Конспект по математическим представлениям в подготовительной к школе группе « Путешествие в страну « Математика"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект составлен в логике образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математическим представлениям в подготовительной
к школе группе
« Путешествие в страну « Математика»
Выполнила: Мальцева С.С
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1.Закреплять знания о времени года, частях суток, днях недели.
2. Совершенствовать знания о последующих и предыдущих числах натурального ряда, о соответствии количества предметов и цифр
3. Уточнить знания о геометрических фигурах. Продолжать решать задачи на смекалку геометрического содержания.
4. Развивать внимание, логику, аналитические способности.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Совершенствовать умение вырезывать симметричные предметы, из бумаги, сложенной пополам.
2. Развивать глазомер, чувство цвета, композиционные умения.
3. Продолжать совершенствовать певческие навыки.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх.
2. Воспитывать желание совершать хорошие поступки, оказывать помощь.
Образовательная область «Речевое развитие»
1 . Продолжать формировать умение детей высказывать и обосновывать свои суждения.
2 .Активизировать словарь математическими терминами.
3 .Развивать речевую активность.
Образовательная область «Физическое развитие»
1 .Продолжать развивать двигательную активность в физ.минутке, умение сочетать слово с движением.
Методы и приемы:
Практические: сюрпризный момент, создание художественного продукта- аппликативная работа «Симметричный лес».
Наглядные: рассматривание карты « математических островов».
Словесные: математические загадки, «зарядка для ума», стихотворения к дидактической игре «Танграм».
Игровые: дидактические игры
Материал и оборудование: письмо от королевы Математики, карта страны Математики (в форме электронной презентации), изображение корабля в цифровом варианте. Картинки: солнце, сова, перчатка, светофор, машина, две мыши. Карточки (можно в электронном варианте) с изображением тарелки, двери, дома, кубика, огурца. Д/и «Сколько геометрических фигур увидел?», «Танграм», «Математический тир». Изображение несимметричных деревьев.
Персонаж – королева Математики (взрослый).
Раздаточный материал: карточки с д/и «Соседи», цифры, полоски бумаги, цветные карандаши, д/и «Танграм», цветная бумага, ножницы, клей.
Предварительная работа: занятия по РЭМП, аппликации, использование дидактических игр «Математические головоломки», «Танграм», «Мои первые цифры», «Математическая паутинка», чтение стихотворений С. Маршака «Веселый счет».
Формы организации совместной деятельности
Логика образовательной деятельности
№ п/п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию: королева Математика прислала детям письмо. «Я королева всех точных наук – Математика! У меня в стране случилось несчастье! Все мои математические острова заколдовал злой волшебник. Я прошу умных и любознательных детей расколдовать мое королевство и наказать злого волшебника!» | Дети слушают письмо и рассматривают конверт | Созданы условия для взаимодействия с воспитателем. Соглашаются помочь королеве. |
2 | Проводится «Зарядка для ума» -Какое сейчас время года? -Перечислите все зимние месяцы. -Сейчас утро или вечер? -Какие еще части суток вы знаете? -Сегодня четверг, а завтра? -Сколько всего дней в неделе? -Какой твой любимый день недели? Какой он по счету? -Кто стоит справа от тебя? -Кто стоит сзади? -Чем измеряют время? -Чем измеряют температуру? | Отвечают на вопросы | Сформировано умение отвечать на вопросы в темпе, внимательно слушать. |
3 | Молодцы, я думаю, вы готовы отправиться в путешествие и спасать страну Математики! Но как мы туда отправимся? Посмотрите, в конверте еще что-то лежит! Это карта математических островов и какой-то лист. Но на нем только точки и цифры! Давайте попробуем соединить точки по- порядку, а последнюю точку и первую с цифрой 3. | Дети выполняют задание: соединяют точки по порядку | объясняют, что получился корабль |
4 | Предлагается рассмотреть карту страны Математики на экране и отправиться в путь на корабле. | Рассматривают карту, определяют первый остров. | Созданы условия для зрительного восприятия. Сформировано умение рассуждать. |
5 | Первый остров: «Загадки» 1. Сколько солнышек на небе? 2. Сколько глаз у совы? 3. Сколько пальцев у перчатки? 4. Сколько огоньков у светофора? 5. Сколько колес у машины? 6. Сколько ушей у двух мышей? 7. Сколько хвостов у двух котов? | Разгадывают загадки, по мере отгадывания, прикрепляют соответствующие картинки к вопросительным знакам. | Проявляют активность в решении поисковых задач. |
6 | Смотрим на карту: следующий остров- остров Цифр! Первое задание: посмотрите, злой волшебник спрятал числа, нам нужно найти соседнее или пропущенное число. Второе задание: перепутались цифры, обозначающие количество предметов, давайте разберемся и сделаем правильно! | 1 . Каждому ребенку даются карточки с дидактической игрой «Соседи». Дети выполняют задание и выкладывают на острове. 2. Дети выкладывают к предметам соответствующие их количеству цифры. | Сформированы знания о последующих и предыдущих цифрах; о цифровом обозначении количества предметов. |
7 | Два острова мы уже освободили, теперь давайте потренируемся и с новыми силами отправимся на нашем корабле дальше: физ.минутка «Дни недели» | Выполняют физические упражнения. | Снимается мышечное напряжение. |
8 | Приплыли к следующему острову Геометрических фигур! И здесь побывал злой волшебник! Воспитатель показывает карточку с изображением тарелки, двери, домика, кубика, огурца. Объясняет, что он все геометрические фигуры превратил в предметы. 1.Воспитатель предлагает взять листочки и расшифровать! 2.Воспитатель обращает внимание: « посмотрите, злой волшебник соединил все геометрические фигуры в одну! Давайте разгадаем, сколько их?» | 1.Дети рисуют геометрические формы, затем называют их. 2.Дети считают и называют геометрические фигуры. | Умеют анализировать, находить правильное решение. Сформированы знания о геометрических фигурах. |
9 | Воспитатель обращает внимание на жителей геометрического острова (изображение лисы и гуся из д/и «Танграм»). Чтение стихотворений: 1.Я веселая лиса, мне вцепилась в хвост оса! Я, бедняжка, так вертелась, что на части разлетелась! Три сороки возле пня стали складывать меня. Между ними вспыхнул спор: получился мухомор! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите! 2. Я веселый, белый гусь, ничего я не боюсь! Но вчера упал я с кочки, развалился на кусочки! Собирал меня енот - получился пароход! Помогите, помогите! Из кусков меня сложите! | Дети распределяются на две подгруппы и складывают изображения лисы и гуся на основе «фото». | Развивают внимание, логику, аналитическое мышление, умеют работать в группе. |
10 | Воспитатель обращает внимание на следующий остров- Симметрии. Мини- беседа: -что такое симметрия? -что не так на острове? -как исправить? | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, рассуждают. | Сформировано умение рассуждать, отвечать на вопросы, искать пути решения проблемы. |
11 | Моделирование проблемной ситуации: воспитатель предлагает вырезать и наклеить на острове симметричные деревья, листья, кустарники. | Самостоятельно вырезывают и наклеивают симметричные детали леса. | Владеют симметричным вырезыванием, развивается творчество, умение выполнять задание коллективно. |
12 | Королева Математики: /появляется под песню «Дважды два»/ Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за то, что вы смогли победить чары злого волшебника! / Анализ/ - А какой остров вам понравился больше всего? - Какое задание было самым трудным / легким? - А с каким настроением вы путешествовали по моей стране? - А в вашей группе есть математические игры? Вы любите в них играть? - За ваши знания и смекалку, за то, что вы всегда готовы прийти на помощь, я дарю вам новую игру «Математический тир»! И на прощание давайте споем мою любимую песенку «Дважды два»! | Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. Исполняют песню. | Созданы условия для логичного завершения путешествия. Формируются певческие навыки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».
Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
Развитие у ребенка мыслительных операций, познавательных процессов и способностей зависит от того, насколько мы, взрослые, сумели пробудить у ребенка интерес к умственным занятиям,, воспитали привычку...
План - конспект нод по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну математика».
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы «Путешествие в страну Математика»
На данном занятии происходит закрепление и совершенствования пройденного материала.Вид занятия : нетрадиционное.Форма проведения: фронтальное, подгрупповое...
КОНСПЕКТ занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
КОНСПЕКТзанятия по формированию элементарных мате...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»...