Конспект
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сандый Юлия Антоновна

 ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_nod.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №1 «Теремок» с. Сарыг-Сеп Каа-Хемского района

Конспект открытого мероприятия

по образовательной области «Познавательное развитие»

«Формирование элементарных математических представлений»

 в средней группе по теме:

«Ориентировка в пространстве. Сравнение по ширине»

Модель НОД

Образовательная область:  Познавательное развитие

НОД: Формирование элементарных математических представлений

Возраст группы: Средняя группа

Тема: « Ориентировка в пространстве. Сравнение предметов по ширине»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, речевое развитие, физическое развитие.

Цель:

Научить детей ориентироваться в пространстве и сравнивать предметы по ширине.

Образовательные задачи:

• Учить считать в пределах 5.

 • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

 • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

Воспитательные задачи: воспитывать желание узнавать новое.

Раздаточный материал:Ленты разной ширины и одинаковой длины (по 5 шт. для каждого ребенка), наборы игрушек (матрешка, машина, мяч, пирамидка).

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Планируемый результат: Проявлять у детей творческие способности, уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы, уметь выполнять работу по заданному алгоритму.

 Содержание организованной образовательной деятельности:

I.Мотивационно-побудительный этап.

Здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими ручками

Здравствуйте ручки Хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте ножки топ, топ, топ

Здравствуйте щечки

Здравствуйте губки

Здравствуйте дети!

Воспитатель:  Ребята, сегодня утром я получила  конверт с письмом от ёжика. Он хочет у вас научиться считать и сравнивать,  и предлагает вам выполнить несколько заданий. Поможем ему?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, дети вот это первое задание. Я сейчас буду доставать из коробочки картинку. Сколько на картинке кружков?

Дети: Один

Воспитатель: Столько раз и хлопните в ладоши

- сколько кружков на картинке. Столько раз и топните (подпрыгните)

Молодцы дети, вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Следующее задание от  ёжика, он вам приготовил такие ворота. Они все разные, посмотрите. Нужно закатить шарик в самые большие ворота. Но не просто закатить его рукой, нужно на шарик подуть, чтобы он попал в ворота.

Дуем на шарик и закатываем его ворота.

Дети по очереди выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, справились.

Воспитатель: Следующее задание от ёжика. Нужно по этой схеме построить  вот  такую пирамидку. Внизу красный самый широкий кубик лежит, на нем лежит синий по уже, на синем зеленый узкий, а на самом верху самый узкий, маленький, желтый кубик.

Дети  по очереди выполняет задание.

Воспитатель: А сейчас немножко отдохнем. «Вырастаем большими»

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

На носочки поднимись

И до солнца дотянись.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Осталось у нас последняя задание от ёжика.

Воспитатель: А вот и сам ёжик. Он хочет с вами поиграть. Потрогайте его.

А теперь поставим ёжика на середину стола.

Воспитатель: - поставь грибочек впереди ёжика. (Молодец)

Воспитатель: - Сережа поставь грушу справа от ёжика  (Молодец)

Воспитатель: - Наташа поставь яблоко с лева от ёжика (Молодцы)

Рефлексивно – корригирующий  этап.

Воспитатель: Ёжику очень понравилось, как вы с ними играли. И выполнили все задание. Молодцы. Но нам пора прощаться с ёжиком.

Воспитатель:   Вам понравилось  выполнять задание ёжика? Вы молодцы и большие умницы. И мы с вами еще не раз будем  узнавать много интересного.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....