Доклад «Формирование элементарных математических представлений у детей младшей - средней группы с использованием ИКТ»
методическая разработка по математике (средняя группа)
Использование информационно- коммуникативных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания, а так же является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_ikt_po_femp.docx | 128.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 « Сказка»
Доклад
«Формирование элементарных математических представлений у детей младшей - средней группы
с использованием ИКТ»
Выполнил: воспитатель
Стрельникова Л.В.
р.п. Тонкино
2021г.
Слайд № 1
Слайд №2
«Детская природа требует наглядности»
К. Д. Ушинский.
Использование информационно- коммуникативных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания, а так же является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации обучения детей, развития у них творческих способностей и создания благоприятного эмоционального фона. И позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок принимает активное участие в данной деятельности.
Это способствует осознанному усвоению новых знаний. Обучение для детей становится более привлекательным и захватывающим. В работе применяя средства информационно – коммуникативные технологии у детей развиваются все психические процессы: внимание, мышление, память; речь, а также мелкая моторика.
У детей младшего-среднего возраста слабо развито непроизвольное внимание, которое становится более концентрированным, когда ему интересно, когда изучающий материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у ребёнка положительные эмоции.
Сегодня применение информационно - коммуникативных технологий можно считать теми новыми способами передачи знаний, которые соответствуют новому содержанию обучения и развития ребёнка.
Слайд № 3
Цель: повышение уровня познавательной активности дошкольников в процессе ФЭМП с применением информационно-коммуникативных технологий.
Задачи:
- Формировать умение решать проблемно-поисковые, игровые задачи в процессе развития элементарных математических представлений, используя ИКТ.
- Создавать условия для развития самостоятельной познавательной деятельности.
- Развивать воображение, логическое мышление, внимание, зрительную память.
Слайд № 4
Одним из наиболее удобных и эффективных форм использования информационно-коммуникативных технологий в обучении дошкольников являются мультимедийные презентации. Они сочетают в себе динамику, звук и изображение, т. е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребёнка.
Использование мультимедийной презентации развивает внимание и память, воображение и мышление, что так необходимо для развития познавательной активности. Самые несложные презентации, выполняют функции демонстрационного материала. Они заменяют множество дидактических пособий и картинок, используемых в образовательной деятельности по ФЭМП, но в отличие от обычных картинок они могут ожить и заговорить с ребёнком.
Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, активно участвуют, высказывают своё мнение, рассуждают. Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, делает образовательную деятельность с использованием мультимедийных установок интереснее и познавательнее.
Однако необходимо помнить, что презентация нужна тогда, когда только с её помощью ребёнок может увидеть то, чего не может увидеть и ощутить лично, на практике.
Слайд № 5
Компьютерные обучающие игры помогают закрепить знания детей, они могут использоваться в индивидуальном обучении, в целях развития и коррекции психических качеств и свойств детей.
Компьютерные программы, используемые в ДОУ, приучают детей к самостоятельности, развивают навыки самоконтроля.
Все эти возможности ИКТ реализуются и в процессе формирования математических представлений у детей дошкольного возраста.
Слайд № 6
ИКТ имеют ряд преимуществ по сравнению с традиционными формами обучения детей дошкольного возраста, а именно:
- информация предъявляется детям на экране компьютера в игровой форме, и это вызывает у детей интерес;
- информация предъявляется образно, в понятном и доступном для детей виде;
- использование движения, звука, элементов анимации привлекает внимание детей;
- постановка проблемных задач, поощрение детей при правильном ответе непосредственно компьютером являются хорошим стимулом познавательной активности детей;
- наличие возможности индивидуализации обучения;
- возможность самостоятельного регулирования ребёнком темпа и количества решаемых игровых обучающих задач;
- в процессе деятельности за компьютером дети младшего и среднего дошкольного возраста приобретают уверенность в себе, в том, что они многое могут;
- возможность моделировать жизненные ситуации, которые сложно увидеть в повседневной жизни (неожиданные и необычные эффекты);
- предоставление возможности ребёнку исправить свои ошибки.
Слайд № 7
Таким образом, проанализировав опыт своей работы по использованию, ИКТ в формировании математических представлений детей младшего и среднего дошкольного возраста, я пришла к выводам:
- при использовании ИКТ обеспечивается наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, у детей оказываются задействованными все три вида памяти: зрительная, слуховая, моторная;
- при использовании ИКТ мультимедийные средства (движения, звук, мультипликация) привлекает внимание детей, способствует повышению интереса к изучаемому материалу, а высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей;
- используемые при ИКТ презентации, слайд-шоу, видеофрагменты побуждают детей к поисково- исследовательской деятельности.
Слайд № 8
Но, в процессе работы я смогла сделать вывод, что проведение нетрадиционных занятий с применением ИКТ, ведёт к повышению усвоения знаний дошкольниками на более высокий уровень, несёт в себе образный тип информации. Обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу воспитателя.
Однако, следует помнить, что нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т.к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуются больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке.
И каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно - коммуникативные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театральной деятельности в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста
Известно, что в основе каждого проекта лежит какая-либо проблема. Этот метод основан, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к детям. Ведь темы проектов в основном рождаю...
План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»
Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1. Изучен...
Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы :«Гуси-Лебеди»
Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности.Задачи: Познавательное развитие: закреплять умения детей ...
Конспект НОД для средней группы . "Использование наглядного и раздаточного материала для формирования элементарных математических представлений у детей среднего возраста". Тема "Пара"
Конспект нОД для детей средней группы "Использование наглядного и раздаточного материала при формировании элементарных математических представлений"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекта «Мате: плюс. Математика в детском саду» Путешествие на остров Чунга-Чанга
Цель: формирование математических представлений у детей среднего возраста. Задачи:Образовательные: продолжать формировать математические представления детей; учить решать элементарные логические ...
Конспект занятие по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста с использованием методического комплекса «Мате: плюс» «В гости к мишкам»
Цель: Продолжать формировать математические представления у детей посредством нового дидактического материала Мате плюс.Задачи:Образовательные: Закреплять умение находить и называть ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группы с использованием развивающих игр Воскобовича «Математическое путешествие в страну Знаний»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей средней группыс использованием развивающих игр Воскобовича«Математ...
- Мне нравится (1)