Математика средняя группа "Путешествие по сказке Гуси-лебеди"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика средняя группа "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди" | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Возраст 4-5 лет
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Закреплять умения называть свойства геометрических фигур
- Познакомить детей с цифрой 0.
- Закрепить понятия «узкий», «широкий».
- Развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, понимать задание и точно выполнять его.
- Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Предварительная работа: Чтение сказок, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.
Материал: ковёр-самолёт, стихи, загадка, кукла Алёнушка и кукла Иванушка, конверт с игрой, физкультминутка.
Интеграция: коммуникация, познание, физкультура.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня нас приглашает сказка в гости.
В путешествие пойдем, в страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай, сказку нашу отгадай.
В сказку эту попадете на ковре, на самолете.
Воспитатель предлагает отправиться в сказку на ковре самолете
Воспитатель показывает «ковер - самолет»
Воспитатель: Ой ,ребята, его прогрызли мыши . Надо срочно его починить. У меня на подносе лежат геометрические фигуры- это наши заплатки, возьмите каждый по одной. Сейчас я загадаю вам загадки у кого будет в руках такая геом. фигура, тот и находит соответствующую дырку на ковре и залатает ее.
Загадки о геометрических фигурах
называют и выкладывают.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг.)
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?( Треугольник.)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (Квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник )
Какие вам понадобились геом. фигуры ?
Наш ковер готов ,все готовы к полету?
Все встанем на ковер – самолет и отправимся в сказку.
Глазки дружно закрывайте.
Сказку в душу пропускайте.
- Вот мы и в сказке. Открываем глазки.
— А вы хотите узнать, в какую сказку мы попали? Тогда постарайтесь отгадать загадку.
У Алёнушки – сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят.
Сказка «Гуси – лебеди»
Картина 1 Сказка «Гуси – лебеди»
Выходит Алёнушка
Воспитатель: Алёнушка, ты, что такая грустная?
— Случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти дорогу до её избушки.
— Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке?
— Да. Поможем.
— Кто помнит, у кого у первого спросила Алёнушка дорогу к домику Бабы – Яги? (ответы детей)
Картина 2 — печка.
Дети: Печку
Воспитатель: Печка приготовила задание. Баба Яга мимо летела, все пирожки разбросала!
Пирожки скорей возьмите,
По тарелкам разложите,
Но не просто так берите,
А на цифры вы смотрите.
Дети раскладывают пирожки в соответствии с цифрой на тарелочке.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились и отправляемся дальше.Все дети молодцы выполнили задание правильно. Нас печка оправляет к яблоне.
Воспитатель: Теперь все присаживайтесь за столы
— Скажите, к какому дереву нас послала с вами печка?
Картина 3– яблоня.
Воспитатель: Посмотрите на яблоне яблоки разного цвета. Баба Яга перекрасила все яблоки в разные цвета чтобы нас запутать. Какого цвета яблоки на яблоне? (красные и желтые)
Воспитатель: Давайте посчитаем сколько красных яблок?(2 яблока) Поднимите цифру 2 и покажите. Сколько желтых? (3 яблока) Поднимите и покажите цифру 3
Каких яблок больше, красных или желтых?
— Сейчас мы их будем считать и собирать в корзинку. (С помощью воспитателя убираются яблоки, в корзинку).
— Сколько яблок осталось на яблоне? (Ни одного)
Если что-то вдруг пропало,
Улетело, убежало,
Мы, дружок с тобою вместе
Ставим ноль на этом месте
— Отсутствие предметов обозначают цифрой 0.
— Найдите и покажите цифру 0.
— На что она похожа? (на бублик, яйцо)
— А теперь отправимся дальше, но сначала мы сделаем зарядку.
Дети встают за стульчикам
Физкультминутка.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок
(Подтягивания, руки вверх)
Руки в стороны раздвинем,
Будто листики раскинем.
(Потягивания, руки в стороны.)
Руки резко вверх поднимем,
Раз-два, три-четыре.
Машем крыльями, как гуси.
А потом быстрей опустим.
(Резким движением поднять прямые руки через стороны, затем опустить.)
Воспитатель: Кто следующий покажет нам дорогу к домику Бабы — Яги?
— Речка.
Картина 4— речка.
Воспитатель: Ребята посмотрите здесь две речки. Первая речка какая? (узкая). А вторая речка какая? (широкая)
Узкую речку мы можем перепрыгнуть, перескочить и перешагнуть. Давайте ее перейдем. (дети переходят через речку).
Широкую речку мы с вами не сможем перешагнуть перепрыгнуть.
Что нам нужно для того чтобы перейти через широкую речку? (мостик).
Воспитатель: Правильно мостик.
Воспитатель: Речка нам укажет дорогу если мы выполним ее задания.1
Баба Яга летела и сломала мостик и разбросала дощечки. Нам нужно взять по одной дощечке и сделать мостик. (дети из дощечек собирают мостик).
Воспитатель: И с этим заданием справились. Речка сказала идти прямо и не сворачивать.
— А вот и избушка Бабы — Яги. Давайте подойдём поближе.
Картина избушка Бабы – Яги. В углу на картине конверт, который достает воспитатель.
Давайте подойдём к домику поближе. Здесь конверт. Давайте посмотрим, что в нём. .
— Ребята, Баба Яга отпустит Иванушку, если мы поиграем с ней в игру «Бывает – не бывает». Отвечать на её вопросы будем дружно.
— Бывает круг с углами?
— Бывает у кошки два хвоста?
— Бывает ночью звёздное небо?
— Бывает у слона три уха?
— Бывает трава зелёного цвета?
— Бывает у петуха четыре ноги?
— Бывает суп сладкий?
Баба Яга, мы и с твоим заданием справились.
(Выходит Иванушка, Алёнушка берёт его за руку)
Алёнушка и Иванушка: Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: Вам пора домой, скоро матушка с батюшкой домой вернуться. До свидания. А нам пора в детский сад возвращаться.
- Наше путешествие по сказке закончилось.
(Звучит музыка "В гостях у сказки").
- Давайте встанем на наш ковер- самолет, закроем глазки и произнесем слова:
«1,2,3 – снова в садик попади».
- Вот мы и в детском саду.
Сегодня вы у меня были молодцы. Помогли Аленушке в трудной ситуации.
Теперь я точно знаю, что вы готовы придти на помощь всем, кто попадёт в беду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спортивный досуг для средней группы по сказке "Гуси-Лебеди"
Забавный спортивный досуг в интересной игровой форме со множеством различных игровых ситуаций, подвижных игр, простой музыкально-ритмической композицией с элементами гимнастики, и конечно же яркой, ин...
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект занятия по математике. Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» . Для детей средней группы.
Конспект занятия по математике.Математическое путешествие по сказке «Гуси-лебеди» .Для детей средней группы....
Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект НОД «Играем в математику» по русской народной сказке «Гуси-лебеди» по ОО «Познавательное развитие», средняя группа...
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ».
Конспект занятия по математике «В гостях у сказки « Гуси-лебеди ». Цели занятия: Образовательные:...
Занятие по математике "Математическое путешествие по сказке "Гуси -лебеди" для детей НОДА".
Занятие по математике«Математическое путешествие по сказке, «Гуси-лебеди» ».Программное содержание: Закрепить знания о составе чисел 6 и 9 из двух маленьких чисел. Учить детей ...