Конспект занятия по математике "Число 15"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Число 15. Соотнесение количества предметов с цифрой»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Форма совместной деятельности: ООД.
Форма организации: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; физкультурное развитие; познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства:
- Наглядные: карточка с изображением цифр от 1 до 10, цифра 15.
- Литературные: отгадывание загадок, беседа, работа по вопросам.
- Оборудование: картинка с изображением кошки или игрушка Кошка, счетные палочки на каждого ребенка, карточки с цифрами от 1 до 10, задания на каждого ребенка, простые карандаши на каждого ребенка, ручка.
Цель: познакомить с образованием числа 15.
Задачи:
- Образовательные задачи: устанавливать соответствие между числом и цифрой;
записывать образование числа 15, читать запись;
формировать умение рисовать символическое изображение кошки, называть геометрические фигуры, из которых нарисована кошка.
- Развивающие задачи: развивать мыслительные операции, внимание, память, связную речь, мелкую моторику;
развивать навыки контроля и самоконтроля.
- Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математике, активность, усидчивость, аккуратность.
Ход деятельности:
Этапы деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный момент Мотивационно - Побудительный | Колокольчик наш звенит, заливается Мальчики и девочки в круг собираются! В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, Топнем левою ногой, Щелкнем правою рукой. В центре круга соберемся, И на место все вернемся. И опять играть начнем. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. |
Основная часть Загадывание загадки Устный счет. Д/и «Реши задачи, а ответ покажи карточкой» Чтение стихотворения В. Гудимова. Игровое упражнение «Слушай, считай, записывай». Игровое упражнение «Пишем 15» Физкультминутка «Найди свое место» Игровое упражнение «Допиши и соедини правильно» Логическая задача «Рисуем кошку» | Сегодня к нам в гости пришел гость. Давайте отгадаем кто это? В доме с бабушкой живёт, Тихо песенки поёт. Любит рыбку и мышей, Нянчит деток-малышей. И мурлычет у окошка Наша ласковая...(кошка) - Это кошка Мурка. Она будет смотреть, как ребята умеют работать на занятии, кто правильно и точно отвечает. - Посчитать от 1 до 10 через один. - Посчитать от 9 до 0 через один. - Назвать соседей чисел: 5,8,3,9,6,7. - Мама купила Ане две куклы, а Ване три машинки. Сколько игрушек мама купила детям? (5) -На лугу паслись две лошади и четыре коровы. Сколько животных паслось на лугу? (6) - На ветке висели девять вишенок. Таня сорвала две. Сколько вишенок осталось на ветке? (7) - В вазе лежало семь конфет. Паша взял три. Сколько конфет осталось в вазе? (4) Есть игра одна у Вани: «В бой, матросы, веселей!» Дунул - и поплыли в ванне Все пятнадцать кораблей. - Сколько больших кораблей на рисунке? (10) - Как можно сказать по-другому? (Один десяток) - Положите столько палочек, сколько кораблей - Сколько маленьких корабликов на рисунке? (5) - Положите столько же палочек. - Сколько всего корабликов? (15) - Как получилось число 15? (К десяти прибавили пять.) - Посмотрите, как пишется число 15: оно состоит из двух цифр 1 и 5. 1- это десяток, 5-это единицы. - Напишите, как получилось число 15, и прочитайте запись. (Десять плюс пять равняется пятнадцати.) - Давайте напишем число 15 до конца строчки, как показано на рисунке. I вариант «Найди свое место»: у каждого ребенка карточка с цифрой. Дети свободно бегают по группе. На сигнал «Стройся!» дети выстраиваются в колонну по порядку, ориентируясь на цифры своего соседа. II вариант «Найди себе пару»: дети находят себе пару (у детей на карточках одинаковые цифры). - Что надо сделать в этом задании? (Написать пропущенные цифры и числа в пустые квадраты и соединить карточки с предметами с соответствующей цифрой или числом.) - Напишите цифры и числа в пустые квадраты, назовите их. (5, 8, 10, 13.) - Соедините цифру с карточкой, в которой количество предметов соответствует этой цифре. - С какой цифрой соединили карточку с цветами и почему? (8, потому что цветов 8.) - С каким числом соединили карточку с мячами и почему? (13, потому что мячей 13.) - С каким числом соединили карточку с листиками и почему? (10, потому что листиков 10.) - С какой цифрой соединили карточку с жуками и почему? (5, потому что жуков 5.) - Что надо сделать в этом задании? (Нарисовать кошку, начиная от точки, как показано на рисунке.) - Нарисуйте кошку, как показано на рисунке, начиная от точки. - На какую геометрическую фигуру похожи лапки у кошки? (На прямоугольники.) - На какую геометрическую фигуру похоже туловище у кошки? (На прямоугольники.) - На какую геометрическую фигуру похожа голова у кошки? (На круг.) - На какую геометрическую фигуру похожи ушки у кошки? (На треугольники.) - На какую геометрическую фигуру похож хвост у кошки? (На трапецию.) - Дорисуйте глазки и усы. | Ответы детей Дети считают прямым, обратным счетом через один. Называют соседей чисел. Ответы детей Дети садятся за столы Ответы детей Выкладывают палочки Ответы детей Самостоятельно выполняют задание Выполняют задание Выстраиваются в колонну по сигналу или находят себе пару Ответы детей Выполняют самостоятельно задание Ответы детей Выполняют задание самостоятельно. |
Заключительный этап Рефлексия | - Мы с вами хорошо поработали, молодцы! - Чем мы сегодня занимались? - Что больше всего понравилось? - Какое задание было самым трудным? - Какое задание было самым простым? | Вспоминают интересные моменты деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...