Открытое занятие "Что нам осень принесла?"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №23 «РОМАШКА»
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
142802, Московская обл., г.о. Ступино, ул. Андропова вл. 83 тел. 8(496)64-2-85-66
Московская обл., г.о. Ступино, ул. Андропова вл. 95 е-mail: styp_ds23_Romashka@mosreg.ru
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в старшей группе.
Тема: « Что нам осень принесла?»
Разработал воспитатель: Клименко О.В
Ступино 2022 г.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема: « Что нам осень принесла?»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное, речевое развитие.
Программные задачи:
Образовательные: Учить детей счёту до 9, осуществлять отсчёт и пересчёт в пределах 9. Закреплять знания о цвете, форме, размере. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько? », «Который по счету? », «На котором месте?»
Развивающие : Развивать умения классифицировать и обобщать, развивать умение выражать свои мысли последовательно, вникать в суть полученной информации. Формировать осознанную потребность в двигательной активности. Развивать память, внимание, связную речь.
Воспитательные: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Методы и приёмы:
Игровой
Словесный (объяснение, постановка проблемных вопросов, задания). Наглядный (атрибуты, демонстрационный материал).
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, проведение дидактических игр, индивидуальная работа в свободной деятельности.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: Корзинка, в которой находятся: гриб, листик, яблоко, птица, ежик; листики с цифрами; муляжи фруктов и овощей; интерактивная доска, презентация к конспекту.
Раздаточный: листики с цифрами; карточки с изображением геометрических фигур, овощей и фруктов.
Структура занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
Введение в тему | 1.Введение в тему. Воспитатель вносит в группу корзинку. Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и нашла перед группой эту корзинку. Посмотрите, какая она красивая, яркая. Интересно, кто нам её принёс? Чтобы узнать – отгадайте загадку. Пусто в поле, дождь идёт. Ветерок срывает листья. С севера туман ползёт, Тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся, милый друг, Что за время года? (Осень). | 5 мин |
Основная часть занятия | 2. Основная часть занятия. Воспитатель: Давайте заглянем в корзинку и узнаем, что принесла нам осень. Из корзины достается листок дерева. Задание 1: Лист «Найди место в ряду» Падают, падают листья – Вывешивается картинка «Листопад» Листопад - это красивое осеннее явление природы, когда пожелтевшие и покрасневшие листья сбрасываются ветром на землю. Листики разлетелись. Но вот беда, листики с цифрами перемешались и теперь оказались не по порядку. Нам надо расставить их по порядку. Один расставляет на магнитной доске, остальные за столами. Какая цифра идет первой? (Ответ) А за цифрой один, какая цифра идет? (Ответ) (Аналогично до цифры 9) Проверим, правильно Кирилл расставил цифры? Задание 2: «Выбери правильно». Воспитатель: Что еще нам осень принесла? Воспитатель достаёт из корзинки яблоко. Осень-время сбора урожая. «Урожай» И в лесу, и у воды Приготовила природа Всевозможные плоды.
Уродился урожай - Собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду Пригодится урожай! Вывешивается картинка «Сбор урожая» На столе разложены карточки с картинками овощей и фруктов. Каждый ребёнок получает карточку с изображением геометрической фигуры определенного цвета. Воспитатель: Ребята, вам надо выбрать картинку овоща или фрукта, который похож на вашу геометрическую фигуру цветом и формой. Давайте проверим. Захар, скажи, почему ты выбрала огурец? (Спросить ещё 2-3 детей) Задание 3: « Кто нас встречает в лесу?» Воспитатель: Давайте посмотрим, кто еще спрятался в корзинке? Воспитатель достает ежика. Скажите, ребята, легко ли живется диким животным осенью? Дикие животные готовятся к зиме, делают для себя запасы на зиму, чтобы в зимние холода им было чем питаться. Шубки становятся более теплые и пушистые. Некоторые животные залегают в спячку до весны. Выставляется картина «Осенний лес» Максим, сова какая по счету? Василиса, а которая по счету белка? Миша, а кто нас четвертым встречает? Даша, волк, какой по счету? Задание 4: Физкультминутка «Перелетные птицы» Воспитатель достаёт из корзинки птицу. Птицы осенью собираются в стаи. Вывешивается картинка «Перелетные птицы» Ребята, давайте мы сейчас превратимся в перелетных птиц и немного полетаем. Физкультминутка Птички прыгают, летают (Дети прыгают) Крошки птички собирают.(«клюют») Пёрышки почистили, Клювики почистили (изображают) Птички летают, поют (машут руками) Зёрнышки клюют (наклоняются) Дальше полетели И на место тихо сели (улетают», садятся) Задание 5: Игра на внимание «Дары осени». Воспитатель: Давайте посмотрим, что еще нам осень принесла? Воспитатель достает грибы. Вывешивается картина «Грибная поляна» Посмотрите, вот грибы. Осенью начинается грибной сезон. Люди ходят в лес собирают грибы. Игра «Дары осени» Внимательно надо посмотреть на картинку и запомнить. А потом я ее закрою, а вы должны повторить, то что видели, не меняя предметы местами (яблоко, гриб, груша, листок) Дети смотрят 10 секунд, воспитатель закрывает картинку. Дети воспроизводят порядок элементов по памяти. Когда ребенок выложит, картинка открывается вновь. Задание проверяется, дети исправляют ошибки. Игра повторяется ещё дважды, с новым расположением тех же элементов: | 17 мин |
Подведение итогов, рефлексия | Задание 6: Дидактическая игра « Да или нет?». Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша корзина опустела. А давайте вспомним - Кто принес нам корзинку? Понравился вам сюрприз от осени? Что Осень положила в корзинку? Игра на закрепление пройденного материала «Да или нет?» Воспитатель приглашает детей выйти на середину ковра Мы поиграем в игру «Да или нет?» Я вас буду спрашивать, что бывает осенью, а вы будете отвечать да или нет. Если «ДА» - то хлопаем в ладоши, если нет – то молчим ! Осенью цветы цветут ? Осенью грибы растут? Молодцы, ребята! | 3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Дары осени"
Формирование знаний о многообразии растительного мира....
Конспект открытого урока "Золотая осень"
Проведение открытого урока в средней группе на тему "Золотая осень"...
Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."
Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке» Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1. дать элементарные представления о ...
Сценарий открытого занятия "Про Осень"
Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство», образовательная область «Познавательное развитие», средняя группа....
Конспект интегрирогванного открытого занятия "Золотая осень"
Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи: Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослым...
Открытое мероприятие "Краски осени"
Итоговое мероприятие по теме "Осень". Цель мероприятия: обобщить знания детей по теме: “Осень”....
Открытое мероприятие "Золотая Осень"
Открытое мероприятие "Золотая Осень"...