Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие к острову Чудес!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: закрепление математических знаний по разделам «Количество и счёт», «Форма», «Ориентировка в пространстве»
Задачи:
Образовательные:
-обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе
-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности (посредством включения разнообразных игровых заданий)
Развивающие:
- развивать зрительное внимание
-развивать общую моторику
- развивать мышление, внимание;
- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- развивать умение видеть и находить предметы прямоугольной формы;
-развивать умение проговаривать в речи процесс действия, процесс выполнения и результат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_po_femp.docx | 67.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: «Путешествие к острову Чудес!»
Подготовила: воспитатель
Алексеева Ирина Геннадьевна
г. Санкт-Петербург
2023 г.
Цель: закрепление математических знаний по разделам «Количество и счёт», «Форма», «Ориентировка в пространстве»
Задачи:
Образовательные:
-обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе
-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности (посредством включения разнообразных игровых заданий)
Развивающие:
- развивать зрительное внимание
-развивать общую моторику
- развивать мышление, внимание;
- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;
- развивать умение видеть и находить предметы прямоугольной формы;
-развивать умение проговаривать в речи процесс действия, процесс выполнения и результат.
Воспитательные:
-воспитывать желание помогать игровому персонажу - воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие
Педагогические технологии:
- игровые; - технология сотрудничества;
- технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с ребёнком.
Игровые технологии:
- Пазл «Карта Путешествия; - игровая физминутка «А под пальмой краб сидит»
- гимнастика для глаз «Лучик солнца»
- игра «По порядку становись»
-игра «Найди закономерность»; - игра «Найди и заштрихуй прямоугольник»;
- игра «Домик»
- игра «Сосчитай»
Технологии сотрудничества:
- -взаимодействие с педагогом;
- взаимодействие в группе;
-непосредственное выполнение задания.
План: Организационный момент:
- знакомство с правилами путешествия.
Основная часть:
- математические вопросы;
- решение задач со знаками больше-меньше
- физминутка «А под пальмой краб сидит»
Заключительная часть:
-графический диктант «Собака»
- задание со счетными палочками
-нахождения клада
Активизация словаря: - закономерность
Методы и приёмы:
- наглядные, словесные, практические, игровые.
Предварительная работа:
- решение примеров;
- выполнение разнообразных графических диктантов;
- игры с геометрическими фигурами;
- собирание пазлов с разным количеством деталей.
Материал для путешествия: - Конверт с картой;
- простые карандаши;
- листочки в клеточку
- конверты с цифрами от 1 до 10
- конверт с фотографией места клада
-математические наборы на каждого ребенка
-листы с заданиями
-сундук с кладом
-интерактивная доска
Ход занятия:
Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг)
Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся, и на место все вернемся
-К нам в группу пришло письмо как вы думаете от кого оно?
-Давайте откроем его и посмотрим.
«Дорогие, дети, я Фея странны математики приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Выполняя их, вы проявите свои знания, умения и сообразительность как самые настоящие путешественники. Все задания для вас будут в волшебном сундучке, который я для вас приготовила. Желаю удачи, Фея!»
(Достает карту из конверта)
-Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?
-А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Чтобы это узнать давайте пройдем на места и выполним первое задание, которое приготовила для нас Фея.
Задание №1 «Соедини по точкам»
-Перед вами лежат листочки, давайте возьмём карандаши и соединим цифры в правильном порядке и посмотрим на чем же мы будем путешествовать.
-Ну что у нас с вами получился корабль. И это значит, что искать сокровище мы отправимся на корабле. Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается музыка «Звуки моря»)
Основная часть:
Слайд №1 Карта на экране с изображением острова.
Задание № 2 остров «Математическая разминка»
-Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
-Какие вы молодцы, а вот жители острова так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду. Давайте им поможем найти их.
Задание № 3 Игра “По порядку становись!”.
Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
-назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- какое число больше 3 или 4, 7 или 5, 5 или 9
- какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8?
Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову.
Включается запись звуков моря
Слайд №2 Карта на экране с изображением острова.
Задание № 4 остров «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям.)
- Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание: Лягушка заблудилась в математическом болоте. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).
-Молодцы, ребята, мы с вами помогли лягушки! Отправляемся дальше к следующему острову
Включается запись звуков моря
Слайд № 3 Карта на экране с изображением острова.
Задание № 5 остров «Сосчитай»
На этом острове много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.
Давайте возьмём с вами математические набор.
-Сколько цветов? А сколько бабочек? Давайте найдем эти цифры и положим их перед собой.
-Чего больше бабочек или цветов?
-Найдите знаки больше- меньше и положите его между двух цифр так чтоб получилось правильное выражение.
-А вот перед нами другая полянка. Сколько здесь цветочков? А сколько прилетело пчелок? Давайте составим правильное выражение используя цифры и знаки.
-На следующей полянки снова цветочки. Сколько их? На них прилетели бабочки, сколько? Составьте еще одно выражение используя цифры и знаки.
- Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову
Слайд № 4 Карта на экране с изображением острова.
Задание № 6 остров «Закономерностей»
- Ой, ребята посмотрите, а на море опустился туман. Совершенно ничего не видно. Я знаю, что нужно сделать чтобы наши глаза стали более зоркими. Один старый пират рассказал мне один хитрый трюк. Смотрите и повторяйте за мной.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками) Ну-ка лучик, повернись, на глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)
Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.
Молодцы, все верно и туман рассеялся! Отправляемся дальше!
Включается запись звуков моря
Слайд № 5 Карта на экране с изображением острова
Задание № 7 остров «Отдохни»
- Ребята на этом острове мы с вами немножко отдохнем. Давайте выйдем на коврик и встанем в кружочек (включается музыка «А под пальмой краб сидит»)
Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие.
Заключительная часть:
Слайд №6 Карта на экране с изображением острова.
Задание № 8 остров «Чудес»
-Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.
(графический диктант).
Слайд №7 Слайд собаки на остове.
-У нас получилась собака, смотрите какая она грустная. А знаете почему она грустит? Потому что у нее нет домика. А скажи те как называется домик для собаки?
Задание № 9 «Домик»
-Давайте возьмём счетные палочки и постоим из них будку для нашей собаки.
-Какие красивые будки у нас получились. Теперь собачке есть где жить.
Молодцы, ребята, вы справились. На остров мы попали, но где же сокровища? Смотрите собачка хочет отдать нам конверт.
Слайд №8 Собака с конвертом
(Воспитатель из-за сенсорной доски достает конверт, как будто забирает у собаки)
-Смотрите ребята тут фотография, как вы думаете, что она может значить?
-Пойдёмте посмотрим может мы найдем там подсказку.
(Дети находят сундук, а в нем монеты)
- Мы и нашли сокровища! Ой, а тут еще письмо.
«Дорогие ребята надеюсь вам понравилось путешествие. Вы большие молодцы и отлично справились со всеми заданиями и преодолели все трудности. И в награду вам достаются сокровища.
До новых встреч. Ваша Фея!»
Включается запись звуков моря
Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным?
Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите монетки из сундука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"
Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются с решением разных математических задач....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие в зимний лес»...
Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе
Конспект итоговой ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе
Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»...