Открытое занятие: "Путешествие по космическим просторам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Алексеева Татьяна Анатольевна

Повторение полученных знаний о геометрических фигурах, цвете и порядковом счёте, соотношении цифр с количеством предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия

Организационный момент:

В-ль: Ребята, у нас сегодня необычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки.

Дети: Здравствуйте.

В-ль: Придя сегодня в детский сад, я нашла на подоконнике необычный конверт. Хотите узнать, что там?

Дети: Да

В-ль: Здесь радиограмма:

   «Дорогие Эрудиты! У нас случилась беда, наш космический корабль сломался. Для того чтобы его починить, нужно найти 5 ключей, с помощью которых мы сможем завести все механизмы и двигатель. Помогите нам пожалуйста!»

                                           Космические жители.

В-ль: Ребята, поможем космическим жителям найти ключи?

Дети: Поможем.

Основная часть:

В-ль: Первое задание.

Крыльев нет у этой птицы.

Но нельзя не подивиться.

Лишь распустит птица хвост.

И поднимается до звёзд. (Ракета)

Слайд-1 (ракета)

Пред вами на мольберте находятся геометрические фигуры, Вам нужно построить из них ракеты.

(Дети подходят к мольберту и строят ракеты) 

В-ль: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. С первым заданием мы справились, вот он наш, первый ключ. Можно отправляться в путь. Но для этого нужно нам сделать пульт управления, которым мы будем управлять.

Второе задание. Для выполнения следующего задания нам необходимо пройти по космическим кочкам начиная от цифры 1. Подойти к столу на котором лежат звёзды. Переверните их. (на перевёрнутой звезде приклеен прямоугольник белого цвета).Возьмите геометрические контейнер с геометрическими фигурами поставьте рядом с вами и слушайте внимательно.

В-ль:

   В правый верхний угол положите красный треугольник.

   В левый нижний угол - синий квадрат.

   В правый нижний угол - жёлтый овал.

   В левый верхний угол - оранжевый прямоугольник.

   В середине пульта - зелёный круг.

Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?

Дети: (ответы детей).

В-ль: Какая фигура находиться в правом верхнем углу?

Какая фигура находиться в левом нижнем углу?

Какая фигура находиться в правом нижнем углу?

Какая фигура находиться в левом верхнем углу ?

Какая фигура находиться в середине пульта?

После каждого вопроса воспитателя – ответ ребёнка.

Молодцы, со вторым заданием мы тоже справились. Вот и второй ключ. Ну что, у нас есть ракета, есть пульт управления, можно отправляться в космическое путешествие.

 Закройте глаза, начинаем обратный отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1 Пуск! Полетели!

Слайд – 2 (космос и космическая музыка)

 Физкультминутка – « Я ракета…»

В-ль: Третье задание.  Сегодня ночью был звездопад. И все звёзды перепутались. Нам надо собрать их по порядку. (на доске расположены цифры в хаотичном порядке). В-ль вызывает по очереди пятерых детей, которые расставляют цифры по порядку.

(пять ребят выходят по очереди к доске и выполняют задание)

Ответы детей.

В-ль: Молодцы! Правильно. Ребята, назовите соседей цифры 2.

Ребёнок: 1 и 3 (предыдущее и последующее)

В-ль: Соседи цифры 4.

Ребёнок: 3 и 5

В-ль: Соседи цифры 3.

Ребёнок: 2 и 4

В-ль: Молодцы, снова подул сильный ветер, закройте скорее глаза (в-ль прячет цифру), посмотрите, что изменилось?

Дети: Пропала цифра …. .

В-ль: Молодцы! Справились на отлично. Вот и третий ключ мы нашли. Сколько ещё ключей надо найти?

Дети: Два.

В-ль: Молодцы!  Посмотрите, перед вами разные планеты - обручи. Ребята, как называется наша планета?

Дети: Земля

В-ль: Какой она формы?

Дети: Круг.

В-ль: Какого она цвета?

Дети: Зелёного.

В-ль: Для того, чтобы найти четвёртый ключ, надо перелететь с одной планеты на другую , и так пока не долетим до нашей планеты.

(дети переходят из одного обруча в другой, таким образом подходят к столу)

В-ль: Вот мы и вернулись на нашу землю, в наш детский сад. Подойдите к столам, садитесь.

( На столе лежат цифры от 1 до 9 и перевёрнутые карточки, на карточках изображены звёзды: по 5 космических кораблей зелёного, серого и синего цветов, 4 звезды жёлтого, серебристого и голубого цветов,  3 космонавта в красных, голубых, коричневых костюмах,  1 солнце жёлтого цвета. Всего 10 карточек, по одной на ребёнка. Карточки лежат изображением вниз.)

В-ль: Четвёртое задание. Ребята, возьмите одну перевёрнутую карточку сосчитайте на ней количество предметов и обозначьте цифрой.

Дети: Выполняют задание.

В-ль: …… сколько у тебя изображено предметов и почему ты выбрал цифру?

Ребёнок: Потому, что …...

В-ль: ….. почему ты соотнесла цифру … с выбранной карточкой?

Ребёнок: Потому, что изображено …..

В-ль: Молодцы! Вот и четвёртый ключ.

Чтобы выполнить следующее задание надо выполнить пальчиковую гимнастику для рук.

Мы космический отряд, очень дружный, в пять ребят (сгибание и разгибание пальцев, сжали пальцы в кулак)

Гагарин, Леонов, Титов, Пацаев пятый женщина, а не мужчина Терешкова Валентина. (перечисляют разжимая по очереди пальцы)

В космический корабль сели да и в космос полетели (обе руки соединить ладонями вместе и выполнить движение вверх)

Пятое задание.

В космическом пространстве взорвался метеорит и распался на множество геометрических фигур, которые упали на землю. Предлагаю сделать из них яркие бусы. Вам необходимо раскрасить бусинки одинаковой формы одинаковым цветом. (круг, квадрат, треугольник, повтор .)

В-ль: Молодцы! Вот и последний ключ. Сколько их всего?

Дети:  Пять.

 В-ль: Посмотрите, ключи одинаковые?

Дети: Нет.

В-ль: Чем они отличаются?

Дети: Ответы детей.

В-ль: Правильно, они отличаются цветом и размером.

Ну, что ж, со всеми заданиями мы справились, пять ключей мы нашли. Я обязательно отправлю их нашим космическим жителям.

Рефлексия.

В-ль: Ребята, скажите пожалуйста, где мы сегодня были?

           Какие задания выполняли?

           Какое задание было сложным, трудным?

           Какое задание понравилось больше всего?

Космические жители передали вам подарки (звёзды).

Молодцы! На этом наше занятие заканчивается, прощаемся с нашими гостями. (дети уходят)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Г. КАЛИНИНГРАДА д.с.№ 125

Конспект занятия по познавательному развитию формирования элементарных математических представлений в средней группе.

Тема: «Путешествие  по космическим просторам».

                                                  Подготовила воспитатель: Алексеева Т.А.

Цель: Повторение полученных знаний о геометрических фигурах, цвете и порядковом счёте, соотношении цифр с количеством предметов.

Программные задачи:

Образовательные:

-закрепить порядковый счёт.

-закрепить знания детей о количественном и порядковом счёте,

- закрепить название геометрических фигур(квадрат, круг, прямоугольник, овал и круг), выделить их свойства (цвет, форму, размер),

умении ориентироваться в пространстве,

-закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие: 

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, логическое мышление, память;

мелкую моторику.

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, интерес к математическим занятиям, приучать к взаимопомощи.

Виды детской деятельности: 

-игровая,

-познавательная,

-музыкальная

Методы:

Словесный (ответы детей)

Наглядный (использование картинок с заданиями, цифр)

Игровой (использование сюрпризного моментов, игра) 

Материалы и оборудование: телевизор, цветные геометрические фигуры из картона, мольберт, доска, обручи.

Раздаточный материал:

Два набора цветных цифр от 1 до 9, звёзды с белой бумагой на обороте, набор геометрических, пластиковых фигур, предметные картинки (количество предметов от1 до 5), изображение цифры на карточках(отдельно каждая цифра), распечатанные геометрические фигуры в виде бус, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Разучивание физминутки, изучение игры с геометрическими фигурами, обучение умению соотносить количество предметов с цифрами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект открытого занятия «Путешествие капельки» (Путешествие воды в природе.)

Формировать представления о круговороте воды в природе. Развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи.  Воспитывать бережное отношение к воде.Игровой персонаж -...

Интегрированное занятие Открытое занятие «Путешествие по сказке колобок»

Интегрированное занятиеОткрытое занятие«Путешествие по сказке колобок»...

Открытое занятие "Путешествие в открытый лес".

Воспитатель: Ткачева О.В.Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Возрастная группа (участники): дети средней группыФорма  организации: подгрупповая,  индивидуальнаяСредства:Наглядные:...

Конспект открытого занятия " Путешествие в страну красивой речи" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:обогащать и активировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....

Конспект открытого занятия «Путешествие по островам знаний» интегрированное занятие по развитию речи

Цель: обобщить и закрепить знания по разделу «Речевое развитие» с использованием наглядного моделирования.Задачи: способствовать формированию диалогической и монологической речи ...