Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений
календарно-тематическое планирование по математике (средняя группа)
Перспективное планирование
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspekt.plan_.po_femp_v_sr.gr_.docx | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю»______________
Заведующий МБДОУ №41
Мозговая Л.А.
Перспективное планирование
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
Список используемой литературы:
1. Помораева И.А., Позина В.Л. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016.
№ | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
1 | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 12 | |
2 | Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько. • Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь). | Демонстрационный материал. Игрушки: Винни Пух, Пятачок, Кролик, 2 коробки, красные и синие кубы (по количеству детей), сюжетные картинки с изображением разных частей суток. Раздаточный материал. Кубы и треугольные призмы (по 5 шт. для каждого ребенка). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 13 | |
3 | Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению. | Демонстрационный материал. Два клоуна, элементы костюмов у которых отличаются по форме, цвету, пространственному расположению; 5–7 воздушных шаров разного цвета, красная и синяя ленты разной длины, 2 дощечки разной ширины, фланелеграф. Раздаточный материал. Двухполосные счетные карточки, карточки с изображением воздушных шаров синего и красного цветов (по 5 шт. для каждого ребенка), звездочки. | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 14 | |
4 | Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько. • Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами: большой, маленький, больше, меньше. • Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу. | Демонстрационный материал. Дорожка из бумаги, корзинка, макет поляны. Раздаточный материал. Грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 12 | (повторение) |
№ | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
5 | Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. • Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. • Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже. | Демонстрационный материал. Игрушки: енот, обезьяна, жираф; платочки одинакового цвета круглой, квадратной и треугольной формы (по 5 шт.). Раздаточный материал. Круги и квадраты, разделенные на 2 части (по 2 фигуры для каждого ребенка), карточки с контурными изображениями фигур, кирпичики (по 10 шт. для каждого ребенка). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 15 | |
6 | Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. | Демонстрационный материал. Двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, круг, треугольник. | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 17 | |
7 | Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте), обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь). | Демонстрационный материал. Фланелеграф, картинки с изображением трех поросят, 3 желудя, 3 домика, 3 двери, сюжетные картинки с изображением поросят в разное время суток. Раздаточный материал. Дорожки из бумаги разной длины (по 2 шт. для каждого ребенка), елочки разной высоты (по 2 шт. для каждого ребенка). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 18 | |
8 | Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик. Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 19 |
№ | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
9 | Программное содержание • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. | Демонстрационный материал. Игрушки: Буратино, мишка, зайчик, ежик; счетная лесенка, карточка с изображением трех бантиков разного цвета; магнитная доска, конверт; квадрат, прямоугольник (соотношение фигур по величине 1:2); мешочек с предметами (веревочки разной длины, ленты разной ширины, пирамидки разной высоты); мяч. Раздаточный материал. Плоскостные изображения бантиков такого же цвета, как на демонстрационной карточке (по 3 шт. для каждого ребенка): красный, зеленый, желтый. | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 21 | |
10 | Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. | Демонстрационный материал. Игрушки: Мальвина, Буратино; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольника, другая – равна длинной стороне прямоугольника). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, листочки и цветочки (по 4 шт. для каждого ребенка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. для каждого ребенка). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 23 | |
11 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки. Раздаточный материал. Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 24 | |
12 | Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | Демонстрационный материал. Игрушечный петушок или картинка с его изображением; картинка с изображением петушка, сидящего на заборе на фоне встающего солнышка, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Раздаточный материал. Двухполосные карточки; плоскостные изображения блюдечек и зернышек (по 5 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. для каждого ребенка). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 25 | |
13 | Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. | Демонстрационный материал. Пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зеленого, желтого), веревки, физкультурные палки. Раздаточный материал. Рули с изображениями геометрических фигур; коробки, цветные карандаши, цветные ленты (по количеству детей). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 24 | (повторение) |
№ | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
14 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф. Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 9 задание А). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 28 | |
15 | Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг). | Демонстрационный материал. Машины (5 шт.), куклы (5 шт.), 4 корзины, 4 набора фигур (2 набора – с шарами, 2 набора – с кубами; количество шаров и кубов равно количеству детей). Раздаточный материал. Круги (по 5 шт. для каждого ребенка), квадраты (по 5 шт. для каждого ребенка), «ледяные дорожки», изготовленные из картона разной длины и ширины (по 2 шт. для каждого ребенка), «снежные комочки» разного размера (по 2 шт. для каждого ребенка). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 29 | |
16 | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Демонстрационный материал. Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов. Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.)). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр.31 | |
17 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Демонстрационный материал. Мишка, картинки, на которых изображен мишка в разное время суток, 3 коробки, двухступенчатая лесенка, наборы игрушек (4–5 видов), карточки-«чеки» с 3—5 кругами. Раздаточный материал. Наборы фигур (1 шар, 1 куб, 1 цилиндр). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 32 |
№ | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
18 | Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко – близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей. | Демонстрационный материал. Две корзины. Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 2, задание Б; с. 8), карточки с двумя окошками: в одном изображен какой-нибудь предмет (елочка, грибочек, солнышко), а другое – пустое, простой карандаш, шишки (по 1 шт. для каждого ребенка), наборы геометрических фигур (круги и треугольники разного цвета и величины). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 33 | |
19 | Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. | Демонстрационный материал. Постройки из строительного материала: домик, качели, песочница; 3 матрешки разной величины, музыкальные инструменты: ложки, барабан, дудочка. Раздаточный материал. Круги (по 6–7 шт. для каждого ребенка). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 34 | |
20 | Упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. | Демонстрационный материал. Металлофон, мешочек, набор геометрических фигур разного цвета и величины: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, веревки, физкультурные палки. Раздаточный материал. Прямоугольники (по 10 шт. для каждого ребенка), трехполосные карточки, рули с изображениями геометрических фигур. | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 35 |
№ | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
21 | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины. Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 37 | |
22 | Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | Демонстрационный материал. Числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), ворота разной ширины (4 шт.), 4 мяча разной величины. Раздаточный материал. Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 39 | |
23 | Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные), картинки («фотографии») с изображениями героев мультфильма «Простоквашино» в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). Раздаточный материал. Наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 40 | |
24 | Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей. | Демонстрационный материал. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины. Раздаточный материал. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1 шт. для каждого ребенка), числовые карточки с кругами (от 1 до 5 кругов), контурные изображения героев телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» (Филя, Каркуша, Степашка, Хрюша, по одной картинке для каждого ребенка), наборы геометрических фигур. | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 42 |
№ | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
25 | Закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше. | Демонстрационный материал. Конверт, план (рисунок) с указанием дороги к домику, предметы для ориентирования по плану (елочка, мяч, ворота, домик), корзина с большими и маленькими мячами (по 5 шт.). Раздаточный материал. Коробка с кольцами от пирамидок разного цвета и размера, стержни для пирамидок. | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 42 | |
26 | Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине. | Демонстрационный материал. Стол, 4 куклы, большие и маленькие тарелки (по 4 шт.). Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 11). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 44 | |
27 | Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины. Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 4 шт. для каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы шаров и кубов разного цвета и величины (по количеству детей). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 45 | |
28 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. | Демонстрационный материал. Игрушки (3–4 шт.), цилиндр, шар, куб, набор предметов в форме шара и цилиндра (мяч, клубок ниток, апельсин, стакан, банка, коробка в форме цилиндра). Раздаточный материал. Двухполосные карточки, в верхнем ряду которых на большом расстоянии друг от друга наклеены бабочки (4–5 бабочек), поднос, бабочки (по 4–5 шт. для каждого ребенка). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 46 |
№ | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
29 | Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. | Демонстрационный материал. Строительный материал: шары, цилиндры, кубы разного цвета и величины (по 7 шт.); 6 цилиндров одного цвета и величины; 2 планки; 4 шнура; 5 елочек, 5 цветочков. | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 48 | |
30 | Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, карточки с изображениями паровозика и 5 вагончиков с героями сказок (Колобок, Красная Шапочка, Винни Пух, Чебурашка, Буратино), круги (желтый – утро, красный – день, голубой – вечер, черный – ночь), настольный театр (или видеозапись сказки), аудиозапись мелодии из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Раздаточный материал. Шарики и флажки разного цвета и величины (большой, поменьше, еще меньше и т. д. – по 5 шт. для каждого ребенка; размер каждого шарика соответствует размеру флажка). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 49 | |
31 | Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Демонстрационный материал. Письмо от волшебника, дудочка, предметы в форме шара и куба (мяч, клубок ниток, кубик, коробка в форме куба), образец-«открытка» с изображением 5 одинаковых предметов. Раздаточный материал. Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков), числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка), карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник), цветные карандаши. | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 50 | |
32 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 51 |
№ | Программные задачи | Оборудование | Литература | Примечание |
33 | Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо). | Демонстрационный материал. Салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка. Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 15), красные и синие карандаши. | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 36 | |
34 | Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. | Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зеленая короткая и узкая лента, игрушки для дидактической игры (пирамидка, мяч, машина, кубики и др.), фланелеграф. Раздаточный материал. Рабочие тетради (с. 9 задание А). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 28 | (повторение №14) |
35 | Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. | Демонстрационный материал. Мешочек, шар, 5 цилиндров разных цветов. Раздаточный материал. Шары, цилиндры, набор парных предметов разного цвета и величины (например: зеленый и синий куб (шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.); большой и маленький мяч (куб, шар, цилиндр, мяч, пирамидка и т. д.)). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр.31 | (повторение №16) |
36 | Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий. | Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины и разной ширины, 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины. Раздаточный материал. Карточки с пуговицами в мешочках (на карточках по 1–5 пуговиц), наборы карточек с кругами (на карточках по 1–5 кругов); сюжетные картинки с изображением детей, играющих в зимние игры (по 4–5 шт. для каждого ребенка). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 37 | (повторение №21) |
37 | Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз. | Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф. Раздаточный материал. Двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета). | Помораева И.А. Позина В.А.Стр. 51 | (повторение №32) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы"
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой для средней группы...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)
Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений...
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений в старшей группе составленно по программе "От рождения до школы"...
Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений у детей средней группы По программе "От рождения до школы"
Перспективный план по математике...