Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию на тему "Наряды матушки Зимы"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Цель: обобщение знаний детей о характерных особенностях времен года через организацию различных видов детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_naryady_matushki_zemli.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации города Канска
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида №21 «Золотой ключик»
МБДОУ №21 «Золотой ключик» 663614,г.Канск,мкр.Северный,31Тел. 2-97-08
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию
в подготовительной группе
МБДОУ№21 «Золотой ключик»
Тема «Наряды матушки Земли».
Воспитатель: Чекунова Наталья Николаевна
г.Канск 2018
Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию
в подготовительной группе МБДОУ№»21 «Золотой ключик»
Воспитатель Чекунова Наталья Николаевна
Тема НОД -«Наряды матушки Земли».
Цель: обобщение знаний детей о характерных особенностях времен года через организацию различных видов детской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
-актуализировать знания детей о характерных признаках времен года;
- закрепить счет порядковых и количественных числительных в пределах 10;
- упражнять в умении слышать определенный звук и находить первый звук в слове и составлять слова;
- упражнять в разгадывании ребусов;
-учить детей работать парами, тройками, микрогруппами, формировать коммуникативные навыки;
Развивающие:
-продолжать формировать словарный объём детей, диалогическую речь;
-развивать умение логически излагать свои мысли;
-развивать умение ориентироваться в группе;
-развивать конструктивную деятельность;
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать любовь к природе, самостоятельность;
-воспитывать коммуникативные навыки, инициативность, умение работать в коллективе.
Методы и приёмы:
-практические: дидактические игры, физкультминутка, экспериментирование - элементарные опыты, конструирование из неоформленного материала.
- словесные: беседа, вопросы поискового характера.
- наглядные: показ видеоролика, алгоритм действия, фотографии, картинки.
Материалы и оборудование: видеоролик, шар с заданиями, разрезная картинка, неоформленный материал, магнитная доска, оборудование для опытов, картинки с ребусами.
Формы организации: совместная деятельность взрослого и детей, работа в парах, тройках, микрогруппах, индивидуальная работа.
Ход занятия:
Дети собирают пазлы за столами.
Звучит громкая музыка. На экране появляется видеообращение ученицы лицея №1:
- Здравствуйте ребята. Меня зовут Дорожкина Алина, и я ученица лицея №1.Два года назад я ходила в ваш детский сад, мы весело играли и узнавали много интересного. Больше всего я запомнила, что земля круглая, и что ее называют матушкой потому, что она нас кормит и поит. А недавно я узнала, что у нее есть красивые наряды. И все они такие разные!!! Ребята, а знаете ли вы, какие наряды носит матушка земля? Чтобы ответить на мой вопрос вам поможет эта коробочка и шар с заданиями. Как только вы будете готовы ответить, подайте мне сигнал, громко похлопайте. И так повторяю вопрос: Какие наряды носит матушка земля?
Воспитатель: Ребята, что нам сказала Алина и что сейчас будем делать?
Дети: Нужно найти коробочку.
( Дети находят коробочку внутри, которой разрезные картинки. Собирают картинку. Собрав картинку, ребята понимают, что деталей не хватает.)
Воспитатель: Ребята, что будем делать?
Дети: Нужно найти шар с заданиями.
(Дети находят шар в котором послания от Алины и фотография где лежит коробка с заданиями.. В каждом послание написано задание, которое нужно выполнить и после этого ребята еще получат еще часть картины).Надпись: «С деревьев облетают последние листочки»
Дети находят коробку, в которой лежат нарисованные деревья и листья с цифрами.
Задание в парах: Разложить листья на ветки деревьев от 1 до 10.
Выполнив задание, ребята находят коробочку с недостающими картинками и собирают (осень). Подводим итог
Воспитатель: Ребята мы уже можем ответить на вопрос Алины?
Дети: Нет
Воспитатель: Что же будем делать сейчас?
Дети: Нам поможет шар.
Дети расстегивают шар. В кармане находят послание и фотографию, где нужно найти задание, что бы получить еще часть картинок. Надпись: «Проплывают корабли по весенним лужам».В коробке неоформленный материал.
Задание индивидуальное: Из неоформленного материала нужно сделать корабли.
Выполнив задание, ребята находят коробочку с недостающими картинками и собирают (весну). Подводим итог.
Воспитатель: Ребята, что будем делать сейчас?
Дети: Идем к шару.
Дети расстегивают шар. В кармане находят послание и фотографию, где нужно найти задание, что бы получить еще часть картинок. Фотография приемной и надпись : «Цветы на полях и лугах»
Задания в подгруппах: 1)разгадать ребусы.
2)составить слово из первых букв.
Выполнив задание, ребята находят коробочку с недостающими картинками и собирают (лето). Подводим итог.
Воспитатель: Ребята, мы устали давайте отдохнем. Мы уже столько сделали.
Физминутка. Танцуем под песню – Крутиться вертится шар голубой.
Воспитатель: Ребята вы уже готовы ответить на вопрос?
Дети: Нет. Мы еще не все картинки собрали. Нужно опять взять шар с заданиями.
Дети расстегивают шар. В кармане находят послание и фотографию, где нужно найти задание, что бы получить еще часть картинок. Фотография спальни и надпись :«На деревьях снег лежит».
Воспитатель. Ребята что же нам нужно сейчас сделать?
Дети: Нам нужно сделать снег их разных продуктов.
Задание в микро группах: Экспериментирование. Будет предложено: мука, сахар, пена для бритья, вода, сода. В процессе опытов, ребята делают вывод о том, из каких продуктов можно сделать снег.
Дети различными способами получают снег, для этого сами выбирают необходимое. В процессе опытов, ребята делают вывод о том, из каких продуктов можно сделать снег.
Выполнив задание, ребята находят коробочку с недостающими картинками и собирают картину полностью.
Воспитатель: Ребята что у нас получилась?
Дети: картина с временами года .
Воспитатель: Мы можем ответить на вопрос Алины.
Дети: У нашей Земли 4 наряда. Осень, зима, весна, лето.
Дети подают обозначенный сигнал Алине. Отвечают на вопрос.
Алина хвалит их за хорошо выполненные задания. И предлагает посмотреть мультфильм про времена года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная совместная деятельность по познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в подготовительной группе.
Непосредственно образовательная совместная деятельностьпо познавательному развитию и формированию естественнонаучных представлений в п...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы по экологии, предствленный в форме открытого показа на районном методическом объеденении...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий
Конспект проведения непосредственной образовательной деятель-ности по познавательному развитию с детьми 5-6 лет с использованием современных технологий Тема: «Моя малая Родина» ...
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «ЗИМУШКА - ЗИМА » для детей старшей группы
конспект познавательного занятия на тему " зима" старший возраст...
КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию на тему « Птицы зимой » для детей старшего дошкольного возраста.
конспект занятия...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе .«Зима. Зимние забавы»
- обобщение и уточнение знаний детей о зиме и о развлечениях зимой.- познакомить детей с разнообразием зимних примет;- закрепить знания детей о зиме и зимних видах спорта;-...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Зимушка-зима» для детей среднего дошкольного возраста...