Конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района
Конспект открытого мероприятия
по образовательной области «Познавательное развитие»
«Формирование элементарных математических представлений»
в средней группе по теме:
«Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»
Модель НОД
Образовательная область: Познавательное развитие
НОД: Формирование элементарных математических представлений
Возраст группы: Средняя группа
Тема: « Ориентировка в пространстве. Сравнение предметов по ширине»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.
Цель:
Научить детей ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по ширине.
Образовательные задачи:
• Учить считать в пределах 5.
• Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
• Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
Воспитательные задачи: воспитывать желание узнавать новое.
Раздаточный материал:Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).
Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Планируемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Содержание организованной образовательной деятельности:
I.Мотивационно-побудительный этап.
Здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими ручками
Здравствуйте ручки Хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки топ, топ, топ
Здравствуйте щечки
Здравствуйте губки
Здравствуйте дети!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила конверт с письмом от ёжика. Он хочет у вас научиться считать и сравнивать, и предлагает вам выполнить несколько заданий. Поможем ему?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, дети вот это первое задание. Я сейчас буду доставать из коробочки картинку. Сколько на картинке кружков?
Дети: Один
Воспитатель: Столько раз и хлопните в ладоши
- сколько кружков на картинке. Столько раз и топните (подпрыгните)
Молодцы дети, вы справились с этим заданием.
Воспитатель: Следующее задание от ёжика, он вам приготовил такие ворота. Они все разные, посмотрите. Нужно закатить шарик в самые большие ворота. Но не просто закатить его рукой, нужно на шарик подуть, чтобы он попал в ворота.
Дуем на шарик и закатываем его ворота.
Дети по очереди выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, справились.
Воспитатель: Следующее задание от ёжика. Нужно по этой схеме построить вот такую пирамидку. Внизу красный самый широкий кубик лежит, на нем лежит синий по уже, на синем зеленый узкий, а на самом верху самый узкий, маленький, желтый кубик.
Дети по очереди выполняет задание.
Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем. «Вырастаем большими»
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
На носочки поднимись
И до солнца дотянись.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Осталось у нас последняя задание от ёжика.
Воспитатель: А вот и сам ёжик. Он хочет с вами поиграть. Потрогайте его.
А теперь поставим ёжика на середину стола.
Воспитатель: - поставь грибочек впереди ёжика. (Молодец)
Воспитатель: - Сережа поставь грушу справа от ёжика (Молодец)
Воспитатель: - Наташа поставь яблоко с лева от ёжика (Молодцы)
Рефлексивно – корригирующий этап.
Воспитатель: Ёжику очень понравилось, как вы с ними играли. И выполнили все задание. Молодцы. Но нам пора прощаться с ёжиком.
Воспитатель: Вам понравилось выполнять задание ёжика? Вы молодцы и большие умницы. И мы с вами еще не раз будем узнавать много интересного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....