Долгосрочный проект в 2 младшей группе комбинированной направленности «Веселая математика»
проект по математике (младшая группа)
Долгосрочный проект в 2 младшей группе по теме "Веселая математика".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt.docx | 26.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Старший воспитатель МБДОУ «Д/с № 47» Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»
_______________/ Лидовских Н.А. ______________/ Бахарева Р.К.
«_____» ___________ 2023г. «_____» ________________2023 г.
Долгосрочный проект
в 2 младшей группе комбинированной направленности
№ 04 «Фантазёры»
«Веселая математика»
Воспитатели: Апанская Ж. В., Раменская Ю.С.
Актуальность: формирование познавательной активности у детей происходит в результате овладения ими элементарными математическими представлениями, которые активно влияют на формирование умственных способностей. Поэтому необходимо развивать у детей интерес к математике уже в младшем дошкольном возрасте. Ведь применять приобретенные знания, дети будут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. А в конечном итоге эти знания, помогут им в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.
Чтобы научить детей младшего дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, и для этого целесообразно использовать разнообразные игры и игровые упражнения. Ведь игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение детей. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, подчас не догадываясь об этом. Занимательные игровые ситуации, игровые упражнения, развивающие и дидактические игры, с использованием наглядного материала (схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, помогают детям запомнить сложный материал.
Цель проекта: формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.
Задачи проекта:
- формировать представления о форме, цвете, величины, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
-продолжать знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;
- продолжать развивать сенсорные, игровые, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.
- продолжать развивать мелкую моторику рук, внимание, память;
- способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;
- обогащать словарный запас детей;
- воспитывать у детей доброжелательные и открытые отношения со сверстниками и взрослыми;
- воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность к дидактическим играм.
Условия для реализации проекта:
Кадровые: воспитатели и дети.
Информационные: методические разработки, иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, книги, художественные произведения и материалы, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета;
Материально-технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары, ноутбук, магнитофон, фотоаппарат, атрибуты для дидактических игр и упражнений, материалы для продуктивной деятельности и др.
Вид проекта: познавательно-игровой.
Сроки работы над проектом: сентябрь 2023г - май 2024г.
Предполагаемый результат:
У детей в соответствии с возрастными особенностями:
- проявляют заинтересованность к самому процессу познания математики;
- демонстрируют сенсорные, игровые, речевые способности в познавательно-игровой деятельности;
- увеличился интерес к усвоению математических представлений при помощи игр, игровых упражнений;
- активно включаются в игры на сравнение, классификацию, ориентировку во времени и пространстве;
- обогащен словарный запас детей; в данном направление;
- стремятся к достижению поставленной цели, преодолению трудностей, боязни сделать ошибку;
- стараются работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности детей.
Родителей (законные представители):
- вовлечены родители (законные представители) в совместную деятельность;
- совместное изготовление дидактических игр.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители (законные представители).
Формы и методы работы:
- работа с разнообразными источниками информации;
- исследовательская деятельность;
- поисковая деятельность;
- практическая деятельность;
- непосредственно образовательная деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- продуктивная деятельность;
- творческая деятельность;
- изобразительная деятельность;
- театральная деятельность;
- игровая деятельность.
Этапы реализации проекта
Этапы | Мероприятия | Сроки |
Организационный | - изучение литературы; -наблюдение с целью определения уровня развития математических представлений у детей; - составление плана работы с детьми и родителями; - проведение анкетирования родителей «Математика для развития Вашего ребенка»; - консультации и памятки для родителей «Учим математику дома», «Что должен знать и уметь ребенок к трем годам»; - индивидуальные беседы с родителями. | Сентябрь 2023 г. |
Практический | -подбор и изготовление дидактических игр; - подбор и изготовление наглядных пособий; - открытый показ НОД «Волшебный зимний лес» -папки-передвижки:«Развитие пространственного мышления», «Развитие математических способностей у дошкольников». - привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для развития математических представлений у детей; - оформление фотостенда для родителей «Математическая игралочка» -проведение упражнений, игр по умственному развитию; - проведение индивидуальной работы с детьми. | Октябрь-2023 г. апрель 2024г. |
Заключительный | -оформление наглядного и дидактического материала; - создание картотеки дидактических игр и пособий для развития математических представлений у детей; - создание презентации проекта по развития математических представлений у детей. | Май 2024г. |
Итог проекта: оформление фотостенда для родителей «Математическая игралочка»
План реализации проекта
Дата | Работа с детьми | Цель | Примечание | Вид деятельности/ форма работы |
4 сентября | «Овощи и фрукты» | Продолжать знакомить детей с разнообразием овощей и фруктов. | Набор овощей и фруктов. | Дидактическая игра |
12 сентября | «Нарисуй фигуры на песке» | Учить детей рисовать геометрические фигуры на песке. | Песок. | Игротеропия |
18 сентября | «Угости кукол» | Закрепить понятие поровну. | Плоскостные фигурки кукол, муляжи конфет и фруктов в равном количестве. | Сюжетно-ролевая игра |
27 сентября | «Веселый счет» | Формировать навыки порядкового счета в пределах 2. | Наглядный материал цифр. | Дидактическое упражнение |
4 октября | «Что на картинке?» | Закрепить представления о частях суток, развивать мышление и воображение. | Наглядный материал. | Дидактические игры |
12 октября | «Коврик» | Закрепить понятия вверху, внизу, справа, слева, посередине. | Лист бумаги, модели геометрических фигур. | Дидактическая игра |
20 октября | «Кто что услышит?» | Продолжать развивать слуховое восприятие, умение различать звучание разных музыкальных инструментов. | Ширма, колокольчик, барабан, бубен, дудочка и т.д. | Дидактическое упражнение |
27 октября | «Веселый счет» | Закрепить навыки порядкового счета в пределах 2. | Наглядный материал цифр. | Дидактическое упражнение |
3 ноября | «Цветные пуговицы» | Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов. | Разноцветные пуговицы, ведерки. | Дидактическая игра |
13 ноября | «Времена года» | Учить определять время года по его характерным признакам. | Коробка с Д\И | Дидактическая игра |
20 ноября | Выложи из крупы рисунок «Домик» | Развивать внимание, глазомер. | Коробка с крупой | Дидактическая игра |
29 ноября | «Веселый счет» | Формировать навыки порядкового счета в пределах 3. | Наглядный материал цифр | Дидактическое упражнение |
7 декабря | «Часть суток» | Пополнять знания о различных частях суток, развивать воображения у детей. | Картинки (части суток) | Дидактическая игра |
14 декабря | «Разложи по величине» | Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. | Коробка с Д\И | Дидактическая игра |
21 декабря | «Собери цветочки» | Учить ориентироваться в пространстве, различение цветов. | Цветы и круги разного цвета. | Подвижная игра |
27 декабря | «Чудесный мешочек» | Закрепить название плоскостной фигуры, умение определять фигуру на ощупь. | Мешок с геометрическими фигурами | Дидактическая игра |
11 января | «Весёлый счёт» | Закрепить навыки порядкового счета в пределах 3. | Наглядный материал цифр | Дидактическое упражнение. |
17 января | «Собери карандаши в стаканы» | Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов. | Цветные карандаши, стаканчики 4-х цветов | Дидактическая игра |
24 января | «Разложи крупу» | Формировать умения узнавать и называть виды круп, а также продолжать развивать сенсорику и мелкую моторику пальцев рук. | Контейнер с разной крупой, баночки | Дидактическая игра |
31 января | «Спрячь матрешку» | Продолжать знакомить с принципом складывания матрешки. | Матрешка | Дидактические игра |
5 февраля | «Кто быстрее свернет ленту» | Закрепить понятия длинный, короткий, длиннее, короче: развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию. | Ленты различной длины | Дидактические игра |
13 февраля | Раз, два, три, четыре, пять! Вышли … | Развивать мелкою моторику, координации движений пальцев рук. | Кисти рук. | Пальчиковая гимнастика |
21 февраля | «Весёлый счёт» | Формировать навыки порядкового счета в пределах 4. | Наглядный материал цифр | Дидактическое упражнение. |
28 февраля | «Найди пару» | Развивать зрительное восприятие-мелкую моторику рук. | Коробка с Д\И | Дидактические игра |
5 марта | «Времена года» | Учить определять время года по его характерным признакам. | Коробка с Д\И | Дидактические игра |
13 марта | «Строим башни» | Закрепить знания о геометрической форме куб, развивать умение выполнять инструкции взрослого, развивать мелкую моторику. | Объемные фигуры (кубики и шарики) | Игра -конструирование |
19 марта | «Величина» | Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине. | Наглядный материал предметов | Дидактические игра |
27 марта | «Весёлый счёт» | Закрепить навыки порядкового счета в пределах 4. | Наглядный материал цифр | Дидактическое упражнение. |
3 апреля | «Съедобное – не съедобное» | Развивать активную речь, учить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные. | Мяч | Подвижная игра |
9 апреля | «Волшебный зимний лес» | Закреплять и обобщать знания о формах предметов, названий цветов, счет в пределах,3 расширение словарного запаса учащихся). | Геометрические фигуры, картинки диких животных, елочек и др | Итоговое развлечение |
18 апреля | Собери разрезную картинку | Учить собирать целое из частей, развивать мышление детей. | Разрезные картинки | Дидактические игра |
25 апреля | «Весёлый счёт» | Формировать навыки порядкового счета в пределах 5. | Наглядный материал цифр | Дидактическое упражнение. |
3 мая | «Правая и левая» | Учить детей различать право и лево. | Кисти рук | Пальчиковая гимнастика |
13 мая | «Цвета» | Учить объединять по общему признаку и различать цвета. | Коробка с Д\И | Дидактические игра |
20 мая | «Времена года» | Учить определять время года по его характерным признакам. | Коробка с Д\И | Дидактические игра |
30 мая | «Весёлый счёт» | Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5. | Наглядный материал цифр | Дидактическое упражнение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»
Конспект организованной образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй младшей группы комбинированной направленности на 2015- 2016 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАвторой младшей группыкомбинированной направленностина 2015- 2016 учебный год...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Путешествие в зимний лес»
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Путешествие в зимний лес»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д...
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"Тип НОД: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие&r...
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками»
Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками» Форма организации НОД: приключения в стране сказок Интеграция образовательных о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитанников 2 младшей группы комбинированной направленности 3-4 года группы «Фантазеры»
Рабочая программа воспитанников 2 младшей группы комбинированной направленности 3-4 года....