Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Смирнова Татьяна Васильевна

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Смирнова Татьяна Васильевна
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры – путешествия.

Обучающие задачи:

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, упражнять в согласовании числительного с существительным.

Совершенствовать умения детей в нахождении пропущенного числа в числовом ряду.

Закрепить умения детей работать по схеме; понимать количественные отношения между числами в пределах 10, называть «соседей» данного числа; сравнивать цифры,результат сравнения выражать знаками: =, >, <, «читать» получившуюся запись.

Упражнять в раскладывании числа 4 на два меньших и составлять из двух меньших большее.

Закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, ромб, трапеция, овал, пятиугольник).

Формировать умение анализировать предметы по форме, выстраивать логические цепочки по словесной инструкции педагога.

Закрепить умения детей ориентироваться в окружающем пространстве. Активизировать в речи слова: салон, справа, слева, сзади, впереди, куб, разноцветные, больше, меньше, равно.

Развивающие задачи:

Развивать у детей чувство ритма.Развивать психические процессы: внимание, память, логическое мышление, речь.

Развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнёра, аргументировать свои высказывания, оценивать себя.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любознательность, умение понимать учебную задачу и выполнять её. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Материал: числовые и цифровые карточки; руль; магнитофон; фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»; куб с цифрами; макет реки с мостиком; цветы; схема; цифры от 1 до 9; числовые домики; геометрические фигуры; доска, пеналы с геометрическими фигурами;кружки: красные, зелёные.

Методические методы и приёмы:

Игровой – сюрпризный момент.

Наглядный - учебная доска, демонстрационный материал.

Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, логические задачи.

Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель:-Ребята посмотрите, как много сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, зачем к нам сегодня пришли гости.

Затем, чтобы посмотреть, как мы умеем с вами, здорово играть. Покажем игру.

А знаете, какую игру я вам сегодня предлагаю – путешествие в страну математике.

- К путешествию готовы.Дети: - Да.

-Сядем мы в автобус наш.

-И отправимся сейчас.

II. Основная часть. Путешествие в математическую страну.

Вот наш автобус. Чтобы попасть в салон автобуса, необходимо взять билет.

1.Дидактическое упражнение: «Найди нужную цифру».

Воспитатель: Будьте внимательны: на билете определите пропущенную цифру в числовом ряду, найдите соответствующую цифру на стуле и займите свои места.

-Ищем свои места в салоне.

Тебе не досталось билета, значит, ты будешь водителем.

- Все заняли свои места, а теперь давайте проверим.

- Кирилл, почему ты сел на этот стул?

- Ангелина, а ты на какой стул села? И т. д.

Молодцы ребята, все правильно заняли свои места в салоне.

2.Дидактическое упражнение: «Кто, где?».

А теперь давайте определим, кто, где сидит, и как его зовут.

Будьте внимательны: имя ребёнка будем отхлопывать в ладоши.

- Ангелина, кто, находиться справа от тебя? (Справа от меня находиться Ки-рилл).

- Слава, кто сидит сзади? (Сзади сидит Мак- сим). И т. д.

С заданием вы справились молодцы. Значит, можем ехать (звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

- Мы с вами приехали в страну математике.

Подойдите ко мне со своими билетами, мы их сложим в коробочку.

И отправимся в путь.

- Мы идём, мы идём, никогда ни устаём

-Все преграды на пути, можем запросто пройти.

На пути у нас река, а на реке мостик. По мостику мы сможем пройти, если выполним задание. Посмотрите, что это на мостике – это куб.

(Это объёмное геометрическое тело – куб). Давайте поиграем с волшебным кубом, встаньте в круг.

3.Дидактическая игра: «Назови соседей числа».

Слушайте правило игры: я вам бросаю куб, а вы называете цифру и соседей цифры, которая повернётся к вам лицом.

-Слава, у тебя какая цифра? У меня цифра 6. Соседи цифры 6 пять и семь. И т. д.

Молодцы ребята, вы все правильно назвали цифры и их соседей.

4.Дидактическая игра: «Собери цветы по схеме».

А теперь, мы можем с вами по мостику пройти

- Мы по мостику прошли.

- На полянку все пришли.

- А на ней росли цветы.

- Небывалой красоты.

- Ветерок вдруг набежал.

- Все цветочки разбросал.

- Вы ребята помогите.

- Цветы по схеме соберите.

Вот наша схема. Давайте все вместе внимательно на неё посмотрим.

- На какие признаки мы будем ориентироваться?

- Как вы думаете? Ваши предположения? (Высказывание детей).

Молодцы ребята с заданием вы справились, разместили на полянке цветы согласно нашей схеме.

За, то, что мы правильно справились с заданием, жители математической страны предлагают нам сыграть в музыкальную игру.

5.Дидактическая игра: «Передай ритм - хлопками». Я вам сейчас раздам карточки, на которых наклеины круги и треугольники (раздаю карточки).

Будьте внимательны: кружками обозначаются - редкие хлопки;

а треугольниками - быстрые хлопки.

Помните правило: молчим, ничего не говорим, только слушаем.

Ребята, какие вы молодцы вы справились с музыкальным заданием. Идём дальше.

- Мы идём, мы идём, никогда ни устаём

-Все преграды на пути, можем запросто пройти.

(Звучит фонограмма леса).

Мы с вами попали в сказочный лес.

Перед нами волшебное математическое дерево с листочками.

- Какие листочки на дереве? (Разноцветные).

- В какой период осени можно увидеть разноцветные листочки? (Ответы детей).

Давайте посчитаем листочки на дереве (прямой -1лист, 2 листа, 3 листа….и обратный счёт - 10 листьев, 9 листьев, 8 листьев….).

Давайте по листочку все возьмите, листочки у нас не простые, а с заданием переверните их и сравните, какое число больше или меньше используя математические знаки =, <, >. (Дети стоя работают за столами).

Но помните: равно - показывает равенство чисел; уголочек знака <, > всегда направлен на меньшее число, а расширенная часть знака – на большее число.

6.Дидактическая игра: «Сравни».

Будьте внимательны при выполнении задания.

- Расскажите, что у вас получилось?

Ребята, вы молодцы правильно сравнили числа, поставив нужный знак.

Идём дальше.

- Мы идём, мы идём, никогда ни устаём

-Все преграды на пути, можем запросто пройти.

7.Дидактическая игра: «Засели домик».

На нашем пути сказочный домик, в котором живёт – гном.

Гном забыл, как складывать числа. Давайте ему напомним –поиграем в игру: «Заселим домик». Сначала мы с вами возьмём кружки – красные или зелёные.

Посмотрите, на этот домик, какое число живёт в этом домике? (Ответы детей)

Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составляли число 4.

Давайте начнём с нижнего этажа. На этом этаже уже живёт число 3, а какое число должно жить рядом? (и т. д.)

Молодцы вы справились с заданием, помогли гному заселить домик?

В стране математике есть город геометрии. Вы хотите там побывать?

-Мы идём, мы идём.

- В город мы сейчас придём.

- Там фигуры живут, нас в гости ждут.

Смотрите, на доске геометрические фигуры назовите их.Дети называют: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник, ромб, трапеция, пятиугольник.

Геометрические фигуры – большие озорники, очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны.

8.Дидактическая игра: «Какая фигура лишняя в ряду и почему?». (на доске располагаются фигуры- ромб, трапеция, прямоугольник, квадрат, круг,овал, пятиугольник).

9.Дидактическая игра: «Продолжи ряд».

Ребята сейчас я вам предлагаю пройти за столы и сыграть в игру «Продолжи ряд».

(Дети по словесной инструкции воспитателя выкладывают геометрические фигуры).

(два круга, прямоугольник, треугольник, квадрат, два круга, а что дальше)

III.Заключительная часть:

Вот и закончилось наше путешествие. Я вам предлагаю вернуться в детский сад. Занимаем свои места в автобусе. Вот мы и вернулись, подойдите ко мне.

-Ребята, где мы сегодня были?

- Понравилось вам в стране математике?

- В какие игры мы с вами играли?

- Какое задание было трудным?

- Что не получилось?»

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданием – пусть возьмёт красный кружок, а кто, считает, что не всё у него сегодня получалось - тот возьмёт зелёный кружок.

Ребята я соглашусь с вами, как вы себя оценили. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, вы справились со всеми заданиями, вы не отвлекались, были внимательными, сообразительными, мне было очень интересно с вами путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

Обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу: решать задачи, умение сравнивать числа, называть последующее и предыдущее число, находить затерянную цифру;Уточнить представления дет...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Развитие логического мышления, формирование мыслительных умений и способностей необходимо с дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в Страну Математики"

Математика - сложная наука, но в наших силах сделать так, чтобы знания, которые даются детям, были для них интересны и усваивались в игоровой форме. Предлагаемый конспект помогает организовать такую у...