Конспект занятия по ФЭМП "Буратино"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Занятие по сенсорному воспитанию с развитием математических представлений в старшей группе "Буратино хочет в школу"

Цель: пополнять знания детей по математическому и сенсорному воспитанию

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное автономное образовательное учреждение

№ 50 г. Оренбурга

КОНСПЕКТ

занятия по сенсорному воспитанию с развитием математических представлений в старшей группе

Тема: «Буратино хочет в школу»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Разработала:

воспитатель МБДОУ № 50

Салихова Альбина Масхутовна

первая квалификационная категория

Оренбург, 2021г.

Цель: Пополнять знания детей по математическому и сенсорному воспитанию.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в порядковом счёте;
  • Закреплять умение последовательно называть дни недели, отгадывать загадки про день недели;
  • Формировать умение решать примеры в пределах 10, находить нужную цифру с ответом;
  • Совершенствовать умение называть геометрические фигуры и конструировать их из счётных палочек.
  • Учить решать задачи на основе мысленного анализа путём выдвижения гипотезы (предположения) и проверки её;
  • Практиковать детей в сравнении предметов по высоте. Закрепить умение употреблять в речи термины «Самый высокий, выше, ниже, самый низкий»

Развивающие: 

  • развивать у детей внимание, память, мышление, воображение, творческие способности;
  • развивать коммуникативные умения;
  • развитие навыков исследовательской деятельности.

Воспитывающие:

  • Воспитывать умение внимательно слушать объяснения воспитателя;
  • Воспитывать навыки коллективной работы, самоконтроля и взаимной оценки;
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, чувство сопереживания  и чуткость к героям сказки;
  • Закреплять желание и умение выполнять задания сообща.

Приемы руководства деятельностью детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: комментирование, коммуникативная игра.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе: создание проблемной ситуации, создание развивающей среды.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: продуктивная деятельность (работа с карточками, выкладывание фигур из палочек)
  4. Приемы поддержания интереса у детей: чередование видов детской деятельности.
  5. Приемы оценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь.

Создание среды для организации и проведения занятия: Герой в костюме Буратино, песня «Буратино», 4 конверта с заданиями, 7 кругов разного цвета, каждый цвет соответствует одному из цветов радуги, дерево из фетра с яблоками (на которых примеры) и листочками (с цифрами от 1 – 10), карточки с изображением деревьев и листочки с цифрами от 1-10 на каждого ребёнка, набор счётных палочек на каждого ребёнка, полоски для работы у доски, набор ёлочек разных по высоте на каждого ребёнка и для работы у доски.

Виды детской деятельности:

  • Коммуникативная.
  • Познавательная.
  • Продуктивная.
  • Двигательная.

Ожидаемые результаты:

  1. Развитие у детей интереса к математике;
  2. Умение детей действовать самостоятельно;
  3. Проявление эмоциональной отзывчивости.                        
  4. Умение воспитанников выполнять задания под руководством взрослого.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

  1. Активно участвует в образовательной  деятельности.
  2. Проявляет самостоятельность.
  3. Обращается за помощью к взрослому и детям.
  4. Сопереживает.
  5. Эмоционально реагирует.
  6. Соподчиняет мотивы.
  7. Проявляет волевое усилие.

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция  

Решаемые задачи

физическое развитие

физ. минутки.

Способствовать формированию положительных эмоций, совершенствовать общую моторику.

речевое развитие

Диалоги с героем Буратино

Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, умение проявлять эмоциональную заботу.

художественно – эстетическое развитие

Располагать цвета радуги в правильной последовательности

Закреплять знание цветов радуги.

Познавательное развитие

Выполнение заданий героя

Принимать активное заинтересованное участие в образовательном процессе

Социально – коммуникативное развитие

Создание проблемной ситуации, создание мотива для деятельности детей.

Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа, отчетливости произношения. Закрепление умения использовать средства выразительности (поза, жесты, мимика, интонация, движения).

План

1.Вводная часть:                                                          

  • Создание проблемной ситуации.
  • Создание мотива для деятельности детей.  Определение цели.
  • Анализ обследование, выводы.

2. Основная часть:

  • Выход главного героя – Буратино;
  • Задание из первого конверта «Дни недели»
  • Задание из второго конверта «Чудо – дерево»
  • Физ. минутка
  • Задание из третьего конверта «Палочки - выручалочки»
  • Задание из четвёртого конверта «Волшебный лес»

3.Заключительная часть:                                                                                                                                

  • Благодарность от Буратино.
  • Оценка деятельности детей.
  • Подведение итогов

Длительность занятия

5 мин

15 мин

5мин

25 мин

Ход занятия

Части    

Содержание

Методические указания

1. Вводная часть.                                                           Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

 Дети встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуй, солнце дорогое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы живём в одном краю,

Всех мы вас приветствуем!

Вбегает Буратино:

  - Всем привет! Я – Буратино! Меня прислал к вам Папа Карло. Он хочет, чтобы я пошёл в школу, но я совсем не разбираюсь в математике. Помогите мне, научите меня.

воспитатель: Здравствуй, Буратино! Я думаю, что ребята многому тебя смогут научить.  

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино??

Дети: Да.

Слушать внимательно, слова проговаривать чётко и красиво

2.Основная часть.

 Буратино: Ой, чуть не забыл, Папа Карло передал конверты с заданиями, которые пригодятся мне в школе.

Воспитатель: Посмотрите, здесь 4 конверта, а на них цифры от 1 – 4, но они все перемешаны, какой конверт нужно открыть вначале?

Дети: конверт с цифрой 1

Воспитатель: Почему?

Дети: Цифра 1 стоит первой в числовом ряду.

(открываю конверт под цифрой 1)

Задание 1. «Весёлые загадки»

(вызываю 7 человек и раздаю карточки цветов радуги, у каждого ребёнка свой цвет)

Воспитатель: Я буду читать загадки, а вы должны будете ответ не говорить, а показать, т.е. встать в ряд, соответствующей неделе.

  1. Первый день большой недели,

Трудовой день не бездельник,

Как зовётся? (понедельник)

  1. Прокричал усатый дворник:

День второй в неделе… (вторник)

  1. Третий день не ерунда,

Как зовётся он… (среда)

  1. День четвёртый лень отверг,

Как зовётся он? (четверг)

  1. Пятый день – опрятница,

Как зовётся? (пятница)

  1. День шестой – конец работы,

Как зовётся он?(суббота)

  1. А седьмой день  - всем веселье, Как зовётся? (воскресенье)

Подвижная игра: «Дни недели»

Звучит музыка, дни недели расходятся врассыпную, как только музыка заканчивается «дни недели» выстраиваются в ряд. Дети, которые не участвовали в игре, проверяют, правильно ли «дни недели заняли свои места»

Воспитатель: Вы хорошо справились с первым заданием. Теперь какой конверт мы должны открыть? Какая цифра идёт после единицы?

Дети: конверт с цифрой 2.

Задание 2. «Чудо – дерево»

Воспитатель: Однажды в волшебной стране математики выросли необычные деревья, но поднялся сильный ветер и унёс все листочки. Нужно вернуть их на место, но каждый листочек должен вернуться на соё место, иначе дерево засохнет. Чтобы понять с какой ветки листок, нужно решить пример, на яблоке с каждой ветки.

(один ребёнок делает у доски, остальные на своих местах)

Воспитатель: Молодцы! Вы смогли вернуть все листочки на место.

Буратино: Ох, что- то я утомился!

Воспитатель: Ребята, действительно, что- то мы засиделись. Мы немного отдохнем, наши спины разомнем.

Физминутка  «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз нагнулся,

Два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Задание 3. «Палочки – выручалочки»

у каждого на столе стоит набор счётных палочек. Один человек работает у доски.

Воспитатель: Выложите из счётных палочек треугольник, квадрат, прямоугольник.

(дети выкладывают)

Воспитатель: Из скольких палочек получился треугольник? (3 палочки)

Сколько палочек понадобилось для квадрата/ прямоугольника? (4 палочки и 6 палочек)

  • Выложите из пяти палочек два треугольника.
  • Выложите  из семи палочек два квадрата.
  • Из двух квадратов сделайте 1 прямоугольник

Проверяем и сверяем ответы с доской

Воспитатель: молодцы! И с этим заданием вы справились прекрасно!

Теперь открываем последний, четвёртый конверт.

Задание 4. «Волшебный лес»

Воспитатель: В волшебном лесу выросли ёлки, выросли они неправильно. В этом лесу деревья должны расти по порядку от большего к меньшему, поэтому ваша задача пересадить ёлки по высоте, употребляя слова: «Самая высокая, ниже, ещё ниже…, совсем маленькая»

Дети работаю на своих местах и один человек у доски.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:  «Молодцы! Вы сегодня очень постарались!

Буратино: Спасибо большое! Вы мне так помогли! Теперь я разбираюсь в математике и уверен, что буду получать в школе только «5»

А вам за вашу помощь, я подарю медали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...