Решение арифметических задач в рамках недели «Зимние виды спорта».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Решение арифметических задач в рамках недели «Зимние виды спорта».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
Подготовительная группа
Воспитатель: Белокурова Л.М.
Образовательная область: познавательное развитие
Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)
Тема: Решение арифметических задач в рамках недели «Зимние виды спорта».
Цель: Решение задачи на разностное сравнение чисел по тематической теме неделе.
Задачи:
Образовательные:
-Называть структурные компоненты задачи (условие, вопрос, решение, ответ)
Считать прямым, количественным счетом множество (бананы)
-Выбирать арифметический знак «<», «>», «+», «-«, «=»
-Составлять пример из цифр
-Согласовывать числительные с существительными в роде, падеже и числе
Воспитательные: Слушать внимательно, не перебивать друг друга
Развивающие: Концентрировать внимание на условии задачи
Словарная работа: задача
Предварительная работа: разработка презентации, беседа и видах спорта
Материал и оборудование: презентация, проектор, колонки, ноутбук, видео о спорте, картинки с цифрами код, числовая прямая для кода, где будут вставляться цифры, видео физминт. для глаз, счетные палочки, ведерко с водой, стакан, маленькая лейка, иллюстрации к задачи, ворота (железные дуги).
Раздаточный материал: счетные палочки, тетради и карандаши, маленькая лейка, иллюстрации к задачи, Цифры на ворота, шайбы с примерами, жетоны, карточки для рефлексии, 2 клюшки, синие и красные флажки.
Ход занятия
Организационно – мотивационный этап
Основной этап
Этап постановки проблемы
Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча начнется с просмотра ролика. Посмотрите и скажите, пожалуйста, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать.
Дети: О зиме. О спорте. О зимних видах спорта,
Воспитатель: Да, поговорим мы сегодня о спортсменах. А вам нравится заниматься спортом? Можно сразу стать спортсменом? Чтобы стать спортсменом, важно быть не только физически развитым, но и сообразительным. (Включаю следующий слайд). Сейчас мы узнаем с вами важное о спорте. (ВКЛЮЧАЮ СЛАЙД А ТАМ ВИРУС И ГОЛОС ВИРУСНАЯ УГРОЗА БЫЛА ОБНАРУЖЕНА). Ребята что это?
Дети: это вирус он заразил компьютер.
Воспитатель: и что же нам делать?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель: давайте с вами попробуем разблокировать компьютер, но для этого надо вести код, но код я забыла, а цифры пропали, но если мы решим задачи, то может у нас и получится
Этап ознакомления с материалом
1 задание
Воспитатель: Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним, а что такое задача? (Это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа, вопрос и условие.)
-Вот послушайте: на ветке сидели птички, к ним прилетела ещё птичка, и они стали весело чирикать. Это задача? (нет)
- Почему? (т. к. нет чисел и вопроса)
- Хорошо, так значит из каких частей состоит задача? (условия, вопрос, решение и ответ)
- Теперь послушайте задачу. (вывешиваю иллюстрацию к задаче) На поле играли 8 хоккеистов, ещё один стоял на воротах. Сколько всего спортсменов было на поле?
- Назовите условие задачи?
- Каков вопрос задачи? Что нам нужно узнать?
- Сколько спортсменов играло на хоккейной площадке?
- Сколько спортсменов стояло в воротах?
- Как узнать сколько всего спортсменов всего было на поле? ( 8+1)
- Молодцы. А теперь давайте запишем решение задачи. Кто пойдёт к доске? А все остальные у себя в тетради, а затем проверим.
- Давайте проверим, какой ответ у вас получился. Значит, каков ответ задачи? Сколько всего спортсменов играло на поле?
- Какие арифметические знаки поставили? (плюс и равно)
. Сколько спортсменов было на хоккейном поле? (8)Сколько спортсменов стояло на вОротах? (1)
Скажите, какого было больше?
На сколько? (На один.)
Какой знак поставим? (<)
- Молодцы. Все справились с задачей. И мы можем двигаться дальше.
Получи цифру и вклеили
2 задания «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости» Задание за столами
- У нас на столе есть ведро с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды и мерный стакан. Для того, чтобы построить ледяную крепость, необходимо 10 стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого нужно сделать? (воспитатель переливает 10 стаканов воды в емкость. Дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.
- Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число 10?
- А теперь отольем 2 стакана воды в лейку для полива ледяной дорожки.
Дети откладывают в сторону 2 счетные палочки. Вместе с воспитателем составляют задачу: В ведре было 10 стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»
- Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?
Дети повторяют задачу целиком. Отвечают на вопрос задачи.
Воспитатель поясняет: Из ведра, в котором было 10 стаканов воды, отлили 2 стакана. Чтобы решить задачу, нужно от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре».
Запишем решение задачи на доске, вызываю одно ребенка остальные в тетради.
Сколько стаканов воды в ведре осталось? (8) в лейке? (2)
Скажите, где больше воды?
На сколько? (На два.)
Какой знак поставим? (<)
Получи цифру и вклеили
3 задания Игра «Забей шайбу в ворота» (на ковре)
Воспитатель: сейчас мы с вами будем хоккеистами и разделимся на две команды у кого синий круг первая команда, у кого красный вторая команда, каждому необходимо решить пример и назвать решение и если на воротах правильный ответ, значит забиваем шайбу.
(на шайбах написаны математические примеры, на первых воротах – 5, на вторых 4; дети «забивают» шайбу, решая примеры, каждому ребенку шайба в итоге дети возьмут все шайбы и посчитают общее количество)
Воспитатель: Давайте представим, что мы сейчас хоккеисты. Что у вас сейчас в руках? (шайба)
Посмотрите у вас у каждого на шайбе, написан пример. Вам нужно решить его и забить гол в нужные ворота.
Какой счет получился у каждой команды? (по 10 очков)
Получи цифру и вклеили
Воспитатель:
Физ. минутка: Мы ладошки выставляем (руки вперёд ладонями вверх)
Ловить снежинки начинаем (ловим снежинки)
Раз поймали, два поймали
Не устали, не устали (стряхиваем)
Раз поймали, два поймалио
И конечно не устали
А снежинок много, много (волны руками, ладошками вниз)
И растут везде сугробы (показывают растущие сугробы)
Снег в ладоши наберем (загребаем снег)
И лепить снежки начнём (лепим снежки)
Лепим, лепим, лепим ком
И бросаем вверх потом (подбрасываем ком вверх).
Поиграем без заботы, (подбрасывание кома правой и левой рукой)
А теперь спешим к работе.
4 задания упражнение «Сравни предметы» и задача при сноубордистов. (за столами)
Воспитатель: Трасса спуска для сноубордистов отмечается специальными флажками, красных 4 флажка, а синих 5. Сколько всего флажков.
(РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО АЛГОРИТМУ В НАЧАЛЕ)
Воспитатель: Известно, что трасса для спуска отмечена специальными флажками красного и синего цвета. Сколько флажков красного цвета? (4) Синего? (5)
Скажите, каких больше, красных или синих флажков? (Синих)
На сколько синих больше чем красных? (На один.)
Какой знак поставим? (<)
Давайте ещё сравним количество предметов. (Дети ставят знак >,<, =)
Молодцы! Вы очень хорошо считаете и рассуждаете.
Получи цифру и вклеили
5 задания
Следующий вид спорта (за столами)
Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? — … .
(Фигуристы)
Задание пройти лабиринт
Получи цифру и вклеили
Этап практического решения проблемы
Воспитатель: Теперь мы сможем с вами просмотреть видео ролик, если код подойдет (водим код).
Но прежде чем начнем просмотр необходимо внимательно понаблюдать за снежинками и тогда наши глаза не устанут при просмотре видео (видео физминт).
Просмотр видео ролика
Сколько заданий мы с вами выполнили, прежде чем ввели код? (ответ 5)
А давайте с вами еще одну задачу решим:
В команде биатлонистов России 4 спортсмена, а в команде биатлонистов Китая 5 спортсменов. Сколько хоккеистов в двух командах?
Ответы детей.
Заключительный этап
Рефлексия
Воспитатель предлагает вытянуть карточку. Дети по одному вытягивают и продолжают фразу (объясняю правила)
«Мне больше всего удалось сегодня...»
«Мне было интересно…»
«Мне было трудно…»
«Я справился с заданием, потому что…»
«За что ты можешь себя похвалить?»
«Про каких спортсменов понравилась задаче больше всего….»
Воспитатель: Спасибо за занятия, сейчас мы немного узнали о спорте, предлагаю выпить соку, который укрепляет наш иммунитет и отправиться на экскурсию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям Тема недели: «Зимние виды спорта, игры и забавы»
Рекомендации родителямТема недели:«Зимние виды спорта, игры и забавы» Задание №1Ø Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие иг...
Неделя зимних видов спорта в "Жемчужинке"
Презентация для рефлексивной беседы по итогам Недели. Всзраст воспитанников - старшие группы...
Лексическая неделя "Зимние виды спорта" в подготовительной группе
Понедельник .15.01.2018 год Лексическая неделя: «Зимние виды спорта»I половина дняЗанимательная деятельностьII Половина дняУтро: 1. Прием и осмотр детей. Нормы и правила ...
Планирование на неделю " Зимние виды спорта"
В планировании на неделю можно ознакомиться с занятиями, запланированными по данной теме, с дидактическими играми и упражнениями, а также индивидуальной работой, организацией прогулок и т.д....
Проект «Неделя Зимних видов спорта»
Краткое содержание всех этапов проекта с наименованием мероприятий....
перспективное планирование Тема недели «зимние виды спорта»
Тема проекта: «Зимние виды спорта» Дата: 24.01.2022 – 28.01.2022Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения спортивного развлечени...
Беседы с детьми дома по тематической неделе "Зимние виды спорта"
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА.Дети зимой (что делают?) – катаются на санках (коньках, лыжах), лепят снеговиков, играют в снежки, строят снежные крепости,… «Закончи предложе...