Занятие «Проделки пиратов»
план-конспект занятия по математике
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
ТЕМА: «Проделки пиратов».
для детей
для детей дошкольного возраста(4-5 лет)
средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_prodelki_piratov_srednyaya_gr.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа №7 им. Н.С. Булычева» дошкольное структурное подразделение №3
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области
познавательное развитие
(формирование элементарных математических представлений)
ТЕМА: «Проделки пиратов».
для детей
для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
средняя группа
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ – Кичатова Ирина Николаевна
09.02.2021 г.
Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использования различных видов деятельности.
Мотивация: освободить няню из заточения у пиратов.
Целеполагание: Закрепить счет в пределах 5, соотносить количество предметов с соответствующими цифрами и формировать умение делать элементарные выводы.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение различать и называть времена года, их последовательность;
- закреплять знания о частях суток;
- формировать знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение их называть;
- учить считать в пределах 5;
- формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета;
- закреплять умение отвечать на вопрос «На котором по счету месте?»;
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов.
Развивающие:
- развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности;
- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, речевую активность детей.
Воспитательные:
- воспитывать стремление оказывать помощь тому, кто оказался в трудной ситуации;
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Основная образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное
- Познавательное
- Физическое
- Речевое
- Художественно- эстетическое.
Виды деятельности: Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная.
Методы и приемы: игровая ситуация, постановка проблемы, беседа- диалог, физкультминутка, эксперимент со льдом, продуктивная деятельность, рефлексия.
Предварительная работа:
- беседы с детьми о сезонных изменениях весной;
- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Весна»;
- дидактические игры «Когда это бывает?», «Назови фигуру», «Посчитай» и т.д.;
- порядковый счет до 5;
- экспериментирование со льдом;
- разучивание физкультминутки, ритуалов приветствия, пальчиковой игры.
Демонстрационный материал: мнемотаблица, письмо, карта. макет корабля, воздушные шары, магнитные доски, карточки с изображением геометрических фигур и цифр, игрушка обезьянка, ванночка со льдом. кувшин с водой. сундук, костюм пирата, стразы, 5 ключей, сумочка, звуковая запись музыка «море».
Раздаточный материал: двухполосные карточки, плоскостные фигурки бананы и обезьянки по 5 штук на каждого ребенка, заготовки медальонов с пластилиновой основой по 1 штуке на каждого ребенка, набор «Стразы» на каждого ребенка.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
Приветствие:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
В: Ребята, посмотрите какая сегодня замечательная погода, а кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна
В: А какие еще времена года вы знаете? А в какой последовательности они идут, начиная с весны?
Дети: весна, лето, осень, зима.
В: Расскажите пожалуйста о признаках весны, при помощи мнемотаблицы (дети рассказывают о признаках весны).
В: Вы все правильно говорите. Скажите, какие весенние месяцы вы знаете? Дети: Март, апрель, май- ты их не забывай!
В: А давайте позовем нашу няню, Наталью Алексеевну, и все вместе пойдем погуляем.
Дети: Наталья Алексеевна, Наталья Алексеевна!
В: Странно, куда она подевалась?
Раздается стук в дверь, воспитатель идет и открывает дверь в приемную, а так лежит письмо и на полу фартук няни, и пиратский флаг.
В: Ребята, да здесь какая-то карта и письмо, и на полу я нашла фартук нашей Натальи Алексеевны, а еще пиратский флаг. Зачитывает письмо.
«Мальчишки и девчонки, пишут Вам злые- презлые пираты. Мы украли вашу няню Наталью Алексеевну и заточили ее на нашем пиратском корабле. Теперь она нас будет кормить вкуснейшими завтраками, обедами, полдниками и ужинами, будет убираться на корабле и рассказывать нам сказки перед сном. А захотите вернуть свою няню, Вам надо будет преодолеть трудный путь с различными испытаниями и собрать ключи, среди которых только один от каюты, в которой прячем вашу няню»
В: Ребята, мы не можем оставить нашу няню в беде, надо ее спасать.
- Отправляемся на поиски няни?
Дети: Да, отправляемся, надо ее спасать!
В: Тогда открываем карту, которую нам оставили пираты. Наш путь лежит через различные острова в синем море. Так как нам предстоит плыть по морю. На каком транспорте отправляемся в путь?
Дети: На корабле.
В: Правильно, наш корабль уже ждет нас, но перед плаваньем нам надо выбрать капитана с помощью считалочки:
Скоро с неба прилетит,
Синий, синий кит.
Если веришь- стой и жди,
А не веришь- выходи!
В: Капитана выбрали, предлагаю посвятить наших мальчиков в матросы. (Надевают мальчикам гюйсы). А девочки украсят наш корабль своим присутствием.
Воспитатель с детьми проходит на корабль, звучит «Море, море». Музыка играет тихо.
В: Чтобы плавать по морям, надо быть очень внимательным и многое знать. Сейчас я для вас проведу маленькую викторину, слушаем внимательно:
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
В: На все вопросы ответили правильно! Какие вы умнички!
В: А вот и остров! Смотрим карту. Первый остров – остров
«Геометрических фигур».
(на магнитной доске картинки с изображением геометрических фигур).
В: Ребята, перечислите геометрические фигуры и скажите какого цвета каждая фигура?
Дети: Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.
В: Молодцы, тут еще лежат карточки с изображением геометрических фигур и цифрами. Воспитатель раздает карточки детям.
(Проводится игра: «Найди пару». Детки у кого цифры, встаньте с право от меня, а те, у кого карточки с картинками, встаньте с лева от меня. А теперь каждый пусть найдет себе пару.
В: Молодцы, вы справились с заданием. Посмотрите, за геометрическими фигурами был спрятан ключ. Берем его с собой.
(звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).
В: Как сильно дует ветерок, кораблик наш вперед несет! Проводится дыхательная гимнастика «Ветерок».
Я ветер сильный, ялечу, Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос) Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть) Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Наш кораблик ветерок
Подгоняет лишь вперед (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).
В: Смотрим карту. Второй остров – остров «Математических заданий». Дети высаживаются с корабля и проходят за столы, у магнитной доски воспитатель просит остаться одного ребенка.
(На магнитной доске рисунок пальмы, на которой развешены в ряд 5 бананов. 4 банана желтого цвета и один банан зеленого цвета.)
В: Смотрите, ребята, пальма с бананами. Скажите сколько всего растет бананов на пальме?
Дети: считают: 1, 2, 3, 4, 5 – всего 5 бананов.
В: Скажите все ли бананы одинакового цвета? Сколько желтых бананов?
Дети: поднимают руки, спрашиваю одного ребенка- 4 банана.
В: А сколько зеленых бананов?
(Спрашиваю ребенка, поднявшего руку)
Ребенок: 1 банан.
В: А на котором по счету месте весит на пальме зеленый банан? Считаем слева на право.
Ребенок у доски: на втором месте.
Воспитатель просит детей за столами посмотреть двухполосные карточки и ответить на вопрос «Который по счету зеленый банан?» у каждого в карточке. Смотрят слева на право.
В: Скажите, кто из животных больше всего любит кушать бананы?
Дети: Обезьянки.
В: Посмотрите покушать бананы пришли обезьянки. (На магнитную доску в нижний ряд под бананами прошу ребенка у доски расставить обезьн, в кол-ве 4-х штук.
- сколько обезьянок пришли на обед?
Ребенок у доски: Считает и говорит- 4.
- Ребята, вы у себя под бананами на нижней полосе раскладывайте обезьянок в кол- ве 4-х штук.
В: Скажите, чего больше? Бананов или обезьянок?
Дети: Бананов!
В: На сколько бананов больше чем обезьянок?
Дети: На 1 банан больше.
В: Что надо сделать, чтобы бананов и обезьянок стало поровну?
Дети: Надо пригласить на обед еще одну обезьянку.
(Добавляю еще одну обезьяну и спрашиваю сколько всего бананов? Сколько всего обезьянок?)
Дети: Бананов 5 и обезьянок 5, их стало поровну.
(За магнитной доской воспитатель берет игрушку-обезьянку.)
В: Мы спарились с заданием, и обезьянка отдает нам ключ.
- А еще она приглашает нас немного отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться,
Два - нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
И на место тихо встать.
Воспитатель приглашает детей пройти на корабль.
(звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).
В: Смотрим карту, следующий остров на нашем пути – Остров «Найди лишнее».
(Подходим к следующему мольберту. На нем прикреплены карточки с одним лишним предметом, дети должны назвать лишний предмет в каждой строке)
Дидактическая игра «Найди лишнее».
Автомобиль, автобус, газель и корабль
Дельфин, краб, рыба и утка
Штурвал, якорь, спасательный круг и автомобильное колесо
Платье, юбка, шорты и тельняшка.
В: Отлично, ребята, и с этим заданием вы справились, а вот и ключ еще один. Что же отправляемся дальше.
(звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).
В: Следующий на нашем пути остров «Экспериментальный».
- Ребята, что я тут ничего особенно не вижу, на столе стоит ванночка, а в ней. смотрите, ключ. Но что с ним случилось? (Ключ во льду). Да, кто же мог заморозить этот ключ? А лед какой? (Твердый, прозрачный, холодный). Что же делать? Как достать ключ? (Предположения детей).
(На столе помимо ванночки со льдом стоит кувшин с теплой водой и лежит бумажное полотенце).
Затем дети с воспитателем поливают лед теплой водой.
В: Вот полили мы на лед теплой водой, лед и растаял, а мы с вами получили еще один ключ. Отправляемся дальше в путь, мы почти у цели нашего путешествия.
(звучит «Море, море», ребята с воспитателем имитируют, что плывут на корабле).
В: Вот мы и приплыли на пиратский остров. Смотрите, нет никого и только стоит открытый сундук. Посмотрим, что тут оставили пираты?
Дети: да, давайте посмотрим.
В: В сундуке лежат драгоценные камни (награбленные сокровища) и простые медальоны, пиратский костюм и еще один ключ. Ребята. Сколько мы всего ключей собрали?
Дети: Пять.
В: Разложите их в порядке возрастания. От самого маленького к самому большому. Дети выполняют задания.
В: Пираты не успели, наверное, украсить свои медальоны драгоценными камнями. Предлагаю украсить медальоны для пиратов, чтобы их раздобрить и быстро освободить нашу Наталью Алексеевну. Но сначала быстро разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
Рыбка пляшет в синем море
Хорошо ей на просторе. (Вытянуть соединённые ладошки и качать ими влево – вправо).
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
Дети берут по медальону на пластилиновой основе и украшают стразами.
В: Красивые медальоны готовы. Ребята, смотрите на двери ключ, какой из нами собранных ключей подходит по размеру к ключу на двери. Дети выбирают нужный ключ.
Воспитатель его прикладывает к двери и открывает ее. А там стоит няня и говорит:
- Как мне было страшно у пиратов. я знала, что мои детки придут мне на помощь!
В: Ребята, нам надо торопиться, пока злые пираты не проснулись и заметили. что нет нашей няни. Чтобы быстро очутиться в группе предлагаю всем закрыть глаза и сказать заклинание одного пирата: Раз, два, три! В группу попади!
Рефлексия:
В: Мои самые сообразительные и самые умные дети!
- Скажите, трудно было выполнять задания? (Ответы детей)
- Что больше всего запомнилось в нашем приключении? (Ответы детей)
- Мы с вами в группе, няню нашу вернули, все закончилось хорошо! (подносит фартук и платок Наталье Алексеевне и посвящает ее обратно в няни).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного музыкально-валеологического занятия «Проделки Королевы Простуды»
Конспект занятия для подготовительной группы по музыкальному воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект открытого занятия "Проделки Королевы Простуды"
Задачи:- формировать представление о здоровье, как одной из основных ценностей;- расширять знания о профилактике простудных заболеваний; - развивать интерес к познанию себя, своих воз...
Фронтальное занятие "Проделки Снежной Королевы"
Данное занятие проводилось в подготовительной группе. Дети закрепили и обобщили свои знания по обучению граммоте, развитию речи и математике за первое полугодие....
Новогодние проделки пиратов сценарий праздника для детей подготовительных групп
Сценариц новогоднего праздника для детей подготовительных групп...
Конспект аттестационного занятия. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Проделки пиратов».
Конспект аттестационного занятия.Интегрированная НОДдля детей средней группы с учетом ФГОС«Проделки пиратов». Цель: развитие познавательного интереса детей на основе использ...
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» с детьми средней группы. Тема «Проделки пиратов»
Используемые технологии:Технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьмиПроблемно игровая технологияЗдоровье-сберегающая технология: динамическая паузаСоцио- игровая технология....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема занятия: «Сокровища пирата»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....