Конспект "Путешествие в страну разноцвета"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Это математическое занятие для маляшей, на котором дети развивают представления о разновидностях эталонов цвета в процессе сопастовления оттенков цвета с эталонами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_puteshestvie_v_stranu_tsarya_raznotsveta_.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21
«Семицветик» ООО «Озон»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Образовательная область познание
Тема «Путешествие в сказку царя Разноцвета»
Группа 2 младшая
Подготовила: воспитатель высшая категория
Бочарова Л.П.
Оренбург – 2021
Тема: « Путешествие в сказку царя Разноцвета»
Цель: Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по плану
Задачи:
Воспитательные: воспитывать сопережевание, сочувствие, дружеское отношение друг к другу, взаимопощь, эмоиональный отклик на происходящее.
Развивающие: развивать интерес к сказке и участие в ней, умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью
Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).
Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.
Расширять и активизировать словарный запас: разноцвет, певчие, волшебство
Приемы руководства деятельностью детей в НОД:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, объяснение
- Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, поиск игрушек, волшебство
- Приемы организации практической деятельности детей: объяснения, показ воспитателя, художественное слово, прослушивание грамзаписи, моделирование.
- Приемы поддержания интереса у детей: прослушивание грамзаписи, дыхательная гимнастика, психогимнастика, ситуация выбора, планирование чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки и самооценки: поощрения, взаимопомощь с детьми.
Создание среды для организации и проведения НОД: цветные комнаты с полками для игрушек, цветочная поляна, грамзапись голосов птиц, цветные кулончики бабочек для детей, листочкис цветными квадратами и разноцветные игрушки по тонам.
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Трудовая.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты
воспитанников интереса к сказке;
- умения детей действовать по сигналу воспитателя;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
Познание
коммуникация музыка труд физическая культура безопасность | Знакомство с царем Разноцветом Рассматривание цветных комнат Практические действия Показ цветных комнат, коммуникативная игра Прослушивание пение птиц Распределение игрушек по комнатам (работа в паре) Дыхательное упражнение, психогимнастика | Развивать интерес к сказке Принимать активное, заи нтересованное участие в образовательном процесссе.
Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту, применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами. Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью. Учить использовать вербальные и невербальные средства общения, владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, , соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения. Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками. Владеть конструктивными способами взаимодействия друг с другом работая в паре. Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых. Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни. Совершенствовать дыхательные упражнения. Воспитывать правила поведения при игре |
План НОД:
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации Создание мотива для деятельности детей. Определение целей
2. Основная часть: -показ цветных комнат Превращение в бабочек Показ цветочной поляны Прослушивание пения птиц Раставление игрушек по комнатам (часть) Расселение игрушек по комнатам по светлоте тонов 3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и итог Возвращение в детский сад
Длительность НОД 15-18 | мин 2 мин 10 мин. 3 мин. |
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
Вводная часть Создание проблемной ситуации. создание мотива для деятельности детей .Определение целей. Основная часть Заключительная часть | Ребята а вы когда нибудь в сказке? А хотите попасть? (да) Тогда закройте глаза сейчас произойдет волшебство. Раз, два, три вместе в сказку попади. Перед детьми стоит царь. - Здравствуте, ребятя. Я царь меня зовут Разноцвет. Как вы думаете почему меня так назвали (на мантии разного цвета капельки). У меня в царстве государстве есть много комнат (красная, синия, желтая, оранжевая, фиолетовая, зеленая). Там в этих комнатах жили игрушки такого же цвета, но вдруг подул сильный ветер и все игрушки разлетелись и я их немогу собрать. Вы ребята поможите их собрать и расселить.(да) Ну, тогда идемте я вам покажу где они жили. Вот эта синия комната в ней жили синие и светло-синии игрушки. Вот эта красная комната в ней жили какие игрушки (красные и светло-красные) правильно и т.д. желтые, фиолетовые, зеленые, оранжевые.) В моем царстве государстве есть цветочная поляна. Хотите попасть туда, может игрушки там? (да) превращение детей в бабочек, у каждой бабочки свой цвет. Дети вместе с царем летят на цветочную поляну и и обращают внимание на аромат цветов (дыхательная гимнастика). Затем царь предлагает бабочками полететь на полянку где живут птиц и слушают пение птиц (психогимнастика). Затем царь обращает внимание на то что за леском лежат часть игрушек и предлагает бабочкам подлететь и взять игрушки только такие какие сами по цвету бабочки. Бабочки берут игрушки и возвращаются в царство и расселяют игрушки на полки. -Бабочки, я вам новое задание и хочу чтобы, вы справились. Летите за столы и слушайте внимательно. У вас на столах лежат листочки с разноцветными квадратиками, такими же как мои комнаты , а в тарелочке лежат игрушки по светлоте тонов. Девочки расселяют игрушки светло-красные и т. Д., а мальчики красные и т . д Молодцы бабочки.Вы справились и спасибо вам большое что вы мне помогли, я бы без вас не справился. А теперь пора возвращаться в садик. Скажите вам понравилось у меня в гостях? (да) Делятся впечатлениями. Царь говорит 1.2.3 в деский садик попади. | Социализация, познание, художественное слово Познание, социализация, коммуникация, труд безопасность, музыка, физическая культура Социализация, художественно чтение, коммуникация |
Длительность НОД:15-18 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"
Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...
"В царстве Царя Разноцвета"
Проведенного в средней группе д/с.Работая в средней группе углубленно работала над проблемой сенсорного воспитания детей. Прежде чем приступить к работе над этой темой я подготовила необходимый ...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В царстве царя Разноцвета»2-я младшая группа.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с ...
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В царстве царя Разноцвета»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с ...
Сценарий развлечения по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Чудесная страна Разноцветия»
Приобщение детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....
Сценарий развлечения по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Чудесная страна Разноцветия»
Приобщение детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....
Мастер-класс по правополушарному рисованию "Путешествие в страну Разноцветию"
Мастер-класс по правополушарному рисованию "Путешествие в страну Разноцветию"...