Конспект занятия по математике в подготовительной группе. « Путешествие в страну Математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Воронова Елена Петровна

Детям приходит письмо с просьбой о помощи: жители  волшебной страны "Всёзнайка" просят ребят победить  злых роботов, которые напали на чудесную страну. Победить их можно в том случае если выполниь все задания, которые они придумали. ребята соглашаются и отправляются в путь. В ходе занятия дети выполняют различные задания( состав числа; решение задач; продолжи ряд - дети должны продолжить ряд и назвать из каких геометрических фигур он состоит, у каждого в разной последовательности;  Сравнение групп предметов с цифрой;  Соседи числа).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе.

« Путешествие в страну Математики».

Обучающие задачи:

  • Закреплять представления детей о составе числа и умение составлять число  из двух меньших чисел;
  • Закреплять умение сравнивать группу предметов с цифрой  и умение пользоваться знаками больше, меньше, либо равно.
  • Упражнять дошкольников в решение математических задач.
  • Закреплять умение в название соседей заданного числа в пределах 20.

Развивающие задачи:

  • Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
  • Обогащать  игровой опыт каждого ребенка на основе  участия в интегративной деятельности.
  • Развивать способности работать в паре.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
  • вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию.

  • воспитывать умение внимательно выслушивать задания, самостоятельно выполнять его и интерес к занятиям математикой.

Оборудование: карточки с цифрами;  два плаката с изображением лесной полянки с цветами; картинки бабочек на липучке; листочки на каждого ребёнка с игрой « Продолжи ряд»; ручки на каждого ребёнка; листочки с заданием для сравнения группы предметов с цифрой; лист для проверки с правильно выполненным заданием; мячик для игры в «Соседи числа»; раскраска на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Занятие начинается на ковре.

Воспитатель: ребята сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо из страны Математики, а написал его нам наш любимый  герой Всёзнайка.

В письме говорится о том, что в стране Математики произошло большое несчастье. На неё напали злые роботы и их могут победить дети: умеющие хорошо считать, сравнивать группы предметов с цифрой, решать задачи, в общем умные, находчивые и внимательные - такие как вы.

Он просит нас помочь  изгнать из своей страны злых роботов. Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой страны?

Дети: да.

Воспитатель: тогда отправляемся в путь. Но попасть в эту страну можно лишь стать невидимыми для роботов, а для этого нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовил для нас Всёзнайка.

1. « Состав числа»

Воспитатель: ребята на столе лежат карточки с цифрами, вам нужно подойти к столу и взять по одной карточке.

Дети, у которых цифра 6 и больше встают справа от меня, а с цифрой меньше 6 встают слева от меня.

Проверяется правильность выполненного задания вместе с детьми.

Затем воспитатель показывает цифру 9 , сообщает детям о том, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме у них получилось число 9 .

Дети, которые правильно найдут свои пары, станут невидимыми и смогут продолжить путешествие по этой стране.

Дети образуют пары, делая шаг вперёд называя цифры – 6 и 3 и т. д.

Воспитатель: молодцы все справились с этим заданием, значит, мы теперь с вами стали невидимыми  и можем отправляться дальше.

Физминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

2.  « Цветочная полянка»

Воспитатель: вот и цветочная полянка, куда направил нас  Всёзнайка. Роботы успели и здесь побывать, они очень напугали насекомых и почти все они улетели в другую страну. Осталось лишь несколько бабочек и те попрятались под лепестки цветов. Чтобы бабочки вновь смогли летать и ничего и никого не боятся, нам с вами нужно правильно решить задачи.

На мольбертах вывешиваются две цветочные полянки, на одной бабочки прикреплены под лепестками цветов, а на них нарисованы цифры; на другой в обще бабочек нет. Детям задаётся задача, они решают её, находят бабочку с правильным ответом и пересаживают её на цветок, на другой мольберт.

Семь весёлых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

         Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

         Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки,

Три сынка, а сколько дочек?

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось?

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук?

Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

           Три зайчонка, пять ежат

Ходят вместе в детский сад.

Посчитать мы вас попросим,

Сколько малышей в саду?

Мы справились и с этим заданием, теперь бабочки будут летать, как и раньше по полянке и никого не боятся.

Физминутка «Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ря
д,
Зашагали как отряд.

По ходу выполнения физминутки дети проходят  за столы.

Воспитатель: ребята сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, нас с вами ждёт  трудное задание, после выполнения которого, большинство роботов исчезнет из страны  математики в свою страну Роботов.

Но прежде чем приступить к выполнению задания, давайте приготовим свои пальчики письму.

Пальчиковая гимнастика.

«Капуста»

Мы капусту рубим,             Дети делают резкие движения     прямыми кистями сверху вниз.

Мы морковку трем,                    Пальцы обеих рук сжимают в кулаки, двигают ими к себе и от себя.

Мы капусту солим,                        Имитируют посыпание солью из щепотки

Мы капусту жмем.                        Интенсивно сжимают и разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали,      Потирают кулак о кулак.

Сверху грузиком прижали.   Ставят кулак на кулак

Воспитатель: ребята у вас на столе лежат листочки с заданием, задание называется                  

3. « Продолжи ряд».

Ряд состоит из геометрических фигур: трапеции, ромба, овала, прямоугольника, круга.

Дети должны продолжить ряд и назвать из каких геометрических фигур он состоит, у каждого в разной последовательности.

Воспитатель: ну вот молодцы, все справились с этим задание. А теперь ребята нам нужно отправляться дальше, спасать жителей страны Математики.

Следующее задание, после которого уже ни одного робота не останется в стране нашего любимого друга Всёзнайки, а все они испугаются, что такие умные и смелые ребята идут сражаться с ними и исчезнут в свою сказочную страну Роботалию.        

4. « Сравнение группы предметов с цифрой»

На столе у каждого ребёнка лежит листочек с заданием.

Детям предлагается сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующие знаки равенства. Дети  задание выполняют самостоятельно, а после окончания работы детьми, вывешивается проверочный лист. Дети сверяют  задания, исправляют ошибки.

Воспитатель: молодцы ребята, выполнили все задания правильно.

Раздаётся стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается уже с телеграммой в руках.

Воспитатель ребята приходил почтальон принёс срочную телеграмму, которую прислал  наш друг Всёзнайка, он благодарит нас за помощь ему и всем жителям страны математики за освобождение их от роботов.

Жители сказочной страны очень вам благодарны и в знак своей благодарности дарят вам раскраски, чтобы вы их раскрашивали и вспоминали о своём благородном поступки – спасение Страны Математики от злых роботов.

Но, а нам ребята нужно возвращаться в наш родной детский сад и вновь становится видимыми, а для этого, как написал в телеграмме Всёзнайка, нужно выполнить последнее задание.

5. « Соседи числа».

Воспитатель: ребята я буду называть вам число и бросать мяч, а вы мне соседей этого числа и возвращать мяч обратно.

Воспитатель каждому ребёнку  бросает мяч с заданием.

Ну вот, ребята, мы с вами снова оказались в своей группе и стали видимыми.

Воспитатель: ребята давайте с вами вспомним: чем мы сегодня занимались на нашем занятии?

Дети: мы сегодня путешествовали, побывали в стране математики и помогли нашему любимому другу Всёзнайке спасти его страну и всех жителей от злых роботов.

Воспитатель: а что нам для этого необходимо было сделать?

Дети: для того чтобы стать невидимыми мы образовывали пары, чтобы в сумме получилось число 9; чтобы бабочки могли свободно летать и ничего не боятся мы решали математические задачи; так же мы играли в игру                     « Продолжи ряд»; сравнивали группы предметов с цифрой, и для того что бы вернуться домой и снова быть видимыми , мы играли в игру « Соседи числа».

Воспитатель: ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: да.

Воспитатель: ребята вы будите раскрашивать свои раскраски и вспоминать о том, что мы помогли Всёзнайке спасти свою страну от злых роботов, я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовы в любую минуту прийти на помощь.

Список использованных интернет ресурсов:

1 http://rodikova.ru/mat_voz/mat_dosh/page119/index.html

2 http://rodikova.ru/mat_voz/mat_dosh/mat_d_st/index.html

3 http://doy46kalinka.ucoz.ru/publ/kartoteka/kartoteka_palchikovoj_gimnastiki/3-1-0-9

4 http://trepsy.net/pedagog/stat.php?stat=5467


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП старшая группа " Путешествие в страну математика"

Занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе«Теремок»Тема: «Путешествие в страну математика» Программные задачи:Обучающие зада...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с  числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия....

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект математического досуга в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, в названии геометрических фигур, в умении соотносить группу фигур с  числом; в умении самостоятельно выполнять задания в усл...