Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста. Сенсорная адаптационно - дидактическая ширма «Времена года»
методическая разработка (младшая группа)
Дидактическое пособие «Сенсорная адаптационно -дидактическая ширма», создано в первую очередь для работы с детьми в период адаптации к детскому саду. Когда дети видят необычный новый для них предмет, который к тому же можно потрогать, изучить и даже найти внутри много интересного, они отвлекаются от своих переживаний и с удовольствием включаются в игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opisanie.docx | 18.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорная адаптационно - дидактическая ширма «Времена года»
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста.
Дидактическое пособие «Сенсорная адаптационно -дидактическая ширма», создано в первую очередь для работы с детьми в период адаптации к детскому саду. Когда дети видят необычный новый для них предмет, который к тому же можно потрогать, изучить и даже найти внутри много интересного, они отвлекаются от своих переживаний и с удовольствием включаются в игру.
Основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, поэтому ширма решает не только проблему адаптации к детскому саду, но и развивает и обучает малыша.
Пособие универсально и может изменяться и дополняться, по мере привыкания детей новыми деталями. На помощь при изготовлении новых деталей можно призвать родителей.
«Ширма» включает в себя различные дидактические игры разной направленности.
Сенсорная ширма имеет для детей эффект новой игрушки – дети инстинктивно тянутся к педагогу. Любопытство заставляет манипулировать с деталями ширмы, двигаясь от одной к другой. Когда не получается справиться самому, дети вынуждены обратиться к воспитателю. Между взрослым и ребенком устанавливается зрительный и вербальный контакт, так необходимый для создания теплых и доверительных отношений.
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие мелкой мотрики.
Задачи:
• Обучающие – учит:
- различать понятия «много» и «один»;
- сравнивать предметы по форме;
- узнавать и называть фигуры (дождик, облачко, травка, листики, дерево и т.д.).
- различать и называть цвета.
• Развивающие – развивать:
- мелкую моторику рук;
- сенсорные навыки;
- представление о фигурах;
- память, внимание, логическое мышление.
Воспитывающие:
- эмоциональную отзывчивость;
- коммуникативные способности;
- теплые и доверительные отношения педагога и ребенка.
Изготовление пособия
В соответствии с ФГОС ДО пособие полифункционально, трансформируемо. Содержание его насыщенно, доступно, безопасно для детей. Ширма соответствует гигиеническим требованием.
«Ширму» можно использовать в индивидуальной, подгрупповой и групповой работе. Пособие легко переносить, следовательно, использовать в группе, на игровой площадке и дома.
Правила, при создании юбки:
#1064;ирма должна быть обучающей и развивающей.
#1064;ирма должна быть многофункциональна.
#1064;ирма должна быть привлекательна для детей.
#1064;ирмадолжна соответствовать гигиеническим требованиям.
#1064;ирма должна быть удобна для детей и педагога.
Для изготовления дидактического пособия «Ширма»,
были использованы следующие материалы:
- материал четырех цветов: красный, желтый, синий, зеленый;
- пластиковые трубы,
- нитки,
- иголки,
- ножницы,
- клей - пистолет,
На ширму нашиваются:
- липучки тканевые,
-аппликации из фетра.
Формы работы с пособием:
- дидактические игры: «Сезонные изменения», «Назови время года», «Как правильно», «Что изменилось?».
- сюжетно-дидактическая игра «Времена года».
- игры – путешествия: «Путешествие в зимний (летний, осенний, весенний) лес».
Пособие вызывает у детей неизменный интерес при каждой встрече, способствует развитию эмоциональной сферы, снятию телесного и эмоционального напряжения, развитию мышления, внимания, памяти, усидчивости, фантазии, воображения и мелкой моторики.
Варианты игр с пособием:
Сезонные изменения.
Цель: формирование элементарных представлений о сезонных изменениях.
Задачи: формировать представления о природе.
Развивать умение детей замечать и называть изменения в природе: холодно, тепло, листопад, ветер, птицы улетают на юг и прилетают к нам.
Развивать умение сравнивать пейзажи.
Развивать умение называть времена года.
Назови время года?
Цель: закрепление названий времен года.
Задачи: развивать связную речь.
Развивать умение детей определять времена года по характерным признакам.
Закреплять знания об особенностях каждого времени года.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Как правильно.
Цель: формирование представлений о сезонных изменениях.
Задачи: развивать умение называть сезонные изменения и находить, соответствующие данному времени года детали.
Развивать мелкую моторику.
Что изменилось?
Цель: формирование умение различать признаки времен года.
Задачи: развивать умение правильно называть признаки времени года.
Развивать зрительную память, наблюдательность.
Времена года.
Цель: развитие умения называть времена года.
Задачи: формировать умение находить изменения в природе, развивать внимание, память, связную речь. Обогащать словарный запас.
«Путешествие в зимний (летний, осенний, весенний) лес».
Цель: формирование начального представления о лесе.
Задачи: способствовать развитию речи.
Развивать воображение.
Формировать умение находить изменения в природе и называть признаки времени года.
Воспитывать бережное отношение к природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МКДОУ «Детский сад с. Манчаж» Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кубик стихов А. Барто»
Авторское дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста«Кубик стихов А. Барто»Автор пособия: воспитатель первой квалификационной категории Русинова Л.Н.Возраст детей:...
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в городе»
quot;Путешествие в городе"Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге. в качестве пешехода и пассажира транспортного средства....
Лэпбук «В гости к сказкам». Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста
laquo;Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам,и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа» (А.Н. Толс...
Паспорт дидактического пособия для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Авторалли»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ"Детский сад № 7"152150 Ярославская область, г.Ростов, Микрорайон №1, д.10....
Дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Занимательный круг»
Пособие представляет собой круг, вырезанный из ковролина. Круг разделен на сектора, состоящий из пяти цветов: красного, зеленого, желтого, синего и черного. Сектора выполнены из фетра и закреплены при...
Наглядно -дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Лесные жители».
Наглядно -дидактическое пособие для детей младшего дошкольного возраста «Лесные жители». Фаткулина Гозел Рифовна,воспитатель,МБДОУ «Детский сад № 1...