Перспективное планирование по Формированию элементарных математических представлений у детей старшнй группы По программе "От рождения до школы"
календарно-тематическое планирование по математике (старшая группа) на тему

Джурова Светлана Алексеевна

Перспективный план по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_mat_str_gr.docx42.18 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование образовательной области «Познание. ФЭМП» в старшей  группе 2015 – 2016 уч.год.

Месяц

Неделя

№Занятия, стр.

Программное содержание

Сентябрь

2-я неделя

№ 1, стр.13

ЗАНЯТИЕ 1

  • Закреплять навыки счета в пределах 5.
  • Умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 4 и 5.
  • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб, цилиндр).
  • Уточнить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

3-ая неделя

№2, стр.15

ЗАНЯТИЕ 2

  • Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
  •  Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими  выражениями ( например, красная ленточка длине и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки).
  •  Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

4-я неделя

№3, стр.17

ЗАНЯТИЕ 3

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предмета (цвета, формы, величины).
  • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначить результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий и наоборот.
  • Уточнить понимание  значение слов: вчера, сегодня, завтра.

Октябрь

1-ая неделя

№ 1, стр.18

ЗАНЯТИЕ 1

  • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями.
  • Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, квадрат) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).
  • Совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

2-я неделя

№2, стр.19

ЗАНЯТИЕ 2

  • Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6.
  • Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по длине и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый длинный, короче, еще короче, самый короткий и наоборот.
  • Закреплять представления о знакомых объемных геометрических фигурах и умение раскладывать их на группы по качественным признакам ( форма, величина)

3-я неделя

№3, стр.21

ЗАНЯТИЕ 3

  • Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7
  • Продолжать развивать умения сравнивать до шести предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже, еще уже, самый узкий и наоборот.
  • Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами : впереди, сзади, слева, справа.

.

4-ая неделя

№4, стр.22

ЗАНЯТИЕ 4

  • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету, на котором месте.
  • Продолжать развивать умения сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий , ниже, еще ниже и наоборот.
  • Расширять представление о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.

Ноябрь

1-я неделя

№ 1, стр.24

ЗАНЯТИЕ 1

  • Учить считать в пределах 8,показать образование числа8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
  • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами:  вперед, назад, направо, налево.

2-ая неделя

№2, стр.25

ЗАНЯТИЕ 2

  • Учить считать в пределах 9; Показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  • Продолжать учить определять свое местоположение среди окружающих людей и предметов, обозначать его словами: впереди, сзади, рядом, между.

3-я неделя

№3, стр.27

ЗАНЯТИЕ 3

  • Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы сколько, который по счету, на котором месте.
  • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до семи предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнении словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький и наоборот.
  • Упражнять в умении находить отличия в изображении предметов.

4-я неделя

№4, стр.28

ЗАНЯТИЕ 4,

  • Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос сколько?...
  • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь и их последовательности.
  • Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.

Декабрь

1-я неделя

№ 1, стр.29

 ЗАНЯТИЕ 1(итоговое)

  • Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
  • Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий и наоборот.
  • Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении, обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

2-ая неделя

№2, стр.31

ЗАНЯТИЕ 2

  • Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах десяти).
  • Познакомить с цифрами 1 и 2.
  • Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
  • Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.

3-я неделя

№3, стр.32

ЗАНЯТИЕ 3

  • Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений)
  • Познакомить с цифрой 3
  • Познакомить с названиями дней недели понедельник и т. д.

4-я неделя

№4, стр.34

ЗАНЯТИЕ 4  

  • Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 5 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы сколько? Какое число больше? Какое число … больше числа… Насколько число… меньше числа…
  • Познакомить с цифрой 4
  • Продолжать учить определять направление движения, используя знаки – указатели направления движения.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Январь

1-я неделя

№ 1, стр.36

ЗАНЯТИЕ 1

  • Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы сколько? Какое число больше? Насколько число … больше числа…, насколько число… меньше числа…
  • Познакомить с цифрой 5.
  • Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длинны, равные образцу.
  • Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры.
  • Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

2-ая неделя

№2, стр.39

ЗАНЯТИЕ 2

  • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10.
  • Познакомить с цифрой 6.
  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равные образцу.
  • Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди, сзади, между, рядом.
  • Упражнять в последовательном назывании дней недели.

3-я неделя

№3, стр.41

ЗАНЯТИЕ 3

  • Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
  • Познакомить с цифрой 7.
  • Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты равные образцу.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги.

4-ая неделя

№4, стр.43

ЗАНЯТИЕ 4

  • Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 8.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника квадрата, круга, треугольника.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Февраль

1-я неделя

№ 1, стр.44

ЗАНЯТИЕ 1   

  • Познакомить с количественным составом  чисел 3 и 4 из единиц.
  • Познакомить с цифрой 9.
  • Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.
  • Закреплять умения последовательно называть дни недели, определять , какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

2-ая неделя

№2, стр.46

ЗАНЯТИЕ 2

  • Познакомить с количественным составом числа 5из единиц.
  • Познакомить с цифрами от 1 до 9.
  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
  • Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица ( впереди, сзади, слева, справа).

3-я неделя

№3, стр.48

ЗАНЯТИЕ 3

  • Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц.
  • Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.
  • Формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

4-ая неделя

№4, стр.49

ЗАНЯТИЕ 4

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.
  • Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Продолжать формировать представления о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
  • Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры), равному одному из сравниваемых предметов.

Март

1-я неделя

№ 1, стр.51

ЗАНЯТИЕ 1

  • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5
  • Познакомить с цифрой 0.
  • Совершенствовать в умении ориентироваться в пространстве относительно себя (справа, слева, впереди, сзади) и другого лица.
  • Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

2-ая неделя

№2, стр.53

ЗАНЯТИЕ 2

  • Познакомить с записью числа 10
  • Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели.

3-я неделя

№3, стр.55

ЗАНЯТИЕ 3

  • Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
  • Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу ( вперед, назад, направо, налево).

4-ая неделя

№4, стр.56

ЗАНЯТИЕ 4

  • Продолжать знакомить с делением круга на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов.
  • Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Апрель

1-я неделя

№ 1, стр.58

ЗАНЯТИЕ 1

  • Познакомить с делением квадрата на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
  • Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны , углы и середину листа.
  • Закреплять знание цифр от 0 до 9.

2-ая неделя

№2, стр.60

ЗАНЯТИЕ 2

  • Совершенствовать навыки счета в пределах 10; Учить понимать отношения рядом стоящих чисел: 6 и 7, 7 и 8, 8 и 9, 9 и 10; закреплять умение обозначать их цифрами.
  • Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
  • Продолжать формирование умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)

3-я неделя

№3, стр.61

ЗАНЯТИЕ 3

  • Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих числе в пределах 10.
  • Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.
  • Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

4-ая неделя

№4, стр.63

ЗАНЯТИЕ 4

  • Совершенствовать умение составлять число 5 из единиц.
  • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Май

С.65 - 70

      Работа по закреплению пройденного материала.

        

Литература.

1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. -  М.: Мозаика-синтез, 2014.

2. Помораева И.А., Позина В.А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений» в старшей  группе. Планы занятий. -  М.: Мозаика-синтез, 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе. (образовательная область Познание)

Перспективное планирование по формированию у младших дошкольников элементарных математических представлений...

Обобщение опыта по перспективному планированию по Формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙпо программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Вторая младшая группаЛитература: И.А. Пом...

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений для второй младшей группы детского сада

Представленный материал поможет воспитателю в организации и проведении  занятий по математике и игр в соответствии с «Программой» М. А. Васильевой....

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе.В данном документе прописывается тема занятия  и источник.Занятия расписаны на год в ...