Конспекты занятий
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект ООД по математике Тема "Путешествие в страну математики"
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_zanyatie.docx | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ – детский сад комбинированного вида №1 пгт. Погар
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математика».
составила: Лосева Галина Михайловна
воспитатель
Погар, 2023г.
Образовательная область: познавательное развитие.
Возраст детей: 6-7 лет
Форма организации: групповая.
Цель: Закрепление математических знаний и умений.
Задачи:
Обучающая: учить детей последовательно составлять числовой ряд, закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, продолжать счет от заданного числа, развивать внимание и координацию движений; логическое мышление; умение ориентироваться в пространстве.
Развивающая: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: счет в прямом и обратном порядке, составление и решение задач, знакомство с днями недели.
Материалы: письмо от королевы страны Математики, набор игрушек, мяч, тетради, ручки, счетный палочки, набор цифр, цветные мелки, цветные карандаши, картинки с изображением улиц.
Ход занятия:
- Ребята сегодня почтальон вручил мне письмо. Давайте его прочтем. Но прежде чем прочитать давайте поприветствуем друг друга. Для этого нужно стать в круг, взяться за руки и улыбнёмся друг другу.
(Дети вместе с воспитателем становятся в круг.)
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И читать письмо начнем
(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз).
В.-ль: сейчас можно и письмо прочесть
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам королева страны Математики. Мне нужна ваша помощь. Дело в том, что в математическое королевство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе. Совершенно не знает цифр. Этот двоечник решил задачи с ошибками! Все нарушилось в математическом королевстве! Жители страны страшно напуганы, и им некому им помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!»
В: Ну что, ребята, поможем навести порядок в математической стране?
(ответы детей)
В: Но попасть в это королевства совсем непросто, для этого нужно выполнить различные задания. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы можем только в случае если справимся со всеми заданиями. Ну что, не передумали?
Д: нет
В: что бы попасть туда нам нужно ответить на вопросы
Дети стоят в кругу и по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. сколько ушей у двух кошек? (4)
2. сколько дней в неделе? (7)
3. сколько глаз у светофора? (3)
4. сколько пальцев на одной руке? (5)
5. сколько солнышек на небе? (1)
6. сколько лап у двух собак? (8)
7. сколько пальцев на двух руках? (10)
8. сколько в неделе выходных дней? (2)
9. сколько солнышек на небе ночью? (0)
В: Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все вопросы. Ну что же давайте построиться по росту и пройти вперед. Вот мы с вами и в математической стране.
И сейчас нам предстоит выполнить первое задание: (дети садятся за столы)
В: Ребята посмотрите двоечник перепутал числовой ряд нам с вами нужно исправить это. Кто хочет помочь? К доске идет (ребенок) и выполняет задание.
В: Ребята, а кто из вас может посчитать вперед?
Посчитает Яна, молодец правильно.
В: Кто хочет посчитать в обратном порядке?
Посчитает Захар, хорошо молодец.
В: Я начну, а вы продолжите, воспитатель называет число, продолжит счет Даня, стоп продолжит Полина. (задание проводиться два раза)
В: Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием, но нас ждет следующее задание: сейчас нужно составить и решить арифметические задачи,
Но составить задачи вы должны сами. Ребята составляться надо так, чтобы вы решали их со знаком плюс и минус. Давайте вспомним, что есть в задачи? Напомнит нам Соня.
Соня: в задачи есть условие, решение и ответ.
В: правильно, кто хочет придумать задачу?
В: Миша.
Миша: на столе лежало 8 яблок, 2 яблока я съел. Сколько яблок осталось на столе?
В: Миша, с каким знаком ты придумал задачу?
Миша: со знаком минус.
В: ребята Миша правильно ответил?
Д: да.
В: а сейчас запишите эту задачу в тетрадь, а Миша ее продиктует.
Миша: 8-2=6 яблок осталось. (при решении задачи дети используют счетные палочки)
(воспитатель записывает решение задачи на доске)
В: кто еще хочет придумать задачу? Лиза.
Лиза: у меня было 3 шоколадки, папа купил еще 2. Сколько шоколадок у меня стало?
В: Ребята с каким знаком Лиза придумала задачу?
В: ответит Максим.
Максим: со знаком плюс.
В: правильно.
В: Лиза как мы будем решать эту задачу?
Лиза 3+2=5 шоколадок у меня стало. (при решении задачи дети используют счетные палочки)
(воспитатель записывает решение задачи на доске)
В: кто еще хочет придумать задачу? Аня.
Аня: Мама нашла 8 грибов, а я 2. Сколько грибов у нас с мамой?
В: Аня, с каким знаком ты придумала задачу?
Аня: со знаком плюс.
В: ребята правильно сказала Аня?
Д: да.
В: Аня расскажи, как нужно решить эту задачу.
Аня: 8+2=10 грибов у нас с мамой. (при решении задачи дети используют счетные палочки)
(воспитатель записывает решение задачи на доске)
В: молодец Аня.
В: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием!
В: Ребята давайте отдохнем (физ. минутка)
Буратино потянулся, раз нагнулся два нагнулся
Руки в стороны развел видно ключик не нашел
Что бы ключик нам достать надо на носочки встать
(Дети выполняют движения по тексту)
Чтобы выполнить следующему заданию вам нужно стать по росту пройти вперед свернуть налево и подойти к столику.
Задание 2: найти игрушку и определи ее номер
В: кто хочет пересчитать игрушки? Лера.
Лера: один, два, три (продолжает счет до десяти)
В: ребята Лера правильно выполнила задание?
Д: да.
В: а сейчас будьте внимательны, на каком по счету месте стоит вертолет?
Д: на первом.
В: правильно, а сейчас отвечать будет только тот, кого я спрошу, поэтому поднимайте руку.
В: на каком по счету месте стоит кукла? Наташа.
Наташа: кукла стоит на пятом месте.
В: правильно.
В: на каком по счету месте стоит матрешка? Яна.
Яна: матрешка стоит на восьмом.
В: ребята давайте вместе проверим правильно ли ответила Яна?
(дети пересчитывают игрушки и убеждаются, что ответ правильный)
В: Молодцы, правильно и с этим заданием вы справились хорошо.
В: а сейчас давайте поиграем. Игра называется «самый внимательный»
Дети становятся в ряд, перед ними стоит воспитатель с мячом.
В: сейчас я назову день недели, тому кому я брошу мяч должен назвать следующий день.
В: вторник, Даша среда.
В: суббота, Даня воскресенье.
В: пятница Полина суббота.
(дети перечисляют все дни недели)
В: Ребята какие вы молодцы очень здорово помогли жителям навести порядок в математическом королевстве. Вы справились со всеми заданиями, а теперь пора возвращаться обратно.
Закройте глаза: Раз два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять.
(Рефлексия)
В: садитесь на свои места. Давайте вспомним, где мы с вами сегодня были?
Захар: мы были в математическом королевстве.
В: правильно.
В: а что же, именно мы там делали?
Миша: мы помогали жителям выполнять задания.
В: да ребята вы помогали исправить ошибки хулигана и двоечника.
В: что было трудного в заданиях Королевы математике?
Соня: Придумывать задачи.
В: а еще кто в чем испытал трудность?
Даня: узнать на каком по счету месте стоит игрушка.
В: а с чем вы справились легко?
Даша: мне было легко считать в обратном порядке.
Лиза: мне было легко называть дни недели.
В: Ребята посмотрите еще что-то лежит в конверте. (воспитатель достает картинки с изображением города)
В: ребята Королева математики прислала вам подарки, посмотрите это математические улицы, но почему-то они грустные черно- белые, что же нужно сделать, чтобы они стали яркие веселые?
Яна: их нужно разукрасить.
В: ребята вы можете взять мелки или карандаши и разукрасить каждый свою улицу, а из улиц мы составим город. (Дети выбирают нужный им материал и разукрашивают улицы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...