Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект предназначен для проведения ООД по ФЭМП с дошкольниками 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_matematicheskim_zadaniyam_v_skazochnoy_strane.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране»
Составила воспитатель: Кобозева Д.Н.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить умение уменьшать и увеличивать число на единицу;
знать состав числа 10; уметь ориентироваться на плоскости (математическом планшете)
закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах;
2. Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше);
3. Воспитательные: воспитывать интерес к математике, активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.
Планируемые результаты: считать до 10 и обратно; иметь представление о составе числа 10; уметь уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентироваться на плоскости; понимать смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.). Уметь активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач, иметь развитое логическое мышление.
Материалы и оборудование: демонстрационный материал, цифры для обозначения места и билетики, грибы математические, модули с цифрами от 1 до 10, математические планшеты на каждого ребенка.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку
(сказочная музыка из передачи "В гостях у сказки").
Воспитатель: Ребята, каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошим. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.
Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по стране Знаний, и сегодня мы отправимся в путешествие по математическим заданиям в одно сказочное королевство.
2. ООД: Сказка.
Воспитатель: -Ребята, вы любите слушать сказки?
(Ответы детей: «Да очень любим»)
Воспитатель: -а сами бы не хотели бы попасть в сказку и помочь героям?
(Ответы детей: «Да хотим попасть в сказку»)
Воспитатель: - Ну, хорошо. Но в сказку мы попадем не простую, а в волшебную, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова: -1, 2, 3 -повернись в сказке сразу окажись.
Дети произносят слова вместе с воспитателем (Слайд: Добро пожаловать в сказку)
Воспитатель: - Открываем глаза. Вот мы, ребята, и попали с вами в сказку. Но нам с вами дальше нужно сесть. Как вы думаете на что? На чем в сказке можно передвигаться дальше?
(Ответы детей. Дети предполагают, на чем они могут передвигаться в сказке).
Воспитатель: -Правильно, а мы с Вами оправимся в путешествие на ковре - самолете. И полетим мы с вами на нем к сказочному дворцу.
- Сейчас, ребята, вставайте в кассу и вам выдадут билеты на ковер-самолет. Вы займете места, соответствующие вашему числу-номеру (занимают места, соответствующие номерам).
Воспитатель:
-К полету приготовились?
(Ответы детей: «Да приготовились».)
Воспитатель:
- Тогда полетели. (Слайд Ковер- самолет)
Воспитатель:
-Мы, ребята приземлились с вами возле дворца.
-Сказка начинается! (слайд «Сказка начинается»)
- Жил-был царь. И была у него жена - красавица. Вот уехал как-то Иван-царевич по своим царским делам, а царевна осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридесятое царство. (Слайд ветер и царевна) Поехал ее искать Иван - Царевич. (Иван царевич) Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет. Кто вы думаете, ребята, там живет?
(Ответы детей: «Баба Яга») – (Слайд Баба -Яга)
Воспитатель: - Правильно, ребята, Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Вы согласны помочь Ивану Царевичу?
(Ответы детей: «Да мы согласны помочь).
Воспитатель: Тогда слушайте внимательно вопросы Бабы Яги:
-Какой сегодня день недели?
-Какой был вчера день недели?
-Какой будет завтра день недели?
-Сколько дней в неделе?
-Какие времена года знаете?
-Какое сейчас время года?
-Назовите осенние месяцы.
-Молодцы, ребята, справились вы с заданием Бабы Яги.
Воспитатель: И Баба Яга сказала, Ивану-царевичу, что он должен дальше идти к ее сестре Кикиморе и дала Ивану - царевичу волшебный клубочек и сказала, что он покажет дорогу дальше. Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем появилась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для этого, надо выполнить задание. (Слайд Кикимора)
Воспитатель: -Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание.
Согласны, ребята?
(Дети отвечают, что согласны)
Воспитатель: -Перед вами математические планшеты (поля). Приготовьтесь слушать задание и выполнять:
-в левом верхнем углу положите красный треугольник;
-в правом нижнем углу зеленый квадрат;
-в центре положите круг;
-в левом нижнем углу синий прямоугольник;
-в правом верхнем углу желтый квадрат.
Воспитатель: - А сейчас проверим.
-Какую геометрическую фигуру разместил (а) (назвать имя ребенка) в правом нижнем углу.
(Ответы ребенка)
-Где Таня положила круг? и т. д. Молодцы!
(Ответы детей)
Воспитатель: - Мы справились ребята с заданием. И Кикимора дала карту Ивану-царевичу, так что можно идти дальше. Пойдемте и мы с вами. (слайд лес)
(Дети встают с места и идут за воспитателем – идут к поляне с грибами).
Воспитатель: -Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес. Вот и мы вместе с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание. (Слайд Лесные жители)
– Смотрите, мы оказались на поляне грибов. Видите, все их ножки и шляпки перепутались. Нужно правильно подобрать ножки к шляпкам, так чтоб цифры на ножке гриба соответствовала количеству точек на шляпке гриба.
Воспитатель: -Лесные жители, видя, как вы уже хорошо потрудились, посоветовали вам отдохнуть и набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка.
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся,
Три - нагнулся, разогнулся,
руки в стороны развел,
и пошел, пошел, пошел
за царевной в глушь лесную.
Вдруг пенек он увидал,
тихо сел и задремал.
Воспитатель: (Слайд Замок – дворец) -Ну, ребята, вы отдохнули. А теперь открывайте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок. Дверь в замок, за которой спрятана царевна, завален камнями (модули с цифрами от 1 до 10). Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Еще поможем Ивану – Царевичу?
(Ответы детей: «Да поможем»)
Воспитатель: Тогда берите модули с цифрами и выложите числовой ряд от 1 до 10 слева направо.
-Все приготовились
(Ответы детей: «Да приготовились»)
- Выполняем
Воспитатель: – Проверим. Кто сосчитает по порядку?
Воспитатель спрашивает детей по желанию.
(Ответы ребенка).
Воспитатель: -Теперь, кто посчитает в обратном порядке.
Один или два ребенка считают.
-Хорошо молодцы! Все правильно!
(Воспитатель хвалит детей).
Воспитатель: – А теперь покажите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
Называют.
- назовите соседей цифр 4, 6, 9? (3 – 5, 5 – 7, 8 – 10)
-покажите число больше 5 на 1 (6);
-маленькое число (1):
-число, которое меньше 7 на 1 (6);
Воспитатель: -Молодцы, ребята, дверь в замок, мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван - Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он разбился на кусочки. (Слайд Ключ)
-Ребята, поможем собрать ключик Ивану-Царевичу?
(Ответы детей: «Поможем. Конечно, соберем для Ивана - Царевича ключ – собирают пазл «Ключ»)
Воспитатель: -Какие, вы молодцы, ребята! Теперь Иван-царевич с вашей помощью и вашими ключами точно сможет освободить царевну.
Заключительная часть:
Воспитатель: - а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы нам вернуться, нужно закрыть глаза и начать отсчет от 1 до 10 и обратно.
(Дети считают хором)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог
Воспитатель задает вопросы детям:
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
(Ответы детей: «Мы сегодня были в сказке. и т. д.»)
б) Что вам понравилось?
(Ответы детей).
Можно предложить детям дома нарисовать любимого сказочного героя или раскрасить на раскрасках любимого сказочного героя.
в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
(Дети высказывают свои пожелания гостям).
Воспитатель:
-Всем спасибо за внимание и за Вашу работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП"Путешествие на волшебном паравозике в математическую страну"
Закреплять знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. ,цифры 1,2.Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Продолжать формировать доброжелательность, жела...
Конспект открытого занятия по ФЭМП " Путешествие в математическую галактику"
Данная разработка по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы на тему " Путешествие в математическую галактику"...
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе
Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям"...
Конспект открытого ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям в сказочной стране»
Ознакомление детей с ФЭМП....
Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие по математическим заданиям» в подготовительной группе
Цели: - систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группыФорма занятия: игра-путешествиеЗадачи: Образовательные:умение составлять числовой ряд, ...
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе
Систематизировать и закрепить математические представления детей.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений....
Конспект ООД по ФЭМП "Путешествие по математическим заданиям" в подготовительной группе
Систематизировать и закрепить математические представления детей. Формировать опыт самостоятельного преодоления затруднений при решении заданий....