"Путешествие на ферму"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мильнова Елена Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_puteshestvie_na_fermu.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование город Муравленко

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ САД «БУРАТИНО» 

 (МАДОУ ДС «Буратино»)

Образовательная деятельность

 с детьми II младшей группы

«Путешествие на ферму»

Воспитатель I квалификационной категории

МАДОУ ДС «Буратино»

Мильнова Елена Викторовна

Цель: Закреплять счет до трех; совершенствовать умение сравнивать предметы; побуждать детей к активной речи.

Основные задачи:

Развивающие:

  • развивать внимание, память, мышление;
  • совершенствовать умение сравнивать предметы по количеству (один - много); размеру (большой - маленький); ширине (широкий - узкий);
  • развивать активную речь детей.

Обучающие:

  • продолжать учить счету до трех;
  • закреплять названия основных цветов;
  • закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
  • закреплять умение четко проговаривать слова;
  • ознакомление с окружающим миром.

Воспитательные:

  • воспитывать эмоционально-положительное отношение к персонажам.

Материал:

  • грибы: маленькие и один большой;
  • голубая лента;
  • лоскут голубой ткани;
  • желтая уточка;
  • игрушки домашних животных: свинья, 2 коровы, 3 лошади;
  • геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разных размеров и цветов.

Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, проблемные вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.

  1. Организационный момент.

(Дети входят в группу за воспитателем)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы догадаетесь сами.

Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?

Дети: Корова, лошадь, свинья, коза…

Воспитатель: Почему их называют домашние животные?

Дети: Живут рядом с человеком, люди о них заботятся.

Воспитатель: Как называется то место, где люди выращивают домашних животных?

Дети: Ферма.

Воспитатель: Вы уже догадались, куда мы отправимся?

Дети: На ферму.

Воспитатель: Правильно, ребята, сейчас мы оправимся в гости к домашним животным на ферму.

  1. Основная часть.

(Дети повторяют движения за воспитателем)

Воспитатель: Повернулись мы направо

На прогулку пошагали

Раз, два, три…

Ты под ноги посмотри.

На полу оформлена полянка, на которой «растут» грибы, справа много маленьких, слева один большой.

Воспитатель: Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт?

Дети: Грибы.

Воспитатель: Сколько здесь грибов? (воспитатель показывает вправо)

Дети: Много.

Воспитатель: Какие они по размеру?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А сколько здесь грибов? (воспитатель показывает влево)

Дети: Один.

Воспитатель: Какой он по размеру?

Дети: Большой.

Воспитатель: Молодцы. Идем дальше (дети повторяют слова и движения за воспитателем).

Повернулись мы направо

На прогулку пошагали

Раз, два, три…

Ты под ноги посмотри.

На полу лента «ручеек».

Воспитатель: Что это перед нами?

Дети: Ручеек.

Воспитатель: Сможем мы его перепрыгнуть?

Дети: Да. (Дети перепрыгивают ручеек)

Воспитатель: А почему мы его смогли перепрыгнуть?

Дети: Потому что он узкий.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель задает наводящий вопрос: «Ручеек широкий или узкий?»

Воспитатель: Какие сообразительные ребята! Продолжаем наше путешествие.

Повернулись мы направо

На прогулку пошагали

Раз, два, три…

Ты под ноги посмотри.

На полу из ткани оформлена река, на которой «плавает» желтая уточка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами снова препятствие. Что же это?

Дети: Река.

Воспитатель: Сможем мы ее перепрыгнуть?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не сможем?

Дети: Река широкая.

Воспитатель: А кто это плавает в реке?

Дети: Уточка.

Воспитатель: Сколько уточек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Какого она цвета?

Дети: Желтая.

Возле реки оформлена поляна с животными: свинья, 2 коровы, 3 лошади.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот мы и пришли на ферму. Посмотрите, кто пасется на зеленой травке?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Давайте их назовём.

Дети: Свинья, коровы, лошади.

Воспитатель: Сколько свиней на поляне?

Дети: Одна.

Воспитатель: Сколько коров?

Дети: Две.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель предлагает посчитать вместе.

Воспитатель: Сколько лошадок?

Дети: Три.

Если дети затрудняются ответить, то воспитатель снова предлагает посчитать вместе.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

  1. Физминутка.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (Дети скачут, изображая лошадок, цокают языком.)

Хороша водица! (Наклоны вперед.)

Постучим копытцем! (Притоптываем ногой.)

Воспитатель: Ребята, когда наступает ночь, животные ложатся спать.

  1. Гимнастика для глаз.

А теперь глаза закроем

И погладим их руками,

Вспомним с вами мы сейчас

Как ночью сладко спали.

Воспитатель: Животные на ферме должны спать в своих домиках. Давайте мы их расселим в домики, но домики не простые. Это геометрические фигуры.

Воспитатель достает разные по размеру и цвету геометрические фигуры: зеленый круг, синий квадрат и красный треугольник.

Воспитатель: Назовите их.

Дети называют фигуру и ее цвет.

Воспитатель: В какой домик мы поселим лошадок?

Дети называют самую большую по размеру фигуру.

Воспитатель: Почему вы выбрали самый большой домик?

Дети: лошадей много.

Воспитатель: В какой домик мы поселим коров?

Дети называют фигуру поменьше.

Воспитатель: Почему для коров вы выбрали домик поменьше?

Дети: Коров меньше, чем лошадок.

Воспитатель: Какой домик достался свинке?

Дети называют фигуру и цвет.

Воспитатель: Почему свинке достался маленький домик?

Дети: Она одна.

Если дети затрудняются при выборе домиков для животных, воспитатель помогает им.

Воспитатель: Вот и заканчивается наше путешествие. Ребята, давайте вспомним, куда мы путешествовали?

Дети: На ферму.

Воспитатель: Кто живет на ферме?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Чем мы помогли животным?

Дети: Расселили в домики.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Значит, в следующий раз мы с вами обязательно отправимся еще куда-нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....