Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект открытого занятия по математике(ФЭМП) во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» | 14.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по ФЭМП «Путешествие в страну Математики»
Цели и задачи:
- упражнять в порядковом счете до пяти.
- закрепить знания о геометрических фигурах.
- воспитывать внимание, умение грамматически правильно формулировать ответ.
- закрепить название частей суток;
-учить составлению геометрических фигур из счетных палочек;
-развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте дружно скажем здравствуйте. Ребята, а вы любите путешествовать с родителями?
Дети: Конечно любим!
Восп.: А на чем можно путешествовать?
Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).
Восп.: Я вам сегодня тоже хочу предложить совершить волшебное путешествие.Мы отправимся с вами в страну Математики. Т.к. путешествие у нас волшебное, то и попадем мы в страну математике с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова, повторяйте за мной: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Тара бара, здравствуй волшебная страна!»
Посмотрите, кто это нас встречает?
Восп: Умная Сова! Она главная в стране математики. Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. А еще у Совы есть маленькие совята, которые ей помогают встречать гостей. У каждого совенка есть для вас задание, которые вам помогут лучше познакомиться с этой страной. Ну, что в добрый путь!
Восп: Давайте посчитаем, ребята, сколько совят нас встречают?
Дети: 4
Восп: Ребята, с какого совенка мы начнем?
Дети : С первого!
Восп: Первый совенок предлагает нам выполнить первое задание! А здесь игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, пол- потолок, один- много, вчера- сегодня, белый- черный, небо- земля.
Восп: Молодцы ребята! С первым заданием все справились. Отправляемся дальше.
Восп: Продолжаем и в следующей совенок нам задает новое задание.
Сова превращает нас в геометрические фигуры! Поиграем с вами в игру «Найди свой домик». В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Вы по команде должны занять свой домик.
Восп: Понравилась вам игра? Молодцы!
Восп.: Ну что же ребята, третий совенок тоже очень хочет, чтобы мы справились и с его заданием. Он предлагает нам отгадать загадки.
Когда это бывает?
1. Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
2. Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)
3. Днем обедаем а завтракаем….(утром)
4. Солнце светит днем, а луна. (ночью)
5. Ужинаем мы вечером, а обедаем….(днем)
6. В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)
Восп: Все ребята справились. Молодцы! Идем дальше. Думаю, нам нужно немного отдохнуть. Давайте вместе сделаем математическую физминутку:
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Восп: А теперь, ребята, следующее задание! Совенок под номером 4 тоже приготовил интересное задание для вас.Перед вами на столах счетные палочки. Отсчитайте 3 палочки и выложите треугольник. Теперь отсчитайте 4 палочки и выложите квадрат. Чем эти фигуры похожи? (У них есть углы). А чем отличаются? (У треугольника 3 угла и три стороны, а у квадрата 4 угла и 4 стороны).
Восп: Все справились! Вы большие молодцы!!!
Восп: Ну, вот вы, ребята, справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось наше путешествие по стране Математика. Сова мне сказала, по секрету, что в ее страну давно не заглядывали такие умные гости. Поэтому она решила подарить вам поощрительные призы за ваш труд. (Спасибо).
Восп: Ну, а нам пора возвращаться обратно в д/с, для этого нам снова нужно сказать дружно волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся». Вот мы и вернулись в д/с. Я вручаю вам призы, которые передала вам Умная сова. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математики». Ст.группаЦель: познакомить детей с составом чисел 7 и 8 из единиц....
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Закрепление знаний о геометрических фигурах, дней недели,порядковый счет в пределах 7....
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП:" Путешествие в страну математики"
Закрепить математические представления у детей,умения и навыки.Формировать умение решать задачи путем сложения и вычитания чисел и записывать решение цифрами.Развивать слуховое и зрительное внимание.В...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Выявление элементарных математических знаний,представлений,умений,полученных детьми в течении учебного года....
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
Цель: Закрепление пройденного материала Задачи: Образовательные:-Совершенствовать умение составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в предел...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики"
конспект занятия...