Конспект занятия по ФЭМП "Математика в лесу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в сюжетной форме в средней группе детского сада, работающего по программе "От рождения до школы". Целью занятия является закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_v_lesu.docx | 30.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 имени В.В. Бианки» города Бийска
Конспект организованной образовательной деятельности
по ФЭМП «Математика в лесу»
Образовательная область «Познавательное развитие»
(Средняя группа)
Разработала:
воспитательУльянова М.В.
Бийск - 2023
Цель: закрепление изученного программного материала.
Задачи
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- закреплять умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, вверху, внизу);
- закреплять умение сравнивать 3 предмета по высоте, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, ниже, самый низкий, выше, самый высокий;
- закреплять умение считать в пределах 5, самостоятельно обозначать итоговое число; правильно отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта; закреплять умение использовать способ наложения или приложения; закреплять умение уравнивать предметы двумя способами (путём добавления или убавления одного предмета).
Развивающие:
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез);
- развивать психические процессы (произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образная и словесно-логическая память, диалогическая речь).
Воспитательные:
- воспитывать волевые качества (инициативность, решительность).
Материал:
Демонстрационный (плоскостной):
- картина «Лес»;
- картинки: «ёж», «птица», «белка», «заяц»;
- картина с изображением ели (самая высокая), дуба (пониже), берёзы (самая низкая);
- картинки «ёж» (5 штук);
- картинки «гриб» (4 штуки);
- картинки «волк», «заяц», «белка», «лисица», «медведь».
Раздаточный (плоскостной):
- фигуры геометрические плоскостные: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (не повторяются).
Оборудование:
- доска с магнитами (2 штуки);
- стол (2 штуки);
- ноутбук с аудиозаписью песенки «Доброго пути» (мультфильм «Паровозик из Ромашково);
- стульчики (на спинке стула наклеены геометрические фигуры, соответствующие фигурам у детей).
Предварительная работа: заучивание приветствий, загадывание загадок, упражнение в прямом и порядковом счёте, упражнение в ориентировке на листе бумаги, рассматривание иллюстраций «Лес», «Животные средней полосы», «Деревья», Д/И «Геометрические фигуры».
Методы и приёмы:
- наглядный (приёмы: показ демонстрационного материала, показ способа действия);
- словесный (приёмы: загадка, вопросы к детям, объяснение, пояснение, указание, похвала, дифференцированная оценка, переформулировка вопроса).
- практический метод (действия с демонстрационным и раздаточным материалом);
- игровой метод (приём: сюрпризный момент).
Ход ООД:
| ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу. - О лесе. - В лес. - На машине, на автобусе, на велосипеде, на лошади, пешком, такси, самокате. - Билеты. Дети подходят к столу. | - Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо! Здравствуй, вся моя Земля! Мы проснулись очень рано, И приветствуем тебя! - Ребята, сегодня я хочу предложить вам пойти на необычную прогулку. А куда мы с вами отправимся, вы узнаете, если отгадаете загадку. Послушайте её: Дом со всех сторон открыт. Дом резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом - Чудеса увидишь в нём! - О чём идёт речь? - Верно. - Так куда мы с вами отправимся? - Чтобы пойти в лес нужно сначала до него добраться. На чём можно добраться до леса? - Предлагаю поехать на автобусе. Что нужно пассажиру, чтобы проехать в автобусе? - Верно, билеты. - Подойдите к столу. | Воспитатель стоит в кругу с детьми. Воспитатель подводит детей к столу, на котором лежат геометрические фигуры. |
2. Основная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- Геометрические. Дети называют фигуру, их цвет (например, «красный квадрат»), при этом демонстрируют её. Дети берут по одной геометрической фигуре. Дети подходят к стульчикам, изображающим салон автобуса. Дети находят своё место в «автобусе». Дети сидят на стульчиках. Дети «выходят» из автобуса и подходят к доске. Дети размещают предметы в заданном пространстве. Дети называют предметы, расположенные в обозначенном воспитателем пространстве. Дети подходят к доске. - Разные. - Ель - самая высокая. - Дуб ниже. - Самая низкая. - Дуб повыше. Дети подходят к столу. - Нужно их посчитать. Дети хором считают ежей. - 5 ежей. Дети хором считают грибы. - 4 гриба. - Больше ежей. Дети используют способ наложения. - Надо добавить один гриб. - Надо убрать одного ежа. Дети подходят к столу. Дети называют животных согласно заданию. Дети называют порядковые числительные согласно заданию. Дети садятся в «автобус». Дети «едут» в автобусе. Дети «выходят» из автобуса. Дети стают в круг. | - Вот ваши билеты. Посмотрите на них внимательно. Как такие фигуры называются одним словом? - Верно, геометрические фигуры. - Какие фигуры и какого цвета вы здесь видите? - Возьмите по одному билету. - А вот и автобус. Подойдите к автобусу. - Чтобы узнать своё место в автобусе, нужно найти стул с такой же фигурой на сидении, что и у вас в руках. Если фигура такая же, значит это место - ваше. - Молодцы, все справились. Отправляемся в путь. - Вот мы и добрались до леса. Оставьте свои билетики на сидении, они нам ещё пригодятся. Выходите из автобуса. Заходим в лес. - Посмотрите, как хорошо в лесу. Только чего-то не хватает. Давайте немного оживим лес. Кто поможет это сделать, поднимите руку. - Молодцы, оживили лес! - А теперь, скажите, что расположено в правом нижнем углу? Поднимите руку, если хотите ответить. - Верно, молодец! - Что расположено в левом верхнем углу? - Что расположено в правом верхнем углу? - Что расположено в левом нижнем углу? - Идём по лесу дальше. - Посмотрите, какие деревья можно увидеть в лесу: ель, дуб, берёзу. - По высоте эти деревья одинаковые или разные? - Ель, какая по высоте, по сравнению с дубом и берёзой? - Дуб, по сравнению с елью, какой по высоте? - Берёза, по сравнению с елью и дубом, какая по высоте? - Дуб, по сравнению с берёзой, какой по высоте? - Идём по лесу дальше. - В лесу можно увидеть ежа. Ежи очень любят носить на своих иголках грибы. - Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько ежей? - Верно. Посчитайте ежей. - Сколько всего ежей? - Теперь посчитайте грибы. - Сколько всего грибов? - Сравните, чего больше, ежей или грибов? - Расположите грибы так, чтобы было видно, что грибов меньше, чем ежей. - Как сделать, чтобы ежей и грибов стало поровну? - Верно, как ещё сделать, чтобы их стало поровну? - Верно, молодцы. - Идём по лесу дальше. - Посмотрите, каких ещё животных можно встретить в лесу. Кто по счёту второй? Поднимите руку, если хотите ответить. - Верно, молодец! - Кто по счёта четвёртый? - Кто по счёту третий? - Кто по счёту пятый? - Кто по счёту первый? - А теперь скажите, какой по счёту медведь? Поднимайте руку, если хотите ответить. - Какой по счёту заяц? - Какой по счёту волк? - Какая по счёту белка? - Какая по счёту лисица? - Ребята, пришла пора покидать лес. Снова садимся в автобус. Подойдите к автобусу, возьмите свои билетики и займите свои места. - Вот мы и приехали, выходите из автобуса. Положите свои билетики на стол и вставайте в круг. - Вот мы и вернулись в группу. | Воспитатель подводит детей к «автобусу». Воспитатель контролирует правильность выполнения задания детьми. Воспитатель изображает водителя. Воспитатель подводит детей к доске, на которой картина. Воспитатель по очереди просит детей размещать предметы в заданном пространстве: в левый верхний угол - белку, в правый нижний угол - зайца, в правый верхний угол - птицу, в левый нижний угол - ежа. Воспитатель по очереди просит детей ответить на вопросы. Воспитатель подводит детей к доске. Воспитатель задаёт детям вопросы. Воспитатель подводит детей к столу. Воспитатель подводит детей к столу. Воспитатель задаёт детям вопросы. Воспитатель задаёт детям вопросы. Воспитатель изображает водителя. Воспитатель стаёт в круг вместе с детьми. |
3. Заключительная часть занятия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
- В лесу. - Считали ежей и грибы. - Называли, какие по счёту животные. - Располагали животных на картине. - Определяли высоту деревьев. - Определяли своё место в автобусе, с помощью геометрических фигур. Ответы детей. Ответы детей. | - Где мы с вами побывали? - Что мы делали в лесу? - Что вам понравилось? - Что было самое трудное? - Мне понравилось гулять с вами по лесу. Мы обязательно побываем в лесу ещё. А теперь можете отдохнуть. | Воспитатель проводит рефлексию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Дикие зери наших лесов"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей ...
Конспект занятия "Новогоднее приключение в лесу" в старшей логопедической группе ФФНР
Занятие направлено на закрепление графических навыков....
Конспект занятия "Пищевые цепочки в лесу"
Тема: "Пищевые цепочки в лесу"Цель: Закрепить знания детей о взаимодействии в экосистеме "Лес".Задачи: формировать представления о пищевой зависимости обитателей леса ...
конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"
Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"
Зима в лесу. Снеговик Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...
конспект занятия "Дикие животные наших лесов"
конспект занятия по развитию речи. Также можно использовать конспект и по окружающему миру...
Конспект занятия "Дикие животные наших лесов в зимнее время года"
Главная цель данного занятия: обобщение знаний детей о диких животных в зимнее время года....