Кружок "Занимательная пластилинография" средняя группа
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Программа работы кружка пластилинографии «Занимательная пластилинография» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста под девизом: растём, развиваемся через познание, творчество, игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_plastilinografiya.docx | 40.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА
работы кружка «Занимательная пластилинография»
(пластилинография)
с детьми среднего дошкольного возраста.
«Руки учат голову,
затем поумневшая голова учит руки,
а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов.
Актуальность.
Исследованиями различных стран установлено, что уровень мыслительной деятельности, развитие речи детей находятся в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Занятия по развитию осязания и мелкой моторики помогают оказывать положительное воздействие на кору головного мозга и тем самым ослаблять зависимость становления зрительных функций от зрительного дефекта.
Природа наделила человека зрением - бесценным даром, благодаря которому мы получаем 90 % информации, воспринимаемой из внешнего мира.
Часто дети испытывают неуверенность при выполнении даже простых заданий. А активное познание мира возможно только в движении, в действии. Значит, чем точнее будут детские движения, тем богаче будут ощущения ребенка, тем ярче, глубже и осмысленнее будет проходить знакомство ребенка с окружающей средой и практическое ее освоение.
Учитывая важность проблемы по развитию ручных умений и тот факт, что развивать руку ребенка надо начинать с раннего детства, мною был организован кружок художественной направленности “Занимательная пластилинография”- основной идей которой является рисования картин – пластилином, пластилинография.
Программа работы кружка пластилинографии «Занимательная пластилинография» является моделью совместной художественно-изобразительной деятельности педагога и детей, составлена с учётом возрастных, физиологических, психологических и познавательных особенностей детей среднего дошкольного возраста под девизом: растём, развиваемся через познание, творчество, игру.
Детское творчество успешно развивается в тех условиях, когда процесс воспитания и обучения планомерный и систематический. Главное заинтересовать ребенка, поддержать его.
Приобщая ребенка к миру прекрасного, развивается трудолюбие, усидчивость, художественный вкус, воображение, мышление, эмоциональное положительное отношение к миропониманию.
Освоение отдельных технических приемов пластилинографии вполне доступно детям дошкольного возраста и может внести определенную новизну в творчество детей, сделать его более интересным и увлекательным.
Пластилинография имеет ярко выраженные характерные черты: традиционность, коммуникативность, коллективный характер творчества, высокое совершенство языка, связь с окружающей жизнью.
Цель работы:
развитие осязания и мелкой моторики рук через освоение нетрадиционной техники работы с пластилином – пластилинографии.
Задачи:
- формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилинографии;
- закреплять умение работать на заданном пространстве;
- закрепить приёмы лепки;
- развивать осязаниеи тактильно-двигательного восприятия;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать зрительно-пространственные навыки ориентировки на листе бумаги;
- развивать внимание, памяти, речи, мышления;
- развивать зрительно-моторную координацию;
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;
- воспитывать стремление к поиску, самостоятельности.
Принципы построения программы:
- От простого к сложному.
- Связь знаний, умений с жизнью, с практикой.
- Научность.
- Доступность.
- Системность знаний.
- Воспитывающая и развивающая направленность.
- Всесторонность, гармоничность в содержании знаний, умений, навыков.
- Активность и самостоятельность.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей.
Этапы кружковой работы с детьми:
• опрос-анкетирование родителей, изучение интересов и потребностей детей;
• изучение методических рекомендаций;
• создание условий для проведения кружковой работы;
• подведение итогов.
Материал:
1. Плотный цветной картон.
2. Цветной пластилин.
3. Доска для лепки.
4. Салфетка для рук.
5. Игрушки, иллюстрации и дидактический материал, соответствующий тематике занятия.
Возраст детей.
Программа предназначена для работы с детьми 4-5 лет.
Сроки реализации.
Программа рассчитана на один год . Общее количество занятий — 36.
Занятия проводятся один раз в неделю с сентября по май . Длительность — 20минут.
Форма обучения.
Беседы;
занятия;
индивидуальная работа;
групповая работа;
коллективно-творческая работа;
работа с родителями:
оформление выставок.
Методы и приемы обучения:
- наглядный;
- практический,
- объяснительно-иллюстративный,
Предполагаемые результаты работы:
• у ребёнка развит интерес к творческой деятельности;
• усвоены основные приёмы работы в технике пластилинографии;
• мелкая моторика развита на достаточном уровне;
• ребёнок проявляет аккуратность при работе с пластилином, умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.
Перспективный план работы кружка
№ | Тема занятия | Задачи |
Сентябрь | ||
1. | «Воздушные шары» |
|
2 | «Бусы для Люси» |
|
Октябрь | ||
3. | «Овощи для засолки» |
|
4. | «Созрели яблочки в саду» |
|
5. | «Варим варенье» |
|
6. | «Чудо-грибочки» |
|
«Осеннее дерево» |
| |
Ноябрь | ||
7. | «Птичка» |
|
8. | «Ёжик» |
|
9. | «Клубочки для котёнка» |
|
10. | «Вырастала ёлка на горе» |
|
Декабрь | ||
11. | «Вырастала ёлка на горе» (продолжение) |
|
12. | «Снеговик» |
Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определённое время года. |
13. | «Снеговик» продолжение |
|
14. | «Украсим ёлочку новогодними игрушками». |
|
Январь | ||
15. | «Украсим Кате чашку» |
|
16. | «Рыбки в аквариуме» |
|
17. | «Рыбки в аквариуме» (продолжение) |
|
Февраль | ||
18. | «Украсим торт» |
|
19. | «Мы делили апельсин» |
|
20. | «Утка с утятами» |
|
21. | «Мышка-норушка и золотое яичко» |
|
Март | ||
22. | «Украсим платье Кате» |
|
23. | «Веточка мимозы в подарок маме» |
|
24. | «Украсим туфельку» |
|
25. | «Вышла курочка гулять» |
|
Апрель | ||
26. | «Самолёт летит» |
|
27. | «Разноцветный светофорчик». |
|
28. | «Улитка, улитка выпусти рога». |
|
29. | «Черепаха» |
|
Май | ||
30. | «На лугу» насекомые |
|
31. | «Цветик-семицветик» |
|
32. | «Радуга-дуга» |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...