Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»
материал
Мастер-класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_master-klassa_dlya_pedagogov.docx | 30.91 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад присмотра и оздоровления № 16" города Орла
Конспект мастер – класса для педагогов по теме:
«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику - ниткография»
Подготовила: Цуканова Валерия Валерьевна,
воспитатель
г. Орел
2023 г.
Мастер – класса для воспитателей по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику – «ниткография»
Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной техникой – «ниткография».
Задачи:
- раскрыть понятие «ниткография» и способы ее использования в ДОУ.;
- провести практическую часть для педагогов с применением основных простейших способов «ниткографии».
Материалы: презентация; раздаточный материал: цветные акриловые нитки, бархатная бумага, фетр, заготовки контуров рисунков, клей, кисточки для клея, подставки для кисточек, ножницы, клеенки, влажные салфетки, сухие салфетки, чистые листы бумаги.
Ход мастер-класса:
Теоретическая часть
1 слайд
Здравствуйте уважаемые жюри и коллеги! Хочу представить вам мастер-класс по теме «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику – «ниткография».
2 слайд
Свой мастер-класс хочу начать со слов мудрой пословицы, которая гласит: «Рука научит голову». Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка. Василий Александрович Сухомлинский писал: «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Психологи доказали, что сейчас, несмотря на изобилие ярких, красивых игрушек, у детей есть нарушения мелкой моторики. Может быть это связано с социальными факторами, потому что раньше было много одежды с пуговками, ботиночки со шнурками, а сейчас очень легко и просто: толстовки, липучки. Ребенку не нужно прикладывать столько усилий,
чтобы одеть себя. И все это приводит к тому, что у детей очень плохо развивается мелкая моторика.
Одним способом совершенствования мелкой моторики детей можно считать использование нетрадиционной техники «Ниткография», которую я использую со своими воспитанниками.
3 слайд
Ниткография это выкладывание с помощью шнурка или толстой нити контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити.
4 слайд
Эта техника зародилась в Мексике. Местные мастера создавали картины с этническим колоритом из толстой шерстяной пряжи.
В технике «ниткография» развивается:
- мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорное восприятие (восприятие цвета, формы и величины, глазомер;
- логическое и творческое мышление, воображение;
- волевые качества (усидчивость, терпение, умение доводить работу до конца и т. п.);
- художественные способности и эстетический вкус.
5 слайд
Материалы, необходимые для выполнения работ:
– основа – картон, цветная бумага, бархатная бумага, фетр, ткань;
– нитки – шерстяные или акриловые;
– ножницы;
– клей или другая липкая основа.
6 слайд
Виды и приёмы «ниткографии»
Выкладывание с помощью толстой нити либо шнура изображений различных предметов. На начальных этапах работы с детьми, используем бархатную бумагу, фетр, шерстяные нитки или шерстяные шнурочки. Так как бархатная бумага и фетр ворсистые, ниточки отлично на них крепятся и клей не нужен. Чем младше ребенок, тем толще должна быть нить. И по образцу или заданию воспитателя ребенок выкладывает контур предмета. В младших группах это могут быть несложные контуры: круги, квадраты, прямоугольники, треугольники, волны и т.д. Когда ребенок освоил эти этапы этой техники, то можно приступать к более сложному, где нитка уже приклеивается к основе. Дети не только выкладывают нить по готовому контуру, но и заполняют пространство внутри контура обрезками ниток или цельными нитками.
7 слайд
Аппликация нитками, как разновидность ниткографии вместо цельных ниток используются кусочки, то есть нити нарезаются небольшими отрезками, которыми засыпается пространство рисунка. Такой способ считается более удобным в работе с детками помладше. К тому же он не требует много времени на выполнение задания. Это интересно.
Практическая часть.
А сейчас уважаемые коллеги, я предлагаю Вам применить эту технику на практике. Пожалуйста проходите за столы.
Перед тем как приступить к работе, давайте подготовим наши руки. Возьмите пожалуйста клубок любого цвета, отмотайте нить до пола и намотайте ее обратно на клубок. С помощью такого упражнения, мы подготовили наши руки и пальцы к работе.
За первым столом будет творческая группа (занимается аппликацией), за вторым группа, которая будет осваивать начальные приемы техники «никография».
Творческая группа: Я предлагаю вам выбрать заготовку рисунка, которые лежат на столе, затем заполнить пространство нарезанными нитями. Вы можете использовать, нарезанные нитки, либо целые клубки, если вам нужен определенный цвет.
А с вами мы освоим начальный этап техники «ниткография».
Это рисование нитью геометрических фигур. Перед вами лежат фетр и бархатная бумага. Выберите пожалуйста себе фон на котором вы будете рисовать нитью. Приступим.
Возьмите синюю нить и сделайте из неё круг. Освободите свои листы.
Теперь возьмите зелёную нить и сделайте квадрат. Освободите свои листы. - А теперь возьмите две нити, одна из которых будет жёлтая, а вторая красная, и сделайте из них два треугольника.
Давайте посмотрим, одинаковые ли получились треугольники? Почему?
А теперь попробуйте нарисовать нитью дом.
Молодцы, у вас всё хорошо получается.
А теперь можно перейти к заданиям посложнее. Перед вами лежат рисунки, вы можете попробовать сделать рисунок на своём фоне по образцу или придумать свой рисунок. Пожалуйста приступайте.
Готовые работы можно использовать в дизайне групп или детского сада, а так же использовать как подарок близким и родным людям;
В этой технике доступный материал.
Уважаемые коллеги, скажите пожалуйста в каких видах деятельности с детьми мы можем использовать данную технику? (совместная деятельность воспитателя в рамках занятия, проектная деятельность, самостоятельная деятельность и т.д.)
Очень красивые картины у вас получились, давайте покажем их друг другу.
Вот так, ниткография может быть хорошим средством не только для развития мелкой моторики, но и развивать много других знаний, умений и навыков, смотря какую задачу вы перед собой поставите.
8 слайд
Уважаемые коллеги, благодарю вас, за участие в моем мастер-классе. Надеюсь Вам было интересно. Еще я приготовила для вас памятки «Маленькие хитрости и секреты «ниткографии». Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».
Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...
Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...
Конспект мастер – класса для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста »
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...
Мастер – класс для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактические игры для детей раннего дошкольного возраста».
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...