конспект
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике младшей группе
Тема: «Птички-невелички»
Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить различать понятия много, один, ни одного;
- Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами больше — меньше, поровну, одинаково.
- Совершенствовать умение называть и различать круг, квадрат, треугольник.
Развивающие:
- Развивать навык подбора пар предметов по размеру;
- Развивать память, внимание, логическое мышление, ориентировку в пространстве.
Воспитательные:
- Воспитывать эмоционально- положительный настрой к математическим играм;
- Воспитывать доброжелательное отношение к ровесникам.
Интеграция образовательной деятельности: познание - формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы по ФГОС; физическая культура; познавательно - речевое развитие.
Методы и приемы: : Словесные, наглядные, показ, просьба.
Педагогические технологии: игровая; здоровьесберегающая.
Материалы и оборудование: игрушка птичка, карточки с изображением птиц по количеству детей, узкая и широкая полоски разноцветные.
Д/игра «Закрой окошки»: домики и геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники), красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета.
Индивидуальные карточки для графического упражнения и карандаши по количеству детей.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель привлекает внимание детей к голосам птиц.
- Ребята, вы слышите?
2. Основная часть. Игровая мотивация.
Игра «Один — много».
Воспитатель: -Посмотрите, кто прилетел к нам в гости! Давайте поздороваемся. (приветствуют птичку)
Птичка: -Здравствуйте, ребята. Я птичка-невеличка прилетела к вам из далека. И хочу с вами поиграть. Посмотрите, что я приготовила сегодня для игры (показываю фигурки птичек). Кто это? Сколько птичек? (много). Хотите с ними поиграть? (Ответы детей, раздаю по одной птичке каждому ребенку)
Воспитатель: - Сколько у тебя, Тимур, птичек? А у тебя, Катюша? А у меня? Возьму и себе птичку (воспитатель берет большую фигурку птички). Что птички умеют делать? (Ответы детей)
Воспитатель: - Покажите, как они летают (движение фигуркой в воздухе). Полетели за мной!
3. Игра «Больше, меньше, поровну»
Дети за воспитателем подходят к магнитной доске, на которой изображена горизонтальная дорожка.
Воспитатель: - Птички полетели и на дорожку сели. Вот так! (воспитатель ставит свою птичку первой на дорожке). Теперь и вы ставьте своих птичек на дорожку (дети по очереди ставят птичек в один ряд).
- (Имя ребенка) сколько птичек на дорожке? Все птички по размеру одинаковые?
- (Имя ребенка), сколько больших птичек? Сколько маленьких птичек?
(Имя ребенка) повтори, сколько маленьких птичек?
Птички полетели, на дорожку сели,
На дорожку сели, кушать захотели!
Воспитатель: - Чем мы можем покормить птичек? (высказывания детей). Пусть вот эти магниты будут у нас зернышками, давайте покормим птичек. Я дам зернышко первой птичке (ставлю магнит под первой птичкой). Теперь ты, (имя ребенка), покорми следующую птичку. Теперь ты, (имя ребенка)…(дети по очереди прикрепляют магниты под птичками, кроме последней птички).
- Ой, этой птичке зернышка не хватило! Сколько у нас птичек? Сколько зернышек? (Ответы детей) Их поровну? Чего больше: птичек или зернышек? Как нам сделать поровну? (Ответы детей)
Обыгрывание с детьми 2-х способов уравнивания: добавить еще одно зернышко или убрать одну птичку.
Воспитатель: - Всех мы птичек накормили? (да!)
Может мы кого забыли? (нет!)
А теперь скорей сюда!
Ждет нас новая игра!
4. Игра «Закроем окошки в домиках»
Дети подходят к столам, на которых разложены цветные домики. Воспитатель раздает детям разноцветные геометрические фигуры (по 3 — 6 штук, в зависимости от уровня развития каждого ребенка) и кратко проговариваю правила игры, уточняя цвет и форму окон.
Воспитатель: - Птички в домиках сидят,
И в окошечки глядят.
Дунул ветер! (дети дуют) Помогите!
Все окошки затворите!
Дети, свободно двигаясь между столами, закрывают все окна цветными геометрическими фигурами.
5. Подвижная игра.
Воспитатель: - Ребята, хотите сами стать птичками? А кого или чего птички боятся, когда прыгают по дорожке?
В зависимости от высказываний детей, воспитатель предлагает поиграть в игру «Воробушка и автомобиль» или «Птички и кот»
· Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"
Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.
Описание: Дети - «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на стульчиках). Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.
По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на стульчики). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
· Игра "Птички и кошка"
Задачи: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Описание: Дети — «птички» сидят в «гнездышках» (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить «птичек» которые бегут в «гнездышки» и занимают свои места. Когда все «птички» вернутся в «гнездышки», кошка еще раз оглядывается нет ли отставшей птички, затем возвращается на свое место и засыпает.
6. Графическое упражнение.
Воспитатель: - Вы очень хорошо находите гнездышки, улетая от кошки (автомобиля). А я знаю двух птичек, которые никак не могут найти своё гнездо. Хотите им помочь?
Воспитатель выставляет на доске двух птичек: большую и маленькую.
- Вот какие птички! Они одинаковые по размеру? Большая птичка наверху или внизу, а маленькая? (Ответы детей)
Воспитатель выставляет напротив птичек гнездышки.
- Вот и гнездышки! Ирина, они одинаковые по размеру? Маленькое гнездо наверху или внизу? А большое?
Воспитатель: - Птички не знают, в какие гнездышки им лететь!
Экемель, большая птичка может лететь в маленькое гнездо? Почему? Кару, значит ей надо показать дорогу в какое гнездо? А маленькой птичке?
Воспитатель проводит маркером линии, соединяющие птиц с гнездом соответствующего размера. Затем предлагает детям сесть за столы и выполнить аналогичное задание на индивидуальной карточке.
7. Итог занятия.
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам сегодня играть? Какая игра понравилась тебе, Айлана? А тебе, Амир? А тебе, Суркурай? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня своими ответами и тем, как помогали птичкам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....