"Приключения мышонка"
методическая разработка по математике (старшая группа)

Круглик Дарья Владимировна

Конспект занятия по формированию математических представлений с использованием пособий В. В. Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия по ФЭМП16.96 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №15

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

с использованием пособий Воскобовича

в старшей группе детского сада

«Приключения мышонка»

Подготовила: учитель-дфектолог

Круглик Д. В.

г. Североморск 2020

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием пособий Воскобовича в старшей группе

«Приключения мышонка»

Цель: развитие конструктивного, логического мышления, счетных умений.

Задачи:

- продолжать формировать умение ориентироваться на плоскости, двигаться в заданном направлении

- закреплять пространственные понятия - направо, налево, вверх, вниз, правый верхний угол, левый верхний угол, левый нижний угол, правый нижний угол

- закреплять умение конструировать самостоятельно по памяти, по словесной инструкции знакомые фигуры

- закреплять умение сравнивать предметы по длине путем приложения

- закреплять понятия «поровну, столько же, одинаковое количество»

Предварительная работа: использование игрового приема - мышонок сопровождает многие занятия по «мышематике»; овладение приемами складывания фигур из «волшебной змейки» - мышонок, конфета, лодка; знакомство с понятиями «часть» и «целое» в игре «Прозрачный квадрат»; знакомство с клеточным пространством; знакомство с героями пособия Миниларчик.

Оборудование:

Демонстрационное: ларчик (гномы, звери, веревочки, круги); квадраты Воскобовича; стрелки

Раздаточное: миниларчики (гномы селе, желе, зеле, шнурки синего, желтого, зеленого цветов, круги; волшебные змейки; игровизоры, маркеры, губки, задания на листах; конструктор цифр.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети проходят в музыкальный зал. Здороваются с гостями. Встают в круг. Присаживаются.

- Ребята, какой праздник мы недавно встречали? (Новый год). А кто-нибудь из вас знает, какой зверек самый главный в новом году? (Мышка). И ведь у каждого из нас есть свой друг - мышонок. С ним все время происходят интересные истории. Хотите узнать, что ждет сегодня нашего друга? Ну тогда ловите своих змеек (дети достают змеек из чудесного мешочка).

Змейки собираются, веселые приключения мышонка начинаются…

-Жила - была мышка (складывем мышку). Вот в таком маленьком домике - норке (складываем домик). Больше всего на свете она боялась кошек (складываем кошку).  Всегда пряталась в свою норку. Дома она любила полакомиться конфетами (складываем конфету). А когда кошка спала, мышка отправлялась на прогулку (поиски приключений). В один прекрасный день она решила покататься на коньках. Но совершенно забыла дорогу на каток. Тут ей на помощь пришли друзья - лесные гномы - Селе и Желе. Селе утверждал, что он знает безопасный путь на ледяное озеро Айс. Желе сказал, что тоже знает дорогу на каток. Давайте подойдем к карте и проложим путь, как предлагают гномы. Мышка, конечно же, взяла с собой коробочку любимых конфет в дорогу, (круги желтого, синего, зеленого, белого цветов на круге с липучкой - коробка конфет).  (Дети с мышатами подходят к мольбертам или столам с миниларчиками, на которых веревочки желтого и синего цветов, гномики Желе и Селе, квадрат синего цвета в центре - озеро Айс). Гномик Желе начинает путь из левого верхнего угла. (С помощью веревочки дети прокладывают путь по словесной инструкции с помощью одной веревочки). А гномик Селе предложил мышонку отправиться из правого нижнего угла. (С помощью веревочки дети прокладывают путь по схеме со стрелочками (схема на демонстрационном ларчике) с помощью другой веревочки - графический диктант).

Мышонок не знает, какой путь выбрать. Какой выбрали бы вы и почему (рассуждения детей). Подвести детей к тому, что нам нужен самый короткий путь. Спросить, как определить, какой путь короче - сравнение веревочек путем приложения. Поблагодарить гномов - угостить конфетами (условие: желе любит только лимонные конфеты, селе - черничные, дать конфет поровну).

Отправляемся в путь. Выходим на середину к большому коврографу, где выложена схема пути (стрелочки вправо, вверх, вниз, вверх, круговая, вправо, вниз, круговая). Прыгаем по схеме с мышатами. Вот мы и у озера Айс - синие квадраты на липучках с «отломанными» кусочками. Что произошло? (выслушать рассуждения детей). Надо поставить кусочки на место. По очереди дети ремонтируют каток, вставляя недостающие детали, затем катаются с мышатами.

Физ. минутка

Чтоб зимою не скучать

Надо всем коньки достать

И на лед, вперед, вперед, отправляемся в полет.

Разбежались, покатились

Осторожно покружились

Сила, счастье. Красота

Мы катаемся! Ура!

Ребята, а какой лед зимой? (холодный, прозрачный). Он похож на зеркало, в котором все отражается. Интересно, если я поднесу ко льду вот такую фигуру (половина симметричного рисунка), что я увижу (показываю целую картину). Хранитель озера предлагает нам поиграть - разгадать, какие фигуры зашифрованы на рисунках. (дети проходят за столы, на игровизорах разные рисунки - половинки, которые необходимо дорисовать и разгадать, что нарисовано).

Хранителю понравилось с нами играть. Он готов помочь нам вернуться домой. Для этого нам понадобятся конструкторы цифр. Каждый соберет свою цифру.  Мы выстроимся по порядку. И назовем код возврата - обратный порядок цифр.

«Вокруг себя ты повернись и в норку снова возвратись»

Убираем дощечки, берем мышек, конструируем норку.

На этом очередной увлекательный день мышонка закончился. Ребята, вам понравилось кататься на коньках с мышонком? Если да, то ставьте лайк (конструируем сердечко). Взрослые, а вы любите кататься на коньках? Ну тогда до встречи на катке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг по пожарной безопасности "Приключения мышонка Круть и Верть"

Досуг по пожарной безопасности для детей старшего возраста....

Интегрированное занятие для первой младшей группы «Приключение маленького мышонка и его друзей»

Интегрированное занятие для первой младшей группы  «Приключение маленького мышонка и его друзей»Цель: Развитие познавательной активности, через познание окружающего мира детьми.Задачи:1....

Приключения мышонка Мортона.

Осенний утренник. ...

Конспект НОД по обучению творческому рассказыванию в старшей группе «Забавные приключения жёлудей» ( по мотивам сказки Елены Хебневой "Мышонок и желудь")

Цель:  учить придумывать и пересказывать сказочные истории  последовательно, используя модели.Задачи: Социально-коммуникативное развитие: -воспитывать стремление к дружеским взаимоотнош...

Конспект занятия по развитию речи в рамках педагогического мастерства "Приключения мышонка"

.Составление логических рассказов по серии картинок методом ТРИЗ...

Фотоотчет открытого занятия в рамках педагогического мастерства "Приключение мышонка"

Составление логических рассказов по серии картинок (Технология ТРИЗ)...