Конспект НОД "Путешествие в город Считалово"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._nod_puteshestvie_v_gorod_schitalovo.docx | 20.68 КБ |
3._nod_puteshestvie_v_gorod_schitalovo.docx | 20.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Дюймовочка»
Открытый просмотр
непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для педагогов ДОУ
Тема: «Путешествие в город Считалово»
(в средней группе)
Подготовила:
воспитатель группы №2 «Солнышко»
Соцкая Юлия Валентиновна
Зарайск, г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программное содержание:
- продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?; называть предыдущее и последующее число к названному числу; сравнивать предметы по форме, цвету и размеру; ориентироваться на плоскости;
- упражнять в счёте в пределах 5; в счёте на слух; в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление); мелкую моторику, зрительную координацию;
- воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать; отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Материал и оборудование: Демонстрационный материал: магнитная доска. Пять картинок с шариками разного цвета, геометрические фигуры, «ковер-самолет»
Раздаточный материал: набор цифр 1-5 числовые карточки.
Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход НОД:
Ребята, подойдите ко мне, посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).
- Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».
- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).
А как мы отправимся в волшебную страну? (предположение детей)
- А я вам предлагаю отправиться на волшебном «ковре – самолете».
(воспитатель показывает «ковер-самолет»)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на столе лежат геометрические фигуры. (дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? (ответы детей)
- Наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт. (воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движения полета).
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В волшебную страну мы попадем
Веселый счет мы проведем.
- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».
1. Игра «Сколько?»
- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.
На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Дети садятся на свои места.
- Счёт предметов до 5
Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
Физминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два,три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
- Составление числового ряда, последовательность чисел при счете
А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.
- Какое число будет первым? Какое последним?
На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к цифре 3. Назовите следующее число к цифре 2.
Рефлексия :
- Ребята вам сегодня понравилось путешествие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Дюймовочка»
Открытый просмотр
непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП для педагогов ДОУ
Тема: «Путешествие в город Считалово»
(в средней группе)
Подготовила:
воспитатель группы №2 «Солнышко»
Соцкая Юлия Валентиновна
Зарайск, г.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программное содержание:
- продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5; правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?; называть предыдущее и последующее число к названному числу; сравнивать предметы по форме, цвету и размеру; ориентироваться на плоскости;
- упражнять в счёте в пределах 5; в счёте на слух; в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление); мелкую моторику, зрительную координацию;
- воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать; отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Материал и оборудование: Демонстрационный материал: магнитная доска. Пять картинок с шариками разного цвета, геометрические фигуры, «ковер-самолет»
Раздаточный материал: набор цифр 1-5 числовые карточки.
Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»; «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Ход НОД:
Ребята, подойдите ко мне, посмотрите сколько гостей пришло к нам. Давайте с ними поздороваемся. (дети здороваются).
- Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово».
- Кто догадался, почему он так называется? (Потому что там любят считать).
А как мы отправимся в волшебную страну? (предположение детей)
- А я вам предлагаю отправиться на волшебном «ковре – самолете».
(воспитатель показывает «ковер-самолет»)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на столе лежат геометрические фигуры. (дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
- Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? (ответы детей)
- Наш ковер готов к полету. А теперь друзья все на борт. (воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движения полета).
Наш ковер летит и мчится,
Трудностей мы не боимся.
В волшебную страну мы попадем
Веселый счет мы проведем.
- Вот мы с вами и прибыли в город «Считалово».
1. Игра «Сколько?»
- В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары.
На мольберте (5 воздушных шариков разного цвета).
- Посчитайте по порядку воздушные шары (первый, второй).
- Сколько всего воздушных шаров вы видите? (5)
- Одинаковые ли шары?
- Скажите, чем отличаются шары? (Шары отличаются цветом).
- Что у шаров одинаковое? (У шаров одинаковая форма и размер). Какого цвета первый, третий, пятый шарик
- Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д.
- Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел.
- Которого по счёту шара нет?
(Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет).
Дети садятся на свои места.
- Счёт предметов до 5
Как мы уже знаем, жители города очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр от 1-5. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
Физминутка:
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два,три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
- Составление числового ряда, последовательность чисел при счете
А теперь выложите числа от 1 до 5 в порядке возрастания, а затем в порядке убывания. Выкладывать числа мы с вами будем с лева на право. Вы будете выкладывать на столе, а я на доске.
- Какое число будет первым? Какое последним?
На доске выставлены числа от 1 до 5. Прочитайте числа. Найдите число 4. Какое число стоит перед 4? Это число называется предыдущим. Какое число стоит после 4? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число к цифре 3. Назовите следующее число к цифре 2.
Рефлексия :
- Ребята вам сегодня понравилось путешествие? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым лёгким? А самым интересным? Молодцы! Вы меня сегодня очень порадовали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалово»
Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалово»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП на тему «Путешествие в город Считалово» с детьми 4-5 лет
Конспект НОД по математике...
Конспект занятия по математике "Путешествие в город Считалово"
Материал для воспитателя, который поможет в работе....
Конспект занятия на тему "Путешествие в город "Считалово".
Данный конспект расчитан для детей среднего возраста....
Конспект занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в город Считалово".
В ходе занятия дети продолжают учиться различать количественный и порядковый счет в пределах 5, учатся правильно отвечать на вопросы, учатся сравнивать предметы по форме, цвету и размеру. У детей разв...
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город Считалово»
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город Считалово»...