Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) Тема: «Путешествие к острову Чудес!»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Алексеева Ирина Геннадьевна

Цель: закрепление математических знаний по разделам «Количество и счёт», «Форма», «Ориентировка в пространстве»

 

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе

-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности (посредством включения разнообразных игровых заданий)

Развивающие:

- развивать зрительное внимание

-развивать общую моторику

- развивать мышление, внимание;      

- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- развивать умение видеть и находить предметы прямоугольной формы;                                                                                                                                                                          

  -развивать умение проговаривать в речи процесс действия, процесс выполнения и результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_po_femp.docx67.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Путешествие к острову Чудес!»

Подготовила: воспитатель

Алексеева Ирина Геннадьевна

г. Санкт-Петербург

2023 г.

Цель: закрепление математических знаний по разделам «Количество и счёт», «Форма», «Ориентировка в пространстве»

Задачи:

Образовательные:

-обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной группе к школе группе

-развивать познавательный интерес и мотивацию к учебной деятельности (посредством включения разнообразных игровых заданий)

Развивающие:

- развивать зрительное внимание

-развивать общую моторику

- развивать мышление, внимание;       

- развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги;

- развивать умение видеть и находить предметы прямоугольной формы;                                                                                                                                                                          

  -развивать умение проговаривать в речи процесс действия, процесс выполнения и результат.

Воспитательные:

-воспитывать желание помогать игровому персонажу                                                                                                         - воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Педагогические технологии:                                                                                                      

 - игровые;                                                                                                                                                                                  - технология сотрудничества;                                                                                                      

 - технология личностно - ориентированного взаимодействия педагога с ребёнком.

 Игровые технологии:                                                                                                                      

- Пазл «Карта Путешествия;                                                                                                                                   - игровая физминутка «А под пальмой краб сидит»

- гимнастика для глаз «Лучик солнца»

- игра «По порядку становись»

-игра «Найди закономерность»;                                                                                                                          - игра «Найди и заштрихуй прямоугольник»;

- игра «Домик»

- игра «Сосчитай»

Технологии сотрудничества:                                                                                                          

 - -взаимодействие с педагогом;                                                                                                    

 - взаимодействие в группе;                                                                                                        

-непосредственное выполнение задания.            

  План:                                                                                                                                            Организационный момент:                                                                                                                    

   - знакомство с правилами путешествия.                                                                                                                                                                                                     

Основная часть:                                                                                                                                          

 - математические вопросы;                                                                                                            

 - решение задач со знаками больше-меньше

-  физминутка «А под пальмой краб сидит»                                                                                                              

  Заключительная часть:                                                                                                                        

 -графический диктант «Собака»                                                                                              

- задание со счетными палочками

 -нахождения клада

Активизация словаря:                                                                                                                                            - закономерность

 Методы и приёмы:                                                                                                                                

- наглядные, словесные, практические, игровые.  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Предварительная работа:                                                                                                                

 - решение примеров;                                                                                                                        

- выполнение разнообразных графических диктантов;                                                                    

 - игры с геометрическими фигурами;                                                                                                  

- собирание пазлов с разным количеством деталей.

 

Материал для путешествия:                                                                                                                                         - Конверт с картой;                                                    

- простые карандаши;

- листочки в клеточку                                                                                                                    

- конверты с цифрами от 1 до 10

- конверт с фотографией места клада

-математические наборы на каждого ребенка

-листы с заданиями

-сундук с кладом

-интерактивная доска

                                                                                                                 

Ход занятия:

Организационный момент                                                                                                                                            

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся

-К нам в группу пришло письмо как вы думаете от кого оно?

-Давайте откроем его и посмотрим.

«Дорогие, дети, я Фея странны математики приглашаю вас в путешествие по морю, к острову Чудес, на поиски сокровищ. В пути вас ждут интересные задания. Выполняя их, вы проявите свои знания, умения и сообразительность как самые настоящие путешественники. Все задания для вас будут в волшебном сундучке, который я для вас приготовила. Желаю удачи, Фея!»

(Достает карту из конверта)

-Ну, что, ребята, хотите отправиться в увлекательное путешествие?

-А на чем же мы с вами отправимся в путешествие? Чтобы это узнать давайте пройдем на места и выполним первое задание, которое приготовила для нас Фея.

Задание №1 «Соедини по точкам»

-Перед вами лежат листочки, давайте возьмём карандаши и соединим цифры в правильном порядке и посмотрим на чем же мы будем путешествовать. 

-Ну что у нас с вами получился корабль. И это значит, что искать сокровище мы отправимся на корабле. Прошу всех занять свои места, сядьте поудобнее, закройте глаза. Вот мы и в море (включается музыка «Звуки моря»)

Основная часть:

Слайд №1 Карта на экране с изображением острова.

Задание № 2 остров «Математическая разминка»

-Ребята давайте с вами вспомним порядковый счет от 1 до 10

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

-Какие вы молодцы, а вот жители острова так долго готовились к встрече с вами, что потеряли своих соседей и перепутали свои места в числовом ряду.  Давайте им поможем найти их.

Задание № 3 Игра “По порядку становись!”.

Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;

-назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).

- назови соседей числа 5.

- назови соседей числа 6.

- какое число больше 3 или 4, 7 или 5, 5 или 9

- какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8?

Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову.

Включается запись звуков моря

Слайд №2 Карта на экране с изображением острова.

Задание № 4 остров «Геометрические фигуры» (воспитатель берет листы с заданием и раздаёт детям.)

- Ребята, посмотрите внимательно на листочки и послушайте задание: Лягушка заблудилась в математическом болоте. Ей надо добраться до своего болота. Она может прыгать только по кочкам четырехугольной формы. Если вы заштрихуете все четырехугольники – лягушка увидит, куда прыгать и доберется домой. Поможем лягушке? (дети выполняют работу самостоятельно).

-Молодцы, ребята, мы с вами помогли лягушки! Отправляемся дальше к следующему острову

Включается запись звуков моря

Слайд № 3 Карта на экране с изображением острова.

Задание № 5 остров «Сосчитай»

На этом острове много красивых цветов и порхает много разноцветных бабочек.

Давайте возьмём с вами математические набор.

-Сколько цветов? А сколько бабочек? Давайте найдем эти цифры и положим их перед собой.

-Чего больше бабочек или цветов?

-Найдите знаки больше- меньше и положите его между двух цифр так чтоб получилось правильное выражение.

-А вот перед нами другая полянка. Сколько здесь цветочков? А сколько прилетело пчелок? Давайте составим правильное выражение используя цифры и знаки.

-На следующей полянки снова цветочки. Сколько их? На них прилетели бабочки, сколько? Составьте еще одно выражение используя цифры и знаки.

- Молодцы, ребята, правильно отвечали на вопросы! Отправляемся дальше к следующему острову

Слайд № 4 Карта на экране с изображением острова.

Задание № 6 остров «Закономерностей»

Ой, ребята посмотрите, а на море опустился туман. Совершенно ничего не видно. Я знаю, что нужно сделать чтобы наши глаза стали более зоркими. Один старый пират рассказал мне один хитрый трюк. Смотрите и повторяйте за мной.

ЛУЧИК СОЛНЦА

Лучик, лучик озорной, Поиграй-ка ты со мной. (Моргают глазками) Ну-ка лучик, повернись, на глаза мне покажись. (Делают круговые движения глазами) Взгляд я влево отведу, Лучик солнца я найду. (Отводят взгляд влево) Теперь вправо посмотрю, снова лучик я найду. (Отводят взгляд вправо)

Задание: посмотреть внимательно на картинки и найти закономерность.

 Молодцы, все верно и туман рассеялся! Отправляемся дальше!

Включается запись звуков моря

Слайд № 5 Карта на экране с изображением острова

Задание № 7 остров «Отдохни»

- Ребята на этом острове мы с вами немножко отдохнем. Давайте выйдем на коврик и встанем в кружочек (включается музыка «А под пальмой краб сидит»)

Ну, вот мы и отдохнули, взбодрились и продолжаем наше путешествие.

Заключительная часть:

Слайд №6 Карта на экране с изображением острова.

Задание № 8 остров «Чудес»

-Вот мы и приплыли к острову Чудес! Но сойти на этот остров не так-то просто, его охраняют, а кто мы не знаем. Чтобы узнать, кто охраняет остров, необходимо выполнить следующее задание.

 (графический диктант).

Слайд №7 Слайд собаки на остове.

-У нас получилась собака, смотрите какая она грустная. А знаете почему она грустит? Потому что у нее нет домика. А скажи те как называется домик для собаки?

Задание № 9 «Домик»

-Давайте возьмём счетные палочки и постоим из них будку для нашей собаки.

-Какие красивые будки у нас получились. Теперь собачке есть где жить.

Молодцы, ребята, вы справились. На остров мы попали, но где же сокровища? Смотрите собачка хочет отдать нам конверт.

Слайд №8 Собака с конвертом

(Воспитатель из-за сенсорной доски достает конверт, как будто забирает у собаки)

-Смотрите ребята тут фотография, как вы думаете, что она может значить?

-Пойдёмте посмотрим может мы найдем там подсказку.

(Дети находят сундук, а в нем монеты)

- Мы и нашли сокровища! Ой, а тут еще письмо.

«Дорогие ребята надеюсь вам понравилось путешествие. Вы большие молодцы и отлично справились со всеми заданиями и преодолели все трудности. И в награду вам достаются сокровища.

До новых встреч. Ваша Фея!»

Включается запись звуков моря

Рефлексия: Ребята вам понравилось путешествовать? Что вам больше всего запомнилось? Что показалось вам сложным?

Вы все молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, вы все были внимательными, активными и старательными. И сейчас вы все получите монетки из сундука.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию ( ФЭМП) Тема: "Путешествие на остров Робинзона Крузо"

Занятие построено в виде познавательного путешествия на остров, где дети сталкиваются  с решением разных математических задач....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

Конспект ОД по познавательному развитию на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе

Конспект итоговой ОД по познавательному развитию  на тему: «Путешествие на остров Чудес» в подготовительной группе...