Долгосрочный проект в 2 младшей группе комбинированной направленности «Веселая математика»
проект по математике (младшая группа)

Апанская  Жанна Васильевна

Долгосрочный проект в 2 младшей группе по теме "Веселая математика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dolgosrochnyy_proekt.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                            Утверждаю

Старший воспитатель МБДОУ «Д/с № 47»                      Заведующий МБДОУ «Д/с № 47»  

 _______________/ Лидовских Н.А.                                    ______________/ Бахарева Р.К.

 «_____» ___________ 2023г.                                             «_____» ________________2023 г.

                                               Долгосрочный проект

                          в 2 младшей группе комбинированной направленности

                                                    № 04 «Фантазёры»

                                             «Веселая математика»

                                  Воспитатели: Апанская Ж. В., Раменская Ю.С.

Актуальность: формирование познавательной активности у детей происходит в результате овладения ими элементарными математическими представлениями, которые активно влияют на формирование умственных способностей. Поэтому необходимо развивать у детей интерес к математике уже в младшем дошкольном возрасте. Ведь применять приобретенные знания, дети будут в любом виде продуктивной деятельности – рисовании, лепке, аппликации, конструировании. А в конечном итоге эти знания, помогут им в дальнейшем быстрее и легче подготовиться к школьному обучению.

Чтобы научить детей младшего дошкольного возраста любить математику, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, побуждать к решению поисковых задач, необходимо творчески и с интересом подходить к организации процесса обучения, и для этого целесообразно использовать разнообразные игры и игровые упражнения. Ведь игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение детей. Играя, ребенок приобретает новые знания, умения, навыки, подчас не догадываясь об этом. Занимательные игровые ситуации, игровые упражнения, развивающие и дидактические игры, с использованием наглядного материала (схем, карточек, моделей, предметов) вызывают у детей интерес, облегчают и ускоряют процесс запоминания, формируют приемы работы с памятью и мышлением, помогают детям запомнить сложный материал.

Цель проекта: формирование математических представлений у детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи проекта:

- формировать представления о форме, цвете, величины, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;

-продолжать знакомить с дидактическими играми и правилами этих игр;

- продолжать развивать сенсорные, игровые, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

-  продолжать развивать мелкую моторику рук, внимание, память;

- способствовать развитию у детей внимания, сообразительности, способности логически мыслить, рассуждать, делать выводы;

- обогащать словарный запас детей;

- воспитывать у детей доброжелательные и открытые отношения со сверстниками и взрослыми;

-  воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность к дидактическим играм.

Условия для реализации проекта:

 Кадровые: воспитатели и дети.

 Информационные: методические разработки, иллюстрации, фотоматериалы, видеоролики, книги, художественные произведения и материалы, художественная литература по теме проекта, ресурс интернета;

 Материально-технические: наглядные и дидактические пособия, канцелярские товары,  ноутбук, магнитофон, фотоаппарат,  атрибуты для  дидактических игр и упражнений, материалы для продуктивной деятельности и др.

Вид проекта: познавательно-игровой.

Сроки работы над проектом: сентябрь 2023г - май 2024г.

Предполагаемый результат:

У детей в соответствии с возрастными особенностями:

- проявляют заинтересованность к самому процессу познания математики;

- демонстрируют сенсорные, игровые, речевые способности в познавательно-игровой деятельности;

- увеличился интерес к усвоению математических представлений при помощи игр, игровых упражнений;

- активно включаются в игры на сравнение, классификацию, ориентировку во времени и пространстве;

- обогащен словарный запас детей; в данном направление;

- стремятся к достижению поставленной цели, преодолению трудностей, боязни сделать ошибку;

- стараются работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, проявляют самостоятельность, активность и творческие способности детей.

Родителей (законные представители):

- вовлечены родители (законные представители) в совместную деятельность;

- совместное изготовление дидактических игр.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители (законные представители).                

Формы и методы работы:

- работа с разнообразными источниками информации;

- исследовательская деятельность;

- поисковая деятельность;

- практическая деятельность;

- непосредственно образовательная деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность;

- творческая деятельность;

- изобразительная деятельность;

- театральная деятельность;

- игровая деятельность.

Этапы реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Сроки

Организационный

- изучение литературы;

-наблюдение с целью определения уровня  развития математических представлений у детей;

- составление плана работы с детьми и родителями;

- проведение анкетирования родителей «Математика для развития Вашего ребенка»;

- консультации и памятки для родителей «Учим математику дома», «Что должен знать и уметь ребенок к трем годам»;

- индивидуальные беседы с родителями.

Сентябрь 2023 г.

Практический

-подбор и изготовление дидактических игр;

- подбор и изготовление наглядных пособий;

- открытый показ НОД «Волшебный зимний лес»

-папки-передвижки:«Развитие пространственного мышления», «Развитие математических способностей у дошкольников».

- привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для развития математических представлений у детей;

- оформление фотостенда для родителей «Математическая игралочка»

-проведение упражнений, игр по умственному развитию;

- проведение индивидуальной работы с детьми.

Октябрь-2023 г.

апрель 2024г.

Заключительный

-оформление наглядного и дидактического материала;

- создание картотеки дидактических игр и пособий для развития математических представлений у детей;

- создание презентации проекта по развития математических представлений у детей.

Май 2024г.

        

Итог проекта: оформление фотостенда для родителей «Математическая игралочка»

                                           План реализации проекта

Дата

Работа с детьми

Цель

Примечание

Вид деятельности/ форма работы

4 сентября

«Овощи и фрукты»

Продолжать знакомить детей с разнообразием овощей и фруктов.

Набор овощей и фруктов.

Дидактическая игра

12

сентября

 «Нарисуй фигуры на песке»

Учить детей  рисовать геометрические фигуры на песке.

Песок.

Игротеропия

18

сентября

«Угости кукол»

Закрепить понятие поровну.

Плоскостные фигурки кукол, муляжи конфет и фруктов в равном количестве.

Сюжетно-ролевая игра

27

сентября

«Веселый счет»

Формировать навыки порядкового счета в пределах 2.

Наглядный материал цифр.

Дидактическое упражнение

4

октября

«Что на картинке?»

Закрепить представления о частях суток, развивать мышление и воображение.

Наглядный материал.

Дидактические игры

12

октября

«Коврик»

Закрепить понятия вверху, внизу, справа, слева, посередине.

Лист бумаги, модели геометрических фигур.

Дидактическая игра

20

 октября

«Кто что услышит?»

Продолжать развивать слуховое восприятие, умение различать звучание разных музыкальных инструментов.

Ширма, колокольчик, барабан, бубен, дудочка и т.д.

Дидактическое упражнение

27

 октября

«Веселый счет»

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 2.

Наглядный материал цифр.

Дидактическое упражнение

 3

ноября

«Цветные пуговицы»

Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.

Разноцветные пуговицы, ведерки.

Дидактическая игра

13

ноября

«Времена года»

Учить определять время года по его характерным признакам.

Коробка с Д\И

Дидактическая игра

20

 ноября

Выложи из крупы рисунок «Домик»

Развивать внимание, глазомер.

Коробка с крупой

Дидактическая игра

29

ноября

«Веселый счет»

Формировать навыки порядкового счета в пределах 3.

Наглядный материал цифр

Дидактическое упражнение

7

 декабря

«Часть суток»

Пополнять знания о различных частях суток, развивать воображения у детей.

Картинки (части суток)

Дидактическая игра

14

декабря

«Разложи по величине»

Учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины.

Коробка с Д\И

Дидактическая игра

21

декабря

«Собери цветочки»

Учить ориентироваться в пространстве, различение цветов.

Цветы и круги разного цвета.

Подвижная игра

27

 декабря

«Чудесный мешочек»

Закрепить название плоскостной фигуры, умение определять фигуру на ощупь.

Мешок с геометрическими фигурами

Дидактическая игра

11

января

«Весёлый счёт»

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 3.

Наглядный материал цифр

Дидактическое упражнение.

17

января

«Собери карандаши в стаканы»

Упражнять детей в умении сопоставлять цвета, способствовать закреплению знаний цветов.

Цветные карандаши, стаканчики 4-х цветов

Дидактическая игра

24  января

 «Разложи крупу»

 Формировать умения узнавать и называть виды круп, а также продолжать развивать сенсорику и  мелкую моторику пальцев рук.

 Контейнер с  разной крупой,  баночки

Дидактическая игра

31

января

«Спрячь матрешку»

Продолжать знакомить с принципом складывания матрешки.

Матрешка

Дидактические игра

5

февраля

«Кто быстрее свернет ленту»

Закрепить понятия длинный, короткий, длиннее, короче: развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Ленты различной длины

Дидактические игра

13

февраля

Раз, два, три, четыре, пять! Вышли …

Развивать мелкою моторику, координации движений пальцев рук.

Кисти рук.

Пальчиковая гимнастика

21

февраля

«Весёлый счёт»

Формировать навыки порядкового счета в пределах 4.

Наглядный материал цифр

Дидактическое упражнение.

28

февраля

«Найди пару»

Развивать зрительное восприятие-мелкую моторику рук.

Коробка с Д\И

Дидактические игра

5

марта

«Времена года»

Учить определять время года по его характерным признакам.

Коробка с Д\И

Дидактические игра

13

марта

«Строим башни»

Закрепить знания о геометрической форме куб, развивать умение выполнять инструкции взрослого, развивать мелкую моторику.

Объемные фигуры (кубики и шарики)

Игра -конструирование

19

марта

«Величина»

Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине.

Наглядный материал предметов

Дидактические игра

27

марта

«Весёлый счёт»

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 4.

Наглядный материал цифр

Дидактическое упражнение.

3

апреля

«Съедобное – не съедобное»

Развивать активную речь, учить детей разделять предметы на съедобные и несъедобные.

Мяч

Подвижная игра

9

апреля

«Волшебный зимний лес»

Закреплять и обобщать  знания о формах предметов, названий цветов, счет в пределах,3 расширение словарного запаса учащихся).

Геометрические фигуры, картинки диких животных, елочек и др

Итоговое развлечение

18

апреля

Собери разрезную картинку

Учить собирать целое из частей, развивать мышление детей.

Разрезные картинки

Дидактические игра

25

апреля

«Весёлый счёт»

Формировать навыки порядкового счета в пределах 5.

Наглядный материал цифр

Дидактическое упражнение.

3

мая

«Правая и левая»

Учить детей различать право и лево.

Кисти рук

Пальчиковая гимнастика

13

мая

«Цвета»

Учить объединять по общему признаку и различать цвета.

Коробка с Д\И

Дидактические игра

20

мая

«Времена года»

Учить определять время года по его характерным признакам.

Коробка с Д\И

Дидактические игра

30

мая

«Весёлый счёт»

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 5.

Наглядный материал цифр

Дидактическое упражнение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик» Тема: «Кто живет в лесу?»

Конспект организованной  образовательнойдеятельности по развитию речидля детей младшей группы комбинированной направленности № 8 «Тюльпанчик»Тема: «Кто живет в лесу?»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА второй младшей группы комбинированной направленности на 2015- 2016 учебный год

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММАвторой младшей  группыкомбинированной направленностина 2015- 2016 учебный год...

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик» «Путешествие в зимний лес»

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы комбинированной направленности №8 «Тюльпанчик»«Путешествие в зимний лес»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2 младшей группы комбинированной направленности на 2020-2021 учебный год

Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с  основной образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения д...

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: "Бусы для лисички"Тип НОД: интегрированноеИнтеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие&r...

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками»

Конпект НОД для детей 2 младшей группы комбинированной направленности Тема: «По дороге с облаками» Форма организации НОД: приключения в стране сказок Интеграция образовательных о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА воспитанников 2 младшей группы комбинированной направленности 3-4 года группы «Фантазеры»

Рабочая программа воспитанников 2 младшей группы комбинированной направленности 3-4 года....