Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город Считалово»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в город Считалово»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp_puteshestvie_v_gorod_schitalovo.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Алтай
БПОУ РА «Горно-Алтайский педагогический колледж»
Конспект по формированию элементарных математических представлений
в средней группе
«Путешествие в город Считалово»
Выполнила: Майманакова Аэлита
Студентка 31 группы
Методист практики: Безверхняя В.А.
Руководитель практики: Пупкова Л. Н.
Оценка: 5
г. Горно-Алтайск, 2020г.
Цель: Закрепление знания в счете до 5, закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять в счёте в пределах 5;
- продолжать учить различать количественный и порядковый счёт в пределах 5;
- учить детей правильно отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту?
- продолжать учить сравнивать предметы по форме, цвету и размеру;
- упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
- учить детей ориентироваться на плоскости;
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, речь, мышление);
- развивать мелкую моторику, зрительную координацию;
Воспитательные:
- воспитывать у детей умение слушать своих товарищей, не перебивать;
- отвечать на вопросы по очереди, не выкрикивать ответы хором.
Демонстрационный материал: магнитная доска, мяч, барабан, пять разноцветных надувных шаров, карточка с загадками, цифры, иллюстрации домика
Раздаточный материал: набор геометрических фигур (прямоугольник, квадрат, круг) на каждого ребёнка, карточки с полосками на каждого ребёнка.
Методические приёмы: дидактическая игра, показ, вопросы, художественное слово, физкультминутка.
Этапы | Время | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть | 2-3 мин | - Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в город «Считалово». - Кто догадался, почему он так называется? - Для того чтобы отправиться в путешествие нужно отгадать несколько загадок. Слушайте первую загадку: На стебелёк она похожа, Стоит почтенно как вельможа. Прямая, ровная всегда, После нуля идет она… (Цифра 1) - Молодцы, отгадали. Слушайте вторую загадку: Цифру угадай-ка! Она большая загадай-ка. Единицу сложишь с двойкой, И получишь цифру… (Цифра 3) - Да, правильно, это цифра 3. И последняя загадка: Если два перевернуть, И внимательно взглянуть Так и сяк взглянуть опять То получим цифру…(Цифра 5). Мы с вами отгадали загадки и прибыли в город «Считалово». | -Потому что там любят считать Отгадывают загадки. |
Основная часть | 10 мин | 1. Игра «Сколько?» - В городе, в честь нашего приезда устроен праздник. На площади развешаны разноцветные воздушные шары. На доске 5 воздушных шариков разного цвета. - Посчитайте по порядку воздушные шары - Сколько всего воздушных шаров вы видите? - Одинаковые ли шары? - Скажите, чем отличаются шары? - Что у шаров одинаковое? - Какого цвета первый, второй и т.д. - Который по счёту стоит красный шар? Жёлтый? Синий? И т. д. - Вдруг подул ветер, и один воздушный шар улетел. Который по счёту шар улетел? (Педагог убирает по одному воздушному шарику, и дети называют, которого по счёту шара нет). Физкультминутка «Раз мы встали» - Ребята, вы, наверное, устали немного, давайте сделаем зарядку. Встанем, встаньте только так, чтобы не задевали друг друга. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной. Раз — мы встали, распрямились. Два — согнулись, наклонились. Три — руками три хлопка. А четыре — под бока. Пять — руками помахать. Шесть — на место сесть опять. Работа с геометрическими фигурами. - В городе «Считалово» очень много разных и красивых домиков. -Из каких геометрических фигур окошки у этого домика? -А что вы можете сказать про квадрат? -А, что вы можете сказать про прямоугольник? -Сколько этажей в теремке? Считаем снизу вверх. -Дети, а крыша какой геометрической фигуры? - Какой формы труба дома? -Что нарисовано рядом с теремком слева? -А справа? - Какой формы солнце? - В каком углу находится облако? - Где расположен дом? 2. «Строим дорожки». Я предлагаю вам построить дорожки. Обратите внимание на фигуры, лежащие на подносах, назовите фигуру и на первую полоску карточки (у детей трехполосные карточки) положить столько фигур, сколько звуков они услышат. Воспитатель ударяет 2 раза по барабану. Дети выкладывают 2 прямоугольника друг за другом слева направо. Воспитатель уточняет: «Сколько прямоугольников вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько прямоугольников?». Воспитатель ударяет по барабану 3 (4) раза, дети аналогично выкладывают дорожки на второй (третьей) полоске карточки. Обращает внимание на их длину; дети проводят пальцем слева направо. Дети рассказывают о длине дорожек, используя слова: короткая, длиннее, самая длинная. Игра «Скажи наоборот» (с мячом). – Чтобы вернуться домой, нужно сказать заветное слово. Дети становятся в круг. Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий. - Молодцы! Путешествие окончено! | - Ответы детей - Делают физкультминутку - Ответы детей - Играют с мячом |
Заключительная часть | 1 мин | - Ребята, где мы с вами побывали? - Скажите, чем вы занимались? -Что вам больше всего понравилось? А что вызвало затруднение? - Вы сегодня хорошо потрудились, вы большие молодцы. | Ответы детей Возвращаются в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалово»
Конспект занятия по математике «Путешествие в город Считалово»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП на тему «Путешествие в город Считалово» с детьми 4-5 лет
Конспект НОД по математике...
Конспект занятия по математике "Путешествие в город Считалово"
Материал для воспитателя, который поможет в работе....
Конспект занятия на тему "Путешествие в город "Считалово".
Данный конспект расчитан для детей среднего возраста....
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу геометрических фигур» ( с элементами сюжетно-ролевой игры) в средней группе
Итоговое занятие, направлено на закрепление знаний о геометрических фигурах, прямого и порядкового счёта, ориентировки от себя, а также на развитие образного и логического мышления, связной речи....
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для средней группы
Конспект НОД ПО ФЭМП "Путешествие в город "Математика" для детей средней...