Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну знаний" в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Трушкокова Кристина Евгеньевна

Цель: создание условий для расширения знаний порядкового и обратного счёта в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10, знания о геометрических фигурах, умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком; упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие: развивать внимание, мышление и речь в процессе проведения дидактических игр и заданий.

Воспитательные: воспитывать желание помочь ближнему.

Материалы и оборудование: раздаточный материал: карточка «Вставьте пропущенные цифры», карточка «Какая фигура лишняя», карточка «Цветные карандаши», картинки для деления на группы: бабочка, снежинка, осенний лист, солнце, разрезные картинки «Времена года»; карта с цифрами, презентация «Путешествие в страну знаний».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал № 2 «Солнышко» Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Родничок» села Турочак

(Филиал № 2 «Солнышко» МДОУ д/с «Родничок» с. Турочак)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну знаний»

Разработчик:

воспитатель

Трушкокова Кристина Евгеньевна

с. Турочак, 2024

Цель: создание условий для расширения знаний порядкового и обратного счёта в пределах 10.

Задачи:

Образовательные: закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10, знания о геометрических фигурах, умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком; упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие: развивать внимание, мышление и речь в процессе проведения дидактических игр и заданий.

Воспитательные: воспитывать желание помочь ближнему.

Материалы и оборудование: раздаточный материал: карточка «Вставьте пропущенные цифры», карточка «Какая фигура лишняя», карточка «Цветные карандаши», картинки для деления на группы: бабочка, снежинка, осенний лист, солнце, разрезные картинки «Времена года»; карта с цифрами, презентация «Путешествие в страну знаний».

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня придя в детский сад, я обнаружила в приёмной вот такую коробочку, а в ней письмо и задания! Посмотрим, что же в ней. В стране знаний случилась беда! Всё перепуталось и жители страны не знают, как им найти правильные ответы на все вопросы! Как только мы с ними справимся, так сразу поможем всем жителям страны! Поможем им? Готовы?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в страну знаний. А на чем мы туда попадем? Если мы полетим по воздуху, то какой это будет транспорт? (воздушный). Если поплывём (водный, подводный). Если поедем (наземный), а если под землёй (подземный). Я вам предлагаю отправиться в путешествие пешком, так как это полезно для здоровья. Но прежде чем мы оправимся в путь, давайте пожелаем друг другу удачи.

Воспитатель достаёт карту (на карте цифры, при выполнении заданий дети соединяют цифры маркером и тем самым определяют дальнейший путь) и лист с заданием № 1.

1 Задание «Отвечай-ка».

Воспитатель: Игра с мячом.

  1. Сколько дней в неделе?
  2. Какой сегодня день недели?
  3. Какой был вчера?
  4. Какой будет завтра?
  5. Назовите все дни недели по порядку.
  6. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)
  7. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
  8. Спим мы ночью, а делаем зарядку…. (утром)
  9. Делаем зарядку утром, а обедаем…. (днём)
  10. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)
  11. Назовите село, в котором мы живем?
  12. Назовите птиц, которые к нам возвращаются весной.
  13. Назовите планету, на которой мы живём.
  14. На какой руке больше пальцев, на левой или правой?
  15. Что выше: трава или дерево?

Воспитатель: 1 задание выполнили, продолжаем наш путь (дети подходят к карте и соединяют цифру 1 с цифрой 2).

Воспитатель достаёт лист с заданием № 2.

2 Задание. Дидактическая игра: «Какая фигура в ряду лишняя?» (Задание выполняется за столами)

Воспитатель: 2 задание выполнили, продолжаем наш путь (дети подходят к карте и соединяют цифру 2 с цифрой 3).

Воспитатель достаёт лист с заданием № 3.

3 Задание. Игра с флажком «Из чего сделаны предметы?» (воспитатель задаёт вопрос и передаёт флажок ребёнку, далее воспитатель задаёт вопрос следующему ребёнку, флажок передают дети друг другу):

  1. Мяч из резины – резиновый
  2. Мяч из пластмассы – пластмассовый.
  3. Стакан из стекла –стеклянный
  4. Матрёшка из дерева – деревянная
  5. Утка из резины – резиновая
  6. Игрушка из меха – меховая
  7. Поделка из бумаги – бумажная
  8. Гвоздь из железа – железный.

Воспитатель: 3 задание выполнили, продолжаем наш путь (дети подходят к карте и соединяют цифру 3 с цифрой

Воспитатель достаёт лист с заданием № 4.

4 Задание «Цветные карандаши»

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Ответы детей). Карандаши необходимо раскрасить. А чтобы ваши руки хорошо работали предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика. «Все умеем мы считать» (Су- Джок):

Все умеем мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять!

На другой руке опять

Шесть, семь, восемь, девять, десять!

Воспитатель: Сосчитайте карандаши, сколько их? А теперь возьмите простой карандаш и напишите в квадратике под каждым карандашом цифры по порядку. Для выполнения следующего этапа выполнения задания нужно быть очень внимательным и не мешать соседу:

Закрасьте первый карандаш – жёлтым цветом,

Третий – коричневым,

Пятый – синим,

Седьмой – зелёным,

Девятый – красным.

Молодцы! Скажите, на котором по счёту месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счёту месте желтый карандаш?

Воспитатель: 4 задание выполнили, продолжаем наш путь (дети подходят к карте и соединяют цифру 4 с цифрой 5).

Воспитатель достаёт лист с заданием № 5

5 Задание. (Физ. минутка – решение арифметических задач))

Воспитатель: Сейчас нам нужно отгадать загадки, а ответ мы будем показывать движениями, которые я вам буду называть.

1. «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котят? (восемь). Наклоны головой.

2. «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка скажите скорей: Сколько овечек теперь?» (две) Наклоны туловищем.

3. «Сколько хвостов у трёх слонов?» (три) Приседание

4. «Сколько ушей у двух мышей?» (четыре) Подпрыгнуть

5. «Восемь кубиков у Саши, Еще один есть у Паши, Вы кубики эти сосчитайте дети!» (девять). Хлопки

6. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1). Покружиться.

Воспитатель: 5 задание выполнили, продолжаем наш путь (дети подходят к карте и соединяют цифру 5 с цифрой 6).

Воспитатель достаёт лист с заданием № 6

6 Задание: Дидактическая игра «Найди соседей»

Игра направлена на закрепление счёта в пределах 10, умение находить предыдущие и последующие числа.

У вас на столах есть таблицы и на тарелочке цифры. Разложите нужные цифры в пустые окошки в каждом ряду.

Воспитатель: 6 задание выполнили, продолжаем наш путь (дети подходят к карте и соединяют цифру 6 с цифрой 7).

Воспитатель достаёт лист с заданием № 7

7 Задание «Времена года».

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу и возьмите каждый по одной части (картины « Времена года» - разрезаны на части). Теперь вам нужно найти все части картины и собрать её.

Дети собирают. Когда дети соберут картину, они объясняют, какое время года они собрали и называют признаки.
Воспитатель задаёт вопросы:

  1. В какое время года все купаются и загорают? (Лето)
  2. В какое время года птички улетают на юг? (Осень)
  3. В какое время года расцветают подснежники? (Весна)
  4. В какое время года играют в снежки? (Зимой)
  5. В какое время года тает снег? (Весной)
  6. В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
  7. Назовите, какое сейчас время года? (Весна)
  8. А по каким признакам вы это поняли?
  9. А какая весна бывает? (весна бывает тёплая, ранняя, поздняя, красивая, холодная, дождливая, пасмурная, солнечная).

Воспитатель: 7 задание выполнили, продолжаем наш путь (дети подходят к карте и соединяют цифру 7 с цифрой 8).

8 Задание «Ориентировка на листе бумаги».

Воспитатель: Чтобы выполнить задание, нужно пройти за столы и внимательно слушать и не мешать соседу.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – круг.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились.

Воспитатель: 8 задание выполнили, продолжаем наш путь. (дети обращают внимание на карту, цифры закончились). А каких цифр нет на карте? (Ответы детей).

Воспитатель: Ну что, ребята. Моя коробочка пуста, мы выполнили все задания жителей страны! Как вы думаете, мы смогли помочь жителям страны знаний вернуть все на свои места? (Ответы детей).

Кому что показалось самым легким и самым трудным? А что понравилось больше всего? (Ответы детей).

Молодцы, я вами очень горжусь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране «Математика».

Цели: Закреплять умения понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, составлять арифметические задачи по рисунку, записывать решение задачи. Формировать навык самоконтроля. ...

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей в старшей группе

Формирование элементарных математических представлений у детей в старшей группе....

Конспекты занятий по формированию элементарных математических представлений в младшей и старшей группах с использованием блоков Дьенеша.

Ребенку исполнилось 5 или 6 лет,и мы задумываемся,как лучше развивать его способности.Родители уверены, что важно научить ребенка читать, считать, писать и никаких проблем с учебой не будет.Наша задач...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие» детей старшего возраста.

Занятие математикой формирует логическое мышление, тренирует ум, что позволяет сопоставлять различные понятия, здраво анализировать их и осмысливать....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики».

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие в страну математики». ...

Конспект интегрированного открытого занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе: " Поможем Буратино"

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами конструирования в старшей групп: «Поможем Буратино».Цель: закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрич...