Конспект занятия по ФЭМП "Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по сенсорному воспитанию с развитием математических представлений в старшей группе "Буратино хочет в школу"
Цель: пополнять знания детей по математическому и сенсорному воспитанию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по сенсорному воспитанию с развитием математических представлений в старшей группе | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное автономное образовательное учреждение
№ 50 г. Оренбурга
КОНСПЕКТ
занятия по сенсорному воспитанию с развитием математических представлений в старшей группе
Тема: «Буратино хочет в школу»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Разработала:
воспитатель МБДОУ № 50
Салихова Альбина Масхутовна
первая квалификационная категория
Оренбург, 2021г.
Цель: Пополнять знания детей по математическому и сенсорному воспитанию.
Задачи:
Образовательные:
- Упражнять в порядковом счёте;
- Закреплять умение последовательно называть дни недели, отгадывать загадки про день недели;
- Формировать умение решать примеры в пределах 10, находить нужную цифру с ответом;
- Совершенствовать умение называть геометрические фигуры и конструировать их из счётных палочек.
- Учить решать задачи на основе мысленного анализа путём выдвижения гипотезы (предположения) и проверки её;
- Практиковать детей в сравнении предметов по высоте. Закрепить умение употреблять в речи термины «Самый высокий, выше, ниже, самый низкий»
Развивающие:
- развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, творческие способности;
- развивать коммуникативные умения;
- развитие навыков исследовательской деятельности.
Воспитывающие:
- Воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя;
- Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимной оценки;
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, чувство сопереживания и чуткость к героям сказки;
- Закреплять желание и умение выполнять задания сообща.
Приемы руководства деятельностью детей:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
- Приемы активизации деятельности детей в процессе: создание проблемной ситуации, создание развивающей среды.
- Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (работа с карточками, выкладывание фигур из палочек)
- Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.
- Приемы оценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь.
Создание среды для организации и проведения занятия: Герой в костюме Буратино, песня «Буратино», 4 конверта с заданиями, 7 кругов разного цвета, каждый цвет соответствует одному из цветов радуги, дерево из фетра с яблоками (на которых примеры) и листочками (с цифрами от 1 – 10), карточки с изображением деревьев и листочки с цифрами от 1-10 на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, полоски для работы у доски, набор ёлочек разных по высоте на каждого ребёнка и для работы у доски.
Виды детской деятельности:
- Коммуникативная.
- Познавательная.
- Продуктивная.
- Двигательная.
Ожидаемые результаты:
- Развитие у детей интереса к математике;
- Умение детей действовать самостоятельно;
- Проявление эмоциональной отзывчивости.
- Умение воспитанников выполнять задания под руководством взрослого.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
- Активно участвует в образовательной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
Интеграция образовательных областей:
Области | Интеграция | Решаемые задачи |
физическое развитие | физ. минутки. | Способствовать формированию положительных эмоций, совершенствовать общую моторику. |
речевое развитие | Диалоги с героем Буратино | Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, умение проявлять эмоциональную заботу. |
художественно – эстетическое развитие | Располагать цвета радуги в правильной последовательности | Закреплять знание цветов радуги. |
Познавательное развитие | Выполнение заданий героя | Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе |
Социально – коммуникативное развитие | Создание проблемной ситуации, создание мотива для деятельности детей. | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, отчетливости произношения. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения). |
План
1.Вводная часть:
2. Основная часть:
3.Заключительная часть:
Длительность занятия | 5 мин 15 мин 5мин 25 мин |
Ход занятия
Части | Содержание | Методические указания |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. | Дети встают в круг. Воспитатель: Здравствуй, солнце дорогое! Здравствуй, небо голубое! Мы живём в одном краю, Всех мы вас приветствуем! Вбегает Буратино: - Всем привет! Я – Буратино! Меня прислал к вам Папа Карло. Он хочет, чтобы я пошёл в школу, но я совсем не разбираюсь в математике. Помогите мне, научите меня. воспитатель: Здравствуй, Буратино! Я думаю, что ребята многому тебя смогут научить. Воспитатель: Ребята, поможем Буратино?? Дети: Да. | Слушать внимательно, слова проговаривать чётко и красиво |
2.Основная часть. | Буратино: Ой, чуть не забыл, Папа Карло передал конверты с заданиями, которые пригодятся мне в школе. Воспитатель: Посмотрите, здесь 4 конверта, а на них цифры от 1 – 4, но они все перемешаны, какой конверт нужно открыть вначале? Дети: конверт с цифрой 1 Воспитатель: Почему? Дети: Цифра 1 стоит первой в числовом ряду. (открываю конверт под цифрой 1) Задание 1. «Весёлые загадки» (вызываю 7 человек и раздаю карточки цветов радуги, у каждого ребёнка свой цвет) Воспитатель: Я буду читать загадки, а вы должны будете ответ не говорить, а показать, т.е. встать в ряд, соответствующей неделе.
Трудовой день не бездельник, Как зовётся? (понедельник)
День второй в неделе… (вторник)
Как зовётся он… (среда)
Как зовётся он? (четверг)
Как зовётся? (пятница)
Как зовётся он?(суббота)
Подвижная игра: «Дни недели» Звучит музыка, дни недели расходятся врассыпную, как только музыка заканчивается «дни недели» выстраиваются в ряд. Дети, которые не участвовали в игре, проверяют, правильно ли «дни недели заняли свои места» Воспитатель: Вы хорошо справились с первым заданием. Теперь какой конверт мы должны открыть? Какая цифра идёт после единицы? Дети: конверт с цифрой 2. Задание 2. «Чудо – дерево» Воспитатель: Однажды в волшебной стране математики выросли необычные деревья, но поднялся сильный ветер и унёс все листочки. Нужно вернуть их на место, но каждый листочек должен вернуться на соё место, иначе дерево засохнет. Чтобы понять с какой ветки листок, нужно решить пример, на яблоке с каждой ветки. (один ребёнок делает у доски, остальные на своих местах) Воспитатель: Молодцы! Вы смогли вернуть все листочки на место. Буратино: Ох, что- то я утомился! Воспитатель: Ребята, действительно, что- то мы засиделись. Мы немного отдохнем, наши спины разомнем. Физминутка «Буратино» Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в стороны развёл Ключик, видно, не нашёл, Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Задание 3. «Палочки – выручалочки» у каждого на столе стоит набор счётных палочек. Один человек работает у доски. Воспитатель: Выложите из счётных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник. (дети выкладывают) Воспитатель: Из скольких палочек получился треугольник? (3 палочки) Сколько палочек понадобилось для квадрата/ прямоугольника? (4 палочки и 6 палочек)
Проверяем и сверяем ответы с доской Воспитатель: молодцы! И с этим заданием вы справились прекрасно! Теперь открываем последний, четвёртый конверт. Задание 4. «Волшебный лес» Воспитатель: В волшебном лесу выросли ёлки, выросли они неправильно. В этом лесу деревья должны расти по порядку от большего к меньшему, поэтому ваша задача пересадить ёлки по высоте, употребляя слова: «Самая высокая, ниже, ещё ниже…, совсем маленькая» Дети работаю на своих местах и один человек у доски. | |
3. Заключительная часть. | Воспитатель: «Молодцы! Вы сегодня очень постарались! Буратино: Спасибо большое! Вы мне так помогли! Теперь я разбираюсь в математике и уверен, что буду получать в школе только «5» А вам за вашу помощь, я подарю медали! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...