"В гостях у зайчихи"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по математическому развитию во 2 младшей группе
«В гостях у зайчихи»
Цель: Создание условий для закрепления навыка сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами «шире - уже», «одинаковый по ширине»
Задачи:
1) Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.
2) Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами много, поровну, столько – сколько.
3) - Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.
#1054;рганизационный момент.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
Гимнастика «Думательная шапочка».
Уши двумя руками, начиная сверху, пальцами перебираем до мочки (делаем пельмени) – 3-5 раз.
2. Основная часть
- Ребята, к нам сегодня пришли в гости мама-большая зайчиха и зайчонок Шустрик. И принесли с собой загадку, давайте ее послушаем и отгадаем.
Есть у каждого в квартире
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
(Полотенце)
У каждого ребенка на столе две полоски одинаковой длины, но разные по цвету и ширине.
- Перед вами лежат две полоски, это два полотенца для мамы зайчихи и зайчонка.
Чем отличаются полотенца? (Одно широкое, а другое узкое, и они разного цвета.)
- Какое полотенце дадим маме-зайчихе? (Широкое)
- Почему широкое? (Мама-зайчиха большая). Дети пытаются наложить, выявляется и проговаривается правильный способ наложения. При этом побуждать детей к рассказу о том, что получилось: «Зеленое полотенце шире красного, поэтому его дадим маме-зайчихе. Красное уже, чем зеленое – его дадим зайчонку».
Физминутка «Вы, наверное, устали?»
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
За столы все снова сели.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать начинаем.
Дети выполняют движения вслед за воспитателем.
Игра «Полотенца для зайчат»
- У мамы-зайчихи есть еще зайчата. Они очень любят купаться, и мама-зайчиха постоянно сушит их полотенца. Развешивает она их вот так: широкое, узкое, широкое, узкое… Помогите ей развесить все полотенца.
Воспитатель выкладывает начало на доске, затем дети выходят по одному и продолжают.
У каждого ребенка на столе находится лист бумаги с нарисованным домиком без крыши, и набор треугольников.
Игровое упражнение «Достроим домики для зайчат».
Воспитатель раздает детям карточки с наклеенными на них домиками и спрашивает
В. Сколько домиков на карточке?. Какой формы наш домик
В. Чего не хватает у домиков?
В. Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?
В. Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке.
В. Сколько получилось крыш?
В. Что можно сказать о количестве нарисованных крыш и наложенных треугольников? (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше занятие?
Что понравилось больше всего?
Что вы узнали?
Кто приходил к нам в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по сенсорному развитию "В гостях у зайчихи".
Совершенствовать восприятие, способствовать развитию воображения, активизировать мышление детей через дидактические игры....
Математические игры В Гостях у зайчихи
Цель:Учить сравнивать предметы по величине и цвету, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) .Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие, внимание.Предварительная работа:Обр...
В гостях у Зайчихи
Формирование элементарных математических представлений...
«В гости к зайчихе».
Цель: вызвать у детей интерес к игрушкам, изображающим заячью семью; способствовать формированию у детей положительного отношения друг к другу и становлению гендерной идентичности....
"В гостях у зайчихи"
Математическая игра для второй младшей группы....
"В гостях у зайчихи"
Цель:Закреплять навыки счета в пределах 5. Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Учить называть г...
Конспект совместного досуга с родителями "В гостях у зайчихи Ляли" в группе раннего возраста
Досуг направлен на формирование представлений у детей об овощах и фруктах; привлечение родителей с совместной деятельности с детьми, снятие у детей эмоционального напряжения....