НОД ФЭМП "Большой - маленький" вторая группа раннего возраста
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Смирнова Виктория Александровна

Конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_femp_bol-mal.docx15.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад «Алёнушка» г. Белокуриха

Конспект НОД по ФЭМП «Большой – маленький»

 вторая группа раннего возраста

Выполнила: воспитатель

Смирнова В.А.

г. Белокуриха 2022г.

Оборудование и материалы:  игрушка Мишутка, 2 корзины, большие и маленькие мячи одного цвета (по количеству детей и для воспитателя).

Предварительная подготовка: Д/и «Много - один»

Методы и приёмы работы с детьми:  вопросы к детям, словесные ответы детей, контроль и оценка, дидактическая игра, игровое упражнение, похвала.

 Ход занятия:

Организационный момент:

Раздается стук в дверь.

Я говорю: «Ой, ребята, вы слышите, к нам кто-то стучит в дверь? Кто же это к нам пришел? Давайте посмотрим!».

Я открываю дверь, там стоит Мишутка с корзинками.

Я беру его в руки и говорю: «Это Мишутка к нам пришел в гости».

Мишутка здоровается с детьми.

Я говорю: «Ребята, поздоровайтесь с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка!».

Дети здороваются.

Мишутка плачет.

Я спрашиваю у него: «Мишутка, ты чего плачешь?».

Мишутка рассказывает свою историю: «Я шел в гости к ребятам и нес много разноцветных мячей в корзинках. Потом я уронил корзинки, мячи рассыпались и укатились. Я не могу их найти».

Я предлагаю детям: «Ребята, давайте поможем Мишутке найти его мячи, чтобы он не плакал больше!»

Дети соглашаются.

Я говорю: «Не плачь, Мишутка, сейчас мы найдем все твои мячи».

Основная часть:

Находят мячи.  

В: «Ребята,  так вот же они!

Д: радостные восклицания детей.

В:  Что в корзинах?

Д: Мячики.

В: Сколько мячей?

Д: Много

В:  (Предлагает двум детям взять по одному мячу из корзины и положить их рядом с ним)

Д/и «Какой мяч?»

Спрашиваю: «Это мячик большой?» (берёт двумя руками)

Д: «Большой»

В: «Этот мячик маленький?» (Берёт одной рукой)

Д: «Да, маленький»

Дети повторят за воспитателем: «Большой (маленький)»

Д/и «Сколько мячей?»

В: (кладёт мячи в корзины и уточняет) Сколько больших мячей?

Д: «Один»

В: Сколько маленьких мячей?

Д: «Много»

В: «Правильно, много! Молодцы»

В: А теперь, давайте поиграем с мячами.

Игровое упражнение  «Догони мяч»

(воспитатель высыпает из корзины большие мячи, просит догнать один мяч и положить его в корзину, затем высыпает маленькие).

Дети играют с мячами.

Воспитатель обобщает: «Больших мячей один, маленьких много»

Игра повторяется 2-3 раза.

Заключительная часть.

 Я хвалю детей: «Ребята, вы все справились с заданием и помогли Мишутке!»

Мишутка очень рад и благодарит детей, говорит «Спасибо!».

Я предлагаю все мячи собрать в корзины, с которой пришел Мишутка.

Мишутка говорит: «Я дарю эти корзины с мячами ребятам! А мне пора  домой, в лес».

Мишутка прощается с детьми: «До свидания, ребята!»

В: «Ребята, какие мячи нам подарил Мишутка?»

Д: «Большие и маленькие»

В: «Сколько всего мячей в корзинах?»

Д: «Много»

В: Вы справились с заданием, помогли Мишутке, предлагаю вам поиграть мячами.

Самостоятельная игра детей мячами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...