Рабочая программа Кружковой работы по развитию элементарных математических навыков «Умники и умницы» для детей второй младшей группы на 2023-2024 учебный год
рабочая программа по математике (младшая группа)
Развитие элементарных математических навыков через дидактические пособия и игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usanova_o.v._2-ya_mladshaya_gr.docx | 54.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ детский сад п. Искра Октября
Рабочая программа
Кружковой работы по развитию элементарных математических навыков
«Умники и умницы»
для детей второй младшей группы
на 2023-2024 учебный год
Программа разработана
Воспитателем
Усановной О.В.
п. Искра Октября
2023г.
СОДЕРЖАНИЕ
- Паспорт программы
- Пояснительная записка
- Перспективный план образовательной деятельности
- Список литературы
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы: | Дополнительная образовательная программа по познавательному развитию «Магия математики» |
Руководитель программы: | Воспитатель Усанова Ольга Валерьевна |
Организация-исполнитель: | МДОУ д.с. п.Искра Октября г.Рыбинск |
Цель программы: | Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания. |
Направленность программы | Познавательная |
Срок реализации: | 8 месяцев |
Вид программы: Уровень реализации: | Адаптированная Дошкольное образование |
Система контроля за исполнением программы: | Координацию деятельности по реализации программы осуществляет администрация образовательного учреждения; Практическую работу осуществляет педагогический коллектив |
Ожидаемые конечные результаты программы у детей: | -Умение правильно определять основные цвета; Освоить знания о том, что некоторые цвета можно получить, смешивая базовые цвета. Умение находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет; - Умение сравнивать группы предметов по величине (большой-средний-маленький; высокий-низкий; широкий-узкий; толстый-тонкий и т.д.) - Умение продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним признаком и двумя признаками; - Умение соотносить запись чисел 1 - 5 с количеством и порядком предметов; - Умение правильно устанавливать пространственные отношения: на - над - под, вверху - внизу, снаружи - внутри, за – перед; в; около - Умение узнавать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме с этими фигурами. -Умение ориентироваться во временах суток: Утро-день, вечер, ночь. -Умение ориентироваться во временах года: Лето-осень-зима-весна. -Умение пользоваться такими пособиями как «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизинера», «Танграм», «Счетные палочки» и т.д. и работать со схемами к данным пособиям. -Умение правильно держать карандаш; рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, без помощи педагога. -Умение обводить рисунок по точкам |
Пояснительная записка
Направленность программы
Дополнительная образовательная программа «Магия математики» реализуется в рамках познавательного развития дошкольников и направлена на формирование у детей мыслительных операций и общее интеллектуальное развитие.
Рабочая программа составлена с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию к учебной деятельности в ДОУ, возрастных особенностей детей 3-4 лет.
Актуальность программы.
Программа разработана таким образом, что игровая деятельность тесно вплетена в образовательную деятельность. Такой симбиоз дает основание полагать, что дети с большим интересом будут воспринимать любой новый материал и быстрее осваивать программу. Это объясняется тем, что в дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность, и чтобы заинтересовать ребенка необходимо продумывать занятия таким образом, чтобы они выглядели как игра.
Отличительные особенности программы.
Первая половина программы рассчитана на то, что дети будут опираться на помощь педагога. Вторая половина программы отводится для самостоятельной работы детей: решению поставленных задач, выбору приемов и средств. Занятия предполагают также и различные формы объединения детей (пары, малые группы) в зависимости от целей познавательной деятельности.
Методика данной программы учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка.
Педагогическая целесообразность программы.
Методики, приёмы и технологии и формы работы с детьми, используемые педагогом в процессе реализации программы, подобраны из числа адаптированных к особенностям физиологии и психологии ребёнка.
Все занятия проводятся на основе разработанных конспектов в занимательной игровой форме, что не утомляет ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Обыгрывание занятий, театрализация, подвижные игры и эстафеты способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления), мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Занятия проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального-дифференцированного подхода к детям.
Цель программы.
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
Задачи программы.
Обучающие:
- способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления, умение гибко, оригинально мыслить);
- создавать условия не только для получения знаний, умений и навыков, но и развития математических способностей;
- формировать инициативность и самостоятельность;
- обеспечивать вариативность и разнообразие содержания Программы и организационных форм ее усвоения;
- учить применять полученные знания в разных видах деятельности (игре, общении и т.д.);
- формировать и развивать приёмы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация, моделирование), конструктивные умения (плоское моделирование);
- формировать простейшие графические умения и навыки;
- обеспечивать повышение компетентности педагогов, родителей в вопросах математического развития ребёнка
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать потребность активно мыслить;
- развитие пространственной ориентировки: учить ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение.
- развитие ориентировки во времени: учить пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, в одно и то же время;
- развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
- дать детям возможность почувствовать радость познания, радость от получения новых знаний, иначе говоря, дать детям знания с радостью, привить вкус к учению.
- выработать у детей привычку максимально полно включаться в занятие (в процесс обучения, что достигается благодаря заинтересованности и положительным эмоциям ребёнка).
Возраст детей.
Дополнительная образовательная программа «Занимательная математика» рассчитана на детей 3- 4 лет.
Срок реализации программы. 8 месяцев (октябрь-май)
Форма детского образовательного объединения: Кружковая деятельность.
Режим организации занятий:
Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятий составляет 15 минут.
Обучающийся к концу года должен уметь:
- находить в окружающей обстановке много предметов и один предмет;
- сравнивать группы предметов, содержащие до 5 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше (меньше), каких поровну;
- правильно держать карандаш в руке;
- проводить прямые и волнистые линии;
- различать правую и левую руки;
- продолжить ряд из предметов или фигур, отличающихся одним признаком;
- самостоятельно составлять подобные ряды;
- считать в пределах 5 в прямом порядке;
- соотносить запись чисел 1 - 5 с количеством и порядком предметов;
- правильно устанавливать пространственные отношения: на - над - под, вверху - внизу, снаружи - внутри, за – перед;
- узнавать и называть квадрат, крут, треугольник, шар, куб, находить в окружающей обстановке предметы, сходные по форме.
Форма подведения итогов.
Завершением курса обучения являются 4 итоговых занятия.
Перспективное планирование кружковой работы по математике «Умники и умницы» для детей второй младшей группы на 2023-2024 учебный год
Месяц | Занятие | Описание деятельности | |
Октябрь | №1 | День плоскостных геометрических фигур | |
| Рассматривание иллюстрации утро; Игра «Что бывает утром» | ||
| Игра «Подбери пару» Цель: научить детей подбирать пару противоположную по размеру. | ||
| Игра-эстафета: «Разложи по цвету все фигуры» | ||
| Рисование круга пальчиков в воздухе. Рисование круга по трафарету. Раскрашивание: «Смайлик» | ||
| Д.И. «Найди все круги» | ||
№2 | Пластилиновый день | ||
| Рассматривание иллюстрации: «День». Игра «Чего не бывает днем» Беседа: чем отличается утро и день. | ||
| Рисование пластилином «1» Лепка ягодок рябины. Раскладывание: один-много. | ||
| Эксперимент: как получить из пластилина или красок оранжевый? | ||
| Игра «Что бывает круглым?» Работа с бумагой: «Рисуем картошку». | ||
| Сложи картинку по образцу (работа с вкладышами) | ||
№3 | День деревянных кубиков | ||
| Беседа: «Что мы делаем по вечерам с семьей» Игра: «Когда это бывает» | ||
| Игра с кубиками: «Строим высокую и низкую башенку по образцу» | ||
| Эксперимент с пластилином и красками «Как получить голубой цвет» | ||
| Изучение Фигуры и понятия «Углы». Подсчет углов. Сравнение треугольника с кругом и овалом. | ||
| Треугольники. Рисование по точкам. | ||
| Упражнение: Найди среди кубиков все фигуры, похожие на треугольник. Задание: Построим домики для маленьких зверят | ||
№4. | День блоков Дьенеша | ||
| Беседа: «Что бывает ночью» Игра «Четвертый лишний» на тему: «Время суток» | ||
| Игра-сортировка: «Разложи фигуры (1 круг-много треугольников; один треугольник-много кругов» | ||
| Д.И. «Найди фигуру» | ||
| Д.И. «Сравни животных» | ||
| «Кто быстрее соберет все….» Учить детей работать в команде, выполнять словесные инструкции. | ||
Ноябрь | №1. | Разноцветный день | |
| Признаки осени. Дидактическая игра: «Осенние листья» -сортировка желтых, красных и зеленых листьев. Сравнение количества. | ||
| Рисование травинок высоких и низких. | ||
| Изучение квадрата, нахождение и подсчет углов. Д.И. «На что похож квадрат» - поиск предметов в окружении. | ||
| Эксперимент: «Как из краски и пластилина получить зеленый цвет» | ||
| «Квадрат» -растягивание пластилина по нарисованной фигуре. | ||
| Работа со счетными палочками: «Сложи квадрат по образцу» | ||
№2. | День палочек Кюизинера | ||
| Продолжаем знакомство с временами суток. Загадки. | ||
| Д.И. «Дорисуй божью коровку» -рисование точек | ||
| Работа с палочками Кюизинера. Сравнение палочек по размеру, составление лесенки от большего к меньшему. | ||
| Задание: раскрасить круг-синим, квадрат-желтым, треугольник-красным. | ||
| Цель: разложить фигуры по двум признакам (цвет и форма) | ||
№3. | День строительного материала | ||
| Загадки об осени и проявлениях осенней погоды. | ||
| Игра со строительным материалом «Строим мостик для ежика и мишки» | ||
| Работа со счетными палочками «Сложи квадрат по образцу». | ||
| Задание: «Дорисуй столько кругов, чтобы их получилось 2» | ||
| «Лево-Право» Научить детей постоянно связывать название руки с выполняемыми ею действиями. Научить детей ориентироваться на листе бумаги. | ||
| Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Маленькие пальчики, 1, 2, 3, 4, 5. Мы закончили считать. | ||
| Разложить все желтые кубики справа, а красные слева. | ||
№4. | День конструктора «ЛЕГО» | ||
| Задание: Разложи фигурки по цвету; по размеру. | ||
| Задание: Сложить похожие по размеру фигуры в пары. | ||
| Задание построить низкую и высокую башенку. | ||
Декабрь | №1. | Месяц четырехугольных фигур | |
| Задание с блоками Дьенеша: Найти и рассортировать все большие и маленькие фигуры, похожие на квадрат | ||
| «Как сделать из прямоугольника 2 квадрата» | ||
| Аппликация «Бусы из разноцветных квадратов» | ||
| Задание: Рисуем линии слева направо на листе бумаги | ||
| «Чего не стало?» с геометрическими фигурами | ||
| Зима: «Календарь природа» | ||
№2. |
| Изучение: что за фигура-прямоугольник. Подсчет сторон и углов. Сравнение с квадратом; выявление сходства и различий. | |
| Аппликация «Высокий дом с окошками. Обсуждение фигур. Нахождение квадрата и прямоугольника. | ||
| Игра с блоками Дьенеша. Раскладывание фигур по коробочкам по двум признакам: только красные прямоугольники, только синие квадраты. (использование образца) Усложнение: работа со схемой | ||
| Задание: дети складывают квадратики на стульчики, прямоугольники под стул. | ||
| Сложить квадрат по образцу. Сложить прямоугольник по показу и по образцу. | ||
№3. |
| Повторение темы -«Осень» | |
| Котята. У кошечки нашей есть десять котят, Сейчас все котята по парам стоят. Два толстых, два ловких, Два длинных, два хитрых, Два маленьких самых и самых красивых. | ||
| «Парочки»- Задание: подобрать пару каждой палочке | ||
| «Сложи картинку» тема «Утро». Повторение темы «Утро» Календарь природы: Зима. | ||
| Эксперимент с пластилином и красками «Как получить фиолетовый цвет» | ||
№4. | День деревянного строительного материала: | ||
| Задание: разложить кубики по цвету | ||
| Строим дорожки из прямоугольных фигур | ||
| Кто быстрее соберет все желтые фигуры | ||
Январь | №1 | День «Танграма» | |
| Знакомство с Танграмом, с простыми цветными схемами для накладывания фигур. Обсуждение знакомых фигур. | ||
| Задание: посчитать на схеме количество фигур( ТРИ) хоровой счет с хлопками. Обсуждение и подбор фигур к схеме. | ||
| Рисование по точкам цифры 3 | ||
| Тема: «Около» Цель: учить детей располагать фигуры рядом с названными предметами. | ||
| Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает Головой она кивает Каркает: "Вот и обед Глядь - а червячков уж нет! | ||
| Работа со счетными палочками: «Подари по три палочки Мишке, зайке и белочке» | ||
№2. | Мозаичный день | ||
| Раскладывание мозаичных гвоздиков по цветам. | ||
| Игра «Раздели поровну конфеты» | ||
| Составление цепочки из плоскостных фигур по образцу. | ||
| Тема: «Цифра 3» | ||
| «Сложи картинку - День» Календарь природы - Зима | ||
№3 | День Счётных палочек | ||
| Изучаем, узоры из счетных палочек. Схема «Домик» Изучение фигур в домике. | ||
| Составление двух фигур из палочек по образцу. | ||
| Задание: «Добавь столько палочек, чтобы получилось три» Хоровой счет с хлопками | ||
| Цифра 3. Раскраска. | ||
| Вот – левая и правая Их только так зовут Подружки неразлучные всегда вдвоем идут Вот правая и левая вдвоем гулять пошли И вдруг ужасного зверька нашли Открыл он пасть и «р-р-р» на них! Вот левая и правая домой рванули вмиг! Смотрите: обе тут Но только позабыли, как их теперь зовут. Где правая, где левая, не разобрать самим, Скорее посмотрите и подскажите им! | ||
Февраль | №1. | День разноцветных игрушек | |
| Игра «Посмотри и найди» Цель: по сигналу подбежать к игрушке определенного, заданного педагогом цвета. | ||
| «Сядь около» Цель: Продолжить изучение предлога «Около» и его значение. | ||
| Игра «Что изменилось?» Цель: учит детей внимательно рассматривать игрушки, их количество и место расположения по отношению к соседним игрушкам. | ||
| «Подарки игрушкам»- Цель: закрепить умение распределять фигуры по двум признакам(цвет и форма) среди игрушек | ||
| «Сложи картинку-ночь» Календарь природы-зима. | ||
| «Мой любимый медвежонок»- Аппликация по показу и образцу. Изучение фигур аппликации. | ||
№2. | День блоков Дьенеша | ||
| Обсуждение времени года и зимних забав. | ||
| Задание: Составить башенки по схеме из квадратов и кругов. Обсуждение «Что сначала, что потом» | ||
| Рассматривание цветной схемы «Ёлочка» и «Снеговик», обсуждение из каких геометрических фигур они состоят Составление фигур по схеме. | ||
| Задание: найти 4 фигуры определенного цвета. Хоровой счет с хлопками до 4х. | ||
| «Кто быстрее?» командная игра, цель которой как можно быстрее собрать все прямоугольники – треугольники. | ||
№3. | День Танграма | ||
| Ориентирование на листе бумаги. Задание: слева квадрат-справа треугольник. Ориентирование в пространстве «Спрячься за…встань перед…» | ||
| Составление большого треугольника из двух средних треугольников. | ||
| Мы считали и устали, мы считали и устали, Дружно все мы тихо встали, Ручками похлопали, раз, два, три, четыре. Ножками потопали, раз, два, три, четыре. Сели, встали, встали, сели, и друг друга не задели. Мы немножко отдохнем и опять считать начнем. | ||
| «Считаем ноги домашних и диких животных» | ||
| «Большой-маленький», «Высокий-низкий». Нахождение в фигурах Танграма разных по размеру фигур. Изготовление высокой елки из больших треугольников, низкой-из маленьких. | ||
№4. | «День любимой игрушки» | ||
| «Когда это бывает» игра с мячом | ||
| Игра «Сколько зверят поместится за широким и за узким столом» | ||
| «Накроем стол для гостей»- учимся раскладывать посуду (по одному предмету каждому гостю) и фрукты( подсчет общего количества) | ||
| «Раскрасим любимую игрушку» | ||
| Изучение понятия «Между» | ||
Март | №1. | День блоков Дьенеша | |
| Задание: Используя словесные инструкции строить башенку (пример: возьми желтую фигуру, сверху поставь красную, снизу синюю и т.д.) Ориентировка на листе бумаги: нарисуй вверху кружок-внизу квадрат. | ||
| Изучение понятий, рассматривание и сравнение иллюстраций. | ||
| Слепить худого зайку используя технику лепки колбаски (туловище), толстого с помощью лепки шара. | ||
| Работа с цветной схемой. Подсчет и сортировка фигур. | ||
| «Волшебный мешочек» с блоками Дьенеша | ||
№2. | День конструктора Лего | ||
| Презентация «Весна», «Временя суток» | ||
| Эксперимент со скамеечками: можно ли поставить широкую скамейку на узкую? | ||
| «Один-много» «1,2,3,4» Задание: построить 4 башенки: 1-1 кубик лего,2-из 2х,3-из зх,4-из 4х. | ||
| Игра: «Куколка пошла гулять» | ||
| Задание: с закрытыми глазами нужно найти названные фигуры, которые лежат на столе (Выбор из 3х: круг, квадрат, треугольник) | ||
| «Стена» - Учимся строить объемные фигуры из Лего. | ||
№3. | День Танграма | ||
«Внутри-снаружи» | Изучение новых понятий. Игра с любимыми игрушками на закрепление. | ||
| Игра с матрешкой. Изучение новой величины «Средний» Задание: найти в Танграме большой, средний и маленький треугольники. | ||
| Задание: «Найди в Танграме все треугольники и сосчитай.» | ||
| Работа с цветной схемой «Бабочка и цветок» | ||
| Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает. - Раз, два, три, четыре, пять. Ох, считать не сосчитать! За день, за два и за месяц…шесть, семь, восемь, девять, десять. Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла! | ||
| Задание: «Составь свои Бусы из Танграма» | ||
№4. | День счётных палочек | ||
| Макет «Весна» Работа с календарем природы. | ||
«Лево-право», «Верх - низ» | Задание с палочками: выполнение инструкций(положи 1палочку сверху листа, 1 палочку справ и т.д.) | ||
| Раздели конфетки поровну между друзьями (по 5 штук) | ||
| Работа со счетными палочками: цветные схемы (геометрические фигуры) | ||
| А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, тихо сели, вновь за дело. | ||
| Задание: Сложить из палочек избушку по образцу, показу. | ||
Апрель | №1. | День любимой игрушки | |
| Работа с календарем природы. Рисование сезонного дерева. | ||
| Рассматривание игрушек, обсуждение частей и на что они похожи. | ||
| Задание сосчитаем игрушки. | ||
| Раз, два, три, четыре, пять Начал заинька скакать. Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул десять раз. | ||
| Задание: найди игрушку в которой есть красный цвет. И т.д. | ||
№2. | День настольных игр | ||
| Физические упражнения по указу педагога с использованием команд вперед-назад. | ||
| Изучение игральной кости, подсчет точек. «Игра-хлопни столько же раз, сколько точек выпало на кубике» | ||
| Введение: обучение играм с кубиками и фишками. | ||
№3. | День настольных игр | ||
| Задание: учить детей находить среди нескольких своих фишек домино, находить такую картинку, которую видно на столе. | ||
| Выполнение инструкций: Расставь домино слева-справа | ||
#1048;гра в домино | |||
№4. | День блоков Дьенеша | ||
| Задание: лепка «Солнышко и облако» на синем картоне, «Луна и звезды» на черном. | ||
| Задание: составить самостоятельно из блоков Дьенеша фигуру и назвать ее. | ||
| Задание: «Разложи по цифрам» На столе сидят игрушки с номерами, нужно положить им столько фигур, какую цифру ребенок видит у игрушки. | ||
| Работа с цветными схемами | ||
| Составляем квадрат из двух треугольников, прямоугольник из 2х квадратов. | ||
Май | №1. | Месяц повторения материала и диагностики | |
| Игра с картинками «Время суток» | ||
| Д.И. « Сортируем посуду: чашки ставим на верхнюю полку, а тарелки на нижнюю» | ||
| Игра с блоками Дьенеша. Ищем фигуры и считаем углы. | ||
| На доске 5 деревьев с цифрами от 1до 5. Собираем в корзину столько яблок, сколько указано на дереве. | ||
| Инсценировка сказки «Три медведя» | ||
№2. |
| Работа с календарем природы. Игра «Что бывает…?» | |
| Работа с плоскостными фигурами | ||
| Нарисовать божьим коровкам столько точек, какую цифру они держат | ||
| Раскладываем игрушки по полкам: слева-для мальчиков, справа для девочек. | ||
| Игра с палочками Кюизенера. | ||
№3. |
| Аппликация «Спи мой зайка» | |
| Игра «Найди все треугольники» | ||
| Задание: построить из счетных палочек как можно больше треугольников | ||
| Задание: сложить все треугольники внутри коробки, а квадраты-снаружи | ||
| Игра сортировка полосок бумаги. | ||
№4. |
| Пазл «Времена года» | |
| «Цветочная поляна» делаем цветы из кругов и овалов. | ||
| Игра « Положи игрушку, куда скажу» | ||
| Рисование дорожек | ||
| «Помоги мишке собрать мед в бочки» Задание: сложить то количество меда, какое написано на бочке. | ||
Конец мая | Подведение итогов |
Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы «Умники и умницы»
Формы занятий:
- Групповое занятие;
- Внегрупповое занятие;
- Досуговая форма.
Приемы и методы организации.
- Практические (опыт, упражнения, выполнение заданий, освоение технологий);
- Гностические (организация мыслительных операций – проблемно-поисковые, проблемные ситуации и др.);
- Методы исследования (эксперимент, экспедиция, проблемный анализ и др.);
- Методы стимулирования и мотивации.
Дидактический материал.
- Картины и иллюстрации
- Раздаточный материал на каждого ребенка;
- Набор цифр;
- Набор геометрических плоскостных и объемных фигур;
- Наборы: «Блоки Дьенеша», «Палочки Кюизинера», «Танграм», «Счетные палочки» (схемы)
- Наборное полотно;
- Магнитные цифры;
- Символические обозначения.
- Деревянный и пластиковый строительные материалы
- Канцелярия: клей, бумага, цветная бумага, карандаши.
Техническое оснащение занятий.
- Ноутбук
- Фотографии,картинки (по теме занятия),
- Презентации (по теме занятия)
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аромштам М, Баранова О. «Пространственная геометрия для малышей» развивающие занятия, Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2004г.
- Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. День за днём. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.
- Ерофеева Т. И. В кругу друзей математики. Заботы круглый год. Пособие для детей 3-4 лет Москва «Просвещение» 2013.
- Колесникова Е. В. Математика для детей 3-4 лет Москва ТЦ Сфера, 2015.
- Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. 3е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКАСИНТЕЗ, 2011. с.11.
- Подходова Н. С. , Горбачёва М. В., Мистонов А. А. «Волшебная страна фигур» пособие по развитию пространственного мышления» Санкт-Петербург «Питер» 2000
- Соловьева Е. В. Радуга «Геометрическая аппликация» Пособие для детей 3-4 лет. М: «Просвещение» 2011.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-дефектолога по формированию элементарных математических представлений на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома
Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...
Рабочая программа кружковой работы "Сенсорное развитие"
Человек рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств....
Рабочая программа кружковой работы по развитию речи в первой младшей группе.
Воспитать цельную личность — нелёгкая задача. Для этого необходимы следующие условия: наличие педагога-мастера, педагога - психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный откл...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) "Лесовичок и белочка" для детей второй младшей группы детского сада (3– 4 года)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)"Лесовичок и белочка"для детей второй младшей ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КРУЖКОВОЙ РАБОТЫ НА ТЕМУ: «ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО МЕТОДИКЕ ЗАЙЦЕВА Н. А.» на 2023-2024 учебный год
В данном материале содержится программа кружковой работы по "Обучению чтению детей старшего дошкольного возраста по методике Н. Зайцева"...
Рабочая программа кружковой работы "Сенсорное развитие"
Сенсорное развитие...
Рабочая программа для второй младшей группы - 2023-2024 уч. год
рабочая программа...