Конспект интегрированной деятельности во 2-ой младшей группе " Письмо для внучат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Закрепление изученного с детьми 3-4летнего возраста. Отработка основных понятий по окружающему миру, элементарным математическим представлениям, развитию речи, аппликации, коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной деятельности во 2 -ой младшей группе (итоговое)
« Письмо для внучат».
Цели: Создание аппликации по заданным параметрам. Закрепление математических понятий. Развитие речи. Коммуникация. Окружающий мир.
Задачи:
* Закрепление с детьми математических понятий: маленький, тонкий, широкий, низкий- высокий.
* Закрепление понятий нахождения предметов «рядом с», «возле», «прямо у», «под», «в упор», «после», «за», «между», «над», «сбоку», «на», «у», «справа».
* Развитие внимания, последовательности при создании аппликации.
* Развитие понятийного восприятия стихотворной речи. Умение находить в стихе элементы задания для выполнения аппликации.
* Развитие навыков общения в рамках просьбы о помощи.
* Развитие желания доводить начатое дело до конца.
* Закрепление понятий окружающего мира: времена года: весна, лето; название деревьев, растения : подсолнух, гриб-мухомор; пруд. утки, кошка,; профессии: машинист, почтальон.
Демонстрационный материал:
* Домик из настольного театра, бабка - кукла-перчатка или воспитатель ,переодетый в бабушку
* Музыкальный фрагмент с CD диска «Паровозик»
* Материалы для аппликации: лист – рабочее поле письма, на котором нарисована дорога(внизу), домик (справа) паровозик (слева), на горизонте( посередине слева-направо) полоска леса, ежик ( у дороги сверху, слева) шаблоны наклеиваемых предметов аппликации( елочка, мухомор, березка, пруд с уточками,заборчик, кошка, солнышко), кисточки, клей, тряпочки.
Ход занятия
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!
Знаете, какое сейчас время года? ( весна). Уже несколько денечков осталось до её конца? А какое время года наступит после весны? Правильно, лето! А какая погода бывает летом? ( теплая, солнечная). Многие из вас поедут с родителями отдыхать на природу, на дачу, в деревню. А знаете, что, давайте мы сейчас тоже сядем на паровозик и доедем на нем до станции « Ромашково ». Посмотрим, как там на природе?
Физкульт минутка: Дети с воспитателем встают в круг и изображая вагончики под музыкальный фрагмент едут, поют, маршируют под музыку.
Воспитатель: -Приехали, ребята! Давайте сядем на травку, оглядимся. Хорошо!!! Ой, смотрите, домик стоит. А из окошка на нас бабушка смотрит! - Здравствуйте, бабушка!
Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, хорошие! Как вы на моих внуков и внучек похожи. А я по ним так уже соскучилась! Я их уже жду к себе в гости на лето. Да вот у меня какая проблема. От паровозика у меня новая тропинка в этом году через лес. Я, чтоб внучки мои не заблудились идти ко мне по новой тропинке, начала им письма писать. Да письма не простые, вместо слов – картинки . Внуки мои читать ещё не умеют. Да устала я сильно. Внуков у меня, столько же, сколько и вас! Помогите мне, ребятки! Если каждый из вас, по одному письму мне поможет сделать, я их сегодня же внукам и отправлю! Скоро уже лето! Торопиться надо! Поможете, ребята? (Да)- Спасибо!!!
Воспитатель: - Пойдемте ребята на почту. Там бабушка письма внукам пишет и отправляет. На почте всегда есть бумага, конверты и все необходимое для этого. (Дети с воспитателем и бабушкой подходят к столикам и садятся за столы (можно разыграть встречу с почтальоном Печкиным или с почтовым работником) ).
На столах перед каждым ребенком лежит лист А4, перечеркнутый от углов крест на крест, как письмо .
Бабушка: - Вот, ребятки, перед каждым из вас лежит письмо - открытка. Переверните его. На обратной стороне мы и будем делать картинку, по которой внуки найдут мой домик.
(Дети переворачивают лист и видят шаблон письма (рабочая версия )).
Далее бабушка читает своё стихотворение – просьбу, а дети заполняют письмо недостающими предметами по порядку .
Бабушка:
Рядом с паровозиком, прямо у дорожек
Маленькая ёлочка, а под елкой ёжик
(Дети приклеивают ёлочку )
Бабушка: «Рядом с ёлочкой в упор стоит красный мухомор.»( приклеивают мухомор) .
Бабушка: « Белая березка, тонка и кудрява, рядом с мухомором у тропинки справа» ( приклеивают березку)
Бабушка : « А за ней широкий пруд, летом утки в нем живут» ( приклеивают пруд с уточками).
Бабушка: « Высоко над прудом там солнышко смеется нам.
Ты скорей его приклей,
внукам будет веселей» (приклеиваем солнышко) .
Бабушка: «Между домом и прудом маленький стоит забор. (приклеиваем заборчик)
Бабушка «:Мне помочь ещё немножко:
На крыльце пригрелась кошка
Ты скорей её приклей!
Внукам будет веселей!»( приклеиваем кошку).
Письмо-картинка готова!
Бабушка: - Ай, да молодцы, ребятки! Какие красивые и правильные письма у вас получились! Большое спасибо вам за помощь! ( Бабушка собирает работы и отдает их почтальону).
Дети прощаются, строятся на ковре в круг, и под музыкальный фрагмент « Паровозик» возвращаются в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Конспект интегрированной деятельности с детьми 2 младшей группы "Синий день. Вода".
В данном материале дети узнали о свойствах воды, ее основных состояниях, поиграли с Капелькой, научились рисовать по мокрому листу бумаги....
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы. Игра – ситуация «Чаепитие» (интегрированная).
Примерный план совместной деятельности для детей 2-4 лет....
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...
Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от друзей из жарких стран»
Программное содержание.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чиселЗакрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравни...
Конспект интегрированного развлечения С детьми первой младшей группы «Весенняя прогулка» (музыка, изобразительная деятельность)
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.Задачи:1.Образовательная:-продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе, о лесных обитателях,формируя...