Занятие «Проделки пиратов»
план-конспект занятия по математике

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

ТЕМА: «Проделки пиратов».

для детей

 

для детей дошкольного возраста(4-5 лет)

средняя группа

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_prodelki_piratov_srednyaya_gr.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7 им. Н.С. Булычева» дошкольное структурное подразделение №3


Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

познавательное развитие

(формирование элементарных математических представлений)

ТЕМА: «Проделки пиратов».

для детей

для детей дошкольного возраста (4-5 лет)

средняя группа

ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ – Кичатова Ирина Николаевна

09.02.2021 г.

Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.

Мотивация: освободить няню из заточения у пиратов.

Целеполагание: Закрепить счет в пределах 5, соотносить количество предметов с соответствующими цифрами и формировать умение делать элементарные выводы.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение различать и называть времена года, их последовательность;

- закреплять знания о частях суток;

- формировать знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;

- учить считать в пределах 5;

- формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;

- закреплять умение отвечать на вопрос «На котором по счету месте?»;

- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.

Развивающие:

- развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности;

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, речевую активность детей.

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;

- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Основная образовательная область: познание

Интеграция образовательных областей: 

  • Социально-коммуникативное
  • Познавательное
  • Физическое
  • Речевое
  • Художественно- эстетическое.

Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.

Методы и приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа- диалог, физкультминутка, эксперимент со льдом, продуктивная деятельность, рефлексия.

Предварительная работа:

- беседы   с детьми о сезонных изменениях весной;

- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна»;

- дидактические игры «Когда это бывает?», «Назови фигуру», «Посчитай» и т.д.;

- порядковый счет до 5;

- экспериментирование со льдом;

- разучивание физкультминутки, ритуалов приветствия, пальчиковой игры.

Демонстрационный материал: мнемотаблица, письмо, карта. макет корабля, воздушные шары, магнитные доски, карточки с изображением геометрических фигур и цифр, игрушка обезьянка, ванночка со льдом. кувшин с водой. сундук, костюм пирата, стразы, 5 ключей, сумочка, звуковая запись музыка «море».

Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные фигурки бананы и обезьянки по 5 штук на каждого ребенка, заготовки медальонов с пластилиновой основой по 1 штуке на каждого ребенка, набор «Стразы» на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

Приветствие:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна

В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут, начиная с весны?

Дети: весна, лето, осень, зима.

В: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы (дети рассказывают о признаках весны).

В: Вы все правильно говорите. Скажите, какие весенние месяцы вы знаете? Дети: Март, апрель, май- ты их не забывай!

В: А давайте позовем нашу няню, Наталью Алексеевну, и все вместе пойдем погуляем.

Дети: Наталья Алексеевна, Наталья Алексеевна!

В: Странно, куда она подевалась?

Раздается стук в дверь, воспитатель идет и открывает дверь в приемную, а так лежит письмо и на полу фартук няни, и пиратский флаг.

В: Ребята, да здесь какая-то карта и письмо, и на полу я нашла фартук нашей Натальи Алексеевны, а еще пиратский флаг. Зачитывает письмо.

«Мальчишки и девчонки, пишут Вам злые- презлые пираты. Мы украли вашу няню Наталью Алексеевну и заточили ее на нашем пиратском корабле. Теперь она нас будет кормить вкуснейшими завтраками, обедами, полдниками и ужинами, будет убираться на корабле и рассказывать нам сказки перед сном. А захотите вернуть свою няню, Вам надо будет преодолеть трудный путь с различными испытаниями и собрать ключи, среди которых только один от каюты, в которой прячем вашу няню»

В: Ребята, мы не можем оставить нашу няню в беде, надо ее спасать.

- Отправляемся на поиски няни?

Дети: Да, отправляемся, надо ее спасать!

В: Тогда открываем карту, которую нам оставили пираты. Наш путь лежит через различные острова в синем море. Так как нам предстоит плыть по морю. На каком транспорте отправляемся в путь?

Дети: На корабле.

В: Правильно, наш корабль уже ждет нас, но перед плаваньем нам надо выбрать капитана с помощью считалочки:

Скоро с неба прилетит,

Синий, синий кит.

Если веришь- стой и жди,

А не веришь- выходи!

В: Капитана выбрали, предлагаю посвятить наших мальчиков в матросы. (Надевают мальчикам гюйсы). А девочки украсят наш корабль своим присутствием.

Воспитатель с детьми проходит на корабль, звучит «Море, море». Музыка играет тихо.

В: Чтобы плавать по морям, надо быть очень внимательным и многое знать. Сейчас я для вас проведу маленькую викторину, слушаем внимательно:

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

В: На все вопросы ответили правильно! Какие вы умнички!

В: А вот и остров! Смотрим карту. Первый остров – остров

«Геометрических фигур».

(на магнитной доске картинки с изображением геометрических фигур).

В: Ребята, перечислите геометрические фигуры и скажите какого цвета каждая фигура?

Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

В: Молодцы, тут еще лежат карточки с изображением геометрических фигур и цифрами. Воспитатель раздает карточки детям.

(Проводится игра: «Найди пару». Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те, у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару.

В: Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, за геометрическими фигурами был спрятан ключ. Берем его с собой.

 (звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).

В: Как сильно дует ветерок, кораблик наш вперед несет! Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».

Я ветер сильный, ялечу,                                                                                  Лечу, куда хочу              (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)            Хочу налево посвищу    (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)      Могу подуть направо     (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Наш кораблик ветерок

Подгоняет лишь вперед (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).

В: Смотрим карту. Второй остров – остров «Математических заданий». Дети высаживаются с корабля и проходят за столы, у магнитной доски воспитатель просит остаться одного ребенка.

(На магнитной доске рисунок пальмы, на которой развешены в ряд 5 бананов. 4 банана желтого цвета и один банан зеленого цвета.)

В: Смотрите, ребята, пальма с бананами. Скажите сколько всего растет бананов на пальме?

Дети: считают: 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 бананов.

В: Скажите все ли бананы одинакового цвета? Сколько желтых бананов?

Дети: поднимают руки, спрашиваю одного ребенка4 банана.

В: А сколько зеленых бананов?

(Спрашиваю ребенка, поднявшего руку)

Ребенок: 1 банан.

В: А на котором по счету месте весит на пальме зеленый банан? Считаем слева на право.

Ребенок у доски: на втором месте.

Воспитатель просит детей за столами посмотреть двухполосные карточки и ответить на вопрос «Который по счету зеленый банан?» у каждого в карточке. Смотрят слева на право.

В: Скажите, кто из животных больше всего любит кушать бананы?

Дети: Обезьянки.

В: Посмотрите покушать бананы пришли обезьянки. (На магнитную доску в нижний ряд под бананами прошу ребенка у доски расставить обезьн, в кол-ве 4-х штук.

- сколько обезьянок пришли на обед?

Ребенок у доски: Считает и говорит- 4.

- Ребята, вы у себя под бананами на нижней полосе раскладывайте обезьянок в кол- ве 4-х штук.

В: Скажите, чего больше? Бананов или обезьянок?

Дети: Бананов!

В: На сколько бананов больше чем обезьянок?

Дети: На 1 банан больше.

В: Что надо сделать, чтобы бананов и обезьянок стало поровну?

Дети: Надо пригласить на обед еще одну обезьянку.

(Добавляю еще одну обезьяну и спрашиваю сколько всего бананов? Сколько всего обезьянок?)

Дети: Бананов 5 и обезьянок 5, их стало поровну.

(За магнитной доской воспитатель берет игрушку-обезьянку.)

В: Мы спарились с заданием, и обезьянка отдает нам ключ.

- А еще она приглашает нас немного отдохнуть.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться, 
Два - нагнуться, разогнуться, 
Три - в ладоши, три хлопка, 
Головою три кивка. 
На четыре - руки шире, 
Пять - руками помахать, 
И на место тихо встать.

Воспитатель приглашает детей пройти на корабль.

(звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).

В: Смотрим карту, следующий остров на нашем пути – Остров «Найди лишнее».

(Подходим к следующему мольберту. На нем прикреплены карточки с одним лишним предметом, дети должны назвать лишний предмет в каждой строке)

Дидактическая игра «Найди лишнее».

Автомобиль, автобус, газель и корабль

Дельфин, краб, рыба и утка

Штурвал, якорь, спасательный круг и автомобильное колесо

     Платье, юбка, шорты и тельняшка.

В: Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились, а вот и ключ еще один. Что же отправляемся дальше.

(звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).

В: Следующий на нашем пути остров «Экспериментальный».

- Ребята, что я тут ничего особенно не вижу, на столе стоит ванночка, а в ней. смотрите, ключ. Но что с ним случилось? (Ключ во льду). Да, кто же мог заморозить этот ключ? А лед какой? (Твердый, прозрачный, холодный). Что же делать? Как достать ключ? (Предположения детей).

(На столе помимо ванночки со льдом стоит кувшин с теплой водой и лежит бумажное полотенце).

Затем дети с воспитателем поливают лед теплой водой.

В: Вот полили мы на лед теплой водой, лед и растаял, а мы с вами получили еще один ключ. Отправляемся дальше в путь, мы почти у цели нашего путешествия.

(звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).

В: Вот мы и приплыли на пиратский остров. Смотрите, нет никого и только стоит открытый сундук. Посмотрим, что тут оставили пираты?

Дети: да, давайте посмотрим.

В: В сундуке лежат драгоценные камни (награбленные сокровища) и простые медальоны, пиратский костюм и еще один ключ. Ребята. Сколько мы всего ключей собрали?

Дети: Пять.

В: Разложите их в порядке возрастания. От самого маленького к самому большому. Дети выполняют задания.

В: Пираты не успели, наверное, украсить свои медальоны драгоценными камнями. Предлагаю украсить медальоны для пиратов, чтобы их раздобрить и быстро освободить нашу Наталью Алексеевну. Но сначала быстро разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Рыбка».

Рыбка пляшет в синем море

Хорошо ей на просторе. (Вытянуть соединённые ладошки и качать ими влево – вправо). 

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

Дети берут по медальону на пластилиновой основе и украшают стразами.

В: Красивые медальоны готовы. Ребята, смотрите на двери ключ, какой из нами собранных ключей подходит по размеру к ключу на двери. Дети выбирают нужный ключ.

Воспитатель его прикладывает к двери и открывает ее. А там стоит няня и говорит:

- Как мне было страшно у пиратов. я знала, что мои детки придут мне на помощь!

В: Ребята, нам надо торопиться, пока злые пираты не проснулись и заметили. что нет нашей няни. Чтобы быстро очутиться в группе предлагаю всем закрыть глаза и сказать заклинание одного пирата: Раз, два, три! В группу попади!

Рефлексия:

В: Мои самые сообразительные и самые умные дети!

- Скажите, трудно было выполнять задания? (Ответы детей)

- Что больше всего запомнилось в нашем приключении? (Ответы детей)

- Мы с вами в группе, няню нашу вернули, все закончилось хорошо!  (подносит фартук и платок Наталье Алексеевне и посвящает ее обратно в няни).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»

Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект открытого занятия "Проделки Королевы Простуды"

Задачи:- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;-  расширять знания о профилактике простудных заболеваний; -  развивать интерес к познанию себя, своих воз...

Фронтальное занятие "Проделки Снежной Королевы"

Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Дети закрепили и обобщили свои знания по обучению граммоте, развитию речи и математике за первое полугодие....

Новогодние проделки пиратов сценарий праздника для детей подготовительных групп

Сценариц новогоднего праздника для детей подготовительных групп...

Конспект аттестационного занятия. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Проделки пиратов».

Конспект аттестационного занятия.Интегрированная НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Проделки пиратов». Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использ...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с детьми средней группы. Тема «Проделки пиратов»

Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиПроблемно игровая технологияЗдоровье-сберегающая технология: динамическая паузаСоцио- игровая технология....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»

Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....