Конспект ООД в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект ООД в средней группе по ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_sredney_gruppe_po_femp_puteshestvie_v_stranu_matematiki.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект открытого занятия
в средней группе по ФЭМП
Тема: «Путешествие в страну математики»
Подготовила и провела: Васюхина Н.М
Алатырь 2022
Программное содержание: Учить считать до 5, называть числительные по порядку. Добиваться от детей ответов обозначающие общее количество предметов. Закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, узнавать данные фигуры, несмотря на различие в цвете, размере. Давать полный ответ на вопрос воспитателя. Развивать логику, мышление, память. Воспитывать доброжелательное отношение к ближнему во время ответов.
Материал и оборудование: Конверты в виде геометрических фигур, ребус со сказками, клубочек, макет печки, макет яблони, маленькие яблоки красного цвета- 5шт, большие яблоки жёлтого цвета- 5 шт, магнитная доска, схема – печенье, схема – конфеты, схема- шоколад, схема- дом, блоки Дьенеша на каждого ребенка, стол, три чашки, три ложки.
Методические приемы: Сюрпризный момент, путешествие в сказку «Гуси лебеди», дидактическое упражнение «Сосчитай яблоки», дидактическое упражнение: «Найди печенье, конфеты, шоколад», дидактическое упражнение «Собери дом», Анализ.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, письма перепутались и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же делать?
У меня есть карточки, которые помогут вам найти нужное письмо. (Выложить карточки, на которых зашифровано письмо: квадрат, большой, жёлтого цвета.) Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.
Дети: квадрат, большой, жёлтый.
Подойдите к столу и найдите данное письмо среди других писем. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).
Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Как вы думаете кто нам прислал данное письмо и куда нас приглашают? (ответ детей). Нас приглашают сказки.
Воспитатель: -Ребята давайте мы с вами отправимся в путешествие и узнаем какая первая сказка нас ждет.
Воспитатель: - как вы думаете в какую сказку мы попали?
Ответ детей: -Гуси лебеди.
Воспитатель: как вы догадались?
Ответ детей: В сказке была печка, речка, яблонька.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и яблонька которая помогла спрятать сестрицу и братца от гусей лебедей.
На яблоне созрели яблоки.
Какого цвета яблоки?
Ответ детей: красного, желтого.
Воспитатель: Ребятки яблоки красного цвета какого размера?
Ответ детей: маленькие
Воспитатель: Яблоки большого размера какого цвета?
Ответ: желтого
Воспитатель: Сколько красных яблок?
Ответ детей: четыре.
А что вы для этого сделали? Сосчитали.
Коля сосчитай сколько красных яблок.
Маша скажи полным ответом сколько красных яблок?
Ответ: красных яблок 4.
Воспитатель: Давайте посчитаем вместе.
Воспитатель: А сколько яблок желтого цвета? (5)
Воспитатель: Арина посчитай сколько желтых яблок?
Скажи полным ответом: жёлтых яблок 5.
Кирилл посчитай сколько желтых яблок?
Воспитатель: Что мы можем сказать про количество желтых и красных яблок? Каких яблок больше?
Ответ детей: желтых яблок.
Как сделать так, чтобы количество яблок стало одинаковым?
Ответ детей: можем добавить или убрать одно яблоко.
Сделайте так, чтобы количество желтых и красных яблок стало одинаковым. (добавляют или убирают 1 яблоко.)
Что ты сделал, чтобы количество яблок стало одинаковым?
Сколько у тебя стало яблок желтого цвета? (Красного)
Молодцы, ребята, с первым заданием мы справились. Но нас ждут другие сказки, нам пора отправляться.
Жили в домике три мишки:
папа, мама и сынишка.
На столе у них три миски,
у стола всего три стула.
Маша в гости заглянула
и нечаянно уснула
на Мишуткиной кроватке…
Ребята, в какую сказку мы попали?
Ответ детей: три медведя.
Приходила Маша в гости и перепутала все угощения. Поможем разложить угощения. Медведи оставили нам карту-схему, опираясь на неё мы с вами сможем выполнить это задание.
Печенье: синий прямоугольник большой
Конфета: круг красный
Шоколад: не круг, не квадрат, не прямоугольник, желтый.
Повторим печенье какой геометрической фигуры? (Большой синий прямоугольник)
Разобрали все по подносам.
Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. И нам пора отправлять дальше.
В какую сказку мы попали?
Ответ детей: три поросенка.
Воспитатель: правильно, три поросенка.
Ребята, что случилось с домиком ниф - ниф и наф-наф?
Ответ детей: волк сдул их.
Воспитатель: Какой был домик у Наф-нафа?
Ответ: прочный, каменный.
Воспитатель: давайте мы с вами построим крепкий дом для всех поросят, чтобы они могли укрыться в нём от волка.
Воспитатель: - Молодцы ребята! И с этим заданием вы тоже справились.
-В сказочной стране часто происходят чудеса. Вот и сейчас, пока мы с вами творили добрые дела сказочные герои приготовили вам сюрприз.
Воспитатель: -Ребята, на сегодня наши добрые дела в сказочной стране закончились. Попрощаемся со всеми и вернемся в детский сад.
-Ты катись, катись, клубок,
С овражка в лесок,
Только сильно не спеши,
Путь - дорожку укажи нам домой.
-Мы вернулись в детский сад! Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогали?
Ответ детей: яблоне, трём медведям, трем поросятам.
Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"
Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (средняя группа). Тема: «Путешествие в страну Математики»
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи: упражнять в прямом и обратном счёте до 10; совершенствовать умение находить место чис...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в сказочную страну Математики"
Программное содержание:Образовательные задачи:формировать представления о равенстве и не равенстве групп на основе счёта двумя способамиСовершенствовать умение сравнивать предметы по двум признакам ве...
Конспект итогового занятия по математике в средней группе "Увлекательное путешествие в страну Математики»
Цель:1. Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые они получили на занятиях по математике. - Уточнить знания о прямом счете в пределах 5, умение соотносить цифры от 1-...
Конспект занятия в средней группе "Три поросёнка в стране Математики""
laquo;Три поросёнка в стране Математики»Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, продолжать закреплять знания детей соотносить цифру с ...
Конспект занятия по математике в средней группе Тема: «Путешествие в страну математики»
-Развивать способность распознавать контурный рисунок с наложением-Развивать умение составлять логическую последовательность-Учить сравнивать обьекты различной формы путем приведения их к одной ф...