Путешествие по математическим заданиям
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №66»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстана
Конспект
итогового занятия по образовательной области
«Познавательное развитие» ФЭМП
В подготовительной группе №7
Выполнила:
Федорова Анна Николаевна
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Нижнекамск
Ноябрь, 2016 г.
Тема: «Путешествие по математическим заданиям».
Цель: Систематизировать и закрепить математические представления детей.
Программные задачи:
Образовательные: Закрепить в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд; Учить находить числа (закрепление активных слов перед, после, между, соседи), навыки ориентировки в окружающем пространстве. Формировать представление о геометрических фигурах, закрепить дни недели, времена года, название месяцев.
Развивающие: Умение работать индивидуально и в коллективе, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к образовательной деятельности; доброжелательное отношение друг к другу, самостоятельность, инициативность.
Предполагаемый результат: Закрепление умения детей проявлять самостоятельность
в выполнении заданий, заданных педагогом.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательная.
Формы и методы организации: совместной деятельности: игра-путешествие.
Индивидуальная работа: Помощь советом и напоминанием затрудняющимся детям.
Предварительная работа педагога с детьми: Дидактические игры.
Оборудование: магнитофон.
Демонстрационный материал: Цифры, иллюстрация «Поезд».
Раздаточный материал: цифры, 1\2 альбомного листа, листок в клетку, пенал, квадратики (Красный, синий, зеленый).
Участие родителей в проведении ОДД: видео и фото съемка.
Структура занятия:
1. Вводная часть
-Организационный момент.
Дети стоят на коврике кругом.
2. Основная часть
Дидактические игры:
- Будь внимателен.
- Знайки
- Графический диктант
- Нарисуй фигуры
Физкультминутка
- Игра с счетными палочками
3. Заключительная часть (итог)
Ход:
№ | Ход занятия |
1. | 1.Вводная часть Организационный момент Воспитатель: В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, В центре круга соберемся. Улыбнемся, подмигнем, Пальчики мы разомнём, Язычком поиграем. И работать мы начнем. |
2. | 2.Основная часть Воспитатель: Ребята, на чем можно путешествовать? Дети: на автобусе, самолете, поезде, велосипеде. Воспитатель: а на чем мы будем путешествовать, мы узнаем, когда выполним задания в стране математических заданий. Чтобы отправится в путешествие нужно знать прямой и обратный счет до 10. (Игра с мячом). Дети поочерёдно передают мяч, называя прямой и обратный счет до 10. Воспитатель: Молодцы справились. |
3. | Воспитатель: Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются). Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я читаю вам задание, а вы показываете мне правильный ответ. Воспитатель: покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 5, 2,7, 9, 3. Дети: 6,3,8,9,4. Воспитатель: покажите, пожалуйста, цифру которая стоит перед цифрой 3,8,10,5,6. Дети: 2, 7, 9, 4, 5. Воспитатель: покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4, 7 и 9, 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10. Дети: 5, 8, 6, 9. Воспитатель: покажите, пожалуйста, соседей числа 2, 5, 7, 10, 6. Дети: 1 и 3, 4 и 6, 6 и 8, 9 и 11, 5 и 7. Воспитатель: а теперь возьмите карточки с цифрами и посмотрите, какой цифры не хватает? Где? Напишите цифру. Воспитатель: Здорово! Мы с правились и с этим заданием, давайте похлопаем себе! Поехали дальше. |
4. | Воспитатель: Ребята, а вот и остановка игра «Знайки». Давайте отдохнём на полянке? (находят на полянке записку с вопросами) Дети: Да. Воспитатель: Слушайте внимательно! Какое сейчас время года? Дети: осень. Воспитатель: Сколько всего времен года? Дети: 4 Воспитатель: Какой сейчас месяц? Дети: ноябрь Воспитатель: Сколько всего дней в неделе? Дети: 7 Воспитатель: Сколько выходных дней в неделе? Дети: 2 Воспитатель: Сколько рабочих дней в неделе? Дети: 5 Воспитатель: Какой цветок исполнял все желания девочки Жени? Дети: цветик семи светик Воспитатель: Бывает круг с тремя углами? Дети: нет. Воспитатель: Бывает круглый квадрат? Почему? Дети: нет, потому что у квадрата есть углы. Воспитатель: Сколько ушей у двух кошек? Дети: 4 Воспитатель: Сколько глаз у светофора? Дети: 3 Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке? Дети: 5 Воспитатель: Сколько солнышек на небе ночью? Дети: 0 Воспитатель: Сколько пальцев на двух руках? Дети: 10 Воспитатель: Сколько солнышек на небе? Дети: 1 Воспитатель: После какого времени года идет лето? Дети: весна Воспитатель: Какой день недели пятый по счету? Дети: пятница. Воспитатель: Назовите части суток? Дети: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: Какие дни между средой и субботой? Дети: четверг, пятница. |
5. | Воспитатель: Так здорово! Мы справились с этим заданием! Пора отправляться дальше (под музыку рассаживаются) Следующая задание: - «Графический диктант». Возьмите листок в клетку и чем будете рисовать, от точки начинаем работу. 2 вверх, 3 вправо, 2 влево, 4 вниз, 5 влево. Что получилось? Дети: Паровоз. Воспитатель: Правильно. На каком транспорте мы сегодня путешествуем? Дети: Паровоз. Воспитатель: Дорисуйте не достающие детали. Воспитатель: Молодцы, а теперь следующее задание: «Нарисуй фигуры». Возьмите чистый лист бумаги и чем будете рисовать, слушайте задание:
Молодцы, отправляемся дальше. (под музыку идут друг за другом на коврик). |
6. | Воспитатель: Остановка «Повторяйка». Тимур будет показывать вам упражнения, а вы будете повторять. (дети под музыку выполняют движения). |
7. | Воспитатель: Отправляемся дальше, вставайте друг за другом (звучит музыка, дети рассаживаются). Садитесь на свои места. - Возьмите 10 счетных палочке, составьте любую фигуру. (дети выполняют работу). |
8. | Воспитатель: молодцы, вы такие молодцы сегодня. Вам понравилось выполнять задания? Дети: Да. Воспитатель: Карим, что больше всего тебе понравилось делать? Данил, на чем мы путешествовали (Итог занятия). Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат три квадратика (красный, синий, зеленый), где красный – это ничего не понял, синий понял, но не всё, зеленый – всё понял. (дети берут квадрат любого цвета и показывают всем). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответстии с ФГОС.
Программное содержание:Образовательная область : «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС
открытое занятие...
Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране»
Конспект предназначен для проведения ООД по ФЭМП с дошкольниками 6-7 лет....
Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране»
Ознакомление детей с ФЭМП....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»....