Самоанализ образовательной деятельности по развитию ФЭМП в младшей группе.
материал по математике (младшая группа)
Вашему вниманию представлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности "В гости к Колобку"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_razvitiyu_femp_v_mladshey_gruppe.docx | 15.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию представлено мероприятие непосредственной образовательной деятельности «В гости к Колобку».
Образовательное мероприятие проводилось с детьми младшей группы, с подгруппой детей в количестве семь человек. Проведена предварительная работа: чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к русской народной сказке, настольный театр «Колобок», пальчиковый театр «В гости к Колобку», разучивание музыкальной игры «На полянке зайцы танцевали», изучение названий и внешнего вида диких и домашних животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных, разучивание стихотворений А Барто. Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствует возрастным особенностям и рационален для решения поставленной цели - развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности, с использованием материалов игрового набора «Дары Фрёбеля».
Все элементы образовательной деятельности между собой логически объединены общей темой. Каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач:
Обучающие : формировать начальные представления об основных геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), формировать умения детей сравнивать знакомые предметы по величине, размеру , обозначать словами соответствующие размеры предметов (большой, маленький, длинный, короткий), умение отвечать на вопрос «сколько?», называть основные цвета (красный, желтый, зелёный).
Развивающие: развивать умение отвечать на вопросы, наблюдательность, мыслительную активность, зрительное восприятие.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание помочь окружающим.
Формы взаимоотношения: партнёрские (воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок)
В занятие внесла игровую мотивацию: помочь вернуть Колобка деду и бабе. На занятии обучение строила, как увлекательную проблемно-игровую деятельность. В поисках Колобка дети встречали разных персонажей, которые помогали детям, дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.
В ходе занятия использовала наглядные, словесные, игровые и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, мыслительной деятельности, речи и художественно-эстетического восприятия, развитию творческих способностей. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
При разработке НОД учитывала интеграцию образовательных областей. Приоритетными являлись познавательное развитие и конструирование из различных материалов.
Для реализации каждой задачи были подобраны приёмы в интересной и занимательной форме. На каждый момент занятия были подобранны наглядные пособия, способствующие активизации мыслительной деятельности детей. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве и в занятии.
Занятие динамичное, оно включает приёмы, которые предусматривают очередную смену деятельности. Организационное приглашение в сказку в стихотворной форме, загадывание и отгадывание загадки с демонстрацией предметов, перемещение по группе , использование различных приёмов в течении занятия, позволили избежать утомляемости детей.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что мои воспитанники проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Дети были заинтересованы, внимательны, организованы. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
О проведенном занятии можно сказать, что поставленные цели и задачи успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы занятия взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания. Игровая мотивация вызвала интерес у воспитанников, активность была достаточно высокая. Воспитанники умеют сравнивать предметы по величине и размеру, обозначают соответствующими словами, отвечают на вопрос «сколько?», «какой?», «какая?», готовы прийти на помощь. Детская любознательность и активность чувствовалась на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи в младшей группе
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи...
Презентация "Совместная образовательная деятельность по развитию речи в младшей группе. Тема: «Животные и их детеныши»
Презентация с элементами анимации. Образовательная область - "Коммуникация" Задачи:Учить детей образовывать наименования животных.Уточнить и закрепить правильное произношение звука «И».Учить рег...
Конспект непрерывной образовательной деятельности:познавательное развитие(ФЭМП) в средней группе на тему "Пять ключей".
Конспект по ФЭМП для средней группы...
Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»
Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе
Доминирующая область: «Познавательное развитие». ФЭМП.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».Инте...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе Тема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в младшей группеТема. «Звуковая культура речи: звук [и]. Упражнение на развитие слуха и голоса....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе «В гости к Винни Пуху»
Вид деятельности – интегрированная (познавательная, игровая).Образовательные области – «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», ...