Конспект ОД. Математические представления. Тема: "Скажи наоборот"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Соколова Елизавета Викторовна

29.02.24

Математическое развитие

Тема: «Скажи наоборот»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: -Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

-Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по порядку?»«На котором месте?».

-Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры

-Развивать внимание, воображение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.02_femp_podgot.docx73.01 КБ

Предварительный просмотр:

29.02.24

Математическое развитие

Тема: «Скажи наоборот»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: -Учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание

-Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?»«Который по порядку?»«На котором месте?».

-Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры

-Развивать внимание, воображение.

Интеграция О.О.: познавательное, физическое, речевое развитие.

Предварительная работа: закрепить счет до 20, игра «скажи наоборот», д/и «геометрические фигуры»

Дидактический наглядный материал : мяч, карточки с цифрами, знаками «-» «+» «=», письмо от «Звездочке»,

Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с изображением геометрических фигур, цветные карандаши.

Ход ОД:

1.Организационный этап: Здравствуйте дети! Сегодня я на столе нашла такое необычное письмо, Интересно от кого оно! Его прислала Звездочка с планеты Луна, давайте прочтем его!

«Здравствуйте дети! Мы с Незнайкой очень благодарны вам за то, что вы помогли решить тяжелые задачи, которые загадали лунные жители, но случилась такая беда, злой Лунный разбойник, схватил Пончика и сказал, что не отпустит его пока мы с Незнайкой не решим его задачи, как мы только не пытались их решить нечего у нас не выходит, вы бы могли нам помочь?»\

В: Дети вы хотите помочь Незнайке и Звездочке спасти Пончика?

Д: Да мы поможем!

В: Дети, а нам же нужно как-то попасть на Луну, в прошлый раз мы летали на ракете, а в этот раз мы полетим на волшебном школьном автобусе, который увезет нас на Луну, в школу где учится Незнайка и Звездочка.

Так давайте будем соблюдать технику безопасности, пристегнем ремни, так а чтобы добраться туда мы поиграем в такую игру, которая называется «наоборот» я буду называть слова, а вы говорите наоборот, куда скажите в том направление и полетит наш автобус.

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Так я буду вам передавать мяч, и каждый по очереди будет называть слово наоборот ( передает ребенку мяч и говорит: «Впереди». Ребенок возвращает мяч и называет слово с противоположным значением (Сзади)

Слова: Высоко – низко, далеко – близко, слева- справа, вверху- внизу, большой – маленький, широкий – узкий, ночь – день, вечер – утро.

Молодцы дети! Вот мы и прилетели! Давайте возьмем стульчики и отправимся в школу к Незнайке. Смотрите Незнайка и Звездочка спрятались от злого разбойника и оставили нам записку с заданиями, который придумал лунный разбойник

2.Основная часть

1 часть. Игровое упражнение «Считай по порядку»

Уточняю с детьми значение порядкового чисел (отвечает на вопрос «Который по порядку?»).

Первое задание называется «со считай по порядку»

Давайте сначала посчитаем цифры! А теперь скажем, какие они по порядку, цифра 3 какая стоит по порядку? А цифра 5? Цифра 1? Цифра 4, цифра 2, цифра 6? А цифра 7? Молодцы дети вы справились с первым заданием!

2. Игровое упражнение «Решим задачу»

Дети Лунный разбойник придумал ещё задачи, с которыми Незнайка и Звездочка не сумели справиться. Читаю задачу, а вызванные дети выполняют действия в соответствии с её условиями «У Пончика было 6 бубликов, Звездочка подарила ему еще 4 бублика. Сколько всего бубликов у Пончика?» Что нам известно? (что у Пончика было 6 бубликов, Звездочка подарила ему еще 4 бублика «Вызываю ребенка, чтобы на доске обозначил числовые данные» это будет условием, что мы не знаем? Сколько всего бубликов у Пончика? (это будет вопросом задачи)

Давайте решим задачу с помощью счетных палочек и ответим на вопрос (спрашиваю у детей, как они решили задачу).вызываю к доске одного ребенка,который выставляет на доску карточку с цифрой, обозначающая ответ. Спрашиваю, каких знаков не хватает.

Объясняю что знак «плюс» мы поставим между цифрами 6 и 4, потому что к шести прибавить четыре равно десять. Далее показываю карточку со знаком «=», ставлю его перед цифрой 10 и вместе с детьми считаю запись.

Выложите столько палочек, какой получился ответ в нашей задаче

(Дети выкладывают запись решения под счетными палочками)

Аналогично провожу задачу на вычитание: У Звездочки было 7 конфет, 2 она отдала Незнайки. Сколько всего конфет осталось у Звездочки?

4. Физминутка

Так дети давайте не много отдохнем, постройтесь в шеренгу и, передавая мяч друг другу, вы должны назвать числа по порядку (первый, второй и т. д) уточняю, сколько всего детей в шеренге. Теперь дети рассчитайтесь по порядку (первый, второй, третий) А теперь постройте мне 3 колонны первые, которые по порядку перестраиваются в первую колонну делают шаг в вправо, вторые во вторую они остаются на месте, А третьи в третью, они делают шаг влево посмотрим какие вы внимательные. А теперь как вагончики цепляемся друг за другом за талию, мы поедем на поезде.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

"Чу - чу - чу,

Далеко я укачу!"

Вагончики зеленые

Бегут, бегут, бегут.

А круглые колесики

Все тук, да тук, да тук.

Так молодцы, теперь сели обратно за столы, и решим последнее задание Лунного разбойника! Задание называется «Путаница»

5) Игровое упражнение «Путаница».

Переверните свои листочки, на листах бумаги нарисованы геометрические фигуры, наложенные друг на друга,

Дети нужно обвести контур увиденных геометрических фигур карандашами разного цвета.

3.Рефлексия.

Молодцы дети! Я думаю разбойник отпустит Пончика на свободу, а нам пора обратно в группу, но назад мы политим уже на ракете, взяли свои стульчики сели полукругом произносим звук [р]

Кому помогали? Что делали ? Какие задания были сложные, легкие?


https://telegra.ph/file/f2388fb3322d67dcfe1fd.jpghttps://telegra.ph/file/f2388fb3322d67dcfe1fd.jpghttps://telegra.ph/file/f2388fb3322d67dcfe1fd.jpghttps://telegra.ph/file/f2388fb3322d67dcfe1fd.jpghttps://telegra.ph/file/f2388fb3322d67dcfe1fd.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект Развитие математических представлений

Конспект Организационной образовательной деятельностиВ области «Познание»Средняя группа Развитие математических представлений« Как измерить удава»Задачи:  1.Формирова...

Конспект занятия Математические представления В ГОСТЯХ СОБАЧКА БИМКА

Обобщение и систематизация знаний детей о геометрических фигурах. Сравнение двух предметов, контрастных по высоте....

Конспект занятия Математические представления СОБИРАЕМ УРОЖАЙ ОВОЩЕЙ

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупность словами один, много, ни одного....

Конспект ОД Математические представления ТЕМА: Временные представления: сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.

Цель: Формировать временные представления сегодня, завтра, вчера, на следующий день. Быстро – медленно.Задачи:-Познакомить с понятием: быстро, медленно-Совершенствовать знания о частях суто...

Конспект ОД. Математические представления. Тема: "Математическая викторина"

О.О. Математическое развитие.Тема: «Математическая викторина»Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: Работа по закреплению пройденно...