Дидактическая игра "Что сначала, что потом" (старший возраст)
материал по математике (старшая группа)
Через знакомство с русскими народными сказками закреплять знания детей по математике: счёт и ориентировка на бумаге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 902.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №390» г. Перми
Конспект
дидактической игры «Что сначала, что потом?»
(старшая группа)
Составил:
воспитатель Кудрина Л.М.
Пермь – 2023 г.
Цель:
Продолжать знакомить детей русскими народными сказками.
Задачи:
1. Упражнять детей в счёте до 10 (героев сказки), в ориентировке на «поле» - верхний – нижний левый угол, верхний – нижний правый угол, справа, слева, посередине;
2. Закреплять знания детей о диких и домашних животных;
3. Развивать у детей логическое мышление через восстановление последовательности событий, памяти (что было сначала, что произошло потом; кто пришёл первым, вторым, третьи и т.д.);
4. Воспитывать бережное отношение к игре (не брать карточки в рот, не перегибать).
Правила игры:
В игре могут принять участие до 5 детей (количество материала разработано на каждого ребёнка).
Дети выбирают одну сказку из предложенных, в которую они будут играть, («Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Репка», «Колобок»). После того, как сказка выбрана, педагог раздаёт детям пособие - «поле» - главную картинку и маленькие картинки, с изображением героев и событий данной сказки. Например, дети выбрали сказку «Теремок»
Ход игры:
- Ребята, давайте вспомним русскую народную сказку «Теремок», её героев и последовательность событий. Перед вами большая картинка (поле) от сказки и маленькие картинки (карточки) – это события и герои сказки. Разложите маленькие картинки перед собой на столе.
После того, как дети разложат перед собой маленькие картинки, педагог и дети вспоминают знакомую сказку и поочерёдно выкладывают маленькие картинки
(с событиями и героями сказки) на «поле».
- А сейчас начнём вспоминать сказку. Кто хочет начать её рассказывать? (Один ребёнок начинает рассказывать)
- Правильно: «Жили – были дед и баба…». Найдите карточку, где изображены дед и баба и положите эту карточку в левый верхний угол.
- Что было дальше? (Продолжает другой ребёнок)
- Найдите карточку, где изображён колобок, и положите её на поле справа от первой карточки.
- Что было потом? (Дети рассказывают)
- Найдите карточку с изображением зайчика и положите её в правый верхний угол.
- Что было дальше? (Дети рассказывают)
- Найдите карточку с изображением волка и положите её в левый нижний угол.
- Что было потом? (Дети рассказывают)
- Найдите карточку с изображением медведя и положите её на «поле».
- Что было дальше? (Дети рассказывают)
- Найдите карточку с изображением лисы и положите её в правый нижний угол.
- Чем закончилась сказка?
Итог: Игра закончена, когда всё «поле» закрыто маленькими картинками – событиями и героями данной сказки.
После игры можно подвести итог, спросив у детей:
- Сколько героев участвовало в сказке? Кто пришёл первым, вторым, третьим…. Сколько было домашних животных (диких, птиц, насекомых)? Кто находится в правом (нижнем – верхнем), левом (нижнем – верхнем) углах? Кто находится посерединке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/13/picture-32982.jpg)
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста "Жанры изобразительного искусства"
Вашему вниманию предлагается игра , которая включает в себя игровые методы, элементы соревнования, способствует лучшему осмыслению изобразительного образа.Она в игровой форме закрепляет знания детей о...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/22/picture-41600-1590128929.jpg)
Роль дидактических игр в развитии детей дошкольного возраста
Роль дидактических игр Дидактическая игра как самостоятельная игровая деятельность основана на осознанности этого процесса. Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если ...
Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.
Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....
Социализация детей дошкольного возраста. Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста.
Социально-педагогическая деятельность в условиях ДОУ – это та работа, которая включает педагогическую и психологическую деятельность, направленную на помощь ребенку, педагогу и родителю в развитии соб...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-1501458-1702544598.jpg)
Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»
Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/14/picture-1501458-1702544598.jpg)
Мастер – класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста».
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/06/picture-1506563-1707222300.jpg)
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная адаптационно - дидактическая ширма «Времена года»
Дидактическое пособие «Сенсорная адаптационно -дидактическая ширма», создано в первую очередь для работы с детьми в период адаптации к детскому саду. Когда дети видят необычный новый для н...