«Путешествие по математическим заданиям»
материал по математике (подготовительная группа)
Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие " (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_puteshestvie_po_matematicheskim_zadaniyam.docx | 26.13 КБ |
femp.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
комбинированного вида Детский сад №13 «Звездочка» города Бирска муниципального района Бирский район
Республики Башкортостан
Конспект организационной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений) в подготовительной к школе группе
по теме
«Путешествие по математическим заданиям»
Подготовила: Березина В.Н.
Бирск-2022 г.
Конспект открытой организационной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ)
Тема «Путешествие по математическим заданиям»
Цель: систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.
Задачи: продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
-Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10; порядковый счет в пределах 20.
- Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
-Закрепить умение ориентироваться в пространстве и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, справа, посередине, слева.
Оборудование: пронумерованные конверты с заданиями, цифры, математические знаки, доска, ноутбук.
Демонстрационный материал: мультимедийная презентация, цифры, математические знаки.
Раздаточный материал: наборы чисел ( от1 до 10) на каждого ребенка, математические знаки, набор геометрических фигур, по 5 елочек на каждого ребенка, 4 грибочка на каждого ребенка, дощечки
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами необычное занятие – занятие «Путешествие». К нам сегодня пришли гости, давайте подарим им свои улыбки, и поздороваемся с ними!
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся ,подмигнем
И работать мы начнем.
2. Основная часть
Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- За столом сиди ты стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
-А на чем мы отправимся с вами в путешествие, вы узнаете когда соедините цифры на листе бумаги, которая лежит у вас на столах. Итак, мы отправляемся в путешествие на самолете. (Слайд №1)
Чтобы сесть на самолет вам нужно выполнить задание: я называю задание а вы показываете мне правильный ответ.
а)покажите пожалуйста ,цифру которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
Воспитатель: -Здорово! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: -Ребята ,а вот и первая остановка «Знайки» . Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.
-Сколько частей в сутках? Перечисли
-Когда мы приходим в садик?
-Когда мы ложимся спать в тихий час?
-Когда мы уходим из садика домой?
-Когда дома мы ложимся спать?
Воспитатель: - Мы справились и с этим заданием!
-Ребята, самолет отправляется дальше
Воспитатель: -А сейчас посмотрите на экран. (Слайд №2, №3, №4)
Что вы видите на экране? Что такое часы? Ребята, при выполнении этого задания будьте очень внимательны! Сколько на часах времени?. Почему ты так думаешь?
-Молодцы , и с этим заданием справились.
Воспитатель: Продолжаем наше занятие и оправляемся на лесную полянку. (Слайд №5)
-Сколько на поляне белочек живет? ( всего 7 белочек). Сколько здесь орешков? (всего 6 орешков). А что можно сказать про белочек и орешки? (Белочек больше, а орешков меньше). Сколько белочек? Покажите эту цифру-7. Сколько орешков-6. Покажите эти цифру. А как проверить сколько белочек и сколько орешков?
Дети: Каждой белочке дать орешки.
Воспитатель: Да, чтобы проверить больше белочек или больше орешков, нужно белочкам дать по орешку. Посмотрите белочки получают орешки. И что мы видим?
Дети: Одной белочке не досталось орешка.
Воспитатель: А что мы должны сделать чтобы всех стало по семь?
Дети: Найти и дать еще один орешек белочке.
Воспитатель: Что теперь про них можем сказать?
Дети: Их стало поровну, по семь.
Воспитатель: Хорошо. Молодцы!
Воспитатель: А сейчас возьмите тарелочки с грибочками и елочками. Поставьте в один ряд 5 елочек( правой рукой-слева направо). Покажите мне правую руку. Давайте посчитаем с вами слева направа наши елочки. Покажите мне такую цифру(5). Молодцы!
Поставьте во второй ряд 4 грибочка (слева направо).Считаем слева на право, сколько у нас грибочков? Ребята, что можно сказать про елочки и грибочки?
Дети: Елочек больше, а грибочков меньше.
Воспитатель: Ребята мы сказали, что у нас 4 грибочка. Покажите цифру 4. А как мы можем проверить сколько грибочков, сколько елочек?
Дети: Надо поставить их парами, грибочек под елочку
Воспитатель: Поставьте их парами, и что мы видим?
Дети: Что у одной елочки нет грибочка.
Воспитатель: Что мы сейчас с вами должны сделать, чтобы их стало по четыре?
Дети: Надо убрать одну елочку.
Воспитатель: По сколько у нас елочек и грибочков? Умнички! Уберите все в тарелочку и поставьте на край стола. И сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка
А сейчас встаем
Раз подняться, потянуться
Два нагнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть.
Воспитатель: Отдохнули? А теперь остановка «Задачки», здесь будем решать с вами задачи. Посмотрите, пожалуйста на экран и слушайте внимательно. (Слайд №6)
-Три пушистых кошечки улеглись в лукошечки
Одна к ним прибежала
Сколько кошек вместе стало? Посчитайте.(4 кошечки)
Дети: В лукошке стало 4 кошечки.
Воспитатель: Скажите ребята, сколько сначала было кошечек?
Дети: Сначала было 3 кошечки.
Воспитатель: Сколько кошечек прибежало потом?
Дети: Потом прибежала одна кошечка.
Воспитатель: Сколько всего кошечек стало?
Дети: Всего стало 4 кошечки.
Воспитатель: Сейчас вы запишите решение задачи на столах с помощью цифр ( слева направо).
Работа у доски: запись решение задачи на доске и прочтение решение задачи. У всех ребята так? Молодцы!
Воспитатель: Убираем цифры на место и слушаем вторую задачу
(Слайд №7)
10 маленьких пингвинов в море плавали на льдинах,
6 за рыбками нырнули, остальные не рискнули
Сколько же теперь пингвинов в море плавали на льдинах
Воспитатель: Скажите, пожалуйста сколько было сначала пингвинов? (10)
Воспитатель: Сколько нырнуло за рыбками (6)
-Сколько пингвинов осталось? (4)
Работа у доски: запись решение задачи на доске, дети слева направо записывают решение на столах с помощью цифр.
Воспитатель: Прочитайте решение задачи. У всех так получилось? Давайте вместе прочитаем ( слева на право правой рукой). Молодцы! Теперь поставьте цифры в один ряд.
Воспитатель: А сейчас возьмите дощечки и геометрические фигуры. Сейчас мы с вами разложим геометрические фигуры на доске. Слушаем внимательно!
-Возьмите 2 красных треугольника и положите их в левый верхний угол; 4 зеленых квадратов в левый нижний угол; 2 желтых треугольников в правый нижний угол; 1 желтый круг на середину. Какой угол у нас остался свободным. ( правый верхний угол)
-Положите в правый верхний угол 5 красных квадратов.
Воспитатель: Ребята, скажите в каком углу у вас лежат 2 желтых квадрата?
- Где лежат 2 красных треугольника?
-Кто скажет в каком углу 5 красных квадрата?
-Где лежит желтый круг?
Давайте проверим, у всех так? (Слайд №8)
Итог ООД.
Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие?
Что мы сегодня делали с вами, где побывали?
У нас осталось последнее задание , но очень приятное
Перед вами лежат два смайлика: один веселый, другой грустный. Если вам занятие понравилось поднимите веселый смайлик, если нет то грустный.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Три пушистых кошечки улеглись в лукошечки Одна к ним прибежала Сколько кошек вместе стало? Посчитайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по математическим заданиям
Итоговое занятие по математике...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответстии с ФГОС.
Программное содержание:Образовательная область : «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС
открытое занятие...
Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране»
Конспект предназначен для проведения ООД по ФЭМП с дошкольниками 6-7 лет....
Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране»
Ознакомление детей с ФЭМП....