План-конспект по математическому развитию «Умники и умницы»
план-конспект занятия по математике
Цель: Создание условий для формирования представлений о неравенстве и равенстве двух групп предметов.
Задачи:
1. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( по длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.
3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
Ход занятия:
1.-Ребята, какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу.
-«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
-Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день. Присаживайтесь на стульчики. Напоминаю, что сидим ровно, друг другу не мешаем и не выкрикиваем.
-Кто мне скажет, какой сейчас время года? (зима)
-Какой сейчас месяц? (январь)
-Какой месяц был перед январем? (декабрь)
-Значит январь, какой по счету зимний месяц? (второй)
-Как мы с вами сказали сейчас зима. И из зимнего леса к нам в гости спешат птички.
-Сейчас я предлагаю вам угадать, что за птицы прилетели сегодня к нам.
Игровое упражнение «Угадай птичку»
По звуку дети пытаются отгадать, что это за птица. (снегирь, синичка)
-Как одним словом назовем этих птиц? (зимующие)
*Птички начинают спорить и делить геометрические фигуры.
С: Мне нужны кубики. Л: А мне нужны шары.
-Скажите мне, чем отличается шар от куба? (у шара нет углов или у куба есть углы и стороны.)
-Ребята, давайте поможем птицам распределить геометрические фигуры.
Игровое упражнение «Распредели фигуры»
На столе стоят разные геометрические фигуры. Дети по очереди подходят к столу выбирают фигуру и распределяют между птицами.
-Молодцы, ребята, все фигуры разделили. Давайте назовем оставшиеся фигуры. (Цилиндр, конус)
Физминутка
-Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
-Ребят, на улице зима, птичкам нечего есть, я предлагаю разложить птичкам угощения.
2. Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам угощения»
Перед детьми картинки с «угощениями» для птиц. Задача детей разложить «угощения» по тарелкам так, чтобы в каждой тарелке было одинаковое количество предметов.
Давайте проверим, как вы справились с работой. Что сделать, чтобы узнать количество предметов? (посчитать). Верно, проверьте себя, посчитайте.
-…,сколько предметов получилось в первой тарелке? Сколько во второй? Значит в обоих тарелках одинаковое количество предметов.
-Теперь разложите угощения так, чтобы в тарелках было разное количество предметов. Давайте проверим, как вы справились с работой. Что сделать, чтобы узнать количество предметов? (посчитать). Верно, проверьте себя, посчитайте.
3. -Ребята, скажите, что из сегодняшнего занятия вам понравилось больше всего?
Птички: Спасибо вам, ребята, что разрешили наш спор еще и угощениями накормили. В подарок мы приготовили для вас интересную аппликацию. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_umniki_i_umnitsy.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект по математическому развитию «Умники и умницы»
Цель: Создание условий для формирования представлений о неравенстве и равенстве двух групп предметов.
Задачи:
1. Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
2. Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины ( по длине и ширине), обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями.
3. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур.
Ход занятия:
1.-Ребята, какие вы красивые, давайте улыбнемся друг другу.
-«Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
-Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день. Присаживайтесь на стульчики. Напоминаю, что сидим ровно, друг другу не мешаем и не выкрикиваем.
-Кто мне скажет, какой сейчас время года? (зима)
-Какой сейчас месяц? (январь)
-Какой месяц был перед январем? (декабрь)
-Значит январь, какой по счету зимний месяц? (второй)
-Как мы с вами сказали сейчас зима. И из зимнего леса к нам в гости спешат птички.
-Сейчас я предлагаю вам угадать, что за птицы прилетели сегодня к нам.
Игровое упражнение «Угадай птичку»
По звуку дети пытаются отгадать, что это за птица. (снегирь, синичка)
-Как одним словом назовем этих птиц? (зимующие)
*Птички начинают спорить и делить геометрические фигуры.
С: Мне нужны кубики. Л: А мне нужны шары.
-Скажите мне, чем отличается шар от куба? (у шара нет углов или у куба есть углы и стороны.)
-Ребята, давайте поможем птицам распределить геометрические фигуры.
Игровое упражнение «Распредели фигуры»
На столе стоят разные геометрические фигуры. Дети по очереди подходят к столу выбирают фигуру и распределяют между птицами.
-Молодцы, ребята, все фигуры разделили. Давайте назовем оставшиеся фигуры. (Цилиндр, конус)
Физминутка
-Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
-Ребят, на улице зима, птичкам нечего есть, я предлагаю разложить птичкам угощения.
2. Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам угощения»
Перед детьми картинки с «угощениями» для птиц. Задача детей разложить «угощения» по тарелкам так, чтобы в каждой тарелке было одинаковое количество предметов.
Давайте проверим, как вы справились с работой. Что сделать, чтобы узнать количество предметов? (посчитать). Верно, проверьте себя, посчитайте.
-…,сколько предметов получилось в первой тарелке? Сколько во второй? Значит в обоих тарелках одинаковое количество предметов.
-Теперь разложите угощения так, чтобы в тарелках было разное количество предметов. Давайте проверим, как вы справились с работой. Что сделать, чтобы узнать количество предметов? (посчитать). Верно, проверьте себя, посчитайте.
3. -Ребята, скажите, что из сегодняшнего занятия вам понравилось больше всего?
Птички: Спасибо вам, ребята, что разрешили наш спор еще и угощениями накормили. В подарок мы приготовили для вас интересную аппликацию. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическая игра "Умники и умницы"
В математической игре непринуждённо осуществляется формирования математический представлений у детей....
Конспект игры по математическому развитию «Умники и умницы» для старшей группы
Цель:Учить соотносить цифру с количеством предметов, упражнять в счете, увеличении и уменьшении числа на одну единицу.Продолжить знакомство с геометрическими фигурами, с признаками четырехугольника, р...
План-конспект занятия по математическому развитию (старшая группа). Тема: «С математикой - по дорогам малой Родины»
Занятие по математическому развитию для детей старшей группы...
План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему "Круг, квадрат" ( 2 младшая группа)
Тема занятия: "Круг, квадрат"Образоватльная область: "Познавательное развитие"Цель занятия: создание условий для совершенствования у детей умения различать круг и квадрат, по ...
План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему "Сколько?" ( 2 младшая группа)
Тема занятия: «Сколько?»Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель занятия: формирование умения отвечать на вопрос: «Сколько?» используя слова: один, мн...
План-конспект занятия по математическому развитию (ФЭМП) на тему: "Высокий- низкий" (2 младшая группа)
Тема: "Высокий-низкий"Образовательная область: "Познавательное развитие"Цель занятия: Создание условий для формирования у детей умений сравнивания двух предметов по высоте; учить п...