Конспект занятия.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Попова Наталья Васильевна

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?

- упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) ;

- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;

-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия.28.78 КБ

Предварительный просмотр:

 ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 2053»

____________________________________________________________________________

Конспект открытого занятия по математике

                                              в средней группе

Тема: «Геометрические фигуры, счет до 5»

                                                                    Воспитатель средней группы №4:

                                                                         Попова Наталья Васильевна

                 

                                           2020-2021 гг.

                   Конспект занятия по ФЭМП средняя группа

                        "Геометрические фигуры, счет до 5.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

- продолжать учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?

- упражнять в различении геометрических фигур (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг) ;

- развивать у детей свободное общение и все компоненты устной речи в различных видах детской деятельности;

-развивать двигательную активность детей, укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-формировать нравственную позицию детей по отношению к окружающему миру: доброту, взаимопомощь, отзывчивость, уважение и честность.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, о составе числа 5; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.

Материалы и оборудование: теремок, клубок ниток, маски героев сказки, карточки с цифрами от 1 до 5, счетные палочки, 4 обруча разного цвета, карточки с геометрическими фигурами.

Ход занятия.

1.Организационный момент:

Воспитатель:

Встаньте дети - шире круг

Ты мой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие. Хотите? (ответы детей)

А у меня есть волшебный клубочек. За клубочком мы пойдем, прямо в сказку попадем. (подходят к театральной ширме)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки (ответы детей).

Воспитатель: Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок”.

2. Основная часть.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (обращаю внимание детей на домик). Бежит мимо Мышка-норушка (ребенок в маске мышки, увидела теремок,остановилась и спрашивает:

«Мышка»:“Терем-теремок! Кто в тереме живет?”.

Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель: Поможем Мышке-норушке?

Задание1: Воспитатель вызывает 5 детей, раздает им в разнобой карточки с цифрами от 1 до 5.

Воспитатель 2: В математику играю, в цифры вас я превращаю.

Встаньте цифры дружно в ряд: один, два, три, четыре, пять!

- дети перестраиваются лицом к другим детям, воспитатель уточняет, кто какой цифрой стал

-дети с цифрами поворачиваются в колонну друг за другом, а «мышка» отвечает кто стоит первым, третьим, пятым, четвертым. Воспитатель с остальными детьми контролирует ответы.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.

–ребята, посмотрите, прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает:

Ребенок в маске лягушки: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель: Поможем Лягушке-квакушке?

Задание 2:  Игра «Найди свой домик»

Воспитатель: Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показывает и раскладывает в обручи карточки с геометрическими фигурами). Затем раздает всем детям по одной геометрической фигуре.

Воспитатель2: В математику играю,

                            Вас в фигуры превращаю!

                            Раз, два, три, в домики беги! 

                 (дети-фигуры забегают в свой обруч).

(Задания выполняют по музыку 2-3 раза, в конце игры собрать фигуры.)

Воспитатель2: Молодцы, ребята, справились и с этим заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стали они жить вдвоем.

Воспитатель: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?

(Ответы детей :Зайчик-побегайчик)

Прибежал к терему Зайчик-побегайчик остановился и спрашивает

Ребенок зайчик:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает.

Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель: Поможем Зайчику-побегайчику? (Дети садятся за столы)

Задание3. Перед каждым ребенком набор счетных палочек.

Воспитатель 2: «Нужно выложить из них геометрические фигуры: треугольник, квадрат, (усложнение)прямоугольник».

Воспитатель: Молодцы, ребята, все вы правильно сделали поэтому двери волшебного теремка открыты и для Зайчика- побегайчика. Вошел Зайчик -побегайчик в теремок и стали они жить втроем.

Посмотрите, прибежала к теремку Лисичка-сестричка ,остановилась и спрашивает.

Ребенок в маске лисички:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает.

Воспитатель2:“Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Воспитатель: Поможем Лисичке-сестричке (ответы детей)

Задание 4.

Воспитатель2: Пришла пора немного отдохнуть… Повторяйте за мной. (физкультминутка)

Раз – подняться, потянуться,

Два –друг к другу повернуться

Три – в ладоши 3 хлопка,

На четыре –руки шире,

Пять –потопали немножко

И присели осторожно.

Воспитатель: Ребята, а кто это еще прибежал к нашему теремку?

Ответы детей: Волчок - серый бочок

Прибежал к терему Волчок - серый бочок остановился и спрашивает.

Ребенок в маске волка:“Терем теремок! Кто в тереме живет?”

Воспитатель: А волшебный голос из теремка отвечает:

Воспитатель2: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит мое задание”.

Задание 5. «Подумай и ответь»

Воспитатель2: предлагает детям подумать и сказать, чего у всех и у каждого из них по два (два уха, глаза, две руки, ноги, два колена ,две ладони и т. д.)Затем спрашивает, чего только по одному (один нос, рот, живот) Дети называют предметы ,которых по пять (пять пальцев, пять пуговиц и т. д.)

Воспитатель: Дверь теремка и открылась для Волка. Стали звери дружно жить да поживать.

3. Заключительная часть.

Воспитатель1: Вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться домой, становитесь все за мной: «За клубочком мы пойдем, прямо в группу попадем»

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А каким животным вы помогли?

- Какое задание вам особенно понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы быстро и правильно выполнили все задания и теперь можете отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...