ФЭМП "Письмо с другой планеты" (подготовительная гр.)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Письмо с другой планеты»

ЦельЗакрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Формировать знания о последовательности дней недели.

2. Формировать знания о составе числа.

2. Продолжать формировать умение находить «слева», «справа».

3. Формировать умение находить и называть цифры в пределах 10.

4. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие и вопрос задачи, формулировать ответ. Показывать решение с помощью чисел и знаков.

5. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

6. Воспитывать доброжелательность, желание помочь в трудную минуту.

Демонстрационный материал: (письмо, или запись голоса инопланетянина, «осколки» летающей тарелки с заданиями, задачи в картинках.

Раздаточный материал: листы с игрой «Расставь по порядку», числовые домики, числа, звезды большие и маленькие с цифрами.

Ход ОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на телефон пришло голосовое сообщение. Я специально дожидалась вас, не слушала его. Давайте прослушаем.

Воспитатель включает запись голоса инопланетянина.

«Дорогие ребята, мы, жители планеты мегаматематики просим вас о помощи. Мы путешествовали по галактике и наша летающая тарелка потерпела крушение. Мы знаем, что осколки упали к вам на Землю. Сами мы не можем прилететь к вам и собрать осколки. Помогите нам пожалуйста найти осколки и собрать наш корабль. Карту с расположением осколков мы вам выслали.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда встаем за мной и идем на поиски!

Нам надо повернуть налево. Аккуратно идём за мной след в след. Подходят к месту, обозначенному звездой (под ней первый осколок) посмотрите, а здесь какое -то задание для нас!

Д/И Разноцветные деньки

Загадывает загадку:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

Что же это за братцы?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите здесь есть задание для нас. Это гномы. По их колпакам мы определяем какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку. Каждый гном – день недели. Встаем около столов и расставляем гномов.

Молодцы! Справились с этим заданием. Повесим часть летающей тарелки на доску. Встаем за мной идём дальше. Нужно теперь повернуть на право, дойти до полки с цветами. Еще один осколок найден!

Д/И «Числовые домики»

Воспитатель: Смотрим задание. Нужно заселить жильцов в домики. (Воспитатель раздаёт домики с пустыми окошками, дети заполняют их в соответствии с числом, указанном на домике)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. (Воспитатель вешает осколок на доску)

П/И Найди своё место

Воспитатель: А теперь немножко поиграем! (Воспитатель раздает ребятам звездочки с цифрами от 1 до 10. На полу лежат большие звезды с цифрами от 1 до 10). Пока играем музыка, мы ходим вокруг звезд. Как только музыка останавливается, каждый должен найти такую же цифру на звезде, как и у вас на маленьких звездочках.

Воспитатель: Встаем за мной, идём дальше. Нужно теперь повернуть на право, дойти до макета Земли. Еще один осколок найден! Сколько осколков уже нашли?

Дети: три!

Воспитатель: посмотрите ребята, здесь картинки какие-то интересные. О чем-то они нам рассказывают.

Если дети затрудняются сказать, воспитатель сам говорит, что по этим картинкам можно составить задачи. Рассматривают первую картинку.

Воспитатель: Про что будем составлять задачу?

Дети: космические тарелки и про инопланетян

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: условие, вопрос.

Рассматриваем первую.

-Условие.

Было 4 инопланетянина, к ним подошли еще 2.

Задайте вопрос к задаче.

Дети: Сколько инопланетян стало?

По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось)

Воспитатель: Как вы думаете, какое условие задачи будет?

Дети: на планете было 5 летающих тарелок. Две улетело.

Воспитатель: Задайте вопрос к задаче.

Дети: Сколько тарелок осталось?

Выложите с помощью чисел решение задачи.

Молодцы! Справились и с этим заданием. Летающую тарелку мы собрали, можно отправлять ее.

Ребята, а давайте мы еще другие летающие тарелки сделаем. Чтобы у наших друзей с планеты мегаматематика было много летающих тарелок, и они больше не терпели крушений.

Пальчиковая гимнастика

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе летать.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Дети выполняют аппликацию летающей тарелки с элементами рисования.

Итог

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь инопланетянам? Чем помогли? Понравилось ли вам помогать? Что вам показалось интересным? А что трудным? У нас хорошая команда получилась, я бы с удовольствием приняла участие в таком приключении еще раз!

Рефлексия

Ребята, кому сегодняшнее путешествие понравилось, и кто справился со всеми заданиями, повесьте на доску зеленые домики, а для кого сегодняшние задания показались трудными повесьте красные домики.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pismo_s_drugoy_planety_podgot_gr.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Письмо с другой планеты»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

1. Формировать знания о последовательности дней недели.

2. Формировать знания о составе числа.

2. Продолжать формировать умение находить «слева», «справа».

3. Формировать умение находить и называть цифры в пределах 10.

4. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие и вопрос задачи, формулировать ответ. Показывать решение с помощью чисел и знаков.

5. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, память, способность рассуждать, логически мыслить.

6. Воспитывать доброжелательность, желание помочь в трудную минуту.

Демонстрационный материал: (письмо, или запись голоса инопланетянина, «осколки» летающей тарелки с заданиями, задачи в картинках.

Раздаточный материал: листы с игрой «Расставь по порядку», числовые домики, числа, звезды большие и маленькие с цифрами.

Ход ОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на телефон пришло голосовое сообщение. Я специально дожидалась вас, не слушала его. Давайте прослушаем.

Воспитатель включает запись голоса инопланетянина.

«Дорогие ребята, мы, жители планеты мегаматематики просим вас о помощи. Мы путешествовали по галактике и наша летающая тарелка потерпела крушение. Мы знаем, что осколки упали к вам на Землю. Сами мы не можем прилететь к вам и собрать осколки. Помогите нам пожалуйста найти осколки и собрать наш корабль. Карту с расположением осколков мы вам выслали.

Воспитатель: Ребята, поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда встаем за мной и идем на поиски!

Нам надо повернуть налево. Аккуратно идём за мной след в след. Подходят к месту, обозначенному звездой (под ней первый осколок) посмотрите, а здесь какое -то задание для нас!

Д/И Разноцветные деньки

Загадывает загадку:

Братьев ровно семь,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

Что же это за братцы?

Дети: Дни недели.

Воспитатель: Молодцы! Посмотрите здесь есть задание для нас. Это гномы. По их колпакам мы определяем какой день недели. Разыгрались, расшалились и перепутались. Вам задание: расставить гномов по- порядку. Каждый гном – день недели. Встаем около столов и расставляем гномов.

Молодцы! Справились с этим заданием. Повесим часть летающей тарелки на доску. Встаем за мной идём дальше. Нужно теперь повернуть на право, дойти до полки с цветами. Еще один осколок найден!

Д/И «Числовые домики»

Воспитатель: Смотрим задание. Нужно заселить жильцов в домики. (Воспитатель раздаёт домики с пустыми окошками, дети заполняют их в соответствии с числом, указанном на домике)

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. (Воспитатель вешает осколок на доску)

П/И Найди своё место

Воспитатель: А теперь немножко поиграем! (Воспитатель раздает ребятам звездочки с цифрами от 1 до 10. На полу лежат большие звезды с цифрами от 1 до 10). Пока играем музыка, мы ходим вокруг звезд. Как только музыка останавливается, каждый должен найти такую же цифру на звезде, как и у вас на маленьких звездочках.

Воспитатель: Встаем за мной, идём дальше. Нужно теперь повернуть на право, дойти до макета Земли. Еще один осколок найден! Сколько осколков уже нашли?

Дети: три!

Воспитатель: посмотрите ребята, здесь картинки какие-то интересные. О чем-то они нам рассказывают.

Если дети затрудняются сказать, воспитатель сам говорит, что по этим картинкам можно составить задачи. Рассматривают первую картинку.

Воспитатель: Про что будем составлять задачу?

Дети: космические тарелки и про инопланетян

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача?

Дети: условие, вопрос.

Рассматриваем первую.

-Условие.

Было 4 инопланетянина, к ним подошли еще 2.

Задайте вопрос к задаче.

Дети: Сколько инопланетян стало?

По такому же принципу решают 2 задачу, но уже на вычитание, формулируя вопрос по - другому. (сколько осталось)

Воспитатель: Как вы думаете, какое условие задачи будет?

Дети: на планете было 5 летающих тарелок. Две улетело.

Воспитатель: Задайте вопрос к задаче.

Дети: Сколько тарелок осталось?

Выложите с помощью чисел решение задачи.

Молодцы! Справились и с этим заданием. Летающую тарелку мы собрали, можно отправлять ее.

Ребята, а давайте мы еще другие летающие тарелки сделаем. Чтобы у наших друзей с планеты мегаматематика было много летающих тарелок, и они больше не терпели крушений.

Пальчиковая гимнастика

(Дети по очереди загибают пальцы одной руки, начиная с мизинца, помогая указательным пальцем другой руки)

1,2,3,4,5.

(Дети вращают кистью, которая сжата в кулак)

Будем в космосе летать.

(Дети по очереди разгибают пальцы, начиная с большого)

1 – комета.

2 – планета.

3 – луноход.

4 – звездолет.

5 – земля,

(Дети машут кистью руки, как бы прощаясь)

Дети выполняют аппликацию летающей тарелки с элементами рисования.

Итог

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, смогли мы помочь инопланетянам? Чем помогли? Понравилось ли вам помогать? Что вам показалось интересным? А что трудным? У нас хорошая команда получилась, я бы с удовольствием приняла участие в таком приключении еще раз!

Рефлексия

Ребята, кому сегодняшнее путешествие понравилось, и кто справился со всеми заданиями, повесьте на доску зеленые домики, а для кого сегодняшние задания показались трудными повесьте красные домики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Земля – живая планета». Подготовительная к школе группа.

Образовательные области:      Познание. Коммуникация, художественное творчество.Цель: Продолжать знакомить детей с Солнечной системой. Дать представление о том...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ» Подготовительная группа – Старшая группа

СЦЕНАРИЙ  НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА             «НОВЫЙ ГОД ШАГАЕТ ПО ПЛАНЕТЕ»    Подготовительная группа  – Стар...

Методическая разработка интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по космическим планетам" подготовительная группа

Итоговая ннод по теме "Космос" в подготовительной к школе группе. Закрепление знаний о планетах солнечной системы.Закрепление знаний по ОО "Познание"( ФЭМП)....

Кружок "Моя планета". Подготовительная группа

Бурное развитие цивилизации на современном этапе привело к формированию у человека антропоцентрического сознания с явно выраженным потребительским отношением к природе. Сложившаяся ситуация диктует не...

НОД "Полет к далеким планетам" подготовительная к школе группа

Познакомить детей с историей развития космонавтики....

Мастер класс для родителей "Планета подготовительной группы"

Мастер класс для родителей. использование нетрадиционной салфеточной  аппликациии....

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие к неизведанной планете» (подготовительная к школе группа)

Конспект организованной образовательной деятельности«Путешествие к неизведанной планете»(подготовительная к школе группа)...