Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная адаптационно - дидактическая ширма «Времена года»
методическая разработка (младшая группа)

Анна С. И.

Дидактическое пособие «Сенсорная адаптационно -дидактическая ширма», создано в первую очередь для работы с детьми в период адаптации к детскому саду. Когда дети видят необычный новый для них предмет, который к тому же можно потрогать, изучить и даже найти внутри много интересного, они отвлекаются от своих переживаний и с удовольствием включаются в игру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорная адаптационно - дидактическая ширма «Времена года»

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие «Сенсорная адаптационно -дидактическая ширма», создано в первую очередь для работы с детьми в период адаптации к детскому саду. Когда дети видят необычный новый для них предмет, который к тому же можно потрогать, изучить и даже найти внутри много интересного, они отвлекаются от своих переживаний и с удовольствием включаются в игру.

Основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, поэтому ширма решает не только проблему адаптации к детскому саду, но и развивает и обучает малыша.

Пособие универсально и может изменяться и дополняться, по мере привыкания детей новыми деталями. На помощь при изготовлении новых деталей можно призвать родителей.

«Ширма» включает в себя различные дидактические игры разной направленности.

Сенсорная ширма имеет для детей эффект новой игрушки – дети инстинктивно тянутся к педагогу. Любопытство заставляет манипулировать с деталями ширмы, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться самому, дети вынуждены обратиться к воспитателю. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие мелкой мотрики.

Задачи:

• Обучающие – учит:

- различать понятия «много» и «один»;

- сравнивать предметы по форме;

- узнавать и называть фигуры (дождик, облачко, травка, листики, дерево и т.д.).

- различать и называть цвета.

• Развивающие – развивать:

- мелкую моторику рук;

- сенсорные навыки;

- представление о фигурах;

- память, внимание, логическое мышление.

Воспитывающие:

- эмоциональную отзывчивость;

- коммуникативные способности;

- теплые и доверительные отношения педагога и ребенка.

Изготовление пособия

В соответствии с ФГОС ДО пособие полифункционально, трансформируемо. Содержание его насыщенно, доступно, безопасно для детей. Ширма соответствует гигиеническим требованием.

«Ширму» можно использовать в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе. Пособие легко переносить, следовательно, использовать в группе, на игровой площадке и дома.

Правила, при создании юбки:

#1064;ирма должна быть обучающей и развивающей.

#1064;ирма должна быть многофункциональна.

#1064;ирма должна быть привлекательна для детей.

#1064;ирмадолжна соответствовать гигиеническим требованиям.

#1064;ирма должна быть удобна для детей и педагога.

Для изготовления дидактического пособия «Ширма»,

были использованы следующие материалы:

- материал четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый;

- пластиковые трубы,

- нитки,

- иголки,

- ножницы,

- клей - пистолет,

На ширму нашиваются:

- липучки тканевые,

-аппликации из фетра.

Формы работы с пособием:

- дидактические игры: «Сезонные изменения», «Назови время года», «Как правильно», «Что изменилось?».

- сюжетно-дидактическая игра «Времена года».

- игры – путешествия: «Путешествие в зимний (летний, осенний, весенний) лес».

Пособие вызывает у детей неизменный интерес при каждой встрече, способствует развитию эмоциональной сферы, снятию телесного и эмоционального напряжения, развитию мышления, внимания, памяти, усидчивости, фантазии, воображения и мелкой моторики.

Варианты игр с пособием:

Сезонные изменения.

Цель: формирование элементарных представлений о сезонных изменениях.

Задачи: формировать представления о природе.

Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: холодно, тепло, листопад, ветер, птицы улетают на юг и прилетают к нам.

Развивать умение сравнивать пейзажи.

Развивать умение называть времена года.

Назови время года?

Цель: закрепление названий времен года.

Задачи: развивать связную речь.

Развивать умение детей определять времена года по характерным признакам.

Закреплять знания об особенностях каждого времени года.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Как правильно.

Цель: формирование представлений о сезонных изменениях.

Задачи: развивать умение называть сезонные изменения и находить, соответствующие данному времени года детали.

Развивать мелкую моторику.

Что изменилось?

Цель: формирование умение различать признаки времен года.

Задачи: развивать умение правильно называть признаки времени года.

Развивать зрительную память, наблюдательность.

Времена года.

Цель: развитие умения называть времена года.

Задачи: формировать умение находить изменения в природе, развивать внимание, память, связную речь. Обогащать словарный запас.

«Путешествие в зимний (летний, осенний, весенний) лес».

Цель: формирование начального представления о лесе.

Задачи: способствовать развитию речи.

Развивать воображение.

Формировать умение находить изменения в природе и называть признаки времени года.

Воспитывать бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МКДОУ «Детский сад с. Манчаж» Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто»

Авторское дидактическое пособие  для детей младшего дошкольного возраста«Кубик стихов А. Барто»Автор пособия: воспитатель первой квалификационной категории Русинова Л.Н.Возраст детей:...

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в городе»

quot;Путешествие в городе"Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. в качестве  пешехода и пассажира транспортного средства....

Лэпбук «В гости к сказкам». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста

laquo;Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (А.Н. Толс...

Паспорт дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Авторалли»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г.Ростов, Микрорайон №1, д.10....

Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Занимательный круг»

Пособие представляет собой круг, вырезанный из ковролина. Круг разделен на сектора, состоящий из пяти цветов: красного, зеленого, желтого, синего и черного. Сектора выполнены из фетра и закреплены при...

Наглядно -дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Лесные жители».

Наглядно -дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Лесные жители».    Фаткулина Гозел Рифовна,воспитатель,МБДОУ «Детский сад № 1...