Конспект занятия.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?
- упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) ;
- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;
-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия. | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 2053»
____________________________________________________________________________
Конспект открытого занятия по математике
в средней группе
Тема: «Геометрические фигуры, счет до 5»
Воспитатель средней группы №4:
Попова Наталья Васильевна
2020-2021 гг.
Конспект занятия по ФЭМП средняя группа
"Геометрические фигуры, счет до 5.
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?
- упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) ;
- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;
-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;
-формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: теремок, клубок ниток, маски героев сказки, карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, 4 обруча разного цвета, карточки с геометрическими фигурами.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
Воспитатель:
Встаньте дети - шире круг
Ты мой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? (ответы детей)
А у меня есть волшебный клубочек. За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем. (подходят к театральной ширме)
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки (ответы детей).
Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.
2. Основная часть.
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка-норушка (ребенок в маске мышки, увидела теремок,остановилась и спрашивает:
«Мышка»:“Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.
Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель2: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель: Поможем Мышке-норушке?
Задание1: Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разнобой карточки с цифрами от 1 до 5.
Воспитатель 2: В математику играю, в цифры вас я превращаю.
Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!
- дети перестраиваются лицом к другим детям, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал
-дети с цифрами поворачиваются в колонну друг за другом, а «мышка» отвечает кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым. Воспитатель с остальными детьми контролирует ответы.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
–ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает:
Ребенок в маске лягушки: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель: Поможем Лягушке-квакушке?
Задание 2: Игра «Найди свой домик»
Воспитатель: Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи карточки с геометрическими фигурами). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.
Воспитатель2: В математику играю,
Вас в фигуры превращаю!
Раз, два, три, в домики беги!
(дети-фигуры забегают в свой обруч).
(Задания выполняют по музыку 2-3 раза, в конце игры собрать фигуры.)
Воспитатель2: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.
Воспитатель: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?
(Ответы детей :Зайчик-побегайчик)
Прибежал к терему Зайчик-побегайчик остановился и спрашивает
Ребенок зайчик:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает.
Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель: Поможем Зайчику-побегайчику? (Дети садятся за столы)
Задание3. Перед каждым ребенком набор счетных палочек.
Воспитатель 2: «Нужно выложить из них геометрические фигуры: треугольник, квадрат, (усложнение)прямоугольник».
Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы правильно сделали поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика- побегайчика. Вошел Зайчик -побегайчик в теремок и стали они жить втроем.
Посмотрите, прибежала к теремку Лисичка-сестричка ,остановилась и спрашивает.
Ребенок в маске лисички:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает.
Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Воспитатель: Поможем Лисичке-сестричке (ответы детей)
Задание 4.
Воспитатель2: Пришла пора немного отдохнуть… Повторяйте за мной. (физкультминутка)
Раз – подняться, потянуться,
Два –друг к другу повернуться
Три – в ладоши 3 хлопка,
На четыре –руки шире,
Пять –потопали немножко
И присели осторожно.
Воспитатель: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?
Ответы детей: Волчок - серый бочок
Прибежал к терему Волчок - серый бочок остановился и спрашивает.
Ребенок в маске волка:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:
Воспитатель2: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.
Задание 5. «Подумай и ответь»
Воспитатель2: предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два (два уха, глаза, две руки, ноги, два колена ,две ладони и т. д.)Затем спрашивает, чего только по одному (один нос, рот, живот) Дети называют предметы ,которых по пять (пять пальцев, пять пуговиц и т. д.)
Воспитатель: Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.
3. Заключительная часть.
Воспитатель1: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой, становитесь все за мной: «За клубочком мы пойдем, прямо в группу попадем»
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- А каким животным вы помогли?
- Какое задание вам особенно понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы быстро и правильно выполнили все задания и теперь можете отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...