Доклад «Формирование элементарных математических представлений у детей младшей - средней группы с использованием ИКТ»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Стрельникова Людмила Владимировна

Использование информационно- коммуникативных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания, а так же является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_ikt_po_femp.docx128.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение        детский сад № 5 « Сказка»

Доклад

«Формирование элементарных математических представлений у детей  младшей - средней группы

 с использованием ИКТ»

D:\Документы\РабочийСтол\шишкина воспитатель года\публичное выступление\people-and-technology-vector-3669444.jpg

Выполнил: воспитатель

Стрельникова Л.В.

р.п. Тонкино

2021г.

Слайд № 1

Слайд  №2

«Детская природа требует наглядности»

 К. Д. Ушинский.

Использование информационно- коммуникативных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания, а так же является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. И позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок принимает активное участие в данной деятельности.

Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе применяя средства информационно – коммуникативные технологии у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика.

У детей младшего-среднего возраста  слабо развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, когда изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребёнка положительные эмоции.

Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребёнка.

Слайд № 3

Цель: повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП с применением информационно-коммуникативных технологий.

Задачи:

  • Формировать умение решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе развития элементарных математических представлений, используя ИКТ.
  • Создавать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности.
  • Развивать воображение, логическое мышление, внимание, зрительную память.

Слайд № 4

Одним из наиболее удобных и эффективных форм использования информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников являются мультимедийные презентации. Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка.

Использование мультимедийной презентации развивает внимание и память, воображение и мышление, что так необходимо для развития познавательной активности. Самые несложные презентации, выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в образовательной деятельности по ФЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребёнком.

Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, активно участвуют, высказывают своё мнение, рассуждают. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, делает образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее.

Однако необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с её помощью ребёнок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике.

Слайд № 5

Компьютерные обучающие игры помогают закрепить знания детей, они могут использоваться в индивидуальном обучении, в целях развития и коррекции психических качеств и свойств детей.

Компьютерные программы, используемые в ДОУ, приучают детей к самостоятельности, развивают навыки самоконтроля.

Все эти возможности ИКТ реализуются и в процессе формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.

Слайд № 6

ИКТ имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения детей дошкольного возраста, а именно:

  • информация предъявляется детям на экране компьютера в игровой форме, и это вызывает у детей интерес;
  • информация предъявляется образно, в понятном и доступном для детей виде;
  • использование движения, звука, элементов анимации привлекает внимание детей;
  •  постановка проблемных задач, поощрение детей при правильном ответе непосредственно компьютером являются хорошим стимулом познавательной активности детей;
  • наличие возможности индивидуализации обучения;
  • возможность самостоятельного регулирования ребёнком темпа и количества решаемых игровых обучающих задач;
  •  в процессе деятельности за компьютером дети младшего и среднего дошкольного возраста приобретают уверенность в себе, в том, что они многое могут;
  • возможность моделировать жизненные ситуации, которые сложно увидеть в повседневной жизни (неожиданные и необычные эффекты);
  • предоставление возможности ребёнку исправить свои ошибки.

Слайд № 7

Таким образом, проанализировав опыт своей работы по использованию, ИКТ в формировании математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста, я пришла к выводам:

  • при использовании ИКТ обеспечивается наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, у детей оказываются задействованными все три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
  • при использовании ИКТ мультимедийные средства (движения, звук, мультипликация) привлекает внимание детей, способствует повышению интереса к изучаемому материалу, а высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
  • используемые при ИКТ презентации, слайд-шоу, видеофрагменты побуждают детей к поисково- исследовательской деятельности.

Слайд № 8

Но, в процессе работы я смогла сделать вывод, что проведение нетрадиционных занятий  с применением ИКТ, ведёт к повышению  усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, несёт в себе образный тип информации. Обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.

Однако, следует помнить, что нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуются больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке.

И каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно - коммуникативные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста

Известно, что в основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаю...

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы :«Гуси-Лебеди»

Цель: формировать элементарные математические представления у     детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Познавательное развитие: закреплять умения детей ...

Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"

Конспект нОД для детей средней группы "Использование  наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга

Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...

Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»

Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового  дидактического  материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять  умение находить и называть ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...