"Путешествие в математическую страну Мателяндию".
материал по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в математическую страну Мателяндию".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 138.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в математическую страну Мателяндию".
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: интегрированное занятие.
Форма организации: групповая.
Цель: создать условия для закрепления математических представлений у детей.
Задачи:
- закрепить навыки счета по порядку и обратно в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах;
- развивать умение анализировать форму предметов и их отдельных частей;
- закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями;
- продолжить знакомство с часами и устанавливать время на макете часов.
Демонстрационный материал: карта, письмо, волшебная палочка, макет часов, конверты с заданиями.
Раздаточный материал: листы с точечным рисунком, набор карточек с цифрами от 1 до 10, картинки с контурным изображением предметов (домик, ракета, самолёт, цыплёнок, медведь, человечек, светофор, кораблик), составленных из геометрических фигур, наборы геометрических фигур.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила письмо. Давайте прочитаем и узнаем, кто его написал.
"Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители математической страны Мателяндии. У нас произошла беда! Нам необходима ваша помощь. Злая ведьма заколдовала нашу страну и теперь в мире математики творится хаос: цифры перепутаны, разрушены предметы из геометрических фигур, а самое ужасное, что главные часы нашей страны больше не показывают точное время. Ребята, помогите снять заклятие с волшебной страны. Для этого вам необходимо выполнить задания, которые находятся в конвертах, в местах, отмеченных на карте.
Жители страны Мателяндии."
Воспитатель. Ребята, вы хотите помочь жителям Мателяндии? (Дети: - Да.) Чтобы приступить к выполнению заданий, нам нужно попасть в волшебную страну. Посмотрите, у меня есть волшебные листочки, в них спрятался предмет, который нам поможет добраться до Мателяндии. Давайте соединим цифры с точками по порядку. Что же у вас получилось? (Дети: - Волшебная палочка.) Правильно. А вот и она (воспитатель показывает волшебную палочку). Давайте закроем глаза и произнесем заклинание: всё завертись, закрутись, в волшебной стране очутись.
Воспитатель. Ну, вот мы с вами оказались в волшебной математической стране Мателяндии. Посмотрим на карту, в каком направлении нам надо двигаться, чтобы найти первый конверт? (Дети определяют направление движения и находят конверт, открывают его, воспитатель читает задание).
Задание №1.
"Назовите все цифры от 1 до 10 по порядку и обратно. Посмотрите на карточки и верните цифры-карточки на своё место".
2 1 8 6 10 9 3 7 4 5
1 5 9 7 4 2 6 8 3 10
4 10 2 5 8 6 7 1 9 3
Воспитатель. Молодцы справились с заданием. Найдем на карте второй конверт. Для этого нам нужно пойти в какую сторону? (Дети по карте определяют, в какую сторону надо двигаться, находят конверт и открывают его, воспитатель читает задание).
Задание №2.
"Восстановите разрушенные предметы при помощи геометрических фигур".
(На столе разложены для каждого ребенка набор цветных геометрических фигур и картинки с контурным изображением предметов).
Воспитатель. Ребята перед вами геометрические фигуры и картинки с контурным изображением предметов. Назовите, какие фигуры вы видите и что изображено на картинках. (Ответы детей.) Как восстановить предметы? (Дети: - Наложить геометрические фигуры на картинки.) Правильно, приступайте к выполнению задания.
(Воспитатель следит за правильностью выполнения задания).
Воспитатель. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились. Давайте отдохнём.
Физкультминутка.
(Дети становятся друг за другом, читают стихотворение и повторяют движения).
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим,
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп. Немного отдохнём.
И в путь по карте мы пойдём.
Воспитатель. Посмотрите на карту, как нам найти третий конверт?
(Дети объясняют, как найти третий конверт и отправляются на его поиски, находят конверт и открывают его, воспитатель читает задание).
Задание №3.
"Перед вами главные часы волшебной страны Мателяндии. Злая ведьма заколдовала их, и они показывают неправильное время. Сейчас в Мателяндии час дня. Ваша задача установить точное время на часах".
Воспитатель. Можем ли мы установить на часах время? (Дети: - Нет.) Почему? (Дети: - Потому что не хватает одной стрелки.) Как называется эта стрелка? (Дети: - Минутная.) Как же нам починить часы? (Дети: -Поставить минутную стрелку на место). Какое время нам нужно установить на часах? (Дети: - Час дня.) Правильно. Ваня поставь минутную стрелку на место (Ребёнок закрепляет минутную стрелку на макете часов). А теперь, Маша нужно установить часовую и минутную стрелки, так чтобы часы показывали время час дня. Молодец Маша.
Воспитатель. Дети, все конверты мы нашли? (Дети смотрят на карту и отмечают, что все конверты найдены.) Помогли мы жителям Мателяндии снять заклятия злой ведьмы? (Дети: -Да.) К сожалению, нам пора возвращаться назад в группу. Берём волшебную палочку, закрываем глаза и произносим заклинание: всё завертись, закрутись, в группу назад вернись.
Воспитатель. Давайте вспомним, что мы делали в нашем путешествии по волшебной стране. (Дети: - Расставляли цифры по порядку, собрали разрушенные предметы из геометрических фигур, починили часы и установили точное время.) Понравилось вам в Мателяндии? (Дети: -Да.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»
Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в математическую страну» (подготовительная группа)
Программное содержание:Обучающие задачи: • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ....
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие в математическую страну»
Увлекательная образовательная деятельность в нетрадиционной форме проведения, а в стиле путешествия в данном случае в «Математическую страну». Детям приходиться преодолевать различные препятствия мате...
Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (развитие математических представлений) в подготовительной группе. Путешествие в Математическую Страну
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» / Формирование элементарных математических представлений / на тему «Путешествие в математическую страну» Подготовительная группа № 8
Открытое занятие по математике на тему "Путешествие в математическую страну"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представленийв разновозрастной группе «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ»...