Путешествие по математическим заданиям
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Федорова Анна Николаевна

Итоговое занятие по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_kvartalnoe_zanyatie.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №66»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстана

Конспект

итогового занятия по образовательной области

«Познавательное развитие» ФЭМП

В подготовительной группе №7

 

                                                                                            Выполнила:

                                                                                                                       Федорова Анна Николаевна

                                                                                                          воспитатель первой

     квалификационной категории

г. Нижнекамск

Ноябрь, 2016 г.

Тема: «Путешествие по математическим заданиям».

Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей.

Программные задачи:

Образовательные: Закрепить в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; Учить находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи), навыки ориентировки в окружающем пространстве. Формировать представление о геометрических фигурах, закрепить дни недели, времена года, название месяцев.

Развивающие: Умение работать индивидуально и в коллективе, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, инициативность.

Предполагаемый результат: Закрепление умения детей проявлять самостоятельность

в выполнении заданий, заданных педагогом.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.

Формы и методы организации: совместной деятельности: игра-путешествие.

Индивидуальная работа: Помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям.

Предварительная работа педагога с детьми: Дидактические игры.

Оборудование: магнитофон.

Демонстрационный материал: Цифры, иллюстрация «Поезд».

Раздаточный материал: цифры, 1\2 альбомного листа, листок в клетку, пенал, квадратики (Красный, синий, зеленый).

Участие родителей в проведении ОДД: видео и фото съемка.

Структура занятия:

1. Вводная часть

-Организационный момент.

Дети стоят на коврике кругом.

2. Основная часть

Дидактические игры:

  • Будь внимателен.
  • Знайки
  • Графический диктант
  • Нарисуй фигуры

              Физкультминутка

  •   Игра с счетными палочками

3. Заключительная часть (итог)

Ход:

Ход занятия

1.

1.Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем,

Пальчики мы разомнём, Язычком поиграем. И работать мы начнем.

2.

2.Основная часть

Воспитатель: Ребята, на чем можно путешествовать?

Дети: на автобусе, самолете, поезде, велосипеде.

Воспитатель: а на чем мы будем путешествовать, мы узнаем, когда выполним задания в стране математических заданий.

Чтобы отправится в путешествие нужно знать прямой и обратный счет до 10. (Игра с мячом).

Дети поочерёдно передают мяч, называя прямой и обратный счет до 10.

Воспитатель: Молодцы справились.

3.

Воспитатель: Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются). Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я читаю вам задание, а вы показываете мне правильный ответ.

Воспитатель: покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5, 2,7, 9, 3.

Дети: 6,3,8,9,4.

Воспитатель: покажите, пожалуйста, цифру которая стоит перед цифрой 3,8,10,5,6.

Дети: 2, 7, 9, 4, 5.

Воспитатель: покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4, 7 и 9, 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10.

Дети: 5, 8, 6, 9.

Воспитатель: покажите, пожалуйста, соседей числа 2, 5, 7, 10, 6.

Дети: 1 и 3, 4 и 6, 6 и 8, 9 и 11, 5 и 7.

Воспитатель: а теперь возьмите карточки с цифрами и посмотрите, какой цифры не хватает? Где? Напишите цифру.

Воспитатель: Здорово! Мы с правились и с этим заданием, давайте похлопаем себе! Поехали дальше.

4.

Воспитатель: Ребята, а вот и остановка игра «Знайки». Давайте отдохнём на полянке? (находят на полянке записку с вопросами)

Дети: Да.

Воспитатель: Слушайте внимательно! Какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: Сколько всего времен года?

Дети: 4

Воспитатель: Какой сейчас месяц?

Дети: ноябрь

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: 7

 Воспитатель: Сколько выходных дней в неделе?

Дети: 2

Воспитатель: Сколько рабочих дней в неделе?

Дети: 5

Воспитатель: Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

Дети: цветик семи светик

Воспитатель: Бывает круг с тремя углами?

Дети: нет.

Воспитатель: Бывает круглый квадрат? Почему?

Дети: нет, потому что у квадрата есть углы.

Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек?

Дети: 4

Воспитатель: Сколько глаз у светофора?

Дети: 3

 Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?

Дети: 5

Воспитатель: Сколько солнышек на небе ночью?

Дети: 0

Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках?

Дети: 10

Воспитатель: Сколько солнышек на небе?

Дети: 1

Воспитатель: После какого времени года идет лето?

Дети: весна

Воспитатель: Какой день недели пятый по счету?

Дети: пятница.

Воспитатель: Назовите части суток?

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Какие дни между средой и субботой?

Дети: четверг, пятница.

5.

Воспитатель: Так здорово! Мы справились с этим заданием! Пора отправляться дальше (под музыку рассаживаются) Следующая задание: - «Графический диктант». Возьмите листок в клетку и чем будете рисовать, от точки начинаем работу. 2 вверх, 3 вправо, 2 влево, 4 вниз, 5 влево. Что получилось?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Правильно. На каком транспорте мы сегодня путешествуем?

Дети: Паровоз.

Воспитатель: Дорисуйте не достающие детали.

 Воспитатель: Молодцы, а теперь следующее задание: «Нарисуй фигуры».

Возьмите чистый лист бумаги и чем будете рисовать, слушайте задание:

  • Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга.
  • Нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +.
  • Нарисуйте две вертикальные линии.
  • Нарисуйте две горизонтальные линии.
  • Разделите квадрат на 4 части.
  • Нарисуйте 2 круга.

Молодцы, отправляемся дальше. (под музыку идут друг за другом на коврик).

6.

Воспитатель: Остановка «Повторяйка». Тимур будет показывать вам упражнения, а вы будете повторять. (дети под музыку выполняют движения).

7.

Воспитатель: Отправляемся дальше, вставайте друг за другом (звучит музыка, дети рассаживаются). Садитесь на свои места.

- Возьмите 10 счетных палочке, составьте любую фигуру. (дети выполняют работу).

8.

Воспитатель: молодцы, вы такие молодцы сегодня. Вам понравилось выполнять задания?

Дети: Да.

Воспитатель: Карим, что больше всего тебе понравилось делать? Данил, на чем мы путешествовали (Итог занятия).

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат три квадратика (красный, синий, зеленый), где красный – это ничего не понял, синий понял, но не всё, зеленый – всё понял.

(дети берут квадрат любого цвета и показывают всем).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответстии с ФГОС.

Программное содержание:Образовательная область : «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «...

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"...

Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране»

Конспект предназначен для проведения ООД по ФЭМП с дошкольниками 6-7 лет....

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»....