Решение арифметических задач в рамках недели «Зимние виды спорта».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Белокурова Людмила Михайловна

Решение арифметических задач в рамках недели «Зимние виды спорта».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Подготовительная группа

Воспитатель: Белокурова Л.М.

Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Тема: Решение арифметических задач в рамках недели «Зимние виды спорта».

Цель: Решение задачи на разностное сравнение чисел по тематической теме неделе.

Задачи:

Образовательные:

-Называть структурные компоненты задачи (условие, вопрос, решение, ответ)

Считать прямым, количественным счетом множество (бананы)

-Выбирать арифметический знак «<», «>», «+», «-«, «=»

-Составлять пример из цифр

-Согласовывать числительные с существительными в роде, падеже и числе

Воспитательные: Слушать внимательно, не перебивать друг друга

Развивающие: Концентрировать внимание на условии задачи

Словарная работа: задача

Предварительная работа: разработка презентации, беседа и видах спорта

Материал и оборудование: презентация, проектор, колонки, ноутбук, видео о спорте, картинки с цифрами код, числовая прямая для кода, где будут вставляться цифры, видео физминт. для глаз, счетные палочки, ведерко с водой, стакан, маленькая лейка, иллюстрации к задачи, ворота (железные дуги).

Раздаточный материал: счетные палочки, тетради и карандаши, маленькая лейка, иллюстрации к задачи, Цифры на ворота, шайбы с примерами, жетоны, карточки для рефлексии, 2 клюшки, синие и красные флажки.

Ход занятия

Организационно – мотивационный этап

Основной этап

Этап постановки проблемы

Воспитатель:  Ребята, сегодня наша встреча начнется с просмотра ролика. Посмотрите и скажите, пожалуйста, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать.

Дети: О зиме. О спорте. О зимних видах спорта,

Воспитатель: Да, поговорим мы сегодня о спортсменах. А вам нравится заниматься спортом? Можно сразу стать спортсменом? Чтобы стать спортсменом, важно быть не только физически развитым, но и сообразительным. (Включаю следующий слайд). Сейчас мы узнаем с вами важное о спорте. (ВКЛЮЧАЮ СЛАЙД А ТАМ ВИРУС И ГОЛОС ВИРУСНАЯ УГРОЗА БЫЛА ОБНАРУЖЕНА). Ребята что это?

Дети: это вирус он заразил компьютер.

Воспитатель: и что же нам делать?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ

Воспитатель: давайте с вами попробуем разблокировать компьютер, но для этого надо вести код, но код я забыла, а цифры пропали, но если мы решим задачи, то может у нас и получится

Этап ознакомления с материалом

1 задание

Воспитатель: Прежде, чем вы составите задачи, давайте вспомним, а что такое задача? (Это маленький рассказ, в котором обязательно есть числа, вопрос и условие.)

-Вот послушайте: на ветке сидели птички, к ним прилетела ещё птичка, и они стали весело чирикать. Это задача? (нет)

- Почему? (т. к. нет чисел и вопроса)

- Хорошо, так значит из каких частей состоит задача? (условия, вопрос, решение и ответ)

- Теперь послушайте задачу. (вывешиваю иллюстрацию к задаче) На поле играли 8 хоккеистов, ещё один стоял на воротах. Сколько всего спортсменов было на поле?

- Назовите условие задачи?

- Каков вопрос задачи? Что нам нужно узнать?

- Сколько спортсменов играло на хоккейной площадке?

- Сколько спортсменов стояло в воротах?

- Как узнать сколько всего спортсменов всего было на поле( 8+1)

- Молодцы. А теперь давайте запишем решение задачи. Кто пойдёт к доске? А все остальные у себя в тетради, а затем проверим.

- Давайте проверим, какой ответ у вас получился. Значит, каков ответ задачи? Сколько всего спортсменов играло на поле?

- Какие арифметические знаки поставили? (плюс и равно)

. Сколько спортсменов было на хоккейном поле? (8)Сколько спортсменов стояло на вОротах? (1)

Скажите, какого было больше?

На сколько? (На один.)

Какой знак поставим? (<)

- Молодцы. Все справились с задачей. И мы можем двигаться дальше.

Получи цифру и вклеили

2 задания «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости» Задание за столами

- У нас на столе есть ведро с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды и мерный стакан. Для того, чтобы построить ледяную крепость, необходимо 10 стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого нужно сделать? (воспитатель переливает 10 стаканов воды в емкость. Дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.

- Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число 10?

- А теперь отольем 2 стакана воды в лейку для полива ледяной дорожки.

Дети откладывают в сторону 2 счетные палочки. Вместе с воспитателем составляют задачу: В ведре было 10 стаканов воды. Два стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»

- Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?

Дети повторяют задачу целиком. Отвечают на вопрос задачи. 

Воспитатель поясняет: Из ведра, в котором было 10 стаканов воды, отлили 2 стакана. Чтобы решить задачу, нужно от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре».

Запишем решение задачи на доске, вызываю одно ребенка остальные в тетради.

Сколько стаканов воды в ведре осталось? (8) в лейке? (2)

Скажите, где больше воды?

На сколько? (На два.)

Какой знак поставим? (<)

Получи цифру и вклеили

3 задания Игра «Забей шайбу в ворота» (на ковре)

Воспитатель: сейчас мы с вами будем хоккеистами и разделимся на две команды у кого синий круг первая команда, у кого красный вторая команда, каждому необходимо решить пример и назвать решение и если на воротах правильный ответ, значит забиваем шайбу.

(на шайбах написаны математические примеры, на первых воротах – 5, на вторых 4; дети «забивают» шайбу, решая примеры, каждому ребенку шайба в итоге дети возьмут все шайбы и посчитают общее количество)

Воспитатель: Давайте представим, что мы сейчас хоккеисты. Что у вас сейчас в руках? (шайба)

Посмотрите у вас у каждого на шайбе, написан пример. Вам нужно решить его и забить гол в нужные ворота.

Какой счет получился  у каждой команды? (по 10 очков)

Получи цифру и вклеили

Воспитатель:

Физ. минутка:  Мы ладошки выставляем (руки вперёд ладонями вверх)

  Ловить снежинки начинаем (ловим снежинки)

  Раз поймали, два поймали

  Не устали, не устали (стряхиваем)

  Раз поймали, два поймалио

  И конечно не устали

  А снежинок много, много (волны руками, ладошками вниз)

  И растут везде сугробы (показывают растущие сугробы)

  Снег в ладоши наберем (загребаем снег)

  И лепить снежки начнём (лепим снежки)

  Лепим, лепим, лепим ком

  И бросаем вверх потом (подбрасываем ком вверх).

  Поиграем без заботы, (подбрасывание кома правой и левой рукой)

  А теперь спешим к работе.

4 задания упражнение «Сравни предметы» и задача  при сноубордистов. (за столами)

Воспитатель:  Трасса  спуска для сноубордистов  отмечается специальными флажками, красных 4 флажка, а синих 5. Сколько всего флажков.

(РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ПО АЛГОРИТМУ В НАЧАЛЕ)

Воспитатель: Известно, что трасса для спуска отмечена специальными флажками красного и синего цвета. Сколько флажков красного цвета? (4) Синего? (5)

Скажите, каких больше, красных или синих флажков? (Синих)

На сколько синих больше чем красных? (На один.)

Какой знак поставим? (<)

Давайте ещё сравним количество предметов. (Дети ставят знак >,<, =)

Молодцы! Вы очень хорошо считаете и рассуждаете.

Получи цифру и вклеили

5 задания

Следующий вид спорта (за столами)

Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? — … .
(Фигуристы)

Задание пройти лабиринт

Получи цифру и вклеили

Этап практического решения проблемы

Воспитатель:  Теперь мы сможем с вами просмотреть видео ролик, если код подойдет (водим код).

Но прежде чем начнем просмотр необходимо внимательно понаблюдать за снежинками и тогда наши глаза не устанут при просмотре видео (видео физминт).

Просмотр видео ролика

Сколько заданий мы с вами выполнили, прежде чем ввели код? (ответ 5)

А давайте с вами еще одну задачу решим:

В команде биатлонистов России 4 спортсмена, а в команде биатлонистов Китая 5 спортсменов. Сколько хоккеистов в двух командах?

Ответы детей.

Заключительный этап

Рефлексия

Воспитатель предлагает вытянуть карточку. Дети по одному вытягивают и продолжают фразу (объясняю правила)

«Мне больше всего удалось сегодня...»

«Мне было интересно…»

«Мне было трудно…»

«Я справился с заданием, потому что…»

«За что ты можешь себя похвалить?»

«Про каких спортсменов понравилась задаче больше всего….»

Воспитатель: Спасибо за занятия, сейчас мы немного узнали о спорте, предлагаю выпить соку, который укрепляет наш иммунитет и отправиться на экскурсию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям Тема недели: «Зимние виды спорта, игры и забавы»

Рекомендации родителямТема недели:«Зимние виды спорта, игры и забавы»           Задание №1Ø Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие иг...

Неделя зимних видов спорта в "Жемчужинке"

Презентация для рефлексивной беседы по итогам Недели. Всзраст воспитанников - старшие группы...

Лексическая неделя "Зимние виды спорта" в подготовительной группе

Понедельник .15.01.2018  год Лексическая неделя: «Зимние виды спорта»I половина дняЗанимательная  деятельностьII Половина дняУтро: 1. Прием и осмотр детей. Нормы и правила  ...

Планирование на неделю " Зимние виды спорта"

В планировании на неделю можно ознакомиться с занятиями, запланированными по данной теме, с дидактическими играми и упражнениями, а также индивидуальной работой, организацией прогулок и т.д....

Проект «Неделя Зимних видов спорта»

Краткое содержание всех этапов проекта с наименованием мероприятий....

перспективное планирование Тема недели «зимние виды спорта»

Тема проекта: «Зимние виды спорта» Дата: 24.01.2022 – 28.01.2022Цель.  Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения спортивного развлечени...

Беседы с детьми дома по тематической неделе "Зимние виды спорта"

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА.Дети зимой (что делают?) – катаются на санках (коньках, лыжах), лепят снеговиков, играют в снежки, строят снежные крепости,… «Закончи предложе...