Конспект "Путешествие в страну разноцвета"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Это математическое занятие для маляшей, на котором дети развивают представления о разновидностях эталонов цвета в процессе сопастовления оттенков  цвета с эталонами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _puteshestvie_v_stranu_tsarya_raznotsveta_.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

ДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №21

«Семицветик» ООО «Озон»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности.

Образовательная область  познание

Тема «Путешествие в сказку царя Разноцвета»

  Группа 2 младшая

 Подготовила:                                                                                    воспитатель высшая категория

Бочарова Л.П.

Оренбург – 2021

Тема: « Путешествие  в сказку царя Разноцвета»

Цель:   Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по плану

Задачи:  

Воспитательные: воспитывать сопережевание, сочувствие, дружеское отношение друг к другу, взаимопощь, эмоиональный отклик на происходящее.

 

Развивающие: развивать интерес к сказке и участие в ней, умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью

 

Образовательные: Формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение работать по правилу, по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения.

 

Расширять и активизировать словарный запас:  разноцвет, певчие, волшебство

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:  сюрпризный момент, объяснение
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД:создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, поиск игрушек, волшебство
  3. Приемы организации практической деятельности детей: объяснения, показ воспитателя, художественное слово, прослушивание грамзаписи, моделирование.
  4. Приемы поддержания интереса у детей:  прослушивание грамзаписи, дыхательная гимнастика, психогимнастика, ситуация выбора, планирование чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки и самооценки:  поощрения, взаимопомощь с детьми.                                  

Создание среды для организации и проведения НОД:  цветные комнаты с полками для игрушек, цветочная поляна, грамзапись голосов птиц, цветные кулончики бабочек для детей, листочкис цветными квадратами и разноцветные игрушки по тонам.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Трудовая.

Познавательно-исследовательская.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты

 воспитанников интереса к сказке;

- умения детей действовать по сигналу воспитателя;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование универсальных предпосылок к  учебной деятельности;

- расширение  и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

 Познание

 

   

коммуникация

музыка

труд

физическая культура

безопасность

 Знакомство с царем Разноцветом

Рассматривание цветных комнат

Практические действия

Показ цветных комнат, коммуникативная игра

Прослушивание пение птиц

Распределение игрушек по комнатам (работа в паре)

Дыхательное упражнение, психогимнастика

 Развивать интерес к сказке

Принимать  активное, заи

нтересованное участие в образовательном процесссе.

 

Приучать решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту,  применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым так и им сами.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Учить использовать вербальные и невербальные средства общения,

владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. (договаривается, , соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Проявлять эмоциональную отзывчивость в деятельности и общении со взрослыми  и сверстниками.

Владеть конструктивными способами взаимодействия друг с другом работая в паре.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Совершенствовать дыхательные упражнения.

Воспитывать правила поведения при игре

План НОД:

1.Вводная часть:  

 

Создание проблемной ситуации

Создание мотива для деятельности детей. Определение целей    

                                                    

2. Основная часть:

-показ цветных комнат

Превращение в бабочек

Показ цветочной поляны

Прослушивание пения птиц

Раставление игрушек по комнатам (часть)

Расселение  игрушек по комнатам по светлоте тонов

3.Заключительная часть:  

Оценка деятельности детей и итог

Возвращение в детский сад

 

Длительность НОД                                                                                                   15-18

 мин

   2

мин

  10

 мин.

    3

  мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД  

Содержание

Области

Вводная часть

Создание проблемной ситуации. создание мотива для деятельности детей .Определение целей.

Основная часть

Заключительная часть

Ребята а вы когда нибудь в сказке? А хотите попасть? (да) Тогда закройте глаза сейчас произойдет волшебство. Раз, два, три  вместе в сказку попади. Перед детьми стоит царь.

- Здравствуте, ребятя. Я царь меня зовут Разноцвет. Как вы думаете почему меня так назвали (на мантии разного цвета капельки). У меня в царстве государстве есть много комнат (красная, синия, желтая, оранжевая, фиолетовая, зеленая). Там в этих комнатах жили игрушки такого же цвета, но вдруг подул сильный ветер и все игрушки разлетелись и я их немогу собрать. Вы ребята поможите их собрать и расселить.(да)

Ну, тогда идемте я вам покажу где они жили. Вот эта синия комната в ней жили синие и светло-синии игрушки. Вот эта красная комната в ней жили какие игрушки (красные и светло-красные) правильно и т.д. желтые, фиолетовые, зеленые, оранжевые.) В моем царстве государстве есть цветочная поляна. Хотите попасть туда, может игрушки там? (да) превращение детей в бабочек, у каждой бабочки свой цвет. Дети вместе с царем летят на цветочную поляну и и обращают внимание на аромат цветов (дыхательная гимнастика). Затем царь предлагает бабочками полететь на полянку где живут птиц и слушают пение птиц (психогимнастика). Затем царь обращает внимание на то что за леском лежат часть игрушек и предлагает бабочкам подлететь и взять игрушки только такие какие сами по цвету бабочки. Бабочки берут игрушки и возвращаются в царство и расселяют игрушки на полки.

-Бабочки, я вам новое задание и хочу чтобы, вы справились. Летите за столы и слушайте внимательно. У вас на столах лежат листочки с разноцветными квадратиками, такими же как мои комнаты , а в тарелочке лежат игрушки по светлоте тонов. Девочки расселяют игрушки светло-красные и т. Д., а мальчики красные и т . д

Молодцы бабочки.Вы справились и спасибо вам большое что вы мне помогли, я бы без вас не справился. А теперь пора возвращаться в садик. Скажите вам понравилось у меня в гостях? (да) Делятся впечатлениями. Царь говорит 1.2.3 в деский садик попади.

Социализация, познание, художественное слово

Познание, социализация, коммуникация, труд безопасность, музыка, физическая культура

Социализация, художественно чтение, коммуникация

Длительность НОД:15-18  минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность с детьми третьего года жизни .проект "Разноцветье"

Введение.Дети раннего возраста совсем недавно шагнули в нашу жизнь и открыли здесь для себя новую жизнь с её разнообразием цветов и красок. В этот период закладывается фундамент для формирования...

"В царстве Царя Разноцвета"

Проведенного в средней группе д/с.Работая в средней группе углубленно работала над проблемой сенсорного воспитания детей. Прежде чем приступить к работе над этой темой я подготовила необходимый ...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В царстве царя Разноцвета»2-я младшая группа.

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с ...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию «В царстве царя Разноцвета»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ: Развитие представлений о разновидностях эталонов цвета в процессе сопоставления оттенков цвета с эталоном. Развитие начальных форм сотрудничества детей друг с ...

Сценарий развлечения по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Чудесная страна Разноцветия»

Приобщение детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....

Сценарий развлечения по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Чудесная страна Разноцветия»

Приобщение детей к удивительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображение....

Мастер-класс по правополушарному рисованию "Путешествие в страну Разноцветию"

Мастер-класс по правополушарному рисованию "Путешествие в страну Разноцветию"...