Конспект занятия "Волшебное путешествие"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Развитие у детей логического мышления, формировать мыслительные умения и способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_puteshestvie.docx | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
« детский сад № 20» Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе
«Весёлое путешествие»
Выполнила:
Воспитатель
Грабарь Виктория Васильевна
2023 г
Цели : Развитие у детей логического мышления, формировать мыслительные умения и способности.
Задачи:
Обучающие: Упражнять в различении и сравнении предметов по величине, цвету, форме: называть цвета (красный, синий, желтый).Уточнить понятия большой, маленький.
Развивающие :Развивать мелкую моторику рук, тактильность и воображение; развивать речь, внимание, память, логическое мышление; активизировать словарь детей.( автобус, билет, схема, фигуры, круг, квадрат, треугольник, зайчата, мишка, печенье, клумба).
Вызвать желание отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. Закрепить знания о диких животных. Вызвать радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща.
Предварительная работа: Беседы о животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, дидактические игры, упражнения и игры с блоками Дьенеша.
Материал: Игрушки заяц, медведь, объёмные зайчата разных размеров, плоскостные морковки на каждого ребенка, 3 обруча красного, желтого, синего цвета, блоки Дьенеша, кодовые карточки, макет дерева (на нём 6 ярких мешочков).
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на волшебном автобусе.
Сейчас я вам раздам билеты (карточки-фигуры), по ним вы найдёте свои места. На спинке стула должна быть такая же фигура как у вас по цвету, форме, размеру.
Занимайте свои места!
Воспитатель: Автобус, автобус идёт, гудит.
В автобусе, в автобусе, шофёр сидит
Би-би. Би-би.
Вот поле, вот речка и лес густой
Приехали дети, автобус стой.
Воспитатель: Вот остановка " Лесная".
Ребята, посмотрите, какое дерево на полянке растёт.
Воспитатель подводит детей к дереву. На нем висят 6 мешочков.
А у наших ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблочки!
Посмотрите-ка, ребята, вот оно, какое чудо-дерево! Что же на нём висит? (мешочки)
Интересно, что же в мешочках?
-Достанем и узнаем?
Воспитатель предлагает детям подойти к дереву и снять с ветки мешочки
Дети снимают мешочки, развязывают и высыпают из мешочка блоки Дьенеша.
Воспитатель: Ребята, а что это такое?
Дети: Это фигуры.
Воспитатель: Правильно, это фигуры! Ребята, они одинаковые?
Дети: Нет. Они разные. Дети рассматривают фигуры и отвечают (жёлтые ,красные, синие)
Воспитатель: Ребята, а найдите красные фигуры. Покажите жёлтые фигуры. А теперь возьмите синие фигуры.
Воспитатель: Лера какого цвета у тебя фигура? *** какая фигура у тебя? А у тебя ***?....
Воспитатель: Ребята покажите мне круг! Дети показывают
А теперь найдите мне пожалуйста все круги красного цвета, желтого, синего цвета.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, помогите мне убрать фигуры.
Ребята, слышите кто-то шуршит?
Воспитатель: Отгадайте загадку, кто же это?
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко и любит морковку?
Дети: Заяц
Воспитатель и дети здороваются с зайцем.
Воспитатель: Зайка, почему ты грустный?
Заяц: Вот в чём задача, морковку я люблю, но ведь живу я не один, у меня зайчата есть. Их надо накормить морковкой, но я не знаю, кому какую дать. Зайчата у меня разные и морковки тоже. Ребята помогите.
Воспитатель: Мы тебе поможем зайка. Ребята, посмотрите внимательно, одинаковые ли зайчата? (Воспитатель показывает зайчат большого и маленького)
Дети: Они разные. Один большой, а другой маленький.
Ребята пожалуйста достаньте мне треугольники красного цвета большой и маленький.
Воспитатель: А вот и морковки. Скажите, какую морковку дать зайчатам?
Дети: Большую морковку дать большому зайчонку, а маленькую морковку маленькому зайчонку.
*** почему ты дал зайчику маленькую морковку?
Заяц: Спасибо вам ребятки. Помогли мне правильно раздать морковки.
Воспитатель: Я слышу, что кто-то к нам пробирается.
-Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (достать игрушку мишки).
Медведь: Здравствуйте дети, зайка. Я услышал голоса и что вы помогли зайке.
Воспитатель: Проходи, Миша, у меня для тебя тоже есть угощенье. Я тебя угощу печеньем. Какое ты хочешь печенье круглое или квадратное?
Воспитатель: Дети на подносы собирают печенье-фигуры: девочки-круги, мальчики-квадраты.
Мишка: Спасибо, ребята!
Мишка и зайка прощаются с детьми.
Воспитатель: А мы с вами поедем дальше.
Воспитатель: А вот и следующая остановка " Цветочная". Что должно на ней расти?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Правильно. Вот обручи, будут клумбами. (обручи разных цветов). Назовите пожалуйста какого цвета ***обруч?
Дети: Красного, жёлтого, синего.
Воспитатель: На этих клумбах должны вырасти цветы. Вам необходимо посадить цветы из фигур по схемам. На схемах указано, какого цвета, формы должны быть лепестки. Схемы лежат у каждого обруча.
Дети выполняют задание. Затем проверить, правильно ли сделано задание.
Воспитатель: Вот какие красивые посадили мы цветы. Молодцы!
Воспитатель: Над цветочками в солнечную погоду с удовольствием порхают бабочки. Сегодня девочки будут бабочками. Они полетают между цветочками. Затем предложить мальчикам попрыгать как кузнечики между цветочками.
Воспитатель: Наше путешествие закончилось! Вспомним, что мы с вами сегодня делали.
Пора возвращаться домой.
Рефлексия: Ребята давайте вспомним на чём мы сегодня с вами отправились в путешествие? (на автобусе), Что вам выдавал кондуктор для поездки на автобусе? ( билеты), Кого мы с вами повстречали во время нашего путешествия? ( зайчика с зайчатами), Какую мы оказали помощь зайке? ( помогли накормить зайчат), Кого мы ещё повстречали в лесу? (медведя, мы его угощали печеньем), вспомните пожалуйста что мы делали с вами на остановке «Цветочная»? (садили в клумбы цветочки).
Спасибо вам ребята мне очень понравилось путешествовать вместе с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...