Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Данные материалы позволят расширить и закрепить знаниния дошкольников по позавательному развитию (фэмп).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_dlya_detey_srednego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 25.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет)
(образовательная область «Познавательное развитие»)
Тема: «Предпраздничные хлопоты».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально–коммуникативное развитие», «Художественно–эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование у детей элементарных математических представлений, развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи:
Образовательная:
- Формировать представления о том, что результат счета не зависит от величины предметов.
- Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5)
- Закрепить представления, о геометрических фигурах выкладывая узор, совершенствуя навыки порядкового счета.
Развивающая:
- Развивать мышление, слуховое внимание, грамматический строй речи.
- Развивать у детей способность отвечать на вопросы распространенными предложениями.
Воспитательная:
- Воспитывать умение слушать, не перебивая собеседника.
- Воспитывать отзывчивость, желание помочь, доставить радость окружающим.
Целевая аудитория: средний дошкольный возраст (от 4 до 5 лет).
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа: беседы с детьми о празднике «Международный женский день», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Домовенок Кузя».
Предполагаемый результат: у детей сформировано представление о том, что результат счета не зависит от величины предмета, умение воспроизводить указанное количество движений, самостоятельно выкладывать геометрические фигуры, совершенствуя порядковый счет, отвечать на вопросы полными предложениями, правильно согласовывают слова в предложении. Дети способны управлять своим поведением, слушать, не перебивая собеседника.
Индивидуальная работа: развивать у детей умение отвечать на поставленные вопросы распространенными предложениями.
Форма проведения: дидактических упражнений и игр.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Формы организации совместной деятельности: партнерская форма организации, индивидуальная и фронтальная.
Методы и приемы:
Словесный метод (беседа, показ, объяснение, разъяснение, инструкции, вопросы, чтение стихов).
Наглядный метод (работа с демонстрационным, раздаточным материалом).
Практический метод (сравнение, обобщение, выполнения упражнений, самостоятельное выполнение заданий).
Игровой метод (мотивационная ситуация).
Материалы и оборудование:
Магнитная доска, ширма, вырезки аудиозаписи из мультфильма «Домовенок Кузя».
Наглядный материал:
Пирожки разные по величине (счетный материал), музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, барабан).
Раздаточный материал:
Конфеты двух размеров, двух цветов (счетный материал: по 5 штук на каждого ребенка), карточки с двумя полосками, геометрические фигуры (красный квадрат, желтый круг, зеленый треугольник, синий прямоугольник), листы бумаги с нарисованной дугой (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседы с детьми о празднике «Международный женский день», рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, повторение стихотворений и музыкальных произведений к празднику.
Ход НОД
- Мотивационный момент:
Воспитатель приглашает детей зайти в группу.
- Ребята, какой праздник приближается? (Международный женский день, 8 марта) Кого будем поздравлять? (маму, бабушку, сестру, крестную)
Воспитатель: Какие наши мамы? (любимые, красивые, ласковые, нежные, добрые). - Бабушка какая? (заботливая, строгая, хозяйственная, справедливая, любимая)
- Как мы можем поздравить наших любимых? (спеть песенку, нарисовать букет цветов, убрать игрушки в комнате, помочь на кухне, испечь пирог с папой, купит торт…)
- Сейчас предлагаю послушать стихи. Дети читают стихотворения.
1 Ребенок: Мам мы дружно поздравляем,
Им здоровья мы желаем,
С нами очень нелегко,
Благодарны им за все!
2 Ребенок: Подмету сегодня пол,
Скатертью накрою стол.
Буду маме помогать,
Суп варит и убирать,
Перемою все кастрюли...
Я люблю тебя, мамуля.
(Включается аудиозапись из мультфильма «Домовенок Кузя», «Ой беда, беда огорчение…»)
Воспитатель: что случилось, ребята! (предположение детей). Слышите, Домовенок Кузя просит нас о помощи. Приближается 8 марта, а он не успел подготовиться к празднику. Что же делать?
Ответ детей: Поможем Домовенку?
Воспитатель: не расстраивайся Кузя, мы тебе поможем, и вместе будем поздравлять наших мам.
- Основная часть
Воспитатель подводит детей к магнитной доске, на которой расположены пирожки: большие - ближе друг к другу, маленькие - дальше)
Воспитатель: Дети, посмотрите, Кузя испек пирожки. Вот и угощенья для наших мам. Чем похожи между собой пирожки? (цветом, формой)
Чем отличаются? (размером, начинкой).
Воспитатель предлагает детям подумать: каких пирожков больше, а каких меньше, а может быть их поровну. Выслушивает предположения детей.
Воспитатель: как узнать точно, сколько больших пирожков, а сколько маленьких. (надо посчитать)
Дети пересчитывают сначала большие, затем маленькие пирожки и убеждаются, что их одинаковое количество.
Воспитатель: как можно проверить, не считая, одинаковое ли количество пирожков? (поставить пирожки друг под друга)
Воспитатель подводит итог: размер не влияет на количество пирожков.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах, в тарелках лежат конфеты. Их тоже принято угощать и дарить на праздник. Предлагаю вам пройти за стол и помочь Кузе собрать их, но для начала посмотрим каких конфет больше или меньше.
Индивидуальная работа. Повторяются те же действия, что и с пирожками. Воспитатель подходит к столу детей и проверяет правильность выполнения работы, предлагая помощь нуждающимся детям.
Воспитатель: Молодцы, помогли домовёнку посчитать конфеты.
Ребята, вы говорили, что маме можно подарить и танец. Сейчас предлагаю научить Кузю танцевать.
Физкультминутка под музыку «Пяточка, носочек»
Дидактическая игра «Посчитай звуки»
Воспитатель: поднять настроение в праздник поможет веселая, мелодия.
Посмотрите, какие музыкальные инструменты вы видите на столе?
Дети: Металлофон, музыкальный молоточек, барабан.
Воспитатель: сейчас я буду играть на музыкальных инструментах, а вы будете считать звуки.
За ширмой находятся музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, барабан). Воспитатель воспроизводит звуки на каком-либо музыкальном инструменте (в пределах 5). Дети называют музыкальный инструмент и считают звуки.
Дидактическая игра «Бусы в подарок»
Воспитатель: Мамы любят получать в подарок украшения. Какие вы знаете украшения? (ответы детей)
Я предлагаю научить Кузю выкладывать бусы для мамы из геометрических фигур.
Воспитатель называет геометрическую фигуру, дети выкладывают: красный квадрат, желтый круг, зеленый треугольник, синий прямоугольник.
После выполнения задания воспитатель задает детям вопросы: "Который по счету желтый круг?", "На котором месте зеленый треугольник?", "Какая геометрическая фигура стоит на четвертом месте?" и т.д.
- Заключительная часть.
Воспитатель: как вы думаете, помогли мы Домовенку Кузе? Какую помощь оказали невиданному гостю? Что нового и интересного узнали Вы?
Какие моменты вам больше понравились и почему?
Воспитатель хвалит, благодарит детей за активность, инициативность, самостоятельность в выполнении заданий.
Много сюрпризов можно преподнести мамам, но лучшим подарком будут ваши улыбки, хорошее настроение, добрые дела и поступки, помощь. Не забывайте говорить мамам добрые слова, потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки
Воспитатель: Ребята, Кузя благодарит за помощь и дарит Вам медаль «Лучший друг». Он прощается, но говорит, что вернётся к Вам.
После занятия предложить детям спеть для своих мам песню «Ах какая, мама!» Музыка и слова И. Пономаревой и сделать аппликацию «Бусы для мамы». В самостоятельной деятельности дети составляют узор из геометрических фигур, называя, на каком месте расположена та или иная геометрическая фигура.
Используемая литература:
- Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений». Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014
- Финогенова Н. В., Рыбина М. Ю., Ремизенко Е. В. «Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры». Средняя группа. Издательство: Учитель, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.
Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с деятельностью, которой занимаются дети в эти дни. Развит...
Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему "Путешествие в город математических представлений"
систематизировать знания, умения, представления детей....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...