Конспект по математическим представлениям в подготовительной к школе группе « Путешествие в страну « Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Светлана Станиславовна Мальцева.

Конспект составлен в логике образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математическим представлениям в подготовительной

к школе группе

« Путешествие в страну « Математика»

                                                                                              Выполнила: Мальцева С.С

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Закреплять знания о времени года, частях суток, днях недели.

2. Совершенствовать знания о последующих и предыдущих числах натурального ряда, о соответствии количества предметов и цифр

3. Уточнить знания о геометрических фигурах. Продолжать решать задачи на смекалку геометрического содержания.

4. Развивать внимание, логику, аналитические способности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Совершенствовать умение вырезывать симметричные предметы, из бумаги, сложенной пополам.

2. Развивать глазомер, чувство цвета, композиционные умения.

3. Продолжать совершенствовать певческие навыки.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх.

2. Воспитывать желание совершать хорошие поступки, оказывать помощь.

Образовательная область «Речевое развитие»

1 . Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.

2 .Активизировать словарь математическими терминами.

3 .Развивать речевую активность.

Образовательная область «Физическое развитие»

1 .Продолжать развивать двигательную активность в физ.минутке, умение сочетать слово с движением.

Методы и приемы:

Практические: сюрпризный момент, создание художественного продукта- аппликативная работа «Симметричный лес».

Наглядные: рассматривание карты « математических островов».

Словесные: математические загадки, «зарядка для ума», стихотворения к дидактической игре «Танграм».

Игровые: дидактические игры

Материал и оборудование: письмо от королевы Математики, карта страны Математики (в форме электронной презентации), изображение корабля в цифровом варианте. Картинки: солнце, сова, перчатка, светофор, машина, две мыши. Карточки (можно в электронном варианте) с изображением тарелки, двери, дома, кубика, огурца. Д/и «Сколько геометрических фигур увидел?», «Танграм», «Математический тир». Изображение несимметричных деревьев.

Персонаж – королева Математики (взрослый).

Раздаточный материал: карточки с д/и «Соседи», цифры, полоски бумаги, цветные карандаши, д/и «Танграм», цветная бумага, ножницы, клей.

Предварительная работа: занятия по РЭМП, аппликации, использование дидактических игр «Математические головоломки», «Танграм», «Мои первые цифры», «Математическая паутинка», чтение стихотворений С. Маршака «Веселый счет».

Формы организации совместной деятельности

Виды детской деятельности

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

1 . Создание игровой ситуации «Путешествие в страну Математики»

Цель: формировать умение включаться в игровую ситуацию, брать на себя определенную роль.

Коммуникативная

1 . Словесные д/и: «Зарядка для ума». «Математические загадки»

Цель: развивать связную речь, вербально- логическое мышление. Умение отвечать на вопрос полным предложением.

Познавательно-  исследовательская

1 . Игра «Что спрятано?»

Цель: закреплять умение считать по порядку, используя цифровой ряд.

2 . Д/И «Соседи»

Цель: закреплять знания о последующих и предыдущих числах.

3 . Д/И «На что похожа геометрическая фигура?»

Цель: расширение и закрепление знаний о геометрических фигурах.

4 . Развивающая игра «Танграм»

Цель:развитие логического и пространственного мышления.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение стихотворений к игре «Танграм»

Цель: способствовать образному восприятию задания.

Изобразительная деятельность

Аппликация «Симметричный лес»

Цель: совершенствовать умение вырезывать симметричные формы из бумаги, сложенной пополам.

Музыкальная деятельность

Исполнение песни В. Шаинского «Дважды два – четыре»

Цель: развитие певческих навыков, создание радостного настроения.

Двигательная деятельность

Физкультурная минутка «Дни недели»

Цель: развивать двигательную активность, умение сочетать слово с движением.

Логика образовательной деятельности

п/п

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Введение в игровую ситуацию: королева Математика прислала детям письмо. «Я королева всех точных наук – Математика! У меня в стране случилось несчастье! Все  мои математические острова заколдовал злой волшебник. Я прошу умных и любознательных детей расколдовать мое королевство и наказать злого волшебника!»

Дети слушают письмо и рассматривают конверт

Созданы условия для взаимодействия с воспитателем. Соглашаются помочь королеве.

2

 Проводится «Зарядка для ума»

-Какое сейчас время года?

-Перечислите все зимние месяцы.

-Сейчас утро или вечер?

-Какие еще части суток вы знаете?

-Сегодня четверг, а завтра?

-Сколько всего дней в неделе?

-Какой твой любимый день недели? Какой он по счету?

-Кто стоит справа от тебя?

-Кто стоит сзади?

-Чем измеряют время?

-Чем измеряют температуру?

Отвечают на вопросы

Сформировано умение отвечать на вопросы в темпе, внимательно слушать.

3

Молодцы, я думаю, вы готовы отправиться в путешествие и спасать страну Математики! Но как мы туда отправимся? Посмотрите, в конверте еще что-то лежит! Это карта математических островов и какой-то лист. Но на нем только точки и цифры! Давайте попробуем соединить точки по- порядку, а последнюю точку и первую с цифрой 3.

Дети выполняют задание: соединяют точки по порядку

объясняют, что получился корабль

4

Предлагается рассмотреть карту страны Математики на экране и отправиться в путь на корабле.

Рассматривают карту, определяют первый остров.

Созданы условия для зрительного восприятия. Сформировано умение рассуждать.

5

Первый остров: «Загадки» 1.  Сколько солнышек на небе?

2. Сколько глаз у совы?

3. Сколько пальцев у перчатки?

4. Сколько огоньков у светофора?

5. Сколько колес у машины?

6. Сколько ушей у двух мышей?

7. Сколько хвостов у двух котов?

Разгадывают загадки, по мере отгадывания, прикрепляют соответствующие картинки к вопросительным знакам.

Проявляют активность в решении поисковых задач.

6

 Смотрим на карту: следующий остров- остров Цифр!

          Первое задание: посмотрите, злой волшебник спрятал числа, нам нужно найти соседнее или пропущенное число.           Второе задание: перепутались цифры, обозначающие количество предметов, давайте разберемся и сделаем правильно!

1 . Каждому ребенку даются карточки с дидактической игрой «Соседи». Дети выполняют задание и выкладывают на острове.

2. Дети выкладывают к предметам соответствующие их количеству цифры.

Сформированы знания о последующих и предыдущих цифрах; о цифровом обозначении количества предметов.

7

 Два острова мы уже освободили, теперь давайте потренируемся и с новыми силами отправимся на нашем корабле дальше: физ.минутка «Дни недели»

Выполняют физические упражнения.

Снимается мышечное напряжение.

8

 Приплыли к следующему острову Геометрических фигур! И здесь побывал злой волшебник! Воспитатель показывает карточку с изображением тарелки, двери, домика, кубика, огурца. Объясняет, что он все геометрические фигуры превратил в предметы. 1.Воспитатель предлагает взять листочки и  расшифровать!

2.Воспитатель обращает внимание: « посмотрите, злой волшебник соединил все геометрические фигуры в одну! Давайте разгадаем, сколько их?»

1.Дети рисуют геометрические формы, затем называют их.  2.Дети считают и называют геометрические фигуры.

Умеют анализировать, находить правильное решение. Сформированы знания о геометрических фигурах.

9

Воспитатель обращает внимание на жителей геометрического острова (изображение лисы и гуся из д/и «Танграм»).

 Чтение стихотворений: 1.Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса!

   Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась!

   Три сороки возле пня стали складывать меня.

    Между ними вспыхнул спор: получился мухомор!

    Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!

2. Я веселый, белый гусь, ничего я не боюсь!

     Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки!

     Собирал меня енот - получился пароход!

     Помогите, помогите! Из кусков меня сложите!

Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображения лисы и гуся на основе «фото».

Развивают внимание, логику, аналитическое мышление, умеют работать в группе.

10

Воспитатель обращает внимание на следующий остров- Симметрии.

Мини- беседа:

-что такое симметрия?

-что не так на острове?

-как исправить?

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают.

Сформировано умение рассуждать, отвечать на вопросы, искать пути решения проблемы.

11

Моделирование проблемной ситуации: воспитатель предлагает вырезать и наклеить на острове симметричные деревья, листья, кустарники.

Самостоятельно вырезывают и наклеивают симметричные детали леса.

Владеют симметричным вырезыванием, развивается творчество, умение выполнять задание коллективно.

12

Королева Математики: /появляется под песню «Дважды два»/ Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы смогли победить чары злого волшебника! / Анализ/

- А какой остров вам понравился больше всего?

- Какое задание было самым трудным / легким?

- А с каким настроением вы путешествовали по моей стране?

- А в вашей группе есть математические игры? Вы любите в них играть?

- За ваши знания и смекалку, за то, что вы всегда готовы прийти на помощь, я дарю вам новую игру «Математический тир»! И на прощание давайте споем мою любимую песенку «Дважды два»!

Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.

Исполняют песню.

Созданы условия для логичного завершения путешествия.

Формируются певческие навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»

На данном занятии происходит закрепление и совершенствования пройденного материала.Вид занятия : нетрадиционное.Форма проведения: фронтальное, подгрупповое...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»...