Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Любовь Савченко
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Программное содержание:
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цели:
-систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы;
-сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;
Задачи НОД:
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность,целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям,самостоятельность;
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться,учитывать мнение партнера.
Образовательные:
-тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;
- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов перед,после,между,соседи);
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;
-закрепить знания о последовательности дней недели,времен года,месяцев;
-закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
Ход занятия
I. Организационный момент.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся,подмигнем
И работать мы начнем.
II. Основная часть
-Ребята,на чём можно путешествовать?
-На автобусе,самолете,пароходе,поезде,велосипеде.
-А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде.
Чтобы сесть в поезд нужно знать прямой и обратный счёт до 10.(игра с мячом)
-Молодцы,справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка,дети рассаживаются)
-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен».Я называю задание. а вы показываете мне правильный ответ.
а)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит после цифры 5,2,7;
б)покажите,пожалуйста,цифру,которая стоит перед цифрой 3,8,10;
в)стоит между цифрами 2и4,7и9,3и5;
г)покажите,пожалуйста,соседей числа 2;(числа4);
-Здорово!Мы справились с этим заданием,давайте похлопаем себе!
-Ребята,а вот и остановка «Знайки».Пока поезд стоит,отдохнем на полянке?
(находят в полянке записку с вопросами)
-Какое сейчас время года?
-Сколько всего времен года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько всего дней в неделе?
-Сколько рабочих дней в неделе?
-Сколько выходных дней в неделе?
-Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?
-Бывает круг с тремя углами?
-Так здорово!Мы справились с этим заданием!
-Ребята,поезд отправляется (под музыку рассаживаются)
-Чтобы не скучать по дороге,давайте мы с вами закрепим работу с линейками. На линейке написаны (цифры,которые обозначают (сантиметры).
-С помощью линейки измерьте,пожалуйста,длину отрезков. (после этого дети меняются работами и проверяют работу своего соседа,оценивают)
III. Физкультминутка.
-Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!
1)нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри круга;
2)нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +;
3)нарисуйте треугольник и квадрат, так, чтобы треугольник находился внутри квадрата;
4)нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии;
5)разделите квадрат на 4 части;
Следующая остановка «Волшебное дерево». Ребята, чтобы подойти к волшебному дереву, нужно построить мостик(счет от 1до10).
IV. Итог. Обобщающие вопросы по теме. Самоконтроль.
-Молодцы, ребята! Ну как вам наше путешествие (ответы детей)
-А теперь последнее задание. Перед вами лежат 3 кубика (красный, желтый, зеленый)
(дети оценивают себя, поднимают квадраты).Красный цвет-ребенок ничего не понял. Желтый цвет-понял, но не все. Зеленый цвет-все понял.
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Задачи:
- закреплять умение считать в пределах 10 (прямой и обратный счет);
- совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах;
- воспринимать задание на слух;
- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры;
- продолжать формировать и использовать начальные навыки работы за компьютером;
- способствовать формированию мыслительных операций, умение аргументировать свои высказывания;
- развивать мелкую моторику рук, стимулировать творческую инициативу детей;
- развивать смекалку, память, воображение, связную речь;
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, аккуратность;
- воспитывать доброту, желание помочь тому, кто попал в беду.
Раздаточный материал:
- листы в клетку;
- простые карандаши;
- приложение с домиками;
- счетные палочки;
- блоки Дьенеша.
Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их тихонько поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
В-ль: А теперь поприветствуем друг друга.
Встанем рядышком,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
В-ль: Ребята, ко мне с просьбой о помощи обратился Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио отобрали у него золотой ключ и спрятали в далеком космосе, помогите ему его достать.
В-ль: А на каком транспорте мы поедем, постарайтесь угадать:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост –
И поднимется до звезд.
(Ответ: Ракета)
В-ль: Ребята, Вы молодцы. Но ракета сама не сможет полететь, ее нужно собрать. А поможет нам в этом компьютерная игра «Танграм». Из каких фигур мы будем собирать ракету? (Ракета состоит из треугольников, квадратов, прямоугольников)
Ответы детей.
В-ль: Вот ракета и готова. Начинаем обратный отсчет 10,9,8,7….. Полетели. (Бег по кругу)
В-ль: Первая планета «Геометрическая». Посмотрите, вокруг все похоже на различные геометрические фигуры. Давайте посмотрим вокруг и найдем предметы, которые похожи на треугольники, прямоугольники и круги. (дети выкладывают фигуры рядом с предметами)
- А вы знаете, что фигуры можно не только рисовать, но их можно сложить из счетных палочек. Давайте попробуем выложить:
«Из 5 палочек составьте 2 одинаковых треугольника»
«Из 5 палочек составьте квадрат и 2 одинаковых треугольника»
«Из 7 палочек составьте 2 равных квадрата»
- Разложите все геометрические фигуры по своим домам. (блоки Дьенеша ,обручи со схемами)
В-ль: Полетели дальше.
В-ль: Следующая планета «Компьютерная». На этой планете нам необходимо выполнить задания на компьютере. Ребята, вам надо раскрасить треугольники желтым цветом, квадраты – зеленым, маленькие круги – красным, а большие круги – синим цветом. Удачи! (детям даётся задание в программе Paint, закрасить разные геометрические фигуры, разными цветами)
Кто выполнил задание, посмотрите внимательно глазами на цветные метки экрана, последите глазами от зеленой до красной метки, а потом от синей до желтой. Вот ваши глаза и отдохнули.
В-ль: Продолжаем. Нужно очень постараться. Найдите двух божьих коровок с одинаковым количеством точек на спинке. Выбери их по очереди с помощью мышки.
В-ль: Следующая планета «Неизвестная». Надо на ней выстроить дома и населить жителями.
- Отсчитайте слева направо третий дом, поставьте в середине точку.
- У всех домов, которые ниже этого дома нарисуйте треугольные крыши.
- В самом высоком доме нарисуйте столько круглых окон, сколько раз я хлопну в ладоши.
- Отсчитайте справа налево четвертый дом и нарисуйте в нём 1 прямоугольное окно.
- В левом верхнем углу нарисуйте птичку.
В-ль: Вот планета и стала «Живой»
В-ль: Полетели дальше.
В-ль: А эта планета «Внимательная», именно на ней мы найдем то, что нам нужно.
- Здесь есть план. Давайте не будем терять время. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
В - ль: Что получилось?
Дети: Ключик.
В-ль: Вы, ребята, молодцы, меня смекалкой поразили. Буратино теперь может забрать свой ключ.
В-ль: Нам пора возвращаться на Землю.
Итог занятия:
- Ребята, что же вам пришлось сделать, чтобы Буратино помочь?
- Какие задания показались трудными?
- Какие задания понравились?
Открытое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики"
Цели:
- Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом.
- Закреплять знания о составе числа в пределах 10.
- Познакомить детей с задачами на нахождение суммы (целого).
- Учить решать задачи на нахождение суммы (целого).
- Правильно выбирать арифметическое действие при решении задач.
- Повторить структуру задачи.
- Закреплять правила поведения на занятиях по математике.
Демонстрационный материал:
Цифры от 1 до 20, набор геометрических фигур, пирамидка, картина с изображением бабочек и цветов, картинки с изображением овощей, карточки с цифрами, математическая лесенка, таблицы для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал:
Карточки – цифры на каждого ребенка, комплект геометрических фигур на каждого ребенка, карточки с предметами, круги Эйлера на каждого ребенка.
Организация обстановки:
Дети работают за столами (не более чем по 2 за каждым столом). До занятия на рабочее место каждого ребенка ставят счетные палочки, набор геометрических фигур, касса цифр, карточки с кругами Эйлера.
Ход занятия
Педагог: Ребята! В этом году вы вместе с героями сказок продолжали путешествовать по стране Математики. Даже героям сказок известно, что Математика очень важная и нужная наука.
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
- Ребята! Сегодня у вас в гостях добрая Фея Математика. Она хочет проверить ваши знания, выявить самого внимательного и активного, наградить самого умного. Для этого надо правильно выполнить все задания.
Появляется Фея Математика с “волшебной” палочкой.
Педагог: Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие по математическим станциям, где вы будете считать, складывать, вычитать, сравнивать числа, решать сложные примеры и “веселые” задачи, а еще вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Путешествовать будем на поезде. Садитесь поудобнее, и в путь!
Дети имитируют руками движение паровоза, припевая слова из песни “Мы едем, едем, едем в далекие края…
Фея Математика берет в руки “Микрофон” и объявляет остановку.
1. Остановка “Математическая разминка”
- Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
- Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
- Назовите соседей чисел 3,5,7,9
- Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
- Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9
- Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8
- Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
- Назовите последующее число чисел 2, 5, 9
- Продолжаем наше путешествие
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
2. Остановка “Счетная”
Педагог: Вы попали на прекрасную полянку, где растет много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек
- Сколько бабочек?
- Сколько цветочков?
- Чего больше?
- Чего меньше?
- На сколько?
Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами
1. Засели домики числами.
2. Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно
4, 5, 6, 7, …, 9, 6, 7, 8, …, 10, 8, 7, 6, …, 4, 3, …, 1.
- Все числа вернули на свои места, наше путешествие продолжается
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
3. Остановка “Минутка для шутки”
Педагог: Здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось? (Нисколько, остальные птицы улетели)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
- Продолжаем путешествие
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
4. Остановка “Минутка для отдыха”
Педагог: Пришло время отдохнуть.
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали,
А теперь мы отдохнем,
И опять считать начнем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше,
И легко – легко подышим!
- Вот мы немного отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
5. Остановка “Задача”
Педагог: Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку
- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)
- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)
- Что такое решение задачи? (Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить)
- Что такое ответ задачи? (Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам)
- Хорошо! Закройте глаза.
Педагог меняет составляющие части пирамидки местами
- Посмотрите, красивая получилась пирамидка?
Ответы детей: Нет, так неправильно.
Педагог: Так и в задаче. Решение не может быть перед условием, а вопрос после ответа. Соберите пирамидку правильно, и давайте решим задачу.
- Послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора.
Сколько всего овощей лежало на столе?”.
- Какие овощи лежали на столе?
- Сколько их?
- Положите столько зеленых овалов, сколько было огурцов.
- Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.
- Как называется эта часть задачи?
Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.
Педагог: “Сколько всего овощей?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 овощей.
Педагог: А теперь вам нужно самостоятельно придумать свою задачу, чтобы вопрос звучал так: “Сколько всего?”
- Молодцы! Справились с задачей. И мы отправляемся дальше путешествовать.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
6. Остановка “Игровая” - круги Эйлера.
У детей на столах лежат карточки с изображением 2-х кругов разного цвета, и пересеченные друг с другом.
Педагог: Ребята, возьмите 3 кружка и положите их так, чтобы:
- в красном круге было 2 кружка, а в желтом – 1
- в красном круге – 3, в желтом – 3
- в красном - 2, в желтом – 2
- в красном – 3, в желтом – 4
- в красном – 4
- в красном – 2, в желтом – 2
- в красном -3, в желтом – 3
Игра с палочками.
Выложи фигуру как у меня.
Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.
Выложи такую же фигуру.
Убери две палочки, чтобы получилось четыре одинаковых квадрата.
Педагог: Молодцы! Справились с заданием. Отправляемся дальше.
Дети поют песню “Мы едем, едем, едем…
7. Остановка “Конечная”
Педагог: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать? На каких станциях вы сегодня побывали?
Ответы детей: подводят итог.
Фея Математика: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными. Поэтому за свои знания, умные дети награждаются шоколадными медалями.
Заключение
Занятие прошло на должном уровне, дети с поставленными задачами справились. На занятии дети обобщили знания и закрепили умения по всему пройденному материалу: умение считать, сравнивать числа, решать примеры и простые арифметические задачи на сложение и вычитание, “записывать”, используя при этом знаки.
На занятии были использованы различные виды игровой деятельности.
Список использованной литературы
1. Т.А.Фалькович, Л.П.Барылкина “ Формирование математических представлений”.
2. Р.Е.Черенкова “Лучшие задачки для детей от 3-х до 6 лет”. Развиваем логику и мышление.
3. Е.В.Колесникова “Математика для дошкольников”.
4. Л.П.Петерсон, Н.П.Холина “Раз ступенька, два ступенька”.
5. И.Л.Юрковская “Математика для самых маленьких”.
6. Ю.В.Гурин “500 загадок для будущего первоклассника. Математика”.
7. М.А.Зиганов “Учимся читать и считать”.
8. Г.С.Михайлова “Как подготовить ребенка к школе: Упражнения и задачи, игры, тесты”.
Математический КВН для детей 5–6 лет
Математический КВН для детей 5–6 лет
Математический КВН для детей 5-6 лет.
Программное содержание: создать у детей положительные эмоции; закреплять порядковый и количественный счёт в пределах 10, закреплять умение самостоятельно составлять и решать математические задачи; развивать внимание, смекалку, логическое мышление, ловкость, умение самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования; воспитывать интерес к математике, дружелюбие.
Ход игры.
Группа детей делится на две команды.
-Ребята, приглашаю вас в Клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня он необычный-математический. Соревнуется сегодня две команды: команда «Циферки» и команда«Фигурки».
Игроки команд приветствуют друг друга. На игроках первой команды- эмблемы с цифрами, на игроках второй команды – эмблемы с геометрическими фигурами.
- Сегодня командам предстоит выполнить непростые задания, решить задачи, поэтому игроки должны быть очень внимательными и смекалистыми. В каждом конкурсе игрокам будут предложены задания. За каждое правильно выполненное задание команды получают очко. Оценивать правильность выполнения заданий будет жюри. (Ведущий указывает на судейский стол, представляет членов жюри).
-Итак, начинает КВН!
1 конкурс «Разминка».
- Предлагаю вам математические вопросы. Игрокам каждой команды я буду задавать вопросы и кидать мяч. Игрок должен поймать мяч, затем вернуть его мне обратно и произнести ответ. За каждый правильный ответ команды получают фишки. В конце конкурса мы подсчитаем количество фишек у обеих команд. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко.
Вопросы:
- Сколько глаз у светофора?
-Сколько рук у человека?
-Сколько хвостов у четырёх котов?
- Сколько шей у пяти журавлей?
-Сколько углов у прямоугольника?
-Сколько углов у квадрата?
- Сколько пальцев на левой руке?
-Сколько козлят было в сказке про волка и козлят?
-Сколько пальцев на правой руке?
-Сколько медведей встретила Маша в их же доме?
-Сколько крыльев у воробья?
- Сколько лап у медведя?
-Сколько рогов у двух коров?
- Сколько концов у двух палок?
-Сколько ножек у двух стульев?
Сколько ножек у двух столов?
- На столе 5 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок осталось на столе?
-Тройка лошадей пробежала 3 километра. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
-Летела стая гусей. Два впереди, один позади. Сколько было гусей?
- Бублик разрезали на 3 части. Сколько сделали надрезов?
(Ответы детей.)
- Молодцы! А теперь посчитаем количество фишек, набранных командой
«Циферки». (Дети хором считают.)
-А теперь посчитаем, сколько фишек набрала команда «Фигурки». (Дети считают.)
После подсчёта подводится итог конкурса «Разминка». Команде, набравшей наибольшее количество фишек, присуждается очко. Ведущий сообщает счёт игры.
2 конкурс «Угадай числа».
У каждого ребёнка- набор числовых карточек (от 1 до 10).
- Я называю число, а вы, взяв нужную карточку с цифрой, покажите, какое число больше или меньше названного на один. Команда «Циферки» будут показывать карточку с цифрой, на 1 больше названного мною числа, а команда «Фигурки» на 1 меньше названного числа.
Ведущий называет числа, дети выполняют задание. За правильные ответы команды получают фишки. В конце конкурса фишки подсчитываются. Команда, набравшая наибольшее количество фишек, получает очко. Ведущий называет счёт игры.
3 конкурс «Конкурс капитанов»
- А теперь конкурс для самых умных и смекалистых игроков ваших команд- конкурс капитанов.
Капитаны выходят на середину группы. Проводится д/игра «Не намочи ног».
1 задание: напротив каждого ребёнка- капитана- «болотные кочки» с цифрами, расположенными беспорядочно. Капитанам предлагается перейти болото по кочкам, наступая на них строго по порядку расположения цифр. Кто ошибётся, встанет не на ту кочку, должен вернуться назад и начать путь снова.
Под негромкую музыку капитаны выполняют задание. Тот, кто быстрее перейдёт «болото», получает фишку.
2 задание: ведущий предлагает капитанам по очереди брать со стола карточку с задачей. Если капитан затрудняется с ответом, ему помогают игроки команды. За самостоятельно решённую задачу капитаны получают фишки.
Задачи:
1. Три яблока- одно сорвать
Ручонка так и тянется.
Но прежде, надо сосчитать,
А сколько же останется?
2. Три голубя белых на крыше сидели.
Два голубя взяли и улетели.
Ну-ка, скажите мне поскорей,
Сколько осталось сидеть голубей?
3. Ну-ка, сколько здесь ребят
На горочке катается?
Трое в саночках сидят,
Один дожидается.
4. Четыре сороки пришли на уроки,
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно училось сорок?
5. Как- то ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
Два грибочка, три грибочка,
Сколько вместе? Ровно…
6. Пять щенят и мама-Лайка.
Сколько вместе, сосчитай-ка.
Подсчитывается количество фишек, набранных капитанами. Капитан, набравший наибольшее количество фишек, приносит своей команде очко.
Ведущий предлагает детям отдохнуть и поиграть в игру «Найди пару».
- Игроки команды «Фигурки» будут числами. (Игрокам раздаются карточки с цифрами от 1 до 10).
-А игроки команды «Циферки» будут фигурками. (Детям этой команды раздаются карточки с определённым количеством геометрических фигур - от 1 до 10).
Дети двигаются по группе под музыку, когда музыка смолкает, дети находят себе пару, соотнося количество предметов на карточке с цифрой. Ведущий проверяет правильность выполнения задания.
- Молодцы, ребята, какие вы внимательные и ловкие. А сейчас, возвращаемся к нашей игре.
4 конкурс «Расставь фигурки»
Напротив каждой команды- фланелеграфы с одинаковыми рисунками корабликов, собранных из 8 фигурок. Напротив каждого рисунка- пронумерованные фигурки, из которых составлен кораблик. Детям даётся задание: подписать на рисунке номера деталей, из которых он составлен. Дети становятся в колонну друг за другом, по очереди ставят на рисунке цифры. Играет негромкая музыка, дети выполняют задание. Игрок, поставивший на рисунке цифру, возвращается к команде, передавая карандаш следующему игроку и т. д. Команда, которая первая выполнит задание, получает очко.
5 конкур «Конкурс Задач»
- Наши капитаны уже поупражнялись в решении задач. Теперь настало время и нашим игрокам потренироваться в составлении и решении задач.
Каждой команде раздаётся по два набора бумажных моделей в количестве 10. Например, первой команде – 10 зайчиков и 10 грибов, второй- 10 яблок и 10 бабочек. Игрокам предлагается составить задачи, используя любимое число бумажных моделей. Одна задача должна быть на сложение, другая -на вычитание.
Команда, составившая задачу, рассказывает её игрокам другой команды, те записывают решение на фланелеграфе, используя числовые карточки и карточки с математическими знаками.
Оценивается грамотность составления задач и правильность их решения командами. Наиболее отличившейся команде жюри даёт очко.
- Вот и подошла к концу наша игра. Понравилась вам она? Давайте подведём её итог.
Объявляется счёт игры и название выигравшей команды. Ведущий поздравляет победителя. Всем игрокам вручаются призы.
- Ребята, вы были очень находчивыми и сообразительными. До новых встреч в Клубе Весёлых и Находчивых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.
Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по стране Математике" в соответствии ФГОС...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответстии с ФГОС.
Программное содержание:Образовательная область : «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС
открытое занятие...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....