"Пространственные представления"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наталья Евгеньевна Дорогова

Итоговое занятие по теме "Пространственные представления" по математическому развитию в подготовительной группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_-_prostranstvennye_predstavleniya.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: итоговое занятие по теме "Пространственные представления"

Цели:

  • закрепить знание чисел из натурального ряда;
  • повторить количественный и порядковый счет, ориентирование в пространстве;
  • развивать логическое мышление.

Оборудование:

  • игрушка заяц Степашка с корзинкой
  • листочки осенних деревьев с номерами
  • счетные палочки

Дети входят, садятся за столы.

В: Здравствуйте дети! Сегодня у нас математическое развитие и мы отправимся в путешествие! Но прежде, чем сделать это, давайте вспомним:

1) Какой сегодня день недели?

2) Какой по счету этот день?

3) Какое сегодня число?

4) Какой месяц?

5) Какое время года?

6) Какой по счету осенний месяц ноябрь?

Чудесно, сегодня мы отправимся в замечательную страну цифр, примеров, задач. А помогать в пути нам будет зайчик. Узнали его? («выходит» Степашка с корзинкой)

Ребята по дороге к вам Степашка собрал осенние листья, разложил их по порядку, а ветер дунул и все листья перепутал. Давайте поможем Степашке построить из листьев числовой ряд от 1 до 10.

- Молодцы. Отправляемся. Первая остановка «Кафе Задач»

Степашка решил угостить вас вкусными пирожными, но не может их забрать, пока не решит задачи. Поможем ему? (фронтальный опрос)

1. На столе лежало 4 яблока. Все яблоки разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

2. Какую посуду нельзя наполнить? (полную)

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

4. Сколько лап у двух медвежат? (8)

5. Две картофелины сварилось за 2 минуты. Сколько надо времени, чтобы сварилось 3 картофелины? (2)

6. Сегодня среда, через неделю мы пойдем в театр. В какой день недели мы пойдем в театр? (среда)

7. Сегодня понедельник, через три дня у Саши день рожденье. В какой день недели у Саши день рожденье (четверг)

8. Пять малышек медвежат (4)

Уложила мама спать.

Одному никак не спится

Скольким сон хороший снится?

9. На прогулку из яслей (5)

Вышло десять малышей.

Пять из них на травку сели

Остальные на качели.

Сколько ребят на качелях?

10. Мышка зерна собирала (10)

По два зернышка таскала.

Принесла уже пять раз.

Каков ее запас?

В: Вы прекрасно справились, а теперь идем дальше к поляне Яблок. Какие чудесные яблоки, но что-то тут не так… Помогите Степашке вернуть их на свои места.

(На доске три яблока - белой стороной к детям)

Красное яблоко больше желтого: Желтое яблоко больше зеленого: Какое яблоко меньше всех? (зеленое)

(Переворачиваю яблоки цветной стороной).

- Какое яблоко посередине? (желтое)

- Какое яблоко слева от желтого? (красное)

- Справа от красного? (желтое)

- Справа от желтого? (зеленое)

- Слева от зеленого? (желтое)

- Между красным и зеленым? (желтое)

- Встаньте лицом к окну. С какой стороны сидит Степашка? (справа)

- А теперь повернитесь к противоположной стене. С какой стороны теперь сидит Степашка? (слева) Почему? (потому, что мы повернулись)

- Значит, расположение предметов по отношению к нам зависит и от нашего положения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Дети выполняют движения по тексту)
Мы в строю шагаем браво,
Все науки познаем.
И налево и направо (дети прыгают с поворотом)
И, конечно же, кругом (прыжок)
Руки вытянем вперёд (вытягивают)
А теперь- наоборот (руки –назад)
Руки мы подняли вверх (Поднимают руки)
Вниз мы приседаем (Приседают)
Руки опускаем. (Опускают)
Дружно быстро встали (Встают)
Это левая рука, (в сторону)
Это правая рука, (в сторону)
Это левая нога, (притоп)
Это правая нога, (притоп)
Ох, наука нелегка! (вытирают лоб)

В: Наша последняя остановка – Волшебный замок. Степашка узнал, что у каждого жителя в этой стране есть свой собственный замок с елочками. Предлагаем вам построить его из счетных палочек на столах. Будьте внимательны, замок стройте слева от себя, справа елочки. А Степашка у вас проверит.

Молодцы! Все справились с заданием. Вот и закончилось наше путешествие, и пора возвращаться домой. Степашка очень благодарен вам и подготовил подарки – листочки с картинками, которые вы можете раскрасить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование пространственного восприятия и пространственных представлений у дошкольников

В ходе многолетней работы по подготовке детей к школе и обучению их грамоте наблюдалось, что несформированность  оптико-пространственных представлений приводит к затруднению запоминания образа бу...

Формирование пространственных представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью

В статье раскрывается специфика формирования пространственных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью: основные подходы, этапы, методы и приёмы работы....

Пространственные представления при отклоняющемся развитии

Исследования пространственных представлений, в отличии от изучения речевых функций, имеют нейропсихологии сравнительно короткую историю и еще не так систематизированы. Начало здесь положено трудами М....

Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"

Представление собственного инновационного опыта на тему: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста пространственных представлений в процессе дидактических игр"....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в старшей группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Учить детей определять расположение предметов относительно другого предмета; использовать в речи предлоги: за, перед, над, под, около, возле, рядом. Воспитывать познавательный интерес....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию математических представлений в подготовительной к школе группе №4 «Одуванчики» на тему: «Пространственные представления»

Проверить понимание предлогов за и перед, над и под,около и возле, рядом, внутри (в), между; слов близко и далеко. Развивать память,внимание, воспитывать интерес к предмету,культуру поведения.Воспитыв...