Конспект интегрированной деятельности во 2-ой младшей группе " Письмо для внучат"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Закрепление изученного с детьми 3-4летнего возраста. Отработка основных понятий по окружающему миру, элементарным математическим представлениям, развитию речи, аппликации, коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной деятельности во 2 -ой  младшей группе (итоговое)                                    

         « Письмо для внучат».

Цели: Создание аппликации по заданным параметрам. Закрепление  математических понятий.  Развитие речи. Коммуникация. Окружающий мир.

Задачи:

* Закрепление с детьми математических понятий:  маленький, тонкий, широкий, низкий- высокий.

* Закрепление понятий  нахождения предметов «рядом с», «возле», «прямо у», «под», «в упор», «после», «за», «между», «над», «сбоку», «на», «у», «справа».

* Развитие внимания, последовательности при создании аппликации.

* Развитие понятийного восприятия стихотворной речи. Умение находить в стихе элементы задания для выполнения аппликации.

* Развитие навыков общения в рамках просьбы о помощи.

* Развитие желания доводить начатое дело до конца.

* Закрепление  понятий окружающего мира: времена года: весна, лето; название  деревьев, растения : подсолнух, гриб-мухомор; пруд. утки, кошка,; профессии: машинист, почтальон.

Демонстрационный материал:

* Домик из настольного театра, бабка - кукла-перчатка или воспитатель ,переодетый в бабушку

* Музыкальный фрагмент с CD диска «Паровозик»

* Материалы для аппликации: лист – рабочее поле письма, на котором нарисована дорога(внизу), домик (справа) паровозик (слева), на горизонте( посередине слева-направо) полоска леса, ежик ( у дороги  сверху, слева) шаблоны наклеиваемых предметов аппликации( елочка, мухомор, березка, пруд с уточками,заборчик, кошка, солнышко), кисточки, клей, тряпочки.

                                  Ход занятия

 Воспитатель: -Здравствуйте, ребята!

Знаете, какое сейчас время года? ( весна). Уже несколько денечков осталось до её конца? А какое время года наступит после весны?  Правильно, лето! А какая погода бывает летом? ( теплая, солнечная).  Многие из вас поедут с родителями отдыхать на природу, на дачу, в деревню. А знаете, что, давайте мы сейчас тоже сядем на паровозик и доедем на нем до станции  « Ромашково ». Посмотрим, как там на природе?

Физкульт минутка: Дети с воспитателем встают в круг и изображая вагончики под музыкальный фрагмент едут, поют, маршируют под музыку.

Воспитатель: -Приехали, ребята! Давайте сядем на травку, оглядимся. Хорошо!!! Ой, смотрите, домик стоит. А из окошка на нас бабушка смотрит!                                                  - Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: - Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, хорошие! Как вы на моих внуков и внучек похожи. А я по ним так уже соскучилась!  Я их уже жду к себе  в гости  на лето. Да вот у меня какая проблема. От паровозика у меня новая тропинка в этом году через лес. Я, чтоб внучки мои не заблудились идти ко мне по новой тропинке, начала им письма писать. Да письма не простые, вместо слов – картинки . Внуки мои читать ещё не умеют. Да устала я сильно. Внуков у меня, столько же, сколько и вас! Помогите мне, ребятки! Если каждый из вас, по одному письму мне поможет сделать, я их сегодня же внукам и отправлю! Скоро уже лето! Торопиться надо! Поможете, ребята? (Да)- Спасибо!!!

Воспитатель: - Пойдемте ребята на почту. Там бабушка письма внукам пишет и отправляет. На почте всегда есть бумага, конверты и все необходимое для этого. (Дети с воспитателем и бабушкой подходят к столикам и садятся за столы (можно разыграть встречу с почтальоном Печкиным или с почтовым работником) ).

На столах перед каждым ребенком лежит лист А4, перечеркнутый от углов крест на крест, как письмо .

Бабушка: - Вот, ребятки, перед каждым из вас лежит письмо - открытка. Переверните его. На обратной стороне мы и будем делать картинку, по которой внуки найдут мой домик.

(Дети переворачивают лист и видят шаблон письма (рабочая версия )).

Далее бабушка читает своё стихотворение – просьбу, а дети заполняют письмо недостающими предметами  по порядку .

Бабушка:

Рядом с паровозиком, прямо у дорожек

Маленькая ёлочка, а под елкой ёжик

(Дети приклеивают ёлочку )

Бабушка: «Рядом с ёлочкой в упор стоит красный мухомор.»( приклеивают мухомор) .

Бабушка: « Белая березка, тонка и кудрява, рядом с мухомором у тропинки справа» ( приклеивают березку)

Бабушка :  « А за ней широкий пруд, летом утки в нем живут» ( приклеивают пруд с уточками).

Бабушка: « Высоко над прудом там солнышко смеется нам.

                     Ты скорей его приклей,                                                                                      

                      внукам будет веселей» (приклеиваем солнышко) .

Бабушка: «Между домом и прудом маленький стоит забор. (приклеиваем заборчик)

Бабушка «:Мне помочь ещё немножко:

                    На крыльце пригрелась кошка

                    Ты скорей её приклей!

                    Внукам будет веселей!»( приклеиваем кошку).

 Письмо-картинка готова!

Бабушка: - Ай, да молодцы, ребятки! Какие красивые и правильные письма у вас получились! Большое спасибо вам за помощь! ( Бабушка собирает работы и отдает их почтальону).

Дети прощаются, строятся на ковре в круг, и под музыкальный фрагмент « Паровозик» возвращаются в сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Конспект интегрированной деятельности с детьми 2 младшей группы "Синий день. Вода".

В данном материале дети узнали о свойствах воды, ее основных состояниях, поиграли с Капелькой, научились рисовать по мокрому листу бумаги....

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения св...

Конспект интегрированной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния, аппликация «Колобок»Задачи:1 Закрепить умение различать...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Письмо от друзей из жарких стран»

Программное содержание.Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чиселЗакрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравни...

Конспект интегрированного развлечения С детьми первой младшей группы «Весенняя прогулка» (музыка, изобразительная деятельность)

Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость.Задачи:1.Образовательная:-продолжать расширять знания детей о весенних изменениях в природе, о лесных обитателях,формируя...