Месяц | Неделя | №Занятия, стр. | Программное содержание |
Сентябрь | 2-я неделя | № 1, стр.13 | ЗАНЯТИЕ 1 - Закреплять навыки счета в пределах 5.
- Умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
- Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
- Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
|
| 3-ая неделя | №2, стр.15 | ЗАНЯТИЕ 2 - Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
- Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями ( например, красная ленточка длине и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки).
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
|
| 4-я неделя | №3, стр.17 | ЗАНЯТИЕ 3 - Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы, величины).
- Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначить результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий и наоборот.
- Уточнить понимание значение слов: вчера, сегодня, завтра.
|
Октябрь | 1-ая неделя | № 1, стр.18 | ЗАНЯТИЕ 1 - Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
- Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, квадрат) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
- Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.
|
| 2-я неделя | №2, стр.19 | ЗАНЯТИЕ 2 - Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
- Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий и наоборот.
- Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам ( форма, величина)
|
| 3-я неделя | №3, стр.21 | ЗАНЯТИЕ 3 - Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7
- Продолжать развивать умения сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий и наоборот.
- Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами : впереди, сзади, слева, справа.
. |
| 4-ая неделя
| №4, стр.22 | ЗАНЯТИЕ 4 - Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету, на котором месте.
- Продолжать развивать умения сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий , ниже, еще ниже и наоборот.
- Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
|
Ноябрь | 1-я неделя | № 1, стр.24 | ЗАНЯТИЕ 1 - Учить считать в пределах 8,показать образование числа8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
- Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
|
| 2-ая неделя
| №2, стр.25 | ЗАНЯТИЕ 2 - Учить считать в пределах 9; Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
- Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.
|
| 3-я неделя | №3, стр.27 | ЗАНЯТИЕ 3 - Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету, на котором месте.
- Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до семи предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнении словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький и наоборот.
- Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.
|
| 4-я неделя | №4, стр.28 | ЗАНЯТИЕ 4, - Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос сколько?...
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь и их последовательности.
- Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
|
Декабрь | 1-я неделя | № 1, стр.29 | ЗАНЯТИЕ 1(итоговое) - Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
- Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий и наоборот.
- Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
|
| 2-ая неделя | №2, стр.31 | ЗАНЯТИЕ 2 - Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах десяти).
- Познакомить с цифрами 1 и 2.
- Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
- Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
|
| 3-я неделя | №3, стр.32 | ЗАНЯТИЕ 3 - Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений)
- Познакомить с цифрой 3
- Познакомить с названиями дней недели понедельник и т. д.
|
| 4-я неделя | №4, стр.34 | ЗАНЯТИЕ 4 - Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы сколько? Какое число больше? Какое число … больше числа… Насколько число… меньше числа…
- Познакомить с цифрой 4
- Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
|
Январь | 1-я неделя | № 1, стр.36 | ЗАНЯТИЕ 1 - Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы сколько? Какое число больше? Насколько число … больше числа…, насколько число… меньше числа…
- Познакомить с цифрой 5.
- Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длинны, равные образцу.
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
- Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.
|
| 2-ая неделя
| №2, стр.39 | ЗАНЯТИЕ 2 - Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
- Познакомить с цифрой 6.
- Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равные образцу.
- Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом.
- Упражнять в последовательном назывании дней недели.
|
| 3-я неделя | №3, стр.41 | ЗАНЯТИЕ 3 - Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
- Познакомить с цифрой 7.
- Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты равные образцу.
- Учить ориентироваться на листе бумаги.
|
| 4-ая неделя | №4, стр.43 | ЗАНЯТИЕ 4 - Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
- Познакомить с цифрой 8.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника квадрата, круга, треугольника.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
|
Февраль | 1-я неделя | № 1, стр.44 | ЗАНЯТИЕ 1 - Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
- Познакомить с цифрой 9.
- Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
- Закреплять умения последовательно называть дни недели, определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
|
| 2-ая неделя
| №2, стр.46 | ЗАНЯТИЕ 2 - Познакомить с количественным составом числа 5из единиц.
- Познакомить с цифрами от 1 до 9.
- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
- Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица ( впереди, сзади, слева, справа).
|
| 3-я неделя | №3, стр.48 | ЗАНЯТИЕ 3 - Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц.
- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.
- Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
|
| 4-ая неделя | №4, стр.49 | ЗАНЯТИЕ 4 - Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
- Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
- Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равному одному из сравниваемых предметов.
|
Март | 1-я неделя | № 1, стр.51 | ЗАНЯТИЕ 1 - Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5
- Познакомить с цифрой 0.
- Совершенствовать в умении ориентироваться в пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
- Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
|
| 2-ая неделя
| №2, стр.53 | ЗАНЯТИЕ 2 - Познакомить с записью числа 10
- Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели.
|
| 3-я неделя | №3, стр.55 | ЗАНЯТИЕ 3 - Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
- Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу ( вперед, назад, направо, налево).
|
| 4-ая неделя | №4, стр.56 | ЗАНЯТИЕ 4 - Продолжать знакомить с делением круга на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
|
Апрель | 1-я неделя | № 1, стр.58 | ЗАНЯТИЕ 1 - Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
- Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
- Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны , углы и середину листа.
- Закреплять знание цифр от 0 до 9.
|
| 2-ая неделя
| №2, стр.60 | ЗАНЯТИЕ 2 - Совершенствовать навыки счета в пределах 10; Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
- Продолжать формирование умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)
|
| 3-я неделя | №3, стр.61 | ЗАНЯТИЕ 3 - Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих числе в пределах 10.
- Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
- Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
|
| 4-ая неделя | №4, стр.63 | ЗАНЯТИЕ 4 - Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
|
Май |
| С.65 - 70 | Работа по закреплению пройденного материала. |