Планирование на неделю " Зимние виды спорта"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
В планировании на неделю можно ознакомиться с занятиями, запланированными по данной теме, с дидактическими играми и упражнениями, а также индивидуальной работой, организацией прогулок и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_zimnie_vidy_sporta11.02-15.02.docx | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(старшая группа) по теме : «Зимние виды спорта( универсиада )»(период с 11.02.2019-15.02.2019)
Цель: Закрепление знаний о зимних видах спорта, формирование понятия универсиада.
Задачи:
Обучающая задача:
-закрепить знания о зимних видах спорта.
-познакомить с понятием универсиада
-познакомить с символами универсиады
-познакомить со спортивными объектами универсиады г. Красноярска
-познакомить с красноярскими спортсменами, командами.
Развивающая задача:
- развивать мышление, познавательные способности: анализировать, придумывать;
-развивать мотивацию болеть за своих спортсменов и гордиться ими
• развивать у дошкольников умение ориентироваться в различных видах спорта
• развивать личностные свойства – самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
Воспитательная задача:
-воспитывать патриотические качества , чувство гордости за свой город и своих спортсменов .
Итоговое мероприятие: оформить с детьми и родителями выставку «Это наша зима».
Используемая литература:
- Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « От рождения до школы» Н. Е. Веракса и методический комплект.
- Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под ред.
- Л.В. Лопатиной
- Вохринцева С. В. «Физическое развитие детей. Дидактический материал. Зимние виды спорта» 2012 г.
7. 8.. Алексеева Н. Н., Нагибина И. П, «Тематический словарь в картинках. Спорт. Зимние виды» — М.:Школьная пресса, 2010 г.
4. А. А. Петухова «Тематические дни в детском саду: комплексные занятия в старшей группе», Волгоград: «Учитель», 2011г.
6. Гризик, Глушкова: Успех. Наши коллекции. Зимние виды спорта. Для детей 5-7 лет.
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | ||
ПОНЕДЕЛЬНИК | |||
Познавательная деятельность (картина мира) - «Зимние виды спорта» Логопедия-по плану педагога Речевое развитие-составление рассказа по серии сюжетных картинок « Дело было зимой» «Физическое развитие -по плану педагога. | Первая половина дня: Утро: - Беседа о времени года, за что я люблю зиму. Дидактическая игра «Найди и покажи» Цель: учить соотносить основные движения со схематичными изображениями Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр Прогулка: Наблюдение: за деревьями зимой. Конструирование « Зимний дворец спорта» -из снежных комков. П/и « Два Мороза» Спортивная игра «Хоккей» Игры с выносным материалом Вторая половина дня: - Оздоровительная гимнастика после сна - Занятия по заданию логопеда - Сюжетно-ролевая игра «Тренировка»-расширять представления о работе тренера. -Д/и «Разрезные картинки» – виды спорта Чтение: Рони и Ял -спортивные сказки Т,А, Шорыгина | Внесение материалов (иллюстрации, книги, дидактические игры, пазлы, театры…) Помещение на доску картинок на тему: «Мы любим спорт» Работа в центре изобразительной деятельности:внести раскраски по теме Альбомы с изображением различных видов спорта. | Предложить родителям совместно с детьми посмотреть выступления спортсменов зимних видов спорта |
ВТОРНИК | |||
Познавательная деятельность – ФЭМП «Занимательная математика» Физическое развитие-по плану педагога Художественно-эстетическая деятельность(рисование) «Лыжники» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика Рассказ воспитателя о символах универсиады Красноярска. Рассматривание символов универсиады. Д/И «Закончи предложение» Дежурство по столовой Прогулка: Наблюдение за солнцем. Труд: Сгребание снега в коробки для постройки ледяных объектов -Упражнять в равновесии-Саша ,Арина, Настя О.. -Катание детей с горки. -Подвижная игра «Мы весёлые ребята», доставить детям радость. Вторая половина дня: Оздоровительный комплекс упражнений после сна. - Вечер вопросов и ответов. «Вопросы — ответы». -- -Просмотр мультфильма « Шайбу, шайбу» Ч тение: Нищева «Мы бежим с тобой на лыжах» -Игра со строительным материалом «Хоккейное поле». | Внесение материалов: Обогащение предметно-развивающей среды в уголке для художественного творчества. Поместить в группу символы универсиады. центрах творчества (рисование, лепка, шашки, пазлы) Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора. Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, предметы с символами универсиады. | Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Спортивный магазин» |
СРЕДА | |||
Развитие речи(обучение грамоте)-звук « в» и буква. Логопедия - деятельность по плану педагога Музыкальное развитие -по плану педагога Художественно-эстетическая деятельность(рисование) «Юлайка»» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Рассказ воспитателя о бобслее и скелетоне. Д/и « кто где стоит»-на ориентировку в пространстве ( спортсмены) Д/у « Посчитай спортсменов»-закрепления порядкового счёта. Кинезиологические упражнения. Дежурство по столовой Прогулка: Наблюдение: за трудом взрослых -как дворник посыпает дорожки песком. -Эксперемент со снегом и льдом -скатывание по наклонной. -Самостоятельная игровая деятельность: игра со строительным материалом «Построим улицу». -П/и»Зимние забавы» -Труд: очистить кормушки от снега, насыпать корм- воспитывать желание заботиться о птицах. -Упражнять в ходьбе приставным шагом Аня, Максим, Матвей.-Игры детей со снегом. -Самостоятельная деятельность детей. -Подвижная игра «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием. Вторая половина дня: -Гимнастика после сна в кроватях. -Упражнения для профилактики плоскостопия. -Индивидуальная работа по заданию логопеда -Д/и «Назови что не так» - С/р игра «Спортивный магазин» -Чтение: Е. Бухтеева» Пойдём играть в хоккей. -Выкладывание из палочек лыжника, санки… -Индивидуальная работа: закреплять с Лёвой, Витей, Яной,-закрепить цифры 1,2,3.4,5. | Внесение материалов: Внести новые раскраски в центр творчества Внести разрезные картинки по теме, пазлы.
| Порекомендовать родителям художественную литературу для чтения детям дома.
|
ЧЕТВЕРГ | |||
Художественно эстетическая деятельность (рисование) «Фигуристы»( с помощью обводки руки). Логопедия - деятельность по плану педагога Физическое развитие – деятельность по плану педагога Художественно эстетическая деятельность (лепка) «Хоккеисты на льду» | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. - Рассматривание фотографий спортсменов г. Красноярска Д/у «Назови спортсмена» -Составление рассказов по серии сюжетных картинок( про спортсменов) -Д/и «Подбери по силуэту»( виды спорта) Прогулка : Наблюдение: за инеем на деревьях, почему так происходит. -Труд: Очистить скамейки от снега. -Инд.работа сРитой,Лёвой, Яной, Витей .Сашей закреплять умение в бросании мяча в цель -Игры с выносным материалом -Подвижная игра: «Кто быстрее», -Эксперементирование: Отпечатки на снегу. Работа с Максимом., Настей О. по экологическому воспитанию Цель: объяснить, что нельзя забирать снег у кустов -Упражнять в беге змейкой Вторая половина дня: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры Хоз.-бытовой труд детей-формировать умение убирать постель после сна. Индивидуальная работа по заданию логопеда - Игры конструктором. -Сюжетно-ролевая игра «Травмпункт» -Отгадывание загадок на тему спорт Д-/и: «Объясни Буратино, что это за предмет и какому спортсмену он нужен»,
| Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Работа дежурных. Обогащение предметно-развивающей среды по теме недели. Внести фото знаменитых спортсменов г. Красноярска | Предложить родителям маршруты выходного дня «В парк на лыжах», «С санками на горку». |
ПЯТНИЦА | |||
Художественно эстетическая деятельность(конструирование) «Лыжники»(бумага, зубочистки, палочки от мороженого) Музыкальное развитие –по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика . Рассматривание спортивных объектов нашего города Инд. раб. с Матвеем З, Лёвой, Витей-закреплять умение двигаться в заданном направлении. Д/и « Подбери инвентарь спортсмену» Дежурство по столовой. Прогулка: -Наблюдение за зимующими птицами -Труд: насыпание семечек в кормушку -Самостоятельная игровая деятельность: -Эксперимент со снегом : Измерение глубины снега -Подвижная игра «Снег кружится
-Игра « Узнай следы на снегу», -Инд. раб. с подгруппой детей в метании снежков в вертикальную цель «Меткие стрелки», развивать глазомер, меткость. -Игры с выносным материалом Вторая половина дня: -Гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам. -Индивидуальная работа по заданию логопеда. - Слушание: «В хоккей играют настоящие мужчины» Сл.Н.Добронравого и С.Гребенникова, муз.А.Пахмутовой -Д/игра « Посчитайка» .Закреплять порядковый счет. -Эстафета «Снежный ком на лопатке» -Просмотр мультфильма: «Приходи на каток» -Упражнять подгруппу детей в вырезании симметричной формы, продолжать правильно держать ножницы. | Внесение материалов: Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. -Презентация спортивные объекты г. Красноярска | Папки – передвижки для родителей на тему «Закаляйся, если хочешь быть здоров», «Осторожней, тонкий лёд» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям Тема недели: «Зимние виды спорта, игры и забавы»
Рекомендации родителямТема недели:«Зимние виды спорта, игры и забавы» Задание №1Ø Спросить ребёнка, какое сейчас время года, в какие иг...
Неделя зимних видов спорта в "Жемчужинке"
Презентация для рефлексивной беседы по итогам Недели. Всзраст воспитанников - старшие группы...
Лексическая неделя "Зимние виды спорта" в подготовительной группе
Понедельник .15.01.2018 год Лексическая неделя: «Зимние виды спорта»I половина дняЗанимательная деятельностьII Половина дняУтро: 1. Прием и осмотр детей. Нормы и правила ...
Проект «Неделя Зимних видов спорта»
Краткое содержание всех этапов проекта с наименованием мероприятий....
перспективное планирование Тема недели «зимние виды спорта»
Тема проекта: «Зимние виды спорта» Дата: 24.01.2022 – 28.01.2022Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе подготовки и проведения спортивного развлечени...
Беседы с детьми дома по тематической неделе "Зимние виды спорта"
ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ. ЗИМНИЕ ВИДЫ СПОРТА.Дети зимой (что делают?) – катаются на санках (коньках, лыжах), лепят снеговиков, играют в снежки, строят снежные крепости,… «Закончи предложе...
Рекомендации для родителей по теме недели «Зимние виды спорта»
Рекомендации для родителей по теме недели «Зимние виды спорта» для подготовительной к школе группы....